Чисто эстетически- сабж по мне идеальное воплощение красоты самого объектива. И сексуальное стекло) В плане- так и охота его подержать)))
Не травите душу... Я все смотрю и смотрю в его сторону, а жаба-ипотека не позволяет прикоснуться к идеалу. Ну ничего... будет и на нашей улице праздник.
сегодня нес сабж с камерой на шее, на тканевом ремне. отчетливо ощущаю, как при ходьбе внутри объектива какие-то элементы не зафиксированы жестко, они там внутри чуть гуляют. У всех так? Это не вредно объективу вообще? Мне кажется самое интересное применение этого стекла - вечером, когда на фоне есть огоньки, которые на кадре становятся идеально круглыми. Но в этом же и проблема - при его самой открытой диафрагме 5.6 нужно много света. Казалось бы, взять с собой вспышку, осветить лицо модели и всё круто, но! Мой синхронизатор Godox X-Pro S не способен сделать выдержку длиннее 1/60, то есть если для экспозиции фона нужно 1/10, то вспышка не очень то и поможет - фон будет темный. Как это можно обойти? Только поднимать ISO до тех пор, пока фону не начнет хватать 1/60? тащить вспышку ради ISO больше 200 как-то некомильфо.. У сабжа бленда внутри обклеена каким-то светопоглащающим материалом, как он называется? я бы им все обклеил
1. Синхронизация по второй шторке. 2. режим М 3. выдержка любая необходимая с учетом желаемого ИСО - хоть 100 при 1/1, хоть 800 при 1/10 - лицо шумным не будет, шум в темных местах проявится. В этом случае работает принцип двойной экспозиции и вспышка является "вторым затвором" - ей абсолютно пофиг на выдержку в камере. Не пофиг только на ИСО и дырку.
Здесь все просто, хотел от стекла получить и предметник и потреник. Но как у нас в России говорят, за двумя зайцами погонишься, не получится себя обмануть))) 50 мм макро хорош, именно на кропе хорошо себя повел, но все же после 90мм макро, ну... вообще не то...
я сегодня дома чуть-чуть пошалил со вспышками. жипеги из камеры, как я люблю сабж отлично выделяет от фона даже в случае неполного попадания в грип, даже слегка недоэкспонированный объект за счет равномерного размытия фона, даже на f8 Спойлер f8 f8 f6.3 f8 один и тот же кадр с разной дыркой со штатива Спойлер F5.6 F6.3 F7.1 F8 F9 F10 F11
Выгулял объектив на прогулке по Сочи в ноябре, создал отдельный альбом, чтобы не вставлять в одно сообщение кучу фото. В альбоме некоторые фото именно для демонстрации свойств объектива. Например, есть ночной портрет на фоне огоньков, где явно не хватает вспышки на модель, и она получилась блеклой, была бы у меня портативная вспышка и какой-нибудь софтбокс 60*60 - фотка получилась бы волшебная, ну а пока на ней можно восхититься тем, как чудесно сабж отрабатывает огоньки. Дельную критику буду рад почитать в комментариях к фото. Повторюсь, фотоаппарат у меня в принципе есть чуть больше года. Но даже с учетом этого некоторые снимки считаю получаются очень хорошие. Можно ли за это назвать сабж шедевратором? Я полагаю, если бы у меня была техника не такого уровня, удачные кадры получались бы гораздо реже, поэтом условно можно, но нужно иметь ввиду некоторые особенности. Днем сабж очень эффективно отделяет объект съемки от фона, будто их наложили в редакторе. Если фон очень далеко от объекта, то что там находится на фоне не будет понятно почти совсем. Сам рисунок размытия мне очень нравится, и я не понимаю, как он кому-то может не нравиться. Когда вечереет, свет солнца все еще есть, но уже включаются огоньки - начинается интересное, если поймать свет на модель и огоньки на заднем плане. Исо повышается, но находится в пределах 2000. Когда солнце заходит, огоньки на задний фон найти становится проще, но осветить модель сложнее - необходима вспышка, либо придется искать очень удачные места с хорошо освещенной витриной, либо хороший фонарь. Исо в таких случаях легко идет до 10000. Я снимал с приоритетом диафрагмы и поставил ИСО на авто 100-10000. Поздно вечером фонарей не всегда хватало, чтобы при ИСО 10000 удержать выдержку на 1/100, иногда она падала ниже и приходилось делать кадры даже на 1/20, что получалось через раз. Все фото камерные жипеги, сделан ресайз до 7000 пикселей по большей стороне для форума, без решарпа, я в нем пока не разбираюсь. Никаких более обработок. [album=large]1711[/album]
Давненько не заходил сюда, на форум. Довелось поиграться чуток сабжем. Вот интересно: "перекрещивающиеся лучи" на светящейся на фоне надписи - это из-за аподизационного элемента так получилось? Или это из-за сетки датчиков АФ на матрице A7III такие переотражения (слышал в Сети краем уха о таком явлении, ранее не сталкивался)? По клику на фото доступен полноразмер:
Господа, объясните в чем фокус этого объектива ? Вчера трогал в магазине , так и не понял что за 5,6 , а размытие как 2,8. Почему такая диафрагма за такой конский ценник ?
Я уже задавал в этой ветке вопрос, но вынужден его повторить Сейчас становятся актуальны новогодние фото. Меня знакомые попросили поснимать новогоднее мероприятие. Бесплатно. Цель - получить качественные снимки (iso100) с круглыми гирляндами на заднем плане, а сама модель будет освещаться вспышками Godox AD600Pro. То есть это портрет с огоньками на заднем плане. Там еще ёлка будет, но это не важно. Суть проблемы в низкой светосиле объектива f5.6 Если как обычно просто пыхать вспышкой на модель, то выдержки и диафрагмы не хватит для улавливания света огоньков гирлянды при iso 100, она как будто просто выключена, выдержку ниже 1/20 при съемке человека я не делаю, чтобы избежать шевеления модели. Штатив использую, поскольку на 1/20 сложно снимать с рук. Ранее в этой теме мне посоветовали задрать iso так, чтобы огоньки появились и были видны при нужной выдержке, а модель за счет освещения вспышкой не приобретет шумы. Так вот, я проверил, приобретёт) Конечно же все детали теряются, исо приходится задирать до 2000-3200, а это совсем не то, на что рассчитываешь со студийным оборудованием. И раз уж этот объектив про круглые огоньки, то нужно поставить точку в этом вопросе. Я опишу как я себе вижу вариант для получения ISO100, если у вас есть замечания, просьба высказать. Для начала выставляем режим А, ISO 100, F5.6, экспокоррекция -3.0 чтобы задний план был полностью тёмный, чтобы видны были только размытые огоньки, чтобы выдержка была как можно короче(проще для модели) Выявляю нужную выдержку, переключаюсь на М, ISO 100, F5.6, ставлю полученную в режиме А выдержку, колесо экспокоррекции со вспышками вроде ни на что не влияет Камера на штативе синхронизация со вспышками по задней шторке, у сони это режим SLOW пилотный свет вспышек включен я прошу модель принять позу и замереть, не перемещаться ближе/дальше относительно объектива я делаю фокусировку по лицу модели полунажатием на спуск и сразу переключаю на объективе фокусировку в режим Manual, чтобы зафиксировать дистанцию фокусировки выключаю пилотный ствет вспышек в полной темноте нажимаю спуск затвора камера с выдержкой например 1/3 секунды набирает свет от гирлянд, в конце пыхают вспышки в итоге огоньки есть, модель с iso 100 есть у этого варианта подводные камни? кроме того что модель должна подзамереть.. кто как вообще пробовал делать размытые огоньки с iso 100 ?
REAN1MAT0R, Спойлер: Оффтоп Тема ну вообще не про объектив так то. На самом деле всё проще: свет на отражение и рассеивание для подсветки модели на минимальной мощности. Синхронизация 1/250, исо 100, дырка околооткрытая, получаем примерно так День Рождения Тани by Sergey Mochalov, on Flickr
Nemo, я понимаю, что вопрос не совсем про объектив, но связан с его низкой светосилой в твоем примере объектив не этот и дырка там явно не 5.6, а здесь 5.6 это самая открытая на 5.6 при iso100 поймать свет гирлянды целая проблема вот и получается, что объектив про круглые огоньки, но попробуй их поймай