Некоторое время назад я поменял свою Sony A77 на Sony A7m2, и у меня появилось желание полностью перейти с A-mount на Sony FE... Как вышло позднее, воплощение этого желания оказалось очень затратным... На тот момент у меня был "костыль" Sony LA-EA4 и макро-объектив Sony 50mm F2.8 Macro.., я уже обзавелся некоторой оптикой под E-mount... Меня посетила мысль, а не могу ли я заменить Макро-объектив с "костылем", E-mount объективом (не Macro) с макро-кольцами... Забегая вперед я скажу что Макро-объектив с "костылем", для меня, оказался намного лучшим вариантом чем E-mount объектив (не Macro) с макро-кольцами... В последствии я купил макро-объектив под E-mount... Таким образом, "по-Гуглив", я остановился на макро-кольцах Meike MK-S-AF3A, которые были заказаны через AliExpress. Как и ожидалось, это макро-кольца 10 и 16мм, с металлическими байонетами (подозреваю что из аллюминевого сплава), с "прямоуголной" шахтой и контактной группой для управления объективом (в том числе фокусировкой). На вид выполнены, очень качественно, боковые части шахты обклеины бархатистым материалом... Однако, стоит отметить что с тяжелыми объективами, например SEL2470Z, если ставить оба кольца они начинают "дышать" между собой... Что лично для меня стало неожиданностью, о чем я почему-то не прочитал нигде на форуме (может просто не придал значения) и в связи с чем я и решил написать этот обзор, так это то что при установке двух колец, ЗНАЧИТЕЛЬНО сокращается диапазон дистанции фокусировки..! Везде пользователи указывают на малую минимальную дистанцию фокусировки, но никто не указывает что, максимальная при этом может находиться менее чем в 5 сантиметрах от минимальной, порой при съемке кажется, что она вообще составляет менее 3 сантиметров (но это наверно, все же кажется)... Для понимания сказанного, я сделал несколько фотографий (без претензии на художественную ценность), и замеров... Итак, при использовании макро-колец с объективом Sony FE 55mm/1.8 Zeiss, объектив фокусируется в следующих диапазонах расстояний от матрицы (тушки) до снимаемого объекта: - без макро-колец - от 49 см до бесконечности, - макро-кольцо 10мм - от 28 до 47 сантиметров, - макро-кольцо 16мм - от 25 до 34 сантиметров, - оба м-кольца 26мм - от 22 до 27 сантиметров, при этом, субъективно кажется, что эти 5 см, превращаются практически в точку, фокусироваться становится крайне некомфортно (ИМХО, с учетом кривости моих рук...) На довольно открытой диафрагме в 5.6, кокого-либо явного затемнения в углах не наблюдается (я правда не исключаю что тушка это автоматически выправляет)... Для сравненияс "честным" макро-объективом, приведу фотографии этого же кактуса, сделанные на Sony 50mm F2.8 Macro с "костылем" и FE 50мм Macro... Sony 50mm F2.8 Macro с "костылем", без макроколец (стоит обратить внимание на то что у этого объектива при макросъемке выдвигается очень длинный "хобот" и зачастую можно уткнуться объективом в объект съемки, также в сравнении с FE 50мм Macro иногда некорректно выставляется баланс белого): Фотографии на объектив FE 50мм Macro (который, к слову сказать, также не лишен недосатков, самый главный и явный из которых, - это медленная фокусировка, он пожалуй даже чуть медленнее Sony 50mm F2.8 Macro с "костылем"): - без макроколец ну и для тех кто захочет узнать, как этот объектив работает в паре с макрокольцами - с 16мм кольцом - и с 26 мм кольцами В итоге я раскошелился и купил FE 50мм Macro... Однако, при ограниченности денежных средств макро-кольца могут стать одним из вариантов... Прошу обратить внимание на то,что изложенное выше, это исключительно мое мнение, основанное на имеющихся у меня образцах фото-техники. Надеюсь, мой скромный обзор, окажется кому-то полезен и поможет в выборе макро-колец или объектива для макро-съемки. Если у кого-то возникнут вопросы - задавайте, попробую на них ответить...
Купил такой же макро 50 2,8 - как у Вас. Напрягает, что мелкую предметку снять не могу. Тоже заказал макро-кольца , только для старшей тушки А57. Как у Вас получались снимки на А77 с макро объективом? Хватало или МДФ.
В плане удобства пользования от макроколец совсем отказался, поскольку очень долго делать все манипуляции с ними, да еще если что-то на природе снять пытаешься. Пользуюсь ахроматической насадкой Marumi achromat DHG 200 (5+). Пользовался также Raynox 250, но в итоге решил отказаться от нее в пользу Marumi (Raynox виньетку дает большую, а Marumi как раз по диаметру резьбы светофильтра). Фотографирую также макросоткой Minolta 100 2.8 D, но из-за размеров и веса редко ее беру с собой, а вот макролинза всегда при мне. Для несложной съемки вполне хороший вариант. С объективом 16-70z и включением функции Clear Image Zoom и насадкой Marumi получаем масштаб до 1:2 с довольно простой фокусировкой на объекте съемки. Для редких забав с макро большего и не нужно.
Я раньше выкладывал на яндекс-фотки, а теперь вообще понять не могу, где и что искать. Остается только ждать летней погоды, когда буду снова цветочки да пчелок снимать. Попробую может быть в аквариуме своем какого малька заснять.
Вот то же самое с Clear Image Zoom. Размер рыбки 2 см. Естественно, с цифровым увеличением ГРИП очень маленькая становится. Масштаб 1:2