Максимальная глубина резкости нужна при пейзажной , макросьемке , предметной и тд , плюс печать фотографии большими форматами . Фокусировка на бесконечность не поможет , теряется резкость на переднем плане . Для того что было резко на переднем плане и бесконечности фотографы фокусируются на гиперфокальное растояние . В камерах с современными обьективами есть проблема с наводкой на гиперфокальное растояние . У меня предложение к производителю камер Сони что бы добавили в меню кнопку гиперфокал , при нажатие на эту кнопочку камера автоматически будет устанавливать обьектив на гиперфокальное растояние ! Просьба фотолюбителей поделиться как устанавливают на гиперфокал ? Рулеткой или еще как ........... ?
Точка фокусировки в центре кадра. Покажите в центре кадра куда можно сфокуриваться? На расстояние 5 метров.
У меня вместо трех действий два. Это выгоднее чем описанный способ переключением блокировки экспозиции. И как ещё написать чтобы было понятно что кнопку переключения автофокуса я вешаю на кнопку AEL? \ Обратите внимание что следующее сообщение как раз с этой ошибкой Так что это важное замечание которое StanislaVS проигнорировал
Абсолютно также, как коллега dinsky, при этом автофокус при пейзажной съемке всегда по центральной точке. Экспозицию отдельно правлю колесом экспозиции, обычно от 0,7 до -2, при необходимости дополнительно, но очень редко, фиксирую экспозицию кнопкой AEL/AF.
У Вас на обьективе есть физическая кнопка переключения ? Если она есть , можно вешать на любую кнопку - переключаться не будет . Ферштейн?
вторая страница обсуждения гиперфокального расстояния... куда катиться мир... казалось бы, камеру в мануал и через пару секунд все в порядке...
У меня сейчас на всех объективах есть такая кнопка. Но переключение автофокуса повешанное на AEL работает.
Пардон. Похоже изменили с новой прошивкой. С последней прошивкой если в меню af , переключаемся на объективе в ручной - тогда в меню не возможно переключить на af. Раньше было лучше. Приоритетно был переключатель на объективе. Ты точно знаешь в каком режиме снимаешь.
И тут беда с обновлениями... Я обычно не обновляю софт ни на компе ни на телефоне потому что обычно прилетает урезанный функционал или больше рекламы. Оказывается на фотоаппаратах та же проблема
Горе от ума. Интересно как рассчитывали гиперфокал на заре зарождения фотографии. Рассказываю про себя. У меня два объектива которым нужен гиперфокал это 17-35 и 50 мм, . Выставил диафрагму на 11 и начинай искать где он начинается, двух трех снимков будет достаточно. И не надо кончать университетов, все просто, как два пальца..., и главное без головной боли.
Думаю, точно также как и сейчас, т.е. по соответствующим формулам (только размер кружка нерезкости брали из характеристик наиболее распространенных эмульсий). А потом печатали это в таблицы и издавали в фотосправочниках для интересующихся. Ну а для тех, кому таблицы было лень таскать с собой, для них на кольце диафрагмы прямо на объективе рисовали засечки по границам ГРИП - навелся на объект, посмотрел на объектив и сразу видишь откуда резкость начинается и где заканчивается при данной диафрагмеБ если засечка за бесконечность уходит, значит есть гиперфокал . В те далекие годы два-три снимка на пленке-пластине - это было дороговато для любителя, да и не увидишь сразу попал или нет, так что как раз считали и выставляли заранее ...
А еще три пиктограмы на объективе - мордочка, человечек и горы - портрет, группа и пейзаж - вот он, пейзаж, и соответствал гиперфокалу
Меня, как математика, фраза "2/3 до бесконечности" очень порадовала... Спойлер: ...а теперь в тему обсуждения... Поделюсь секретом Полишинеля... Снимаю пейзажи на фокусном 12-24мм ...диафрагма f/7.1-8.0... ...фокусируюсь себе под ноги (под углом 45 градусов) - все...это и есть что-то близкое к гиперфокалу... ...а более точной фокусировки ни разу и не требовалось...
А в таких случаях все зависит от того, что для вас важнее - резкость переднего или заднего плана...ибо одновременно - не получится...
StanislaVS, как то странно. Я это делаю наоборот, 1/3 расстояния от себя ))), как учили книги. Хотя это одно и тоже.