Санч, Спасибо! Все предельно конкретно и очень дельно. Камера ILCE 6300 - стаб только оптический. Но совет - стрелять сериями отличный. Я обожаю стрит и путешествий - полазить где-нибудь, сфоткать здание, комическую ситуацию, стрит... По недавнему опыту, когда к телевику (18-200) брал стабнутый 35 (1,8) оказалось, что 3/4 снимал на 18-200, лишь ночью взял 35 (1,8), и о ужас - наснимал куски того, чего хотел! Лучше бы взял простой кит 16-50. И то бы получилось хоть с шумами, но с сюжетом. * Нужен к телевику (хоть 18-135, хоть 18-200) все равно какой-то фикс. Раз Тетка категорически не хочет выпустить широкоугольный со стабом и штатник 16-50 (2,8), то буду делать по-другому. Присматриваться к хорошим (нестабнутым) фиксам. Для меня их три для путешествий: 1) 20 (2,8), т.к. 16 (2,8) уже был и достал своими искажениями, что быстро продал. Если честно, то Двадцатку уже смотрел в магазине - проиграл китовому 16-50 именно нерезкостью. Не смазанностью (!) , а именно нерезкостью. И не только по краям, а в центре. Может, такой экземпляр попался, не знаю... Не понравился категорически. 2) Сигма 19 (2,9) - очень резкий. 3) Сигма 16 (1,4) - смущает, что слишком большой для путешествий в паре с телевиком. Не хочется загромождать. Да и вес приличный у него. 4) Сони 85 - как-то не мои любимые фокусные для путешествий. По узким улочкам хочется широкого угла. Да и архитектуру заморскую не снять на 85 мм. Стабнутые версии Сони: ILCE 6500-7000 и Семерки ФФ - не входят даже в планы. Даже на будущее. 6300 - удовлетворяет полностью.
Забавно, как в Детстве снимал всё (!) на СМЕНУ 8М и ничего - получалось. А в недавнем Прошлом- на Зенит ЕТ + абсолютно нестабнутые 135 мм, 50 мм - и портреты, и пейзажи. Но руки были тогда другими - железобетонными. Ибо стрелял на охоте только одним патроном - хватало! Попадал всегда. Да, уж, времечко-то, Ого-го!
Санч, вы сравниваете выдержки при разных матрицах. 24 мп более чувствительны к смазу, чем 16. И если и там, и там удается снимать на одной и той же критической выдержке, то стаб уже очень даже работает. Попробуйте на 24 поснимать вообще без стабов и все поймете. Плюс еще два стопа выигрыша относительно нестабнутых 16ти мп. Вместе это ого-го-го.
Я не говорил фотографиях в попиксельном разрешении. Моя оценка выше справедлива для фотографий, рассматриваемых целиком на мониторе, где их одинаково ужимает до ~2 мегапикселей. Тут смаз действует одинаково что на 16, что на 24. Он вроде и имеет потенциал, преимущество в три-четыре стопа им можно получать, но не с каждым фото. Стабильности как-то нет, в отличии от стабов в стеклах. То отлично, то из рук вон. Именно стабильно получаемая резкость на матричном стабе на 6500 = +1 стоп. Что бы снял 1 кадр и пошел.
ILCE 6300 +18-135 F 3.5 ISO 125 18 mm DxO - незначительно, только осветление. Ни резкости, ни особых поправок не стал делать. Там и так все резко, и видно.
А что с контрастом на первых двух фотографиях? DRO так настроено что ли? Черный цвет отсутствует, реклама с фарой авто тусклые.
Знаете, что очень нравится в 18-135? Колоссальная компактность. Объектив не отличается (практически) от китового моего 18-55, он такого же цвета. А размер - точно входит в небольшую фотосумку, что была куплена именно для фотокамерой с китом. И самое главное, из домашних, никто ничего не понял с обновкой - ну, та же тушка. Ну, тот же объектив. На NEX 6 абсолютно один в один. К фокусным я лично еще присматриваюсь, но то, что дает снимать, с полной белибердой, с погодой - серость, лепящий снег - это точно!
А я больше брал для жены на а6000, она часто с ребенком катается по конкурсам, постоянно жаловалась на фокусные, что не хватает 55 мм. А теперь довольная как слон, ну и я его переодически юзаю.
Так цвета вроде разные наоборот. 18-55 серебристый, а сабж черный. А так да, размер норм, в кармане куртки камеру носил уже.
Да, размер 18-135 мало отличается от 18-55, особенно по ширине. А что цвет - мои родные ничего не поняли, так как полно всяких-яких черных линз вечно сменяют один другого - то есть никаких проблем не возникает (мой знакомый развелся с женой именно из-за его хобби - фотографии, поэтому нужно учитывать и этот аспект - домашний бюджет и мужские вечные игрушки: ружья, машины, фотики). И очень легкий, опять по сравнению с телевиком (у меня Тамрон 18-200, все-таки вес имеет при длительных командировках) . А фокусные больше. Приятное дополнение. По резкости, устраивает. Хотелось бы еще Тессар 16-20 (50) стабнутый с 2,8, и все было бы на все 146%. Но это хотелки. Вечные наши хотелки: "...Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась." (Н.В.Гоголь "Женитьба").
Тоже снимал на СМЕНУ 8М, но там не такая резкость требовалась. А сейчас прикрутил к Sony A6000 зенитовский Гелиос-44М-7, и банально не могу визуально по изображению на экране или видоискателе понять, нормальна ли настроил резкость или нет. Вроде кажется что четко, потом смотришь на мониторе в нормальном размере, размыто. Просто физически не представляю, как пользоваться мануальной оптикой.
Лупа и пикинг сильно облегчают съемку мануалами, я так больше ими снимаю когда не спешно нужно, иногда даже на мероприятиях некоторых позволяю себе.
Попытка №2 by Александр Семёнов, on Flickr Воздух вчера был почище, Луна была поярче, и покрупнее (суперлуние), но я забыл вчера её заснять. А сегодня воздух погрязнее, так что возможно попытка не последняя.