Мы начинаем серию уроков PhotoClub PRO, объединяющего фотографов SonyClub, FujiClub и других клубов. Уроки будут посвящены различной тематике. Это и обучение съемке в разных жанрах и уроки обработки фотографии и видео. И прочее и прочее. Первый урок ведет амбассадор SonyClub https://sony-club.ru Василий Семенюк Финарос. И посвящен урок интересному способу увеличения объема рисунка на фотографии за счет метода размытия (blurring) Приятного просмотра!
Спасибо! Спасибо за урок и очень надеюсь, что это направление будет продолжаться долго. Оно будет востребовано и любителем и профи. Ибо совершенству нет предела... В клубе очень много работ, от которых дух захватывает, и у меня (думаю и у многих других) часто возникает вопрос, а как это снято, как обработано. Понимаю, что очень много зависит от таланта фотографа, но без техники, без базы знаний и опыта, далеко не уедешь... Ставлю лайк и жду новых уроков!
Alikbars, не сомневайтесь. Мы учтём каждый комментарий и постараемся ответить на все озвученные вопросы. Самое главное - что бы Вам было полезно то, что мы снимаем
https://sony-club.ru/attachments/_dsc0073-web-jpg.112012/ Если можно, комментарии у этому снимку: хорошо проработаны и светлое небо и своды пещеры. Это HDR или последующая обработка с вытягиванием теней, или ...? p.s. Если вопрос не в рамках этой темы, заранее извините.
Alikbars, думаю это всё же оффтоп и предлагаю задавать подобные вопросы в личку, мне не сложно ответить на них Но пока отвечу здесь. Я стараюсь не снимать HDR там где можно без него обойтись. Его склейка процесс трудоёмкий и не всегда удачный, только поэтому. В данном снимке просто использован хороший динамический диапазон матрицы A77II, кстати, он такой практически у всех современных камер Сони. Всё вытягивание проводится в RAW конвертере, а можно это будет сделать или нет я вижу по гистограмме ещё в момент съёмки. Именно по ней я сразу понимаю, втисну ли всю сцену в один кадр, или надо клеить HDR. Собственно, вот как кадр выглядит по умолчанию. А вот он же после того как я "крутнул" его в RAW-конвертере. Остальное доделывается в Photoshop. По моему скромному мнению, постобработка вообще менее значима чем сама съёмка. Хороший эффект даёт только качественный исходный материал. А для его получения важно понимание фотографом самой сути процесса. Снимающий должен уметь "видеть" кадр и оценивать степень освещённости сюжета. Как то так Простите, если внёс ненужную сумятицу своим ответом.
Борис Петрович, что такое экшн мне известно. Но попрошу пояснить, что вы имеете в виду под словом "растяжка"???
Очень бы хотелось, чтобы к каждому уроку прилагался исходник для практики. В целом просто отличное начинание, спасибо!
Magadanec, всегда рады помочь одноклубникам Судя по реакции дело мы затеяли полезное, так что скоро сделаем продолжение.
Коллега Финарос, можете выложить картинку, на примере которой сделан Урок №1. Хочу попробовать сделать это же самое, но с однослойной обработкой. Если не получится, буду изучать работу со слоями. Спасибо!
Финарос, с однослойной обработкой вот так. По идее надо теперь делать слой маску по цвету травы, а все сзади уводить в блюр по Гауссу, но я это не умею ...
Надо слои, которые создаются с автоматическим дефолтным названием (New layer / Новый слой), создавать и именовать вручную, естественно на английском.