В C1 все поприятней у Сони изначально (сравнение с Кэнон): И правится по сути одним ползунком бананса белого. То есть C1 учитывает особенность Sony и сразу импортирует с коррекцией. Искусственное освещение (теплый домашний свет от люстры), тут хуже, но тоже значительно проще получить результат, чем в Лайтруме. Отсюда интересно, а отдельно для Лайтрума профиль камеры при импорте можно заменить на более адекватный (или это сделано в свежих версиях)?
Профили камер Sony для Lightroom есть на форуме в разделе конвертации RAW, но не факт что это сильно поможет, надо пробовать. Давно известно, что продукты Adobe не особо корректно работают с цветом Sony (RAW), я сколько не пытался, результатом остался не доволен. C Capture One тоже не сразу подружился, потому как там профиль для моей камеры какой-то кривой что-ли, дает коричневые губы и т.д. Благо в C1 есть возможность выбрать любой другой профиль при проявке, ставлю допустим не A580, а A560 или A57 и получаю совсем другую картинку.
Аллилуйя! Не совсем так. Он просто правильно понимает и знает как с этим работать. (чего адоб так и не смог. Оно и понятно, ведь они с С не сотрудничали) Такими темпами до Вас совсем скоро дойдет, что и с освещением нужно что-то делать...
Согласен! К черту предназначение для меня фотоаппарата (семья, поездки), к черту мельтешащие объекты (ребенка, например) — спешить не нужно, выставляю свет, выставляю баланс по серой карте (бог с ним, что ребенок уползет в другую комнату за это время). К бабушкам и дедушкам тоже только со своим светом, ну или как минимум сразу меняем лампы во всех комнатах. В кафе, музеи и пр. плохоосвещенные помещения не суемся... Да вы чего?! Мне кажется предельно очевидным, что в моем случае не ситуацию нужно подстраивать под камеру, а камера должна максимально соответствовать тем условиям, в которых приходится снимать. Читай, репортаж. И тут в 90% случаев нет никакой возможности повлиять ни на какие условия — успеть бы схватить камеру и сфокусироваться, чтобы запечатлеть момент! Даже пристрелочных кадров не сделать в большинстве случаев. Одно нажатие и все. А C1 пока дичайше не нравится по управлению, да по всему не нравится, кроме того, что на Сони он изначально дает цвет получше. Потому вопрос, а нужны ли мне эти страдания, чтобы перейти на Сони оч. актуален. Старый Canon 5D Mark II в любой ситуации навел и получил сразу приятный результат. С Сони пока выдумываю, как минимизировать свои телодвижения, чтобы тоже получать приемлемый результат пусть и на постобработке, коли сразу не выходит картинка. Т.к. в конечном итоге лучшая камера та, что с собой. И тут мой a6000, конечно, лидирует.
MrOlegych, ууу.. вот так подгорело... 1. Все что говорилось выше - это не только для воодушевления цвета с Сони. Это относится к любой фото технике. Освещение и свет и кэнону не помешают, т.к там цвет не сильно лучше. Просто кен+адоб чуть лучше, чем сони+адоб, но не лучше чем сони+капча. Тут хорошему цвету просто неоткуда взяться. Зашкаливающее ИСО (=нехватка света) тоже губит цвет 2. Я ж не говорю каждый раз разворачивать студию. Дома сделать свет не проблема. Где-то еще - да, беда. Поэтому берется вспышка. Если свет отвратительный, его надо перебивать своим - вспышкой. Не надо преувеличивать и раздувать проблему до вселенского масштаба. 3. Репортаж? В репортаже не цвет главное, а момент и выдержка. А выдержки хорошей тут нет. Вспышка позволит существенно снизить ИСО и сократить выдержку, что важно при съемке детей. Вспышка сгодится любая, даже ручная за 1 тыс руб. Вот наглядный пример: Освещение в этой комнате отвратительное для фото. Обычно я фигачу в потолок и получается намного мягче и естественнее. Но тут пришлось именно так, чтобы шары не красили лицо в разные цвета. Без вспышки было бы исо 1600 при выдержке 1/50. Цвет был бы как у Вас. Со вспышкой я не только исо снизил, но и смог диафрагму поджать. Попробуйте на кеноне такой цвет без вспышки получить! Другие примеры искать и заливать не охота, взял то, что уже было тут на форуме. Тут и цветов много разных. И они все офигенны. В один клик. Просили совета, подсказок - Вам все по делу разжевали, но вы сопротивляетесь принимать простые истины. Если это все не интересно, я замолчу и больше не буду заходить в эту тему. Если интересно, поищу еще несколько примеров более "мягких".
MrOlegych, у вас, на разных ISO приведены изображения, разные диафрагмы и объективы. При этом вы сравниваете FF и APS-C. Вот здесь можно посмотреть сравнение Tonal Range и Color Sensitivity сенсоров.
Ну и добавлю что тема про цветопередачу определенной камеры, а не "убедительная меня,что конкуренты лучше".
Добавлю ещё, что тема про определенную камеру, которой управляет данный конкретный фотограф. Это важно.
Не совсем. Для меня вопрос шире. Меняются ли принципы формирования цветов у различных моделей именно Сони. У меня есть а6000, а смотрю на А7 III. Есть нюанс, который можно бороть на обработке на а6000 (пусть и не хочется, т.к. есть во владении конкурент 5DMkII, который имеет свои нюансы, но под то, что мне кажется правильным, сразу выдает результат сразу). Потому, вопросов по сути 2: 1. Как бороть имеющийся завал в желто-зелену у Сони. Как понял, большинство просто ушло на С1, где конвертация адекватней Лайтрума. 2. Отличаются ли получаемые цвета на а6000 и А7 III. Ведь производитель дорабатывает, улучшает. Тут не рассматриваются нюансы художественные, техника и т.п. Тут голое "навел и щелкнул" в определенных условиях. Повторюсь, 2 камеры, совершенно одинаковые условия (AWB + тоже помещение, свет, объекты). Смотрю исключительно на цвет.
Нет, не отличаются. В условиях с недостатком света и а7iii дает такой желто-зеленый в адоббе, на ютубе полно роликов в которых этот момент освещают. Тот же Валентин Христич был расстроен данной проблеме, хотя камера в целом ему понравилась.
Friezzz, я б сказал, это адоб на сони продолжает желтить, а не сони, т.к есть другие конвертеры (и не один), в которых сони выдает очень вкусный цвет.
в С1 выберите профиль не рекомендуемый, а PhaseOne Effects(Эффекты) -> Color view/no color correction Убирает мерзкий желтый оттенок от лампочек. Не 100% вариант, но бывает получше, чем вся эта желтозеленая фигня
1. Не "большинство ушло", а на лайтрум никогда и не приходило. Адоб - это один из вариантов - изначально не лучший. На нем сидят в основном кенонисты из за пресетов под кенон. И там (адоб) и там (С1) можно профилировать камеру и цвет. Завал в желто-зеленое побеждается настройками. На кеноне завал в красно-синее. Побеждается так же настройками. Что бы не рисовать того чего изначально на фото нет - нужно сразу снимать (как тут все говорят) с правильным цветом - то есть использовать адекватное освещение (иногда импульсное). 2. Да, отличаются. Кстати - как раз на А7-3 цвет очень хороший + легче поддается коррекции по вкусу.
Так как все же взял себе Sony A7 iii вместо a6000, могу подтвердить слова. С тем же объективом 16-70 f/4 цвет при тех же настройках автоматических настройках и тех же абсолютно условиях по освещению выдает значительно более натуральный. Обработка все в том же LR. В общем и целом еще ни разу не притронулся к ползункам цветового баланса.
У A7М3 цвет дает другой, чем A7 более ранние (разве R2 близок) и тем более A6000 Насколько другой - надо смотреть и сравнивать
А как вы отличаете разницу в цвете от разницы в работе автоББ? (а еще можно и о профиле вспомнить) Я к тому, что разница может быть и там, и там, при этом разница только в работе автоББ может тоже сложить впечатьение о другом цвете. Убедился в этом, когда старые архивы начал перепроявлять уже в другом софте. Как оказалось, и старые камеры хороший цвет давали )) А еще бывало, применишь профиль от новой семерки к старой, и оказывается, что там тот же цвет можно получить ))
Субъективно. Условия одни и те же, изменилась только камера (тушка). Все остальное идентично. И мне внутренняя кухня не интересна "как", просто смотрю на результат. На a6000 все без исключения правил по цветам, чтобы скинтон не был желто-зеленым. С а7m3 не возникло желания притронуться ни разу. И уже не важно, в чем дело. Есть приемлемы результат, моя рад )
Если бы все было так просто... Впринципе - можно настроить все что угодно. Но, это нужно делать для каждого кадра. А, оно надо? Там не только ББ, но и кривые по каждому каналу, кривая яркости, алгоритм дебаризации и т.д. В том то и смысл - что бы при загрузке родного профиля камеры не были нужны танцы с бубном..