Сам не настраивал, приехал специалист и всё седлал. Но и заводские были очень не плохи. За монитором иногда провожу целый рабочий день - глаза устают как обычно...за рабочий день.
Математику я люблю. Давай посчитаем: цветовой пиксель образуется из трех пикселей красного, зеленого и синего. Каждый из них имеет свою светимость, при глубине 6 бит - 64 "градации, при глубине 8 бит - 256 градаций, при глубине 10 бит - 1024 градации итд. Из этого следует, что 6 битная картинка более ступенчатая, 8 - битная более плавная, а 10 битная еще более плавная. Для полного отображения всех возникающих комбинаций при 6 битной картинке нужно немного пикселей, для 8 битной побольше, а для 10 - битной соответственно еще больше. Что касается так называемой пастеризации ( хотя этот термин обычно используется для обозначения другого эффекта, а именно когда вы увеличиваете светимость черного, он превращается в коричневый, черный выгорает, народ этот эффект называет "пережаркой"), оэтому правильнее говорить не о пастеризации, а о ступенчатости при замене одного цвета на другой в плавных градиентах ( обычно на небе). Но мы уже выяснили математически, что в 6- битном свете имеется только 64 градации светимости, а в 10- битном свете 1024 градации светимости, поэтому появление ступенчатости в первом случае возникнет раньше, чем во втором. ☺️ В ролике же утверждается обратное. Что касается количества пикселей, то попрбуйте потянуть изображение с 1000 пикс по длинной стороне и 6000 пикс по длинной и сами увидите, в каком случае раньше возникает ступенчатость. Так что правда жизни и никаких блинов. ☺️
StanislaVS, без обид, но вы, похоже, больше статистику любите, а не математику. Да, и вы продолжаете путать теплое с мягким, яркость и цветность, возможности монитора по отображению картинки и битность исходного файла с его последующей обработкой. Вот каким местом «расческа» на гистограмме или же «забор» вследствие работы с уровнями или кривыми имеют отношение к монитору? - он просто не покажет те, цвета, которые не может. Не более. А постеризация возникает из-за перепадов яркости находящихся друг возле друга участков изображения. Давайте правду отдельно, а жизнь отдельно, хорошо? Цвет и яркость это разные вещи. Совсем. К слову, постеризация возникает и на черно-белых, т.е. бесцветных (серых) изображениях. Что на это расскажет ваша удивительная математика? Следующее, вы, видимо, думаете, что если на 8-битном изображении (jpeg из камеры) есть постеризация, то «заграница, т.е. ретина нам поможет»? Не поможет. Битность монитора конечно играет роль, если она ниже битности файла, а вот разрешение - ни разу. В общем, специально для вас. Еще раз. Постеризация ПРИ РЕДАКТИРОВАНИИ возникает за счет перепадов яркости между соседними областями (усиление или перераспределение контраста). Градаций яркости в 8-ми битном изображении всего 256. При наличии расширенного цветового пространства (файла!!!, а не монитора) и 8 бит на канал на отдельно взятый цвет приходится намного меньше градаций яркости, вследствие чего на близких цветах могут быть градиенты. Да, и вас не смутило: Как говорится, с чего бы это?
Фигасе...... После прочтения последних 3-х страниц передумал апгрейдить свой ламповый с лучевой трубкой монитор. Рукавом протер и нормально, почти 10 бит стало. И жене хорошо, говорит цветы в вазе на мониторе дольше свежими остаются.
StanislaVS, Станислав .вот просто физически не понимаю зачем вам, все эти муки выбора. Ну купите уже себе яму . И не мучайтесь . Ну понимаю если-бы вопрос стоял спектор въю от нека или эйдзу с встроенным калибратором . А так. больше бит меньше бит. Все равно не один бумажный носитель не воспроизведет те цвета которые вы накрутите . А то что касаться нагнать, цвета так в Lab нагоняйте сколько влезет.
Вот просто по поводу цвета. Это одна и та-же картинка только 2 последних это умножение в лаб в один раз , а вторая в 2 раза. Ну и соответственно сайт немного подрезал цвет плюс он потерялся при конвертации из лаба в ргб . Плюс цвет убежал при конвертации из 16 в 8 бтит ну и естественно сжатие в джепег. Хотя реальные значения точки черного и точки белого изменились не катастрофически . Ну и при печати уже 2 картинка будет не совсем адекватно воспроизводится на бумаге . И что сказал Карташев , просто пересматривать не буду что он берет красный канал из про фото и вливает в картинку sRGB. Вот в этом и состоит прелесть ф.ш. что можно мешать каналы любых цветовых охватов и профилей.
Борис Петрович, да я бы купил, если бы они в нашем городе продавались. Но нет, только дистанционно из Москвы. Тоже вариант, но народ пишет про битые пиксели. Нельзя заказать, потом проверить и только потом заплатить. У всех нужно сначала заплатить, потом привезут и... не хочется остаться без денег и с битыми пикселями. Куда его потом, если битые пиксели - это не гарантийный случай. К тому же до вчерашнего дня не было 100% уверенности, что это одна и та же панель с Ретиной. Теперь уверенность есть и буду искать варианты покупки с проверкой. ☺️ И да, Iiyama на своем сайте скромненько пишет, что политика битых пикселей определяется ISO 9241-307:2008. Посмотрел этот стандарт, там 4 класса допустимости битых пикселей, что в пересчете на 5120х2880=14745600 пикселей на экране для этой модели дает: 0 класс - допускается 0 битых пикселей; 1 класс - допускается 132 битых пикселя; 2 класс - допускается 206 битых пикселей; 3 класс - допускается 1323 битых пикселя. 4 класс - лучше промолчать. Ну и какого класса монитор Iiama xb2779qqs? Найти эту информацию не представляется возможным. Судя по отзывам в сети это не 0 класс, т.е при наличии 1-5-10 битых пикселей это НЕ гарантийный случай. Если это монитор 1 класса, до при наличии битых пикселей до 132 штуки - не гарантийный случай, а вот 133 и выше уже гарантийный. Ну и тд. Представляете какой из этого следует геморрой? Чуть выше по ветке коллега Versus отчитался о покупке ViewSonic VP2768, у которого не допускается битых пикселей, т.е. это монитор 0 класса. То ли его грамотно проконсультировали, то-ли сам нашел информацию по ViewSonic, не знаю, но по Iiyama полный мрак. Не сочтите за занудство, просто не хочется быть лохом. Тем более уже был неудачный опыт покупки 4K монитора Dell пару лет назад.
StanislaVS, Ну вот честно сомневаюсь что такое кол-во битых пикселов будет, я про первый класс . Даже на любительской технике такого не встречается ? Вам наверное с этим делом ну вот просто не повезло . У меня нек уже лет 8 и даже не потек , пока ,асус помоложе и тоже нет битых пикселов и не потек. А у товарище бенко не отходил 10, потек . Я ему делл купил 27 . Также заказали в ДНС дня три он ждал, привезли , и не было проблем . Ну естественно предоплата. У меня была яма, про серии, когда они с мицубиси сотрудничали, 8 лет крт . отходил, контраст побежал. Так он еще года три у жены на работе работал. Я думаю, что просто канительный обмен будет, если что. Хотя лично я бы попросил (за какие нибудь деньги ) родственников или знакомых посмотреть в том месте где есть в рознице. Ну и там транспортной. Я так ,пару раз фотики тестил, только не отправлял.
В DNS оставил заявку, пока нет в наличии, появятся - обещали сообщить ... ну а там посмотрим по ходу дела, в этой конторе нармальный народ работает...
Спасибо, что ответили. Но я уже и сам стал обладателем VP2768. Калибрую с помощью i1Display Pro. Сделал 3 пресета на 80, 90 и 100 кд c учетом меняющейся в помещении световой обстановки. Работать за монитором для глаз комфортно. Усталость, как верно было вами замечено, лишь от длительной работы, а не от особенностей монитора. По прошествии некоторого времени после покупки от монитора в еще большем восторге. Понятно, что многое зависит от экземпляра. Мне с первого раз попался без каких либо дефектов, что могли бы привести к дальнейшему поиску лучшего экземпляра. В общем, на текущий момент за те деньги, что он стоит, VP2768 это лучший выбор среди 27 дюймовых мониторов для работы с фото. Судя по этой информации серия VP относится к 0 классу. И пока в компании видимо тщательно подходят к отбору матриц для своей профсерии. Не то что распиаренный Benq у которого оказалось нормальный экземпляр подобрать проблематично. Да и виденный мной у знакомого на работе NEC PA271W удивил меня хорошо заметной неравномерностью засветки. Но тут как говорится "казенному коню в зубы не смотрят" И поскольку производители ставят в одни и те же мониторы разные модели матриц. В тот же VP2768 ставят матрицы и LG270WQ5-SSA1 и Samsung LTM270DL11. То никакой производитель не застрахован от брака или слишком больших допусков, поэтому любой монитор надо выбирать и сегодня у одного производителя мониторы лучше, а завтра у другого. Радует лишь одно, что сейчас выбор достаточный в любом ценовом диапазоне.
Друзья, подскажите, хочу купить монитор, выбор пока пал на Dell s2719h. Был у кого опыт использования данного монитора, как он для работы с фото?
У кого-нибудь есть или был монитор Apple Mac Cinema 27'' подключенный к PC? По совету специалиста купил такой монитор (бу, разумеется), теперь не могу его оживить. Мой ноут имеет только HDMI вход. У мака miniDisplayPort. Нашёл переходник (довольно редкий) с miniDisplayPort на HDMI (f-m). Подключил. Монитор признаков жизни не подаёт. Только звук по USB идёт. Говорят, такое бывает, и нужно перебирать разные переходники. Но пока в Питере я вижу только одну модель переходника. Не уверен, что она вообще тут подходит, там по спецификации 1920x1200x60 максимум. Если что, в ноуте есть и интеграха (проц.i5), и дискретная GEFORCE GTX 860M. Буду рад любым советам. Если у кого такая комбинация работает, одолжил бы переходник на попробовать (могу со своим ноутом подъехать).
Я старенькую модель AOC Professional U2777PQU(/01) 27 взял, из за его 10 бит. и потому что вживую за ним посидел....в ситилинке он со скидкой...на полноценную матрицу мне никак не по карману....
В ситилинк неплохой 4к и цена вполне: https://m.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/monitors/1003524/
Я в курсе, но вживую выигрывает у упомянутого делла вчистую....я их живьем смотрел - может и субьективно, но мне самсунг понравился.
Иванович, у нас такой только бу и продаётся, если в рубли перевести, то примерно 45000 получается ;/ Япония, мать её...
Ну я думаю что обработкой фото тут не особо кто грешит...а небольшая цветокоррекция, да эффекты для души - вполне, то что для профи - и монитор и компьютер и софт - это мало кто может себе позволить, да и зачем....это дизайнеру понятно, видеомонтаж и тд...но фотографу - нафига?