В принципе, не говорят. Дело, как я говорил выше, не в сжатом RAW как таковом, а в 12-битном режиме работы АЦП. Снимать в сжатом RAW одиночные кадры - можно. Снимать в сжатом RAW кадры, не требующие максимального динамического диапазона - можно. Снимать в сжатом RAW на высоких ISO (3200+, скажем) - можно, потому что в этих двух "лишних" битах уже все равно останется один мусор. Но в остальных случаях, действительно, несжатый RAW предпочтительней. А HDD все равно копейки стоят .
относительно фототехники)) но не такие копейки, как обособленный пожиратель бюджета) и вот ещё непонятка... как РАВ+ даёт весь кадр всего в 40МБ...
Не очень понял 2 последних поста, что такое РАВ+ и причем тут DNG. А приблизительный размер файла считается просто: для сжатого RAW (cRAW) без разницы 12 или 14 бит было исходно, получается 1 пиксель на байт, то есть размер файла равен числу пикселей и в данном случае будет примерно 42MB. Для несжатого RAW 14 бит - 1 пиксель на 2 байта (то есть 2 бита недоиспользуются), получается в среднем в каждом байте недоиспользуется 1 бит и только за счет упаковки можно было бы уменьшить размер файла. Размер файла получается в 2 раза больше числа пикселей и в данном случае составляет примерно 82MB. Есть еще 3 вариант - несжатый RAW 12 бит (сейчас это случай редкий), раньше применялась упаковка 2 пикселя в 3 байта и размер файла был в 1.5 раза больше числа пикселей, как сейчас я не знаю. В связи с этим хотел попросить владельцев камеры кому не сложно, сделать снимок (картинка не важна, хоть с закрытой крышкой объектива) в несжатый RAW в режиме BULB (поставить на камере режим S - приоритет выдержки и покрутить диск в сторону больших выдержек до упора) для верности подержать кнопку хотя бы секунд 10 и выложить его куда-нибудь на файлообменник.
Объясните дураку, что такое DRO? три раза инструкцию перечитал.. так и не догнал. Там же вариант HDR, с ним всё понятно и он работает с jpeg. У DRO нет такого ограничения, типа с RAW работает???
dima116, В чём разница между Auto HDR и DRO? Обе функции позволяют автоматически компенсировать яркость и контрастность. Выберите подходящий для объекта и условий съемки режим. Auto HDR Позволяет снять три изображения с разной экспозицией и затем совместить яркие области недоэкспонированного изображения и темные области переэкспонированного изображения для создания изображения с насыщенными оттенками. В режиме Auto HDR часто лучше подчеркиваются детали изображения, чем снижаются шумы в режиме D-Range Optimise. Однако так как происходит трехкратный спуск затвора, использовать данную функцию для съемки движущихся объектов не рекомендуется. В случае съемки движущихся объектов в условиях значительной разницы в освещении записанное изображение может выглядеть как несколько раз экспонированное. Dinamic Range Optimise Анализирует контрастность и создает изображение с оптимальной яркостью и оттенками. Данную функцию можно использовать даже для съемки движущихся объектов или для непрерывной съемки. При съемке в режиме D-Range Optimise изображение может иметь шумы. На RAW не влияет.
usman161rus, Я это и прочитал в инструкции...и не понял (про DRO). На практике тоже пытался заметить разницу с этим режимом и без него (правда на экранчике фотоаппарата). Такое ощущение, что это какойто особенный экспозамер? непонятно на что эта функция влияет.. Одно желание после прочтения возникает - отключить, чтобы иметь меньше шумов... (по умолчанию стоит авто (что равносильно вкл))
Может чего не догоняю, но зачем снимать с недосветом в 5 стопов? . Тут хоть сжатый, хоть несжатый в мусорку. Для 3 это жесть какой предел. И тогда обсужление равок совсем в другое русло. Забейте на жипег, это зло)
Пример с недосветом в 5 стопов наглядно показывает, что 12-битный RAW заметно ограничивает доступный динамический диапазон и заметить его можно будет, очевидно, далеко не только в случае сферического коня в вакууме "лабораторной" съемки с недосветом в 5 стопов. Если же говорить о жизни, то Вам никогда не доводилось тянуть в LR тени на +100? У меня периодически возникает такая необходимость, так +100 теней в LR - это примерно +3 стопа к теням (тут нужно понимать, что Shadows/Highlights в целом не идентичны стопам экспозиции и эффект может разниться от снимка к снимку, но в целом примерно так). И вот такие +100 к теням на ISO 100 12-битный RAW превратили бы в тыкву, а 14-битный в тыкву в таких условиях не превращается. DPReview эти выводы подтверждает - 12-битный режим сразу же съедает полтора стопа от динамического диапазона.
Наткнулся в настройках PixelShift на интервал между 4 кадрами вплоть до 30сек. У кого-то есть идеи, для чего такие большие интервалы Сони заделала?
Для неспешной, вдумчивой съемки. А если серьезно, то скорее всего интервал съемки устанавливается равным выдержке, т.е. вплоть до 30 сек., но это не точно. Еще можно давать время для зарядки вспышки или вспышек, если таковые используется. Мультисъемка со сдвигом пикселей
Я продолжаю эксперименты с камерой, а камера со мной Очередной фортель.... что это? Отправил запрос и в Копию