nauticus, У меня так получилось при экспорте 20 RAW в размер 4K, видео - встроенное в проц: Без GPU С включенной GPU Но польза от GPU (не от встроенной, а от чего-то более мощного) должна быть все-таки в модуле Develop, а не при экспорте..
У вас тоже 100% загрузка проца. Хотя и проц тоже неслабый. Грустно как-то от ресурсопотребления последних адобовских продуктов. Это то понятно. Меня больше общее ресурсопотребление программы интересовало. Я нервничать начинаю, когда проц грееется от такой нагрузки. Поэтому иногда влёгкую и радостно пользую последнюю финальную автономную Lightroom , не требующую интернет-соединения для работы - Adobe Photoshop Lightroom 6.14, благо камеры все не новые. Да и разницы в конечном результате не вижу по сравнению с обработкой последними версиями Lightroom.
Я может что-то путаю, но много лет подряд (версии до 6-7 примерно) адобовцам в вину как раз и ставили, что их детище не может толком загрузить многопоточный проц (обычно до 3-4 потоков, не более). Т.е. народ понакупал/понасобирал мощные конфигурации, а Лайтрум не использовал ресурсы проца по-полной. Многократно натыкался на такие жалобы. И вот, наконец, они это исправили. Не знаю, как там с 16-32 потоками, но 8 потоков грузит по-полной! Вот чего не хватает мне, так это кнопочки "Пауза" вверху слева, рядом с "полосой процесса" при экспорте и т.д. Ну и неплохо было бы в настройках им сделать ползунок с тремя уровнями "приоритета Лайтрума" (т.е. сколько он будет отъедать ресурсов): "Мин.", "Средний", "Макс."...
Почему забил то? Исправно выходят обновления. Да к тому же на мой взгляд это один из ключевых продуктов. А вывод таков: забить и забыть на это ускорение GPU.
Он забил на тесты специфичных видеокарт, потому что по умолчанию считается, что все новые карты ускорение поддерживают корректно. 100% загрузка проца - это хорошо и правильно, именно для этого и нужны мощные процессоры и оптимизированное ПО. Однако, в Windows давно (как минимум, начиная с Windows 7, а то и с XP даже) есть такая штука, как CPU affinity. Всем, кому не нравится 100% загрузка всех ядер и приоритет LR (и чего угодно еще) нужно просто узнать, что это такое, и один раз настроить запуск LR (и чего угодно еще) не на всех ядрах. Ну, или периодически вручную уже работающему процессу задавать: А можно не забивать, так как чаще всего оно полезно.
Я не знаю ни одного момента, когда эта функция помогала, а не тормозила. А работаю в LR я очень много, так что есть что сказать.
Я тоже работаю в LR очень много и ни на одном из своих недавних или актуальных конфигов (с GeForce GTX 770, 1060 и даже встройкой в i5 8250u на ноутбуке) я негативного импакта от включения опции ускорения не вижу. А вот что я вижу прямо сейчас, так это куда более резвый рендеринг превьюшек в модуле Develop с включенным ускорением (на GeForce GTX 1060).
У меня достаточно мощный комп и современный ещё пока: i7 7700K + SSD + ОЗУ 32 Gb DDR4 3000 MHz + GeForce GTX1050 Ti И могу с уверенностью сказать, что очень сильно тупит при локальной обработке (удаление пятен, кисти, градиенты) с включённом ускорение GPU. Особенно тормоза заметны, если сначала накинуть цветокор, а потом начать локальную обработку. По всей видимости недостаточно много. Я коммерческий фотограф, мне приходится пользоваться в обязательном порядке локальными инструментами. Очень много с этим работаю. Снимаю в основном людей. А люди у нас частенько прыщавые. И при каждом обновлении включаю ускорение GPU, а вдруг заработает. Чтобы с этим не испытывать неудобства, я создаю при импорте превью 1:1
Вы мне предлагаете померяться, у кого мощнее конфиг и кто больше работает в LR? Это имеет какой-то смысл? На мой взгляд, не имеет никакого, ибо это смешно. Если в Вашем случае ускорение не приносит пользы, то это исключительно проблема Вашего конфига и/или организации процесса обработки. Ни на одном из моим недавних конфигов проблемы нет, ускорение как минимум не создает никаких дополнительных тормозов, а в большинстве случаев позволяет работать быстрее. Для особо неверующих могу даже примеры записать, потому что эффект, в общем-то, виден невооруженным взглядом.
Извини, если обидел. Можешь поплакать, осуждать не буду. Своё железо расписал для того чтобы было понятно, что не из-за железа возникают тормоза. И не для того чтобы померяться у кого круче. Тоже самое и в LR расписал где конкретно возникают проблемы с ускорение GPU не для того, чтобы выяснить кто авторитетней. Если бы я обрабатывал только свои походные фото, то очень мало использовал бы локальные инструменты, в особенности удаление пятен, и не испытывал бы проблем. Более того скажу, на моём шестилетнем ноуте всё работает более или менее нормально пока не залезешь в локальные инструменты.
Вот конкретно у меня удаление пятен работает c GPU так же, как и без него. А градиенты, например, с GPU работают в разы быстрее, быстрее работают кисти, в целом работа плавнее. ЧЯДНТ? А ускоритель всего на ступеньку выше Вашего. Так тормоза у Вас, а не у меня, Вам и плакать. Кстати, не припомню, чтобы водку с Вами пил, поэтому самую малость уважительней можно общаться, как мне кажется. Хотя дело, конечно, Ваше.
Сорри, просто у вас GPU на грани добра и зла, если говорить о тех, где можно включать ускорение. Все же 1060 - это реальная минимальная грань. А 1050 - он что есть, что его нет..
Вот это уже по делу. А от куда инфа? Когда я покупал видеокарту, я вообще не понимал нужна она мне или нет. Купил чтобы была. В игры вообще не играю. Как понять что из-за неё не работает это ускорение? Ведь она почти совсем не нагружается. Более старшие модели тем более нагружаться не будут.
https://www.pugetsystems.com/labs/articles/Photoshop-CC-2017-NVIDIA-GeForce-GPU-Performance-899/ Вот какой то забугорный тест.
лайтрум классик сс последний. попробовал вывод 50+ равов с GPU и без. разницы во времени 0. ни лучше ни хуже. возможно, если и используется гпу, то не при рендеринге. с другой стороны, совершенно не расстроен, потому что 1.5 секунды на вывод одного кадра совершенно мизерная величина.
Никто, нигде и никогда не говорил, что GPU используется при финальном выводе. Он используется только в модулях Develop (Detail в Lightroom CC) и Library: https://helpx.adobe.com/lightroom/kb/lightroom-gpu-faq.html При этом если ускорение работает нормально, то работа в указанных выше модулях ускоряется очень даже заметно. Выше было видео: В реальности для демонстрации ускорения тут, видимо, использовали какой-то откровенно слабый процессор, но даже на сравнительно мощных конфигурациях эффект есть. Проблема только в том, что ускорение работает не у всех корректно.
Как-то забыл сразу написать... Сейчас у меня довольно мощное железо, а год назад и раньше приходилось как-то уживаться с тормозами Лайтрума. Тоже очень часто и много у меня бывало локальной коррекции (прежде всего - ретушь кожи). Часто во всяких видео/статьях советуют делать локальные коррекции в Процессе 2003 или 2010 (вкладка "Калибровка") и только в самом конце переключаться на самую свежую версию процесса. Но есть еще один метод, который можно использовать самостоятельно или, в особо сложных случаях - совместно с переключением версии процесса. Я делал так при своем слабом железе и предстоящей огромном объеме локальной коррекции: 1. После экспорта и отбора фотографий выставлял требуемые настройки резкости/шумодава на первой фотографии серии (как правило, съемка проходила в +- одинаковых условиях по свету, поэтому и настройки подбирались один раз). 2. Отключал на этой первой фотографии вкладку "Детализация". 3. Копировал/распространял настройки резкости/шумодава на все остальные фотографии серии, т.е. у всех у них вкладка "Детализация" отключалась. 4. Обрабатывал все фото (в т.ч. самые ресурсоемкие локальные коррекции). 5. Перед самым экспортом и после полной обработки - возвращался на первую фотографию и включал вкладку "Детализация", применяя к фото выбранные настройки, при необходимости - чуть корректировал резкость/шум. 6. Копировал/распространял настройки резкости/шумодава на все остальные фотографии серии, т.е. у всех у них вкладка "Детализация" включалась). 7. Экспорт фото. Извиняюсь, если слишком подробно, как "для чайника" , отвечал не только Вам - может кому-то еще пригодиться....