FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем lucas12, 18 янв 2007.

  1. Кольцо фокусировки обрезиненной, а не как у "Пивной банки" и лепестки диафрагмы скруглены. Забейте в поисковике Minolta AF 50/1.4 и все прочитаете
     
  2. Эта будет болтить уже на 1.6

    Я поэтому поменял на RS - надоело.
     
    ДмитрийФ нравится это.
  3. Мне для научиться хватит... а с болтами или нет, это дело десятое...
    Что на зеркало жаловаться - если рожа крива...
    Так и здесь: что на объектив жаловаться если руки кривые...
     
  4. SAL-50F14; f1,4 Вывод из DxO со всеми отключенными инструментами-улучшателями, кроме шумодава.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Shep67, artelnk, cat.spb и 10 другим нравится это.
  5. О, вы помните? Давно я избавился от Сони-Цейсса- полтоса и ничуть не вспоминаю о нем. Я воспринимаю стекло как кисти и краски художник и требования у меня специфические. Например, я не приемлю размазанного в дым задника, как бы растертого пальцем по бумаге грифеля от карандаша. Такая мутная глухота лишает пространство воздуха, делает картину незаконченной. Обратите внимание на акварели. Там всегда присутствуют заливки краской, между которыми есть нежные но четкие в той или иной степени границы. Также должен работать объектив в нерезкости или подобно. Минольтовские полтинники наиболее выраженно обладают таким свойством, отчего их картинка воспринимается очень свежо, "влажно". Среди многих любителей и перфекционистов есть устойчивое мнение, что фон нерезкости должен быть размыт максимально мягко и не иметь никаких подробностей и оценивают качество объектива именно по этому параметру. Так завоевали популярность Sony/Minolta STF, Сигмополтосы HSM/ART. Я считаю, что производители оптики пошли на поводу за модой с целью хорошей прибыли. Но фотохудожнику нужно понимать, что все элементы картины должны поддерживать друг друга, и некоторые четкие элементы размытого боке также поддерживают общую гармонию с первым резким планом, это естественно и общей природе человека, его генетическому опыту зрительного восприятия. Размытый в дым задний план представляет собой незаконченную в изобразительном отношении дыру без пространства и воздуха, делая общую картину плоской и невыразительной. Наш цейссополтос немного перетянут в сторону гладкого боке, и мне это не понравилось: невнятный рисунок, ватный задник, к тому же, кривое поле в виде бублика вокруг центра. Именно эта кривизна падает в зону глаз на портрете, где у меня всегда были проблемы с автофокусом этим объективом - это была последняя капля, почему я отказался от Сони-Цейсса 50/1,4, сменив его на мануальный Супер-Такумар 50/1.4 (8 линз). Этот Такумар оказался резче Сони-Цейсса на открытой и в далнем поле на всех диафрагмах, но менее контрастный и уводил в холодный оттенок. Рисунок Такумара 50/1,4 выразительней, боке достаточно спокойное и интересное. Но возникла проблема оперативных съемок полтинником, понадобился автофокус. Просмотрев эту тему от корки до корки, понял, что объектив SAL-50F14 бережно сохранил минольтовские фишки с "влагой" при удивительной резкости на открытой f. Именно этот объектив в идеалной пропорции содержит в себе качества: рисунок, цвет, резкость на открытой, боке, хороший баланс между четкими элементами боке и деталями в ГРИП, контраст, микроконтраст, габариты и вес, (цена пофиг). Для меня боке этого объектива находится в идеальном соотношении между "беспокойным" и мягким, именно эта золотая середина дает "масло и влагу" - чуть отклонение в ту или иную сторону, и этот эфемерный эффект исчезнет. Единственное о чем жалею, что сразу, раньше не пришел к этому старшему Сони-полтосу, потому что видел СПЕЦИАЛЬНО отобранные сэмплы от Сони-Цейссополтинника с минольтовскими бокешками и рисунком и повелся на это. В реальности, чтобы этим стеклом добиться минольтовского рисунка, нужно искать и искать ту единственную комбинацию расстояний и диафрагм, чтобы уловить желаемое. Вот так, после многолетней съемки дюжиной именитых полтинников, я пришел к Sony 50/1,4 - прекрасный художественный объектив, первый из многих, который меня так радует и нисколько не огорчает.
    Прошу мои высказывания насчет боке не принимать близко - это мои предпочтения и "тараканы". Задник - это вторая поддерживающая часть картины, и он не должен жить отдельно от переднего и средних планов.
     
    Sergiusm, cat.spb, Shep67 и 6 другим нравится это.
  6. Как не помнить, я тоже отвечал на ваш вопрос на пенте в слепом сравнении двух снимков. ))

    Спасибо за развернутый ответ в стиле старого, доброго Пента-клуба! Читал и по-хорошему ностальгировал. ))
    С вашим пониманием боке и рисунка я знаком еще по пента клубу и fa 43L )) потом и по зайцу 135/1,8 + A850/
    Мне оно, во многом, близко, с чуть меньшей категоричностью.
    Вот сколько уже тут пересмотрел всего с цейссов - однозначно понравилось как рисует(сам удивился) 16-35/2,8 и 135/1,8
    Большое количество нравится с минольт. Есс-но сразу стал подыскивать полтос( после покупки A900-й) в реинкарнации сони.
    Купил раза с третьего, оказалось, на моей тушке нужна поправка.
    Сравнительный ответ по С-Ц 50/1,4 и Сони 50/1,4 понятен.
    Почему задал этот вопрос: я, пока, не распробовал 50 от сони. Мне он показался обычным. Хорошим, добротным,честным стеклом в отличии от того-же "мыльноватого" pentax FA 50/1.4 . Последний, хоть и софтит на открытой, но своим рисунком зацепил меня сразу. Продавал его раза три, опять брал. Воспоминания остались очень хорошие, хотя есть и 43L.
    SAL-50F14 , недавн,о было аж два полтоса(одинаково хорошие и правильные).Один оставил, но хотел уже продавать в угоду планируемому 28-70/2,8G. Увидел ваши снимочки + еще такой душевный ответ: поснимаю чуток 50-кой еще, может понимание придет. ))
     
    AZET нравится это.
  7. Да, не нужно спешить отказываться от стекла, если что-то не отпускает и вызывает сомнения. Может быть, что скрытые возможности изобразительных средств объектива, которые вам импонирют, время от времени проявляются, но еще не усвоен четкий способ или алгоритм управления ими (комбинации направления света при выявлении фактуры, особые режимы контрового при определенных диафрагмах, расстояния от объектива до первого плана и до пестрых задников, и т. п.) Зная характер объектива, легко заставить работать боке под свои изобразительные задачи, применяя наиболее выгодные расстояния до первого плана и до естественных фонов. Конечно, боке не должно выступать беспричинно в доминировании, за исключением чисто формалистических задач, когда форма становится содержанием и идеей снимка. Да, и еще. Отзывы владельцев оптики очень субъективны, как любовь к той или иной музыке. Это зависит от характера и темперамента человека, его уровня притязаний. Хорошо бы уметь еще и отсеивать чрезмерные восторги от того или иного стекла. Я вот с интересом читаю, как владельцы взахлеб хвалят свои Сигмы ART; вырезанный передний план и наклеенный на синтетически гладкий фон они принимают за небывалый объем, гладкую идеальную нерезкость за выдающееся качество объектива. А в итоге получают скучнейшую повторяемость от снимка к снимку, изобразительный шаблон плоской по сути картинки без какого-либо вменяемого перехода в нерезкость (это я не о сюжетах, а о рисунке). Люди приобретают оптику, заточенную по сути для рекламы и "глэма", и пытаются использовать ее для сюжетных, жанровых задач. И здесь наступает внутренний конфликт, творческая неудовлетворенность, далее "гламурные" объективы наполняют вторичный рынок. Sigma AF 50/1,4 EX DG HSM уже лежит на барахолке за 12 тыс., я прошел мимо нее равнодушно... и взял SAL-50F14 за 10 т. ... ...
     
    Sergiusm, Convoker, ДмитрийФ и 2 другим нравится это.
  8. У меня абсолютно таже история.
     
    ДмитрийФ и AZET нравится это.
  9. Первая сигма 50/1,4 у меня была на фудже s5pro. Ничего особо плохого сказать не могу: попадала точно, в центре резкая, кропом края отрезались. Для толстенного АА фильтра на этой камере, самое то. С вялой бокехой и луковыми кольцами соглашусь. Продал, через пять лет купил опять - не пошла совсем. Так же и с сигмой 70-200/2,8EXII - все четко, а люди получались некрасивые.
    По стоимости на вторичке sony 50/1.4 - cоглашусь полностью. За 10-13т.р. можно взять хорошее, универсальное стекло.
    В этом смысле вся система А сейчас, весьма, доступна по цене, при отличном качестве.
    А900+Sony 50/1.4
     

    Вложения:

    • DSC02241.jpg
      DSC02241.jpg
      Размер файла:
      40,3 КБ
      Просмотров:
      419
    ДмитрийФ нравится это.
  10. 03 50mm.JPG
    Рязанская область, село Санское.
    А900+50/1,4 F7.1
     
    Shep67, alexsin, AZET и ещё 1-му нравится это.
  11. wudjavr, stroy29, если честно, плюсанул снимки за очень милые детские лица и вызываемую ими эмоцию. )
     
  12. Это нам сегодня племяшку привезли на пару часов, пока родители её по магазинам бродили. Ну, я тут и использовал её в своих корыстных целях)))
    Тут только проявка в ЛР
    10B24C4B-3A02-4429-8AC5-75C7112092A5.jpeg AF8E4A2C-2C74-45F3-9D41-ADDAB0E2E35F.jpeg
     
    Convoker и nauticus нравится это.
  13. stroy29, девочка и мишка ) замечательные. Добрые снимки с настроением, но размытие мне не нравится. Я, именно на людях с бокехой в заднем плане, не вдохновлен данным стеклом.
    Тот же "малыш" 35-70/4 менее резкий на соотносимых диафрагмах, но, показался пластичнее и интереснее по рисунку в зоне ГРИП
    Но, однозначные выводы делать не готов т.к. набрал мало статистики и личных впечатлений.
     
    illustrator нравится это.
  14. Аналогично. «Малыш» и 28-70G совершенно отменяют во мне всякое желание иметь именно такой полтос.
     

Поделиться этой страницей