Пришло время и мне начать делиться впечатлениями от перепробованной техники: Камеры: Minolta Dynax 5; Sony а100; а300; а700. Вспышки: Sigma EF-500 DG Super; Sony HVL-F36AM; HVL-F42AM. Объективы: Sony 18-70 F3.5-5.6 [x2]; 16-80mm F3.5-4.5 ZA; 35mm F1.8; 50mm F1.4; 85mm F2.8; Minolta 28-80mm F3,5-5,6 (D); 35-70mm F4 [x2]; 28mm F2.8; 50mm F1.7 (I); 50mm F1.7 (RS) 75-300mm F4.5-5.6 (I) Bb; Tokina 20-35mm F3.5-4.5. Начну в случайном порядке: Minolta 75-300mm F4.5-5.6 (I) Big Beercan Один из моих самых любимых и запомнившихся объективов. Он сравнительно медленный, тяжелый, без постоянной светосилы и не такой разрекламированый как его знаменитый брат 70-210/4, но картинка с него меня очень порадовала. Как бюджетный телевик, большая банка подходит как нельзя лучше. Длинный конец нельзя назвать полноценно рабочим (у меня софтило на 300мм), но на других фокусных достаточно резкий. Приятный рисунок, обусловленный родством с малой банкой позволяет снимать хорошие портреты. За те деньги что я за него заплатил (около 7000р), соотношение цена/качество оцениваю на пятерку с минусом. Minolta 50mm F1.7 (I) Объектив который по настоящему дает понять что такое фиксы. Это был мой первый объектив который имел разительное отличие от КИТа. Считаю его одним из лучших бюджетных стекол для новичков. И пусть выпущенный Сони 50 1.8 заметно подвинула этот полтос, хуже от этого он не стал. На открытой есть небольшой софт, так что его желательно поджимать на стоп. Как на пленке, так и на цифре показал себя с хорошей стороны. Minolta 28mm F2.8 Неплохой фикс-штатник на кроп. Очень компактный и удобный по ФР. У меня был не очень резкий экземпляр. Приминение нашел в качестве прогулочного фикса. Продал из за покупки 50 1.7. Интересно было бы попробовать его на пленке. Minolta 50mm F1.7 (RS) Пришел ко мне вместе с пленочным комплектом. По качеству снимков был практически идентичен первой версии. Конструктив не очень понравился (китовый пластик). Продал в пользу Сони 50 1.4. Sony 50mm F1.4 Отличное стекло. Долго не снимался с камеры после покупки. Отличная резкость с открытой. Очень порадовало бокэ, по сравнению с 50 1.7. Конструктив монолитный, очень приятно держать в руке. Объектив отрабатывал и на цифре и на пленке на все 100%. Был в восторге от картинки с Dynax 5 + 50 1.4. Sony 16-80mm F3.5-4.5 ZA Прекрасный штатник на кроп. После замены КИТового 18-70 на цейса, буд то глаза открылись чуть шире, цвета стали чище, наконец то появилась резкость. Стекло обладает отличным контрастом и плотным цветом. Конструктив хороший, но за такие деньги хобот мог быть и покрепче. Безусловно цейс стоит своих денег (около 25000р) с учетом переплаты за бренд. Sony 35mm F1.8 Недавно приобрел этот фикс и был приятно удивлен. Резкий без компромиссов с открытой. Хороший контраст и цвет. Размытие на удивление приятное. Из минусов: довольно хлипкий конструктив (люфт фокусировочного кольца присутствует), и по этой же причине редко, но бывают промахи. Так же к минусам отнесу полную схожесть корпуса с 85 2.8 (можно перепутать) Sony 85mm F2.8 Бюджетный портретник. Рабочий с открытой. Еще пока не распробовал, но для портретов нравится больше чем 50мм. Нехватает более крепкого корпуса, но если учесть ценник то это можно простить. Minolta 35-70mm F4 Легендарный малыш. Действительно резкий с открытой. Приятная картинка в портретном диапазоне. На а100 с него получались хорошие снимки. Функция макро очень пригодилась (для "поиграться"). Не понравился необычный конструктив. Часто попадаются объективы с маслом на диафрагме. Tokina 20-35mm F3.5-4.5 Недорогой зум-ширик. Конструктив как у танка. Тяжелый. По картинке уделывал старый КИТ 18-70, но по соотношению вес-диапазон ФР-картинка восторгов не было. Контраст и цвета не впечатлили. На пленке попробовать не успел, но хотелось бы. Буду потихоньку дополнять и редактировать статью..
Моя история короткая. Ушел с олимпуса, и на вырученные деньги взял а850 с полтинником 1.4, на большее банально не было денег. Полтинником остался доволен-фокусное универсальное, вполне годится для съемок на открытой, единственный минус-на 1.4 виньетирование. Через тройку месяцев, распродав кое какие остатки фототехники, купил зайца 85мм. Не ожидал, что с покупкой зайца полтос отправится на полку, однако это случилось-85/1.4 с тушки вообще не снимаю, нравится в нем все-рисунок, резкость с 1.4(лучше чем на полтосе), полное отсутствие виньетки и дисторсии, универсальное фокусное(даже более универсальное для меня чем 50мм). Для галочки осталось еще докупить минольту 24/2.8, хотя заранее знаю, что использовать буду крайне редко(не люблю ШУ), но бывают ситуации, где без ширика никак, благо стекло дешевое, не жалко и потратиться.
Первой камерой была SonyА200. Совершенный нештяк по сравнению с мыльницами и всем что было до этого. Благодаря тому, что она имела размер просто огроменный, внушало уважение окружающих. Поскольку большинство народу не особо искушено в технике, главный критерий у них был - если аппарат большой, значит, крутой и дорогой. Всем в принципе устраивал меня, кроме шумов и медленности. Но это уже потом захотелось большего. В результате передал сестре, сам купил Сони А55. После двухсотки кажется что контрастность не такая клевая. Зато скорострельность просто чумовая. Видео - ну жужжит объектив, тут ничего не поделаешь, нужно подкупать микрофон. Хорошая функция съемки в сумерках с рук. Много вообще всяких настроек и функций мне незнакомых. Это понятно - столько же поколений прошло между А200 и А55. В общем, пока осваиваю. Впечатления в целом неплохие. Проблем с тем что 55-ка меньше весом и неудобный хват не было. После того как отфотал несколько сейшенов на 55-ке и взял в руки 200-ку, та показалась непонятным тяжеленным медленным монстром. Минус у 55-ки может быть только в том плане, что с непривычки он у меня первое время в руках очень заметно дрожал. Но с его системой борьбы с шевеленкой и профими фичами это не такая уж и беда. Первый объектив - Tamron AF 70-300 mm F4-5.6 Di LD. Стоит новый такой 6-7 тыщ с копейками но очень даже неплох. Как портретник, к примеру. Или для фоторепортажей со спортивных мероприятий, таких как футбол. Фотки сочные, красивые. Как-то была совместная фотосъемка с рядом других фотографов - никонианцев и кананистов. Скинули отснятое в одну папку. Так я там фотографии, снятые моим объективом, определял на глазок. Они были просто лучше. Макро прикольное. не сразу освоил да и трудно им фотать - там оно то ли с 135 то ли еше дальше начинается. Хобот дрожит, фокус туда сюда шумно ерзает... В общем требует выдержки и терпения. Результат неплох. КМ 35-70\4, он же "Малыш". Вытерпел целый год интенсивных репортажных съемок, после чего шлейф у него внутрях перетерся, а на задней линзе было замечено белесоватое пятно. С тем он и был отставлен, как погибший в бою. Я так понял, что он красив в определенных условиях. Поскольку я до него полгода снимал только телевиком, мне он показался крутым шириком. На улице и на природе при солнце фотать не рискую. Бленда позорная, рисунок не але. А вот под крышей, в зданиях, просто зашибательский объектив. Красивые и констрастные фотографии. В тени на улице тоже аккуратненькое получается изображение. КМ 24-105\3,5-5,6 Вообще ничем не показался. Стоимость у него мне кажется завышена. По мне - затычка затычкой. Ничем, кроме широкого диапазона не отличается. Скверно снимал и скверно под конец умер - лежа на полке. Время от времени его брал снимать, ну раз в месяц. А в последний раз надел - все, не работает уже. Кит Сони 18-55 Как ни странно, не смотря на пластиковость и легкость - нормальный такой аппарат. Конечно, ничего выдающегося, но и не халявит. Когда надо идти туда, где есть риск расфигачить стекло, брать приходится его.
В хронологическом порядке: sal 18-70/3,5-5,6 - за его цену - отличное стекло. Больше всего напрягало что поджатие диафрагмы не увеличивало резкость... Но лучшие пейзажи - по-прежнему сняты на него, поэтому хаять его не буду... sal 55-200/4-5,6 - шел в комплекте 2-го кита к А300. отличный бюджетный телевик. По картинке в целом мне нравится больше чем первый кит. Главные плюсы — это 55мм, размер и вес. sal 50/1,4 - почитав форум и проанализировав цены - понял, что это мега объектив за свои деньги. (50/1,8 тогда еще не было) После покупки стал практически штатником. первый кит был только для ш. у. второй почти не использовался. f2.0 - f2.5 - самые ходовые. cz 16-80/3.5-4.5 - устал от "фиксовости" полтоса и постоянной смены оптики, очень захотелось нормального штатника, который было бы приятно держать в руках, который набирал резкость при прикрытии, был универсальным инструментом. Что бы полтос лишь дополнял его, а не наоборот. В результате "чуда" не случилось. В портретах и помещениях по-прежнему использовался полтос - а это 70% моих сюжетов. А в остальных сюжетах никакого прорыва я не почувствовал, а на тот момент это была самая дорогая покупка. В общем имея лучший штатник на кроп - понял, что меня не устраивает кроп... 70-210/4 - получив трешевое боке в портрете с бэбицейса мне захотелось заменить последний кит и купить "легенду". Мало что могу сказать - на кропе она у меня была в не сезон и снимал ей мало. Вес и отсутствие 55мм - почувствовал сразу. Самый серьезный для меня минус - плохо держит контровой свет. А850 body имея в общем то неплохие объективы - они меня не устраивали, покупка еще более топовых линз ситуацию кардинально не поменяют. выход один - ФФ. Продал А300 + кит и купил А850. конечно это был восторг - ни одна покупка меня так не радовала. Самые ощутимые плюсы, которых реально не хватало: - подсветка АФ - хват - юстировка оптики - рабочие 800-1600 - большой видоискатель Банка стала на свое место, я сразу понял формулу 70-200.. только на ФФ я понял ее прелесть. Почти всегда прикрывал до f5.0 - f5.6. А вот к "штатным 50мм" пришлось некоторое время адаптироваться... фокусное действительно универсально. Часто использую в целенаправленной жанровой съемке. cz 24-70/2.8 Долгожданный штатник которого так не хватало на ФФ. Боясь разочароваться очередной раз - решил брать самое лучшее.. Все в нем устраивает. №1 в кофре. Популярные диафрагмы от f2.8 - до f8.0 . Покупать в дополнение/замену 24/2, 28/2, 35/2 - нет желания. sal 70-200/2.8G после 24-70 банка стала раздражать: медленная, темная, вращающаяся передняя линза... В общем захотелось белой детской мечты. Покупка из разряда "хочу". Просто незаменим при съемке репортажей концертов, утренников и т.д. У освещенной сцены экспозиция примерно f2.8, iso1600, 1/200 - достаточно что бы снимать без вспышки. Конкурентами при покупке были: 70-400 - в глубокое теле особо не тянет... 135/1,8 - совсем узкоспециализированный... Сейчас все же считаю, что "настоящая" фотография находится не в этом диапазоне (70-200). Поэтому использую его в основном по необходимости, а не по желанию. sigma 85/1.4 любимчик, реинкарнация полтоса на кропе... После покупки 85-ки 70-200 используется только для пейзажей/репортажей, даже на свадьбы думаю не брать его. В ближнем поле f1.4 - абсолютно рабочая, в дальнем поле похуже, но все равно можно использовать, когда хочу побольше резкости прикрываю до f2.0. Остальные диафрагмы есть на зумах... По рисунку меня устраивает на 100%. Контровой свет держит идеально. Хромота на удивление еще не напрягала... Комплексов по бренду не испытываю. А99 body А850 - умерла. Вынужден был искать замену. Есть ряд минусов: жрет сильней батарейки больше лагов (задержек) слабее АФ по центр. точке тугое колесо Но есть 2 неоспоримых плюса, которые перекрывают любые минусы: ЭВИ. Теперь не надо делать пристрелочные кадры Лайв вью и поворотный экран. Любые ракурсы в любых ситуациях… А также из плюсов: 2 карточки Видео Рабочее 3200 и 6400 (условно) sigma 35/1.4 Долго сомневался в целесообразности приобретения. Зря. Теперь это объектив №1 в кофре. Это самое универсальное фокусное, на него можно снять всю свадьбу. Появилось уверенность в недостаточной освещенности, воздух - там, где его не было. 24-70 достаю только для жесткого репортажа. что еще хочу: sigma 24/1.4 samyang 14/2.8 - но не уверен
Тут годами уже люди свою фото-историю рассказывают, пора и мне С байонетом познакомился в 1992, получив от отца в наследство Minolta 9000, когда её у меня украли, пересел на 800si, потом шагнул в дигитальный век с 7i, KM 7D, Sony A700 и на данный момент А850. Оптика: Единственный отцовский объектив, перживший кражу со мной и сегодня - Минольта 50/1.7 Пользуюсь крайне редко, потому что перекрывается штатным зумом... С 800si мне втюхали Сигмы 35-70 и 70-300/4-5.6 обе меня сильно разочаровали качеством и если штатник я продал, то AF 70-300 мне благополучно порвал 7D, сегодня используется в качестве стакана Тамрон 17-35/2.8-4 Был куплен, как штатник на кроп (7D) "в связке" с 50/1.7 Убедившись, что ФФ совершенно недоступен, а менять объектив всё время муторно, продал. После покупки А850 активно кусаю локти по этому поводу Тамрон 17-50/2.8 Светлый, резкий зум. Благополучно заменил мне в роли штатника на кропе 17-35+50. Был им очень доволен, но при переходе на ФФ оказался невостребованным. Тамрон 90/2.8 Используется как макро, реже как портретник. Доволен. Минольта 70-210/4 - про банку ничего нового не скажу, пока не заполучил 80-200/2.8 очень ей радовался. Сигма 24-70/2.8 (не макро) - единственная сигма, которой я доволен Мой штатник на сегодня. Минольта 80-200/2.8 - мой телевик и портретник. Белая труба, пугающая людей, но дающая классную картинку Тамрон 200-500/5-6.3 Ожидается осенью в качестве супер-теле для фото-охоты.
Sigma AF 12-24 mm-пейзажи и не только 5 SAL- 35 mm F/1.4 G- для всего 5 SAL-85F14Z- для всего 5 SAL-135F18Z- для всего 5 вот 50/1.4 оказался не нужен но все равно 5
Начал со случайно залетевшей (подаренной) А230. Поменял ее на 550 совсем накануне выхода 55 (но я об этом выходе не знал, потому и 550). После выхода 55 взял ее и был в принципе доволен всем, кроме хлипкости сборки, плоховатых резинок, ну и вообще эргономики. Зато очень порадовал ЭВИ и хорошее качество видео. Но когда взял в руки 850, понял - это мне и нужно. Теперь о стеклах. По мере поступления. 1. SONY 18-55. Неплохой вариант для новичка - дает понять, что тебе в принципе нужно. Но качество сборки таково, что я зарекся когда-либо брать объективы с пластиковыми хвостами. - Продан с А230. 2. SONY 75-300. Неплохой бюджетный телевик. Хорошо отрабатывал как портретник с приятным размытием фона. Ничего сверх-ординарного, но и не похаю. Минусы - ХА, проседание на длинном конце по резкости и невосстанавливаемое замусоривание резинок, к сожалению, характерное для всех стекол SONY, в том числе и ТОПовых. Ну и выезжающий хобот. А по картинке, ИМХО, очень неплох. - Продан с А230. 3. SIGMA 17-70/ 2.8-4 OS HSM Был взят как штатник к А550. Отличный объектив: светосилен, быстр, резок, удобный диапазон ФР. Немного мыльновыты края, но вполне терпимо. Никакой "фирменной" желтизны Сигмы не заметил. Да, еще заметил приличную бочку при съемке крупных объектов на 17-20. Пришлось расстаться при приобретении А55 из-за объявленной несовместимости, хотя несколько кадров успел сделать - без проблем (но поначитался о порванных зубах и решил не рисковать) В целом, стекло оставило очень приятные воспоминания. 4. Младшие полтинники трех версий (2 Минолтоских и 1,8 от СОНИ) Приобретались как бюджетные светлые фиксы и для кропа и на ФФ. Так и не понял я этого ФР. Единственно, где действительно пригодился, так на видеосъемке ночного концерта на рынке в Индии. А так, резкие, с хорошим разрешением по всему полю. 5.Tamron 70-200/2,8 Брал для съемки спектаклей, но он для этого оказался малопригоден: очень условно рабочая открытая, рысканье в условиях плохой освещенности и О-О-Очень неспешный АФ. Как портретник неплох, но таскать такую дуру для заранее выверенных ФР при портретной съемке - нонсенс. Сменял. 6.Сверхширики на кроп SONY 11-18 & Tamron 11-18. Были оба: СОНИ год, потом случайно залетел Тамрон. Несмотря на оптическую идентичность, СОНЯ оказалась правильней в углах и краше по картинке!!! Видимо Тамроn от экземпляра к экземпляру сильно разнятся по качеству. Свои задачи отрабатывали на 5. Жаль, что кропнутые, ну и, все та же резинка на СОНИ. Расстался вместе с кропом. 7.Очередной Тамрон, на этот раз 20-40. Взял шириком на ФФ. Самый неудачный мой объектив. С 20 до 26 устойчивый БФ, на остальном диапазоне фокус тоже гулял. Так что о коррекции камерой не могло быть и речи. От ХА синело в глазах. В углах такая каша, что хоть ложкой ешь. С радостью продал (честно осветив проблемы). 8.Легендарная семья: Малыш и Банка. Отличный рисунок, пластика, объем - да все уже говорено. С Малышом расстался из-за невразумительного диапазона. 9.MINOLTA 24/2,8 Понял, что ширик-фикс мне не нужен (и не могу понять кому и зачем вообще эта морока) Продал. Ну и еще пара телевиков 75-300 (Тамрон и Минолта NEW)- идентичные почти по все оптическим параметрам подобной СОНЕ, но разные по конструктиву (Минолта краше). Дальше прошел путь увеличения светосилы и улучшения просветления. Чередом прошли: 1. Штатник SONY 28-75/2,8 2. Minolta 28-135/4-4,5 3. Sigma 12-24/4,5-5,6 4. SONY 70-300/4,5-5,6 5. SONY 100/2,8 MACRO[/B] Но росло благосостояние, и вместе с ним росли запросы. Сегодня у меня есть: А 99+ VG-C99AM; SONY RX 100; SONY 35/1,4 G; CZ 135/1,8 T*; CZ 16-35/2,8 T*; CZ 85/1,4 T* ; CZ 24/2 T*; ББТ 80-200/2,8G APO; SONY 50/1,4; KENKO 300 pro 1,4x; HVL-F60M
Йоу... Я так понял, если сменил меньше 10 стекол, тут даже писАть стыдно Камера - А700. Sigma 17-70 2.8-4.5 Первый объектив, старая версия, не HSM. Был штатником, хороший середнячок за свои деньги, очень удобный диапазон ФР для единственного на кропе. Не сильно мыльный, на 5.6 вообще все хорошо, довольно устойчивый к ХА. Боке какое-то "обычное". Через 3 года подарил приятелю Sigma 17-70 2.8-4 OS HSM Приобретен конкретно на замену старому. Лучшего универсального штатного зум-объектива для себя не нашел. 24-ХХ не устраивали из-за отсутствия ШУ. ХХ-50 и меньше - иногда не хватало длинного конца. Заяц 16-80, наверное, хорош, но за такие деньги отвертка - это бесчеловечно, + чуть темнее. Во всем лучше предшественника. Далеко не идеал, но за свои деньги, на мой взгляд, самое то. Расстраивает только ненужная переплата за неиспользуемый OS. Была бы HSM-версия без OS - взял бы не раздумывая. Sigma 10-20 3.5 EX HSM. Для путешествий/пейзажей/архитектуры/интерьеров. Прекрасное стекло, на мой вкус. Очень понравился цвет, тона. Тяжелый, большой и солидный. Тихий и довольно быстрый, благодаря HSM. Чаще всего стоит на 5.6. Геометрия смешная местами. Людей вблизи не снимать, или снимать, но для смеха Sony 70-300 G SSM 4.5-5.6 Для теле и портретов. Хоть и есть к чему придраться, но считаю, что по соотношению цена-вес-качество ему равных на нашей системе нет. Иногда мечется и медлит AF, хотя не исключаю здесь кривых рук. Гелиос-44.2 85/1.2 Спер у друга в обмен на подаренную сигму 17-70 2.8-4.5 Для "побаловаться", когда творческое настроение. 95% времени живет в кофре на полке. В портретах с него что-то есть эдакое, особенно на некоторых сочетаниях расстояния до объекта и до фона - даже завораживает. Во всем остальном (вес, удобство, оперативность) - советский кошмар Я не про-фотограф, деньги съемкой не зарабатываю, поэтому есть внутренний лимит трат на это дело. Если бы не он - обязательно взял бы зайца 85/1.4. В рисунок просто влюблен.
Сегодня исполнилось 20 лет, как я в системе. 24.11.1991 купил Dynax 7xi+28-105/3.5-4.5xi – и понеслось. У меня, между прочим, даже товарный чек на ту покупку сохранился – вот оттуда и знаю точную дату. Как и почему была выбрана именно Minolta, я уже рассказывал на форуме и повторяться не стану (да и оффтоп в этой ветке). Расскажу только о том железе, что есть у меня сейчас. Пленочные камеры. Хотя сейчас и совсем мало снимаю на пленку, но мои старички-пленочники всегда радуют. Итак: Minolta Dynax 7000i - обожаю эту камеру за ее удобство и простоту, дружелюбие к пользователю. При всей своей незамысловатости, в этой камере есть абсолютно все, что мне нужно. Автофокус, хоть и несколько медленный по нынешним временам, радует своей снайперской точностью. Очень нравится её экспонометрия. 7000i – моя любимая «гулятельная» камера. Цепляешь на нее Малыша или 24-50/4 или фикс како-то – и что еще нужно для пленочного счастья? Minolta Dynax 7xi – что тут говорить? Моя первая любовь и заслуженный ветеран, продолжающий верно служить и сейчас. Одна только беда – некоторое время назад залипла встроенная вспышка. А вообще больше всего люблю эту камеру за оригинальные и занятные фичи серии xi, реализуемые в связке с объективами, вспышками и чип-картами этой серии. Понятно, что многие из них реализованы не так хорошо, как хотелось бы, некоторые не прижились и являются скорее курьезами. Но … как же это было круто в 1991 году! Minolta Dynax 7 – тоже особо распространяться не буду. Это лучшая любительская пленочная зеркалка и всё тут. Цифра. На цифру перешел довольно поздно. Только весной 2008 года купил себе Sony A700. И не потому, что в системе до нее не было достойных камер. Просто не тянуло на цифру. Если и возникали бытовые потребности в цифровом изображении – их в достаточной мере покрывала мыльничка Konica-Minolta Z3, которая между прочим и сейчас живет и здравствует. Сейчас в основном ей пользуется сын, который является фанатом Lego и использует ее для фоток на свой сайт, ну и так, с дружбанами пофоткаться. Кроме того, в путешествиях ею пользуется моя жена. Сейчас у меня Sony A900. Куплена весной 2009 года. Об этой камере говорено-переговорено, море копий в холиварах сломано, так что не буду останавливаться на её достоинствах и недостатках. Одно только скажу. Эта камера у меня на долго. Замен ей не жду, так как в самой А900 устраивает всё. Разве что хотелось бы 1600ИСО почище – но этого как правило хочется в долгие зимние вечера, а всё остальное время года – как-то до лампочки. Объективы. М 16/2,8 fish eye. Диагональный рыбоглаз. Единственный продукт сотрудничества Minolta и Leica, выпускаемый по сей день (просто в автофокусной оправе). Объективу хоть и не часто находится применение, но порой он как найдется. Ну кто окромя рыбоглаза вот так завернет? http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=2383&cat=500&ppuser=13 А с другой стороны, если объекты достаточно далеко, камера стоит ровно и нет ярко выраженных вертикалей и горизонталей, то и характерная рыбоглазная дисторсия не очень заметна становится, но угол зрения как был, так и остается 180 градусов. М 20/2,8. Не скажу, что объектив хорош для пейзажа на 24мп ФФ. И диафрагмирование не всегда помогает с его краями. Но, единственной альтернативой на этом фокусном является Цейсс 16-35/2,8, а он дороговат. Вот и держу 20-ку. Для пейзажей «с листочками» он не очень, а для городского пейзажа мне хватает. А еще он имеет малую МДФ и достаточно резок в ближней зоне. Можно делать фотки типа «грибочек на фоне гектара леса». Между прочим, в таких ситуациях он демонстрирует довольно неплохое как для ширика размытие в зоне не резкости. М 28/2. Хороший, добротный ширик. Из тех, которые в старые добрые времена создавали добрую славу т.н. «среднему классу» оптики Minolta. Достался мне при любопытных обстоятельствах. Увидел на Foto.ua объяву о продаже М-28/2.8. Цена была вполне нормальной – я и связался с продавцом. Он написал, что объектив выставлен в комиссионке Фотофонда, где его можно посмотреть и купить. Поехал. Коробка действительно была от 28/2.8, а в ней 28/2.0. Я, как порядочный, обратил на это внимание продавцов, а те сказали : «Нам по барабану. Что в коробке лежит – то и продаем». Ну я и купил 28/2,0 за … 120 баксов. М 35/2. Аналогично. Тоже из добротного Минолтовского «среднего класса». В городе он мне более удобен, чем полтинник. Хотя и он и 28/2 уступают Цейссу 24-70/2,8, но по компактности они рулят. За это, и за приятный рисунок я и люблю их. М 50/1,4 RS. Старший полтинник. Ничего не добавить и не отнять. Нужный объектив в любой системе. Между прочим, это второй мой полтинник. В 2004 году в непонятном припадке я продал свой прежний М-50/1,4 RS за смешную цену 120 долларей. Потом жалел об этом поступке, а в прошлом году перестал жалеть и купил нынешний объектив … но уже значительно дороже. М 50/2,8 macro (первая версия). Этот объектив – моя гордость! Это не просто М-50/2,8 macro со скрещенными ХХ. Когда его купил, на нем сохранилась овальная золотая наклейка, и по цифрам на ней удалось установить, что объектив выпущен в 1-м квартале 1985 года! Т.е. еще до анонса автофокусной системы. Да и номер у него знатный: 001919. Тешу себя надеждой, что возможно являюсь владельцем самого старого автофокусного объектива на территории СНГ. А может и не только СНГ… а может и не только планеты Земля… а может… (стоп, хватит, а то ноги от пола что-то стали отрываться ). Сам объектив не смотря на почтенный возраст и кучу предыдущих владельцев - в отличном состоянии. Правда пришлось его основательно чистить от пыли, когда купил. И еще жаль, что у него диафрагма нифига не скругленная. Гайки в боке нарезает аж бегом. М 85/1,4 (первая версия). Один из моих любимчиков. В свое время практически не слезал с байонета пленочной Dynax 7. Об этом объективе много говорено, так что не стану особо о нем распространяться. Покупался он на исходе «темных времен», так что обошелся относительно не дорого. Менять его не собираюсь, т.к. не вижу радикальных преимуществ у Цейсса 85/1,4, а замена вылетит в копеечку. Sigma 105/2,8 macro EX. Это последняя из уцелевших моих Сигм. Позже я вкратце расскажу о судьбе остальных. Была у меня в свое время полоса увлечения Сигмой . Оптически объектив хорош. Единственная моя претензия к нему – любит выдавать жесткое, колючее боке. Но это происходит не всегда. Механика переключения AF/MF на объективе сильно разболталась. Хобот стал немного люфтить. Вобщем живет он у меня, пока живет, а если помрет – будет заменен родной макросоткой. Sony 135/2,8 [T 4,5] STF. Это мой самый любимый объектив. Я никогда не рассматривал его как портретник (хотя и такое применение для него не исключается). Для меня это мега-цветочник, bokeh machine. Люблю использовать его с удлинительными кольцами. Хотя фоткаю им и не только цветочки. Обожаю этот объектив за его уникальные свойства, за великолепный конструктив. Прекрасно осведомлен и о его недостатках. Я хорошо знаю ситуации, когда и bokeh machine может сбоить. CZ 24-70/2.8 ZA. Это флагман моей системы. Главный штатник, на который я всегда могу положиться и знаю, что он не подведет. Достоинств у объектива много. Он вполне уделывает фиксы 28/2 и 35/2. А вот недостаток (для меня) пожалуй только один. Не очень нравится, что бленда накручена на конец выезжающего хобота. М 24-50/4. До Цейсса был штатным зуммом, очень востребованным по диапазону фокусных. На пленке он меня полностью устраивал и устраивает, а вот на мелкопиксельном ФФ объектив «поплыл» по краям. Правда диафрагмирование позволяет получать приемлемые для меня результаты. Фишкой этого объектива считаю его компактность (впрочем, как и у многих других Минолтовских объективов). М 28-105/3,5-4,5xi. Самый первый мой Минолтовский объектив, долгие годы верой и правдой прослуживший мне. На 24мп. ФФ диапазон 28-35мм у него слабый. Но вот как он работает в диапазоне 50-105 мм. меня приятно удивило и порадовало в свое время. С этим объективом расставаться не собираюсь и из-за того, что он дорог мне как память, и из-за того, что он является важной частью комплекта для 7xi. М 35-70/4. Малыш. Купил его скорее для коллекции. На А700 он мне как-то не показался. Из-за этого даже и не пробовал его на А900 (просто при покупке камеры вместе с другими объективами проверил его на предмет БФ/ФФ, да и положил на полку, эпизодически используя на пленке). А вот недавно таки поснимал им и … просто очаровался этим объективом. С точки зрения фотодрочерства в объективе нет ничего примечательного. Но картинка с него радует, а это главное. Причем даже не могу сказать, чем же именно она меня привлекает. Вот нравится и всё тут. Она какая-то домашняя, уютная, Минолтовская. Ну а компактность объектива – это нечто. Когда его видят пользователи других систем, то принимают его за такой компактный фикс. Когда узнают, что это двухкратный зумм с постоянной дырой – очень удивляются. М 100-300/4,5-5,6 APO. Этот объектив полностью закрывает мои скромные и довольно редкие потребности в длинном фокусе. Его оптические свойства вполне достаточны для меня, хотя наверняка он и уступает более современным длиннофокусным зуммам вроде 70-300/4,5-5,6 G SSM. Вспышки. Есть пленочная 5400xi (всё никак не соберусь переделать её на цифру). Есть HVL-F56AM. Теперь пару слов о тех железяках, что у меня были и по тем или иным причинам сейчас отсутствуют. Была Dynax 500si, которую я в купе с 28-80/3,5-5,6 и вспышкой 3500xi подарил своему хорошему другу. Была 800si, которую вместе М 100/2,8 macro и макровспышкой у меня украли. Была А700, которую продал после покупки А900 по чисто финансовым соображениям (иногда скучаю по семисотке – замечательная камера, однако). Из родных объективов были еще М 24/2,8 и М 50/3,5 macro. Продал ради денег первый – после покупки 24-70/2,8, второй – после покупки 50/2,8 macro. О 50/3,5 жалею. Много денег не нажил, а объектив отличный. По крайней мере бокеха его мне нравилась больше. М24/2,8 по соотношению цена/качество хорош, но при наличии 24-70/2,8 большого смысла в нем не было. Была полоса увлечения Сигмами этак в 2003-2005 годах. Была 70-300/4-5,6. Из-за хлипкого конструктива постоянно было ощущение, что она вот-вот развалится. Быстренько продал от греха подальше. Была Сигма 70-200/2,8. Оставила очень хорошее впечатление, но продал, т.к. длинный фокус у меня не особо востребован. Была Сигма 24-70/2,8 (старая, отверточная). Порвана отверткой Dynax 7. После тщетных попыток ремонта – продана на запчасти. Сигма 17-35/2,8-4. Не могу сказать, что она «была». Физически она есть и сейчас. Однажды её тоже порвало отверткой Dynax 7. Тогда мне ее отремонтировали. Через некоторое время её не то чтобы совсем порвало, но в режиме АФ она дальше отметки 3 метра не крутится. В ручном фокусе – крутится как угодно. Вобщем лежит на полочке, тем более, что ШУ у нее чисто номинальный («боке» по всему кадру на всех дырках). Вот. Завершая эту «простыню» ( уж простите моё многословие ради юбилея ), скажу, что за 20 лет я ни разу не ходил в сервис с родной техникой (зато с Сигмой набегался). Единственный отказ – залипшая вспышка у 7xi. Я конечно использую свою технику любительски. Под проливным дождем в песчаную бурю на амбразуры дотов не бросаюсь. Но … 20 лет – это 20 лет. И еще. С такими вещами, как БФ/ФФ я знаком сугубо теоретически. На своих железках не имел возможности ознакомиться с ними на практике.
из того, что не упоминалось выше, имею и постоянно использую пару немцев на М42. Meyer-Optik Gorlitz Oreston 50/1.8 - в основном для портретов и крупного плана природы. объектив, как это принято говорить, творческий - картинка специфическая, не без недостатков, но с характером. приемлемая резкость с открытых. в зоне нерезкости прямо таки Гауссово размытие. нравится. Carl Zeiss Jena DDR MC Sonnar 135/3.5 - предок Юпитера 37А. оптически схожи, мне немец показался немного лучше. правда, лепестков диафрагмы у него меньше - в зоне нерезкости вылезают порой болты. боке, несмотря на это, очень приятное. как и резкость. зайцеустойчив. хороший портретный объектив.
Есть 35/1,8, банка и Минолтовский кит 28-100. По последнему вопрос- принципиально Минолтовские киты от Соневских отличаются чем то? Качество снимков вроде достаточно неплохое, на мой взгляд. Кит был куплен году эдак в 2003, собственно его наличие и определило какую систему выбрать, ибо не видел смысла переплачивать еще и за китовый объектив.
Minolta 5Hi, потом Konika-Minolta Z5, потом Sony α100, сейчас Sony α850 и NEX 5N. Было: SAL 18-70/3,5-5,6 - Кит себе и кит. Для определиться вполне пойдёт. Свою барахолочную цену в 1тыр отрабатывает на 100%. Чувствует себя прекрассно до сих пор у сестры на α200. Tamron 17-50/2,8 - Отличный штатник на кроп. Ничего плохого не скажу про него. Оставил только хорошие впечатления. Резок с /2,8, удобный диапазон. Перешёл на ФФ и продал. Minolta 80-200/4,5-5,6 Xi - Просто удивил своими оптическими качествами. Резок и даже какой никакой рисунок имеется. Зум с мотором. Конструктив хилый на вид и на ощупь, но тем не менее стеклу 20 лет, а работал как часы. Наигрался - продал. Minolta 135/2,8 - Был выбор, его или банку. Выбрал его и не пожалел. Уделывает её по всем статьям (ну кроме зума, разумеется) Отличное стёклышко. Маленький, лёгкий портретник и телевик. Продал, когда купил 85/1,4. Minolta 85/1,4 G - Просто песня. Влага и масло в боке. Картинка завораживает. Продал, чтобы купить 135/1,8. Жалею, будут свободные средства обязательно возьму вновь. И именно минольту, 85й цейс сух и неинтересен после неё. Что есть: Konika-Minolta 17-35/2,8-4 - Затычка на широкий угол. Угол обзора на широком конце - аж дух захватывает. На прикрытых очень хорошо, на открытых углы мыльные. Но на 16-35/2,8 смысла менять не вижу пока, ибо неоправданно для меня дорого. SAL 50/1,4 - Полтос. Японец. У меня он за штатника. Устраивает во всём, лёгкий, резкий. С камеры практически не слазит, кроме улицы, там рулит 135ка. SAL 135/1.8 Sonnar ZA - Сколько пели ему хвалебных песен - всё правда. Его вес и размер кому-то не нравится, ну не знаю, меня не смущает. С α850 с ручкой - отличная развесовка, мне удобно. Волшебное стекло. Все знакомые кенонисты и никонисты люто завидуют.(И не верят, что он АФ ) SEL 35/1.8 -висит на нексе. Если бы был припаян - я бы совсем не расстроился. Резкий с открытой, красивый рисунок. Обалденное "киношное" видео. Сравнивал с Zeiss Touit 32/1.8 когда собирался покупать, выбрал его. Больше понравился.
Мои стёкла,железки. Поделюсь-ка и своей краткой фотожизнью.Хотел в хронологическом порядке написать,но вполне могу напутать. После службы в армии в 2004ом году нужен был фотоаппарат в семью.Увидел,что плёночные мыльницы уже прошлый век и взял себе 3ёхмегапискельный компакт,через пару лет когда он приказал долго жить сменил на Olympus 350UZ.В 2008ом году весной осознал,что качество мыльницы меня не устраивает,друг купил себе Nikon D40,ну а я стал мониторить форумы и барахолки.Голова шла кругом от обилия информации.Совершенно случайно поисковик меня привёл на местную барахолку. Это был комплект из а100,кита 18-70 и Сигмы 70-300/4-5,6.До сих пор с улыбкой вспоминаю как продавец объяснял мне технические тонкости,но для меня это звучало кучей непонятной информации. На форуме не регистрировался,но периодически читал и летом перед отпуском встал вопрос о покупке штатника и вспышки. Tamron 17-50/2,8-хорошее соотношение цена/качество,резкий с открытой на всём диапазоне,картинка нейтральная,боке жёсткое. Sony 50/1,4-компактный,цветастый,шустрый. Minolta 70-210/4-много сказано хороших слов про банку,новичкам советую,чтобы познакомиться с портретным теледиапазоном и минолтовской влагой. Sony 50/1,8-поменял на старшего товарища,рисунок немного другой,зато резкий с открытой. Захотелось побаловаться узкой плёнкой,выбрал Dynax 5 с китом 28-80.Китом не снял ни кадра,а вот банка и полтос хорошо отрабатывали.Камера оптимальная по цене/качеству для тех,кто хочет попробовать в нашей системе плёнку и полный кадр. Далее пришла пора обновлять тушку.Продал мой стартовый комплект Роману(Mr.Mobile) впридачу с китом от Динакс5. Заказал а700 с бат.блоком.Столкнулся с невероятным доверием форумных известных продавцов форума-посылка отправлена,а я деньги ещё не переводил Захотелось чего-нибудь портретного и недорогого,фоторушный пиар сделал своё дело-Гелиос 40-2(85/1,5).Даже с одуванчиком процент промаха был велик,резкость только в центре с открытой,"яичница" в боке надоела за пару месяцев,продал за те же деньги какому то японцу в столице. Peleng 8mm-недорогой фишай на кроп,на закрытых резок,довольно контрастный.Замучался постоянно убирать тёмные углы.На кроп всё таки лучше выбрать Самъянг. Tamron 90/2,5 52EM-опять жаба победила,хотелось иметь и макрик и портретник одновременно.Как макрик 1:2 маловато,как портретник не понравился.Стекло старое и шумное. С выходом а55 захотелось лайввью,экранчика откидного,видео,хорошего цвета.Сделал change а700 с бат.блоком на а55.Потом докупил ручку китайскую.Камера отличная,после а700 аф на уровне,боковые даже цепче показались,снимал в 80ти процентах через ЛВ от пуза,даже свадьбы. Sony 35/1,8-поменял малдший полтинник на него,они очень похожи по всем показателям,только фокусное удобней.Прижился как штатник.С а55 влезает легко в обычную сумку(аля почтальонская),фокус и вправду очень капризный. Minolta 35/2-захотелось полнокадровую 35ку,после младшей чуть другая картинка(минолтовская),на фф самое то для штатника.Маленький,лёгкий. Minolta 85/1,4 G RS-наконец то победил земноводное.Классный портретник как на кроп,так и на фф.Цвет,влага,полутона-всё присутствует.Софтит на открытой в среднем и дальнем поле,но уже приноровился поджимать когда нужно. Minolta 135/2,8-взял по случаю ибо 135ZA стал непомерно дорог,а такое фокусное хочется прощупать на крупноплановых портретах.Первые впечатления-мелкий,шустрый,резкий,картiнка хуже,чем у 85G,но не раздражает. Sigma 10-20/4-5,6-хотелось угла шире,чем 17мм на Тамроне и не фишайной картинки.Что о нём сказать?Резкий,контрастный,цвет нейтральный. Minolta 17-35/2,8-4-поскольку 77ая теперь пылится на полке нужен был ширик на ФФ.Людей можно снимать и на 17мм,в отличии от Сигмы на кропе.Чуствуется перелицовка Тамрона в получаемых фото,благо,что матрица 850ой чуть добавляет красивости. Зенитар 16/2,8-моя слабость к фишаям,как к редкоиспользуемым стекляшкам,пусть будет. Samyang 135/2-ещё один шажок к 135ZA,очень здоровская стекляха,резкая с открытой даже в дальнем поле,а так же цветастая и контрастная,единственное,это контру не любит особо. Sony 24/2 SSM- поменял Минолту 17-35 на него ибо Цейс,светлее,резче,контрастнее и 24мм хватает на ШУ. SonyRX1-смотрел на эту малышку с самого дня презентации и удавив жабу приобрёл таки.За компактность и качество картинки прощаю все остальные минусы,по первой снимаю намного чаще,чем БЗК ибо всегда под рукой. Не знаю стоит ли рассказывать про среднеформатный плёночный комплект,пыхи,стробизм? Что сейчас имеется-а850,а99,RX1,Minolta 35/2,Sony 24/2,Minolta 85/1,4G,Samyang 135/2,Зенитар 16/2,8две пыхи-Метз 48ой и Сони 43.Для стробизма-Pixel King,софт 60х60,стойка.Для бюджетного макро-Гелиос 44-2 с макрокольцами. 85ая Минолта просилась долго на ФФ,пришлось купить второй камерой а850.Цвет и жирный пиксель по сравнению с 77ой поинтереснее,в остальном динозавр тот ещё
Моя ситуация... На данный момент у меня есть все стекла, которые я хочу, то есть нет чего-то, что мне очень хотелось бы добавить или изменить в своем комплекте. Даже как-то непривычно... Sony 16-50/2.8 - по моему мнению - лучший штатник системы, оставляющий любого конкурента далеко позади. Не лишен, тем не менее, минусов (например края можно было бы ЕЩЕ улучшить), но на нашей системе ИМХО лучше штатника нет. Tamron 18-250/3.5-6.3 - в каждой бочке затычка - удобно его иметь, нормальное качество изображения и мега диапазон, для случайных вылазок куда-то - самое оно. Например, в семьей в цирк - и общий портрет снять, и морду тигра крупным планом. Покупал его два раза. Первый раз продал, потом пожалел об этом и купил еще раз Tamron 10-24/3.5-4.5 - отличный удобный ширик. До него имел еще два ширика, но "зуд" заставлял их менять - что-то не устраивало. В этом устраивает всё. Tamron 70-300/4-5.6 USD - отличный телевик за разумные деньги, и имеющий разумный вес. Поснимать белок или воллейболисток - самое оно. Отменное оптическое качество. Sigma 75-200/2.8-3.5 - Неплохой светосильный телевик за смешные для светосильного телевика деньги. Буду честным, в деле я его еще даже не пробовал, только тесты поснимал, тесты впечатляют. Но надо бы портретов на улице пощелкать - рисунок должен быть красивым. Tokina 28-70/2.8 - мой портретный зум. Очень красивый рисунок, именно для портретов, приятный софт на открытой - хороший инструмент. Sigma 105/2.8 - старый добрый макрик. В прошлом остались: Tamron 17-50/2.8 - очевидный выбор для покупки в самом начале моего пребывания в системе. Совсем меня не порадовал, был продан за те же деньги, за какие куплен. Sigma 17-70/2.8-4 OS HSM - Неплохой был шатаник, лучше многих, но сравнения с 16-50 не выдержал. Sony 11-18/4.5-5.6 - расстроил меня кошмарными синими ХА, которые видны даже на уменьшенных кадрах, и сильным падением резкости к краям. Sigma 10-20/4-5.6 - в целом неплохое стекло, но расстроил тем, что к идеальному изображение приближалось лишь к дырке 8, хотелось по-светлее. Minolta 70-210/4 - банка. Очень достойное стекло, единственное но - много синих ХА. Не выдержал сравнения с Тамроном USD. Sony 50/1.8 - Попал ко мне случайно. Пару раз использовал - очень порадовало качество изображения, но использованием фиксов не проникся. Minolta 35-70/4 - малыш. Не понял смысла этого объектива на кропе в принципе. Никакого особо рисунка не заметил, и обменял его. Вроде вспомнил всё...
Всегда мечтал о фотоаппарате и тут появился весомый повод... скоро должен был родиться сын. Посмотрев на рынок, для себя сначала ничего не обнаружив, изучал линейки фирм производящих фотоаппараты. Думал о суперзуме мыльнице, но вдруг наткнулся на одну камеру которая просто меня поразила. Это была Sony A55, небольшая, скорострельная. Я всегда знал, что сони была впереди планеты всей по инновациям и не прогадал. Взял бу на ебее. И как раз камера приехала за день до рождения сына! Первые конечно кадры были в jpeg. Жаль, но кадры получились отличными. Недавно, буквально месяц назад, я мою красавицу изящную а55 продал, изменив ей с а77, с тяжелой, но тоже впечатляющей. По очереди покупки: 1. Sony a55 отличная камера для любителей. Жалею, что продал. с флешкой 10 класса шлепал с 58й пыхой аж по 15-18 кадров. Оценка 5 2. Sony 18-55 kit - вполне отличный объектив для начинающих! При ясной погоде выходили отличные фотографии. Букашки полумакро, портреты приличные на 55мм.Оценка 4 3. Minolta 70-210/4 - прекраснейший объектив, полюбил его как только увидел. Прочный конструктив, приличные портретные качества, мягкий рисунок минолтовский...но продал...в связи с надобностью финансов с переходом на А77VQ. Жалею, горько жалею о продаже. Красивейший рисунок.:'( Куплю обязательно снова и поверьте он не будет лежать на полке. Использовал его на улице.Оценка 5+ 4. Minolta 35-70/3.5-4.5 - самый дешевый мой объектив, покупал сам на ебее. Снимал им звездное небо! И выходило отлично ибо его бесконечность, действительно бесконечность. Оценка 4 5. Tamron 16-50 2.8 - купил по рекомендации и не прогадал, хотя рисунком он мне не так понравился. Но зато светосила и резкость. Продал. Оценка 5- 6. Minolta 50/1.7 - всегда мечтал о 50мм светосильном портретнике. Отличный объектив для начинающих. Резкий с 2.8. Очень приятное бокэ.Продал. Оценка 4+ 7.Вспышка Sony HVL-f58AM, ни сколько не пожалел затраченных ресурсов на аксессуар. Теперь мои фото стали воистину прекрасными. Оценка 5+ 8.Sony a77 прекрасная камера, в чем то даже уступающая а55, но с множеством дополнительных полупрофи опций. Оценка 5 9.Вместе с камерой взял Sony 16-50 2.8 ssm. Такого удовольствия от сьемки я никогда еще не получал. Прекрасная резкость и скорость фокусировки. Оценка 5+ И так теперь остались: 1. Sony a77 2. Sony 16-50 2.8 SSM 3. Minolta 35-70/3.5-4.5 - лежит без дела. 4. плазмомёт ака гопникоотпугиватель Sony HVL-F58AM На будущее: 1. Tokina 11-16 2.8 для сьемки звездного неба. 2. Sony/Minolta/Sigma 100mm 2.8 Макро 1:1 для сьемки ползающе-бегающих маленьких созданий. 3. Портретник Sony 50mm 1.4 или же Minolta 85/1.4G 4. Телевик, вернуть легенду 70-210/4 к любящему владельцу, Sony 70-300/G (не такой большой как Sony 70-200 70-400) или же Minolta 80-200/2.8g 5. супертелевик не горю желанием покупать, если только телескоп.
1. Sony 18-55/3.5-5.6 - кит. Пока как ширик. На широком более-менее. 2. Sony 35/1.8 - как штатник. светосильный, резкий, цена 3. Tamron SP 70-300/4-5.6 - фотоохота. удачный телевик цена/качество в планах Tamron 10-24 или 17-50/2,8 Tamron 90/2,8 macro
мож кому интересно будет: Итак сначала это великий КИТ 18-55 (для а55) - бездушная стекляшка продал сразу. Как чайник сразу понял - "хочу размаха" и купил SIGMA 18-250 dc os hsm. Стекло именно для "размаха" и не более, но некоторые карточки с него до сих пор нравятся http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/553258.3/0_86078_3db82ba5_XXL.jpg Еще до покупки тушки купил очень удачный ГЕЛИОС 44М-6. Люблю до сих пор особенно для съемок видео. Побаловался FALCON 500/8 - ручное очень мыльное стекло. Продал, но все же мечтал купить что-нибудь резкое для любимой луны. tokina 11-16 - класс. о продаже жалею, но имея 16-50, лучше купить фишай Мечтал о 85мм. Для начала купил Юпитер 9. Показался очень неудобным со своим кольцом фокуса и я его продал, но понял что 85 - это гуд!!! И вот наконец - то самое масло Минолта 85/1,4 первой версии. Металл и стекло. Визжал от кайфа Понадобились бабки на а77 - пришлось продать, правда я знал, что когда-нибудь возьму его снова. "малыш" пробегал - вообще не впечатлил. "банка" пролетала - всё вроде хорошо, но оооочень медленная фокусировка. продал. временным был SIGMA 18-50/2,8-4,5 - пустышка, как кит. для видео нужен был фикс светосильный - купил SIGMA 50/1.4 - супер объектив с большой буквы и для видео и стопов. Продать пришлось из-за глюков с а77. sal1650 супер для всего. не расстанусь никогда. "младший полтос" - вроде минолта, да не та искал rs-версию. нашел. но все его открытые реально не работающие и я его продал сменив на минолта 50/1,4 RS - вот это гуд, не сигма конечно, но и цена другая. пролетал Циклоп 85/1,5 очень специфичное стекло. трудно поймать фокус, но зато те самые бублики, которые многие ненавидят, его конек особенно на видео. !!!наконец то нашел минолта 85/1,4 RS - уже не расстанусь никогда!!! хотел попробовать легенду М100/2. долго торговался с одним немцем и наконец купил. покупал "на попробовать", думаю потом все-равно легко продам, но не тут то было - укусив плод, я был готов)) не продам!!! от того же немца досталось тоже редкое стекло - М35-200 xi. интересное, со своими недостатками, но с очень неповторимым моторным зумом. "стекло путешественника". на продажу поставил, но если не продам сожалеть не буду - в путешествиях супер. опять вспомнил про луну купил М100-300 АPO обычное стекло - не плохое и не хорошее. продал из-за предложения Almas, от которого я не смог отказаться - 70-300G. пока продавать не собираюсь - не наигрался, нравится хочу М35/1,4
О себе. Камера А55 Описываю появление объективов в хронологическом порядке. Кит 18-55 - Был довольно резкий удачный экземпляр, но продал, так как захотелось чего-то покруче, посветосильнее. Купил вместо него Tamron 17-50/2,8 Tamron 17-50/2,8 - Ничего плохого сказать не могу. По резкости нормальный, чуть лучше кита, но суперзвенящей резкости (как тут многие описывают) я не вижу. Брался в качестве кита, но после покупки следующего объектива (Tamron 60/2.0) китом у меня оказался он. 17-50 используется только там, где нужен широкий угол или высокая скорость фокусировки. А после покупки внешней пыхи я, вообще, понял, что его можно было и не брать, а оставаться на ките. Погиб в неравном бою и продан на запчасти. Tamron 60/2.0 - Вот это, действительно, зверски резкий объектив, причём, абсолютно по всему полю кадра. Самое интересное, что у него очень мягкое приятное боке. Как им удалось так совместить несовместимое не знаю. Реально используется, и как нормальный макрик, и как хороший портретник. Есть доводка автофокуса, довольно большая минимальная рабочая дистанция как для такого фокусного - 100мм. Не выезжает хобот, небольшой размер. Короче, доволен я им. Висит у меня как штатник. Правда, в макродиапазоне при недостатке света любит похантить. Minolta 70-210/4 - Покупал так (шоб було). Прекрасно понимал, что эти фокусные у меня не сильно востребованы. Так и оказалось, использовался редко и больше как телевик, а не портретник. В результате продал и взял вместо него Sony 55-300/4,5-5,6 Sigma 17-70/2.8-4.0 HSM - Взял его вместо погибшего тамрона 17-50/2,8. Я понял, что большая светосила мне не нужна, а вот размашистость побольше не помешала бы. У меня экземпляр без OS. Объективом доволен. Мой экземпляр гораздо более резкий, чем погибший тамрон. По скорости фокусировки сравним с тамроном, несмотря на то, что тамрон отвёрточный, а этот моторный. При хорошем освещении он немного шустрее тамрона, при плохом немного тормознутей. Minolta 24-105/3.5-4.5 - Был куплен, как временный вариант после гибели тамрона 17-50/2,8. Думал продать его после покупки сигмы 17-70/2.8-4.0, но оставил и не жалею. Интересный объектив с довольно удобным диапазоном фокусных, причём довольно компактный, особенно если сравнивать с сигмой. Зная заранее размер помещения беру, или его, или сигму и одним объективом закрываю весь диапазон фокусных. Sony 55-300/4,5-5,6 - Банкой был не совсем доволен. Как портретником ею не пользовался, а как телевик она не очень удобная (мягковата и 210мм часто маловато), но держал её, так как ничего нормального за вразумительные деньги не видел. И тут вышел 55-300. Хороший диапазон фокусных (шире банки в обе стороны). До 200мм гораздо резче банки. Меньше и легче банки (банку иногда ленился с собой брать из-за её размера и веса). Samyang 85/1,4 - В качестве портретника использовал tamron 60/2.0, но захотелось чего-то ещё более портретного для ростовых. Взял это чудо корейского ВПК. Доволен. Резкий с хорошим боке. Мануальность не пугала, так как тамрон тоже часто использовал в мануальном режиме. Несмотря на то, что ход фокусировочного кольца у самьянга меньше, чем у тамрона, наводиться на нём легче.
Камеры sony a100, a290, a55 Стекла по порядку minolta 18-70/3.5-5.6 Шел в ките с а100. Вообще никакой. Был выдан жене в комплекте с отверткой и пассатижами.. на уничтожение =) sony 18-55 Резкий, приятный для кита. Конструкция сильно упрощена, но с умом. Долгое время на него снимал. Был доволен, пока не заменил на 16-105. Картинка несколько тускловата и плосковата. minolta 50/1.7 Выбирал между ним и 50/1.8. Свистящая трещащая конструкция соневского полтоса вынудила взять минолту. Не пожалел. Картинка хорошая, но у младшего сони 50 лучше и резче. Отказался от его использования ввиду неудобного фокусного на кропе. minolta 35-70/4 Неплохое за свою цену стекло. Тех денег что за него просят оно стоит. Но никакой легендарности в нем не разглядел. Резкость не шедевральная, фокусные вообще ни то ни се. Конструктив приятный. Снимал на него пару раз, так и лежит без дела. minolta 100-200/4.5 Пожалуй, самый дешевый телевик. Резкость на уровне 35-70/4, цвета там же. Для перекрытия дальнего угла "чтобы было" почему бы и не иметь. Для серьезных целей я бы его не брал. Лучше подкопить на банку. sony 16-105/3.5-5.6 Искал себе хороший универсальный зум на каждый день - не люблю объективы переставлять, а светосила волнует слабо. Вообще хотел брать цейс 16-80, но тут предложили 16105 в хорошем состоянии всего за 4000р. Думать не стал. И не пожалел. Цветопередача, резкость, конструкция, картинка, фокусные.. всем доволен! Контровый свет держит хорошо, если сравнить с 1855. Быстро фокусируется. Действительно продуманный конструктив. Может снять то, что с 1855 мне никогда не удавалось. На узком конце можно снимать портреты, боке, не смотря на то что плюют в его сторону, вполне терпимое при наличии нормального фона. В этот объектив бы еще ультразвук встроить и вообще супер. но и маленько напрягает то что при ношении камеры на шее от болтанки постепенно выезжает хобот, но происходит это очень медленно, постепенно, зато на всех экземплярах. Фиксация была бы не лишней. sony 50/1.4 Характер картинки как у 1.7. Более чем посредственный фикс, учитывая цену. Тех денег что за него хотят он явно не стоит. Почему? Например минолта 1.7 при цене в 4 тысячи дает схожую картинку, даже чуть резче, а разница диафрагмы в 0.3 не особо чувствуется. А сигма 1.4, которая не принципиально дороже соньковского уже дает намного более высокого класса картинку. Поэтому считаю что сони 1.4 вообще ни то ни се. Смысла в приобретении не вижу.
Камера А99 Жду Sigma 70-200/2.8 ОС из перепрошивки. Подумываю о Тамрон 24-135 Была А850. работала вместе с Токина 19-35 - Куплен для широкого угла, оказался совсем не нужен ... Продан. Sony 28-75/2.8 - Хорошее стекло. Но не мой рабочий диапазон. Продан. Minolta 24-85 - Купил. Постигла участь Sony 28-75/2.8. Одевается редко. Продан. Sigma 70-300/4-5.6 c OC - Мой любимчик. Да он не светосилен, Да он Сигма, НО А850 так великолепно делает портреты, и средние планы, что снимать ею широкие углы рука не поднимается. Примеры тут - http://fotki.yandex.ru/users/vlad-a-s/album/141248/. Продан для покупки 70-200/2.8 OS. Вторая камера А55V с Sony 18-135. Считаю идеальным комплектом для путешествий и на каждый день. Нужно только их подружить (читай отюстировать) и больше вам врядли что-то понадобится. Ну только аккумы и флешки ... Ну очень жаль расставаться ...