Сравнений пока нет, а вот распродажа Батисов уже началась.. Дня три назад на Амазоне было выставлено 15 штук по 800 баксов. Правда ушли они быстро.
Мне, как владельцу Батиса, сразу стало ясно, что главная-то интрига не в достоинстве сабжа, а именно в судьбе Батиса! У Цейса его продажи просто встанут. Откровенно говоря если бы сейчас встал выбор, то боюсь выбор был бы не в пользу Батиса. Сейчас, конечно, после года пользования Батисом врядлии сабж пересилил бы, тем более что Батисы на вторичном рынке уже по 800 баксов,а скоро будут и за пол цены. Врочем дождемся сравнения онных обьективов...тогда и поговорим.
Сони тут подложила дохлого зверька Цейсу. Не по товарищески. Стоимость практически одинаковая, но дополнительно стоп светосилы, плюс кольцо управления диафрагмой. Характеристики на F2.0 скорей всего будут лучше. Батис стекло великолепное, пользовался им три дня. Но со своими недостатками. Лично меня напрягло очень сильное виньетирование на открытой, до -3EV, это остановило от покупки. Хуже чем у 28/2. При съемки ночью на открытой по краям сигнала практически не будет. Полезет дикий шум. И панорамы склеивать в таких условиях проблематично
"Это о каком товариществе идет речь между махровыми капиталистами? По моему, все гораздо проще. Sony заключила договор с Zeiss, чтобы было чем поддержать в начальный период свою скудную линейку качественными объективами на е-баян. С выходом вполне удачной линейки на GM - о сотрудничестве с "зайцами" можно попрощаться, и не зря на 24F1.4 установлена такая цена.
Возможно как раз в "товариществе" и дело. Вот делала Тётка линзы G подороже и Сони-Цейс совсем уже топ. И вдруг выкатывает GM для топ. И много ли она выпустила Сони-Цейсов после этого? Возможно это мстя за Батис
Неплохой обзор на сайте Phillip Reeve. Кроме того, они обещают, что обзор будет пополнятся дополнительной информацией. В целом, первые впечатления от сабжа неплохие. В конце обзора он пишет: "Чтобы быть более конкретным: по сравнению с Nikon AF-S 24mm 1.4G - GM меньше и легче, имеет более плавное боке, рендеринг и лучшую коррекцию комы." Что вселяет определённый оптимизм. Хотя, всё же стоит дождаться сравнительного теста с батисом. А эта ссылка с переводом на русский.
Интересненько! Думаю к следующему лету можно убдет про него подумать. Если конечно не родят хороший 35/2.
Поскольку это стекло мне очень нравится, я внимательно слежу за интересными публикациями о нём. Для тех кому интересно: обзор от Albert Dros, ссылку на который я выкладывал месяц назад, а именно 20 сен 2018. За это время он успел побывать в Исландии и сегодня обновил его, добавив в него новые изображения (звёздные тесты, полярные сияния и т. д.). Итак, ссылка на полный обзор Sony 24mm f/1.4GM
Michael Co, после такого обзора, в котором такие потрясающие виды, колоритные персонажи и крутая работа фотографа, любой объектив побежишь покупать в магазин )))
another, с этим сложно не согласиться.))) Хотя, недавно он тестировал Tamron 28-75 f/2.8 Di III RXD for Sony FE, а до этого 12-24 f/4. Фотки с них тоже были хорошие, однако я не побежал покупать.)))
Сравнение 24/1.4 GM / Batis 25 / Loxia 21 (google перевод с немецкого). Можно просто посмотреть на картинки и парные кропы. Loxia absolutely WIN.
Ну прямо так и абсолютно? Ну да там можно увидеть что хроматики у нее меньше. Но оно того не стоит при такой-то разнице в светосиле. Ну и отсутствие автофокуса не добавляет очков.
Arch0n, это конечно кому как. но как бы Loxia и шире ещё и компактнее одновременно. На мой взгляд/вкус если нет зума и хочется именно пейзажный фикс ширик, то Loxia лучший выбор. Хроматики меньше, лучше микрокотраст и цвет как по мне и детализация. Если хочется фикс ширик и что бы потреты поснимать, и какие-нибудь меропрития (в целом людей), то да АФ, и светосила могут быть полезнее. Ну и к 24/1.4 в целом ничто не мешает докупить гипотетический 16-35/4/2.8 для универсальности. Получив разницу в 2-3 стопа. Имея же любой 16-35 докупать loxia вроде и смысла немного. (разница в стоп всего). Батис как-то при наличии этих двух линз как бы не сильно нужен на мой взгляд. Если только на вторичке из-за разнице цен (там)
Loxia 21 для пейзажа однозначно лучший выбор даже при наличии любого самого топового зума. Если же так нужна в первую очередь именно светосила на ширике, тогда действительно имеет смысл присмотреться к данной соньке.
По хроматике имейте ввиду, что на соньках в родных и совместимых объективах она давиться по умолчанию прямо в равках и обычно ее вообще не видно. А такая светосила на ширике реально нужна довольно редко, в первую очередь в астрофото, а для этого вроде Соньки не лучшие камеры. Автофокус на таком фокусном тоже не самая нужная вещь.
О том, зачем ширику светосила (кроме астрофото) есть свежая статейка на английском. "Портреты в окружении" https://phillipreeve.net/blog/how-to-create-environmental-portraits/
Чисто технически, если на открытой такой ширик дает приличную картинку, то его можно использовать для съемки ночных пейзажей (городских, преимущественно) без штатива. Портреты - сюда же. Автофокус тоже не лишний, ибо стекло светлое и ГРИП маленькая. Камеры, может, и не лучшие, но пресловутый Star Eater в реальности может стать проблемой только для профессионалов в астрофотографии, которые снимки делают не для красоты, а, скажем, для фотометрии.
В реальности проблема как раз у любителей которые делают снимки для красоты. Когда у тебя от звезд остается треть это уже не так красиво. Профессионалы снимают на профессиональные астрокамеры как правило ч/б с фотометрическими фильтрами. Там честный RAW