Minolta AF 80-200mm F2.8 HS APO G Фокусные расстояния, мм: 80-200 Углы обзора: 30,2 - 12,3 Количество элементов / групп: 16/13 Максимальная диафрагма: 2.8 Минимальная диафрагма: 32 Количество лепестков: 9 МДФ (мм): 1800 Максимальное увеличение: 0.15x (1/6.7) Диаметр резьбы под светофильтры: 72 Длина (мм): 166 - 175 Вес, г: 1280 Рейтинг Dyxum mkropa.republika.pl Спойлер: Фотографии объектива
Роман, ГРИП не по центру (стеблю). Видно что ГРИП на переднем лепестке - поэтому тычинки не в фокусе. потом - какая выдержка? если автофокус использовался, то на таком объекте в нужное место тяжело попасть.
Фокусировался с ручным выбором точки фокусировки по центру цветка (тычинкам). Во всяком случае зеленый квадрат горел на них во время спуска. Выдержка 1/320 s. Может из-за мелкого (тонкого) размера тычинок фокус ушел мимо них? Или все-таки "руки кривые" и надо штатив? Вот данные по файлу: Камера Производитель SONY Модель DSLR-A580 Ориентация Верхний левый Разрешение по X 350/1 Разрешение по Y 350/1 Единица разрешения дюймы Программное обеспечение DSLR-A580 v1.11 Дата/время 11.06.2011 18:21:48 Позиционирование YCbCr Рядом Изображение Описание изображения SONY DSC Автор Правообладатель Время экспозиции 1/320 s Число диафрагмы f/4 Программная экспозиция Приоритет диафрагмы Чувствительность ISO 100 Дата/время оригинала 11.06.2011 18:21:48 Дата/время оцифровки 11.06.2011 18:21:48 Настройки компонентов YCbCr Сжатая глубина цвета 1 Значение яркости 6.62 Значение отклонения экспозиции 0.00 eV Макс. значение диафрагмы f/2.8 Режим экспозамера По образцу Источник света Неизвестно Вспышка Вспышка не сработала, принудительный режим Фокусное расстояние 200 mm Комментарий пользователя Цветовое пространство sRGB Точек по X 4912 Точек по Y 3264 Работоспособность IFD 43602 Тип сцены Непосредственно снятое изображение Пользовательская обработка Обычная обработка Режим экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автобаланс белого Фокусное расстояние в 35 мм фильме 300 mm Тип захвата сцены Обычная съемка Контрастность Обычное Насыщенность Обычное Резкость Обычное Прочее Версия EXIF 2.3 Версия FlashPix 1.0 Источник файла DSC
Вам правильно сказал toypaul, что ГРИП у Вас на этом фото не посередине цветка, а несколько ближе, поэтому тычинки и пестик находятся в начале задней зоны нерезкости - отсюда, видимо, и недостаточная резкость на них. В данном случае ГРИП слишком узкая, чтобы вместить весь цветок. Похоже, она даже узковата, чтобы вместить пестик и все тычинки. При таком масштабе нужно прикрыть как минимум до 8 (а скорее всего и еще сильнее), чтобы весь цветок был в ГРИП. Чтобы пестик с тычинками попали - думаю, нужна диафрагма 5 или 5,6. По поводу выдержки: я бы на Вашем месте поставил ISO200, а не 100. Тогда бы выдержка была 1/640, что практически исключает смаз из-за дрожания рук.
Нашел схожий пример, но расстояние до объекта больше, Выдержка: 1/125 сек, Диафрагма: f/4.0, пришлось прижаться к забору, а так болтанка - ведь скорость низкая. http://fotki.yandex.ru/users/luckonin-s/view/1226073/ ГРИП явно выражена и она вмещает в себя центр цветка, на f7 он весь вошел, а вот картинка от этого пострадала в целом.
Век живи - век учись!!! Спасибо Sergey/K, codemaster и toypaul!!! Натолкнули на мысли о том чтоб с ГРИП в применении к моему кропу и парку стекол досконально разобраться прийдется.... Я тут читал всякую литературу в интернете для того чтоб разобраться в расчете глубины ГРИП, но все везде так неполно и смазанно затрагивается по этому вопросу... формулы нахреначат среди текста, а поясниловок и, даже элементарно, размерностей величин подставляемых в формулы не пишут. Может кто-нибудь знает ссылку на материал где все написано доходчиво, полно и применимо сразу к жизненным ситуациям? Далее в интернете я нашел вот такую ссылку на калькулятор ГРИП: http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html ... и увидел, что на 200мм на расстоянии до цветка равном 2 метра (даже больше МДФ) и диафрагме f/2.8 получаем ГРИП всего ОДИН (!!!!) сантиметр... тогда при размере цветка в 5-6 сантиметров при условии точного фокусирования по его центру получается что даже при максимальном зажимании дыры до f/22 сможем получить на расстоянии 2 метра ГРИП всего ПЯТЬ (!!!!) сантиметров.... ёклмн.... так сказать "звезда в шоке"... ведь если фокус на переднем или заднем лепестке, то тогда можно и не стараться-корячиться фотографировать!!!! Вот еще нашел один наглядный калькулятор ГРИП: http://a-brezhnev.ru/articles/kalkulyator-grip
Ммм, ну это если брать все за идеальные условия Думаете, фиксы с 1.4 и т.п. просто так ценятся? Если полноразмер рассматривать, то да, нужно зажимать (отходить). Вот есть такой калькулятор ГРИП, где учитывается размер изображения при печати (ну или просмотре). Это как бы более приближенные условия к фотографии как таковой (сам попиксельным просмотром уже давно переболел)
klyachkin Спасибо за ссылку! Я, если честно, даже и не "болел и не болею "попиксельным просмотром"... Просто в силу своего характера привык все расковыривать до самых основ, вот и продолжаю ковырять... а так как нет большой практики и опыта, то пытаюсь продвинуться вперед быстрее "доканывая" распросами знающих людей. Спасибо всем, кто заглядывает в эту ветку и отвечает!!! Просто очень уж хочется не быть бревном с глазами и фототехникой за 120 штук, а хочется достичь такого уровня, когда увидел-заснял-скачал-распечатал-доволен как слон... да и другим не стыдно будет показать... да чтоб не сидеть потом за компом и просматривая фотки не чесать репу и не думать где прокосячил... ведь порой мгновения подаренные жизнью и разрешенные судьбой к фотозапечатлению вернуть увы не представляется возможным! Кстати, вопрос: кто на чем печатает фотки дома? У меня Epson T50 c СНПЧ и интековскими чернилами. СтОит ли заморачиваться мне поиском профилей для печати для связки сони-минольта-епсон-интек?
знающие растолкуйте: есть ли в природе Minolta 70-200 F2.8 есть ли в природе чёрный Minolta 80-200 F2.8 HS где их достать?
1. Да, вот он: Minolta 70-200/2.8 G D SSM. Фактически, этот тот же Sony 70-200/2.8 G SSM (возможно Сони поменяла просветление). 2. И да и нет. Такого объектива не выпускалось. Но существуют "черные" трубы, в которых заменена трансмиссия фокусировки. В остальном, они, конечно, не отличаются от обычного 80-200 APO, поэтому считать их черным 80-200 F2.8 G HS APO - это некоторая натяжка. Скорее, это 80-200 APO с увеличенной скоростью фокусировки. 3. Вам виднее - Вы же у нас на форуме один из продавцов "белых" и "черных" труб
так здесь чуть по подробнее. предысторию замены механики я слышал, как внешне определить объектив с такой доработкой? Также не совсем понял: "считать их черным 80-200 F2.8 G HS APO - это некоторая натяжка. Скорее, это 80-200 APO с увеличенной скоростью фокусировки" насколько я помню чёрный и белый это два оптически одинаковый объектива и отличие только в HS и краске корпуса..., после доработки разница только в цвете, нет?
может есть где-то сравнительный тест сони/минольта 70-200, если они одинаковые, ради спортивного интереса есть смысл выловить минольту 70-200
artvio отличие черного и белого только в приводе и цвете, да (+ на белом есть кнопка FocusHold) чёрных объективов с механизмами от HS на форуме реально ни у кого не было, при поиске рассчитывать на такой вариант я бы не стал
Минольта 70-200/2.8 G D SSM - довольно редкий. Да и смысл в нем, когда доступен такой же Сони (возможно, с лучшим просветлением)?
Внешне определить - IMHO, никак - доработка ведь внутри. Разница не только в цвете. Как минимум, у HS еще есть кнопка блокировки фокуса (при замене трансмиссии она явно не появляется ) и другой ID объектива (возможно, при доработке заменялась и микросхема, т.е. ID, возможно, и новый становился). Еще, возможно, что просветление улучшили в более новой модели и другие небольшие конструктивные изменения внесли. В любом случае, таких объективов очень мало, и при продаже, не факт что продавец знает, что именно такой объектив он продает (внешних признаков-то нет). Думаю, поиск такого - неблагодарное занятие.
Думаю, что они почти одинаковые. Максимум немного цветопередачей отличаются и, возможно, у Сони контраст повыше при работе против света (за счет более нового просветления). Интерес может быть чисто коллекционный, другого не вижу, т.к. Сони точно не хуже
Принимай мои поздравление теска Как долго к нему шел? А картинка не просто радует – она башню сносит.
Спасибо. Достаточно долго, т.к. это не самая бюджетная покупка, а фото для меня - хобби, а не работа.