Что было: 18-70/3.5-5.6 - кит. Снял им пару пьянок и больше не доставал Minolta AF 50/1.4(первой версии) - отличный объектив. Ничего отрицательного про него сказать не могу. Резкий, где-то с F2. Красивый рисунок и отличная цветопередача. Minolta AF 17-35 F2.8-4 D - покупал для покрытия широкого угла. Толком попользоваться не успел. На кропе отличный ширик. Снимал в основном на F8 - отличная резкость. На краях разрешение падает, но не критично. Недавно попробовал на А900, но в квартире - угол зрения впечатляет. Может в ближайшем будущем попробую на улице - хочется потестить, чтобы определиться нужен он мне или нет. Minolta AF 28-135 F4-4.5 - покупал как штатник и нисколько не разочаровался. На кропе ШУ не хватает, но в остальном линза выше всяких похвал. Было два таких объектива - первый был резче на 135. Судя по всему, это исключение из правил. Отлично передает объем, в картинке присутствует некая аналоговость. Немного не хватает контраста, но это легко правится в редакторе. Из недостатков - ХА и зайцы. От вторых во многих случаях спасает бленда, с первыми бороться сложней - приходится выбирать сюжеты. Что есть: Minolta AF 24-85 F3.5-4.5 RS - покупался в качестве штатника после того, как все перечисленное выше "ушло". Объектив "на каждый день" - рисунок отсутствует. Фон просто размывается без "изюминки". Местами пестрит. Резкий, легкий - для трэвел зум вполне достойно, если на цейс 16-80 душит жаба. Ну и он ФФ, в отличии от Цейса. Поснимал летом пейзажи и подарил дочке вместе с А200. Sony AF 50 F1.4 - долго думал что купить - его или минольтовский. У минольты конструктив подобротней - стекло и железо. Сонивский из пластика. Но пластик вполне нормальный. Отличий в рисунке от минольтовского не заметил. Ну может на F1.4 сонивский чуть резче. Утверждать не буду - в лоб не сталкивал. Долго был штатником на А100. Присоединяюсь к мнению, что этот объектив маст хэв. На А900 просто шикарен, хотя думаю, что после покупки Цейса 24-70 полтинник положу на полку. Редко его использую с дыркой больше 2.8, поэтому, если Цейс выдаст схожие результаты, может и обменяю его на 85/1.4. Minolta AF 70-210 F4 (beercan) - любимая линза. Вот уж с ней вряд ли расстанусь, если только в обмен на 70-200/2.8. Почти все лето проходил с ней - рисунок, резкость - все на высоте. Хроматит, но если не провоцировать, то все отлично. На открытой на 70мм резкость отличная, на 210 чуть похуже, но прикрытие до 5.6 проблему решает. Хотя и на 4.5 результат хороший. С А900 отлично уживается Медленная и тяжелая - это основные недостатки. В планах: Carl Zeiss - Vario-Sonnar T* 24-70 F2.8 ZA SSM - в ближайшее время добавлю свои впечатления от этого объектива. Куплен :yum: Добротный конструктив и отличный дизайн. А900 на пару с ним выглядит очень гармонично - берешь в руки и чувствуешь - вещь! очень нравятся цвета. Естесственная цветопередача - манипуляции в редакторе по корректировке практически не нужны. Объектив равномерен на всем диапазоне фокусных и на всех диафрагмах, начиная с открытой. Рисунок мягкий, но при этом резкий. Не бритвенный, но это же зум. Чем то напомнил "старикана". ХА отсутствуют. Один раз вылезли немного, но в С1 подавились нажатием одной кнопки. Вопрос штатника закрыт раз и навсегда. Тяжеловат, но мне эта тяжесть нравится. Теперь в планах что-нибудь из 85/1.4, 135/1.8.
Я в тихом ужасе, сколько стекол появилось за год... Как не слишком опытный фотограф (воспринимающий реальность больше эмоционально, чем рационально "какой рисунок у моего стекла!") попробую описать свой набор. Китовый 18-70/3.5-5.6 - загадочное стекло, ибо предугадать, что оно выдаст, непросто. Тем не менее я все еще им снимаю - днем, при хорошем свете неплохие результаты. Сейчас это осоновной объектив. Заменить пока нечем - хотя хочется вместо него взять Zeiss. Sony 50/1.4 - первый мой объективчик после кита по времени появления. люблю его больше всех, он просто ЛУЧШИЙ. Нареканий никаких нет. Очень хочется сказать про него "сочный", фото очень приятные получаются. Снимаю им портреты и понимаю, что именно о таком объективе я мечтала всю жизнь, и особенно после Зенита с гелиосом-полтинником... Не достает на нем ручного фокуса. Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM - хорошая вещь по соотношению цена\качество, но я им почти не снимаю. Носила пока лишь однажды, снимать концерт, недурно вышло, но нужно еще разбираться. Больше им снимает мой отец и мне очень нравится то, что получается - картинка выходит мягкая, но достаточно резкая. Sony DT 11-18/F4.5-5.6 - несмотря на то, что многие склоняются больше к Сигме 10-20, мне нравится вот этот. Снимаю им мебель, когда очень мало места (работа такая, "каталожные" фото). Геометрия вполне внятная, в случае чего легко выправляется в редакторе. Цвет и изображение дает приятный, реальный, границы предметов очерчивает достаточно четко.
Что было: Два "кита": Sony 18-70/3.5-5.6 "маленький кит" - может, такой плохой зкземпляр попался, но снимать на него было одно мучение. Результаты, как тут уже кем-то говорилось, выдавал непредсказуемые, в основном гауно и жуткое мыло. Причём казалось что он совсем не меняет своих качеств в лучшую сторону даже при зажатии диафрагмы: пробовал и F8, и F11, и F16 - всё одно А вот снимки, сделанные с использованим вспышки (встроенной, внешней в то время у меня ещё не было), да на близком расстояниие получались приемлемые, я бы даже сказал хорошие. Фокусируется достаточно быстро; Sony 75-300/3.5-5.6 "большой кит" - понравился гораздо больше, чем предидущий. Лучше и резкость, и цвета, и конечно гораздо меньше искажений (дисторции). Ещё и фон даже как-то размывал! Неплох как портретник (по сравнению с 18-70/3,5-5,6). Старался по возможности снимать им, а не "младшим китом"; Minolta AF 70-210/4 "beerkan" - у меня: универсальный (потому, что зум) уличный и, реже, домашний портретник. Очень красиво размывает фон. В последнее время чаще всего лежал без дела, поэтому поменял на "старикана". Жаль конечно было продавать, но что делать... Minolta AF 24-85/3.5-4.5 "самый резкий travel зум у Minolta" - купил как замену ненавистному киту и... он меня порадовал! По сравнению с китом - просто улёт! Вот такие у меня ощущения! Да, этим объективом я доволен! Им уже можно снимать. Размытие (вполне по мне, пусть не смеются владельцы Minolta 28-75/2,8 и прочих достойных линз) реально управляется диафрагмой, гораздо лучше резкость, много меньше искажений и цветопередача тоже лучше. Солидный вес и конструкив, быстрая фокусировка. Резок с открытой. На обоих крайних положениях, при открытой диафрагме, наблюдается небольшой БФ, устраняющийся при прикрытии диафрагмы на один стоп. По фокусным расстояниям меня оч.даже устраивает. Для штатника - ну куда шире? А на длинном конце неплохой портретник (гораздо лучше чем кит 75-300/4,5-5,6). На коротком конце есть небольшие искажения (дисторция). Minolta AF 24-85/3.5-4.5 RS Покупал, чтобы сравнить его с первой версией и оставить лучший. Оставил первую версию. Minolta AF 50/1.7 "младший полтос" - взял из-за необходимости светосильного объектива, чтобы фотографировать своего сынишку, без вспышки. Хорош, когда попадаешь фокусом туда, куда задумал. По тестам на БФ и ФФ, это у меня самый точный объектив - всегда и при любых условиях освещения (лампы накаливания, дневной свет и пр.) бьёт точно в цель - быстро и без промахов. Тоже самое и с дисторцией, хроматическими абберациями и пр. параметрами - он самый лучший, но... вот пользоватся им мне ну крайне неудобно из его фокусного расстояния - ни то, ни сё. Вот и лежит у меня без дела. Решил продать. Потом куплю 50/1,4 - может он меня вдохновит? Minolta AF 50/1.7 RS после продажи 50/1.7 и безуспешных попыток найти по приемлемой цене 50/1.4 купил обновлённую версию этого объектива. Отличий от первой версии не заметил. Понравился. Заменю всё таки на 50/1.4 Minolta AF 35-70/4 "minibeerkan" - купил "напопробовать", что же в нём интересного. Не разочаровался. По качеству картинки очень трудно отличить от 24-85/3,5-4,5. Резок с открытой, хоть резкость выдает чуть меньшую, чем тот-же 24-85/3,5-4,5. Но для портретов это даже хорошо. По всем характеристиком стабилен на ВСЕХ фокусных расстояниях. Фокусируется быстро. Про макрофункцию: у данного объектива 1/4. Мне очень понравилось! Лучше наверно только специальные макрики (50/2,8 и 100/2,8). Для меня оказался достаточно удобным по ФР. Даже порой стоит как штатник дома, когда не нужен ШУ. Tamron 28-75/2.8 - купил, как более качественную замену 24-85. Minolta AF 28-135/4-4.5 "старикан" - купил на замену "пивной банке". Хорошая резкость, отменный рисунок и удобнейший для меня диапазан ФР. Его применение ограничивает только МДФ 1.5м Что есть: Carl Zeiss Vario-Sonnar T DT 16-80 F3.5-4.5 именумый здесь как "бэбицейс", он же "...лучший кроп-штатник всех времён и народов (и всех систем тоже)..." . Поэтому к нему такой интерес и ожидание маленького (кроп ) чуда. Что же удивило и обратило на себя внимание в первую очередь: - УЖАСНО ДОРОГОЙ... Мне придётся продать чуть ли не всю свою коллецию объективов, чтобы вернуть деньги потраченные на него; - маленький и легкий. Как в него помещаются все эти ..енги, отданые за него. Вот посмотрел на старший Цейс - сразу видно, да...ВЕЩЬ! а тут... - боке. Боке у него совсем ДРУГОЕ. Это сразу обращает на себя внимание. У Минольт фон размывает в хлам, а тут размытие идёт по контурам. Очертания предметов размыты, но сами предметы легко различимы. Мне, всё же больше нравится "минолтовское" размытие...; - люфт "хобота" объектива есть. Меня это нисколько не напрягает. Просто на форуме эта тема довольно сильно раздувалась...; - рисунок чуть холодит. Может это надумано, но я заметил, что такой эффект есть. Может просто "минолтовские" стёкла "теплят"? - виньетирование. Если придратся, то можно что-то найти на ШУ, но это не сильно выражено и, при желании легко устраняется поджатием на стоп-другой; - Резкость. Резче, чем любое из моих теперешних стёкол, но не в разы. - Цветопередача. Тут придратся не к чему. Это одна из причин его покупки... Купив его столкнулся с одной пренеприятнийшей проблемой. Оказывается он достаточно сильно уходит в БФ на ШУ . Пришлось заново перенастраивать плату датчиков АФ камеры, чтобы максимально снизить этот эффект. В этом спасибо за помощь Алексею (Yulin). Встретились, постреляли его 85/1.4 и старшим цейсом, разобрались в чём дело. А то я никак не ожидал такого объектива подвоха . Оказалось - это очередная фишка (заморочка) от тёти Сони. Очень часто встречается стабильный БФ на ШУ у "бебицейса", намного реже - у старшего Цейса (24-70)... Вот такие в общем сложились впечатления у меня от этого объектива. Что в общем подтвердило уже сложившееся мнение о нем, что главное его достоинство - в универсальности, а в остальном он просто хорош, ничем особенно не примечательный... По рисунку, резкости, диапазону меня во многом бы устроил "старикан". Но МДФ 1,5м, чувствительность к контровому свету (бликованию), отсутсвие ШУ значительно ограничивает его применение. Sony AF 50 F1.4 - купил таки на замену младшим полтинникам. Конечно же лучше набирает резкость с открытой. На F2.2 уже максимально резок по центру. Боке опять же поприятнее будет, чем на младших. Контраст и цвет - это по мне так самое важно, чем он отличается от братьев меньших. Цвета более насыщенные, ближе к естественным, контраст снимков на высоте. Minolta AF 35-80 F4-5.6 II - достался вместе с плёночной Minolta Dynax 404si. Хороший, резкий объектив. Снимать можно.
чем пользуюсь уже несколько лет: Minolta 50/1.4 (new) - контрастный, с замечательным рисунком, светлый фикс. Minolta 28-85/3.5-4.5 (old) - повседневный зум, для дома и прогулок. Очень нравится! Единственный недостаток - теплит/краснит цвета. 70-210/4 (beercan) - это без комментариев. что было в пользовании и не прижилось 24-105/3.5-4.5 - универсальный и компактный зум. Но - не прижился из-за картинки и бокэ.
Фотик A100 Китовые объективы в настоящее время не используются. Хотя в начале эксплуатации использовались активно. Sony 18-70 +Широкий, легкий компактный штатник. - Не резкий, темный, вращающаяся передняя линза. Sony 75-300 +длинный телевик, легкий и компактный. -Медленная фокусировка, большие ХА, невыокая резкость (более менее резкий от F8). Темный. Minolta 50mm F1.7 Вначале, после китового объектива показался сказочным. Но потом выяснились все плюсы и минусы +легкий, компактный, светлый, хорошо снимать в помещениях, праздниках и т.д. Красиво получаются портреты, резкость достаточная для них от F2.2 -Полностью открытый достаточно сильно мылит, при F4 резкость хорошая, дальше еще лучше. Давно задумываюсь о приобретении 50mm F1.4 Minolta 35-70mm F4 Мой штатник. Используется везде и всегда в сумке. 50% времени на камере. +Очень резкий, начиная с открытых. При F5.6 и более еще резче. Очень красивое боке, замечательно получаются портреты. Маленький и компактный. Очень недорогой (отдал 60$) Используется как макро (путем нехитрой манипуляции автофокус начинает работать и на макро). -недостаточно широкий для штатника. Minolta 20mm F2.8 Ширик-фикс. Всегда в сумке, используется для пейзажей, съемки мероприятий, творческих портетов. При съемке портетов вблизи получается красивое боке. +резкий (начиная с F3.5-4), светлый ширик. -не нашел. Minolta 28mm F2.0 На кропе практически штатник. Используется очень редко, т.к. набора из 20mm+50mm+35-70mm достаточно. Беру только на ночные съемки и на мероприятия. +светлый фикс, цвета, боке. -резкий начиная с F3.2, на полностью открытых заметно мылит. Minolta 70-210mm F4.0 Банка. Нравиться гораздо больше чем Sony 75-300. Резкий, начиная с открытых, искажений ХА немного. Боке просто замечательное.
Собрал линейку для себя, лучшего пока, пожалуй, не нужно: Люблю ШУ =) KM 11-18 - просто фантастическое небо, на пару с поляриком. Очень красивые пейзажи, ночные, закаты, рассветы. Доволен всем, хотя его порой ругают за мыльность в углах, а в целом довольно резок. зенитар 16 очень неплох, но взял бы фишай с более широким углом. Здесь искажения, порой, не такие сильные как хотелось бы. Но все равно крайне прикольный объектив ! минольта 24-85 мой штатник, резкий до дрожи в коленках. Хорош лично для меня во всем Минольта 70-210/4 Ну просто нечего добавить =) все сказано выше.
Путь новичка.. Фотоаппарат Sony A100 (Kit) 18-70 kit +шел в комплекте с фотоаппаратом, хороший объектив для начала.. -Быстрое привыкание к объективу (не было опыта общения с другимим стеклами), нерезкость на малой диафрагме. СZ 16-80 +Хорошая картинка, хорошая цветность, удобная бленда, компактен. -На 16mm небольшая бочковатость, особо заметно при склеивании архитектурных панорам. В ближайшем будущем "beercan" (наслышан о качестве картинки).
Не снимайте панорамы на широком угле. Оптимальное фокусное для панорам 30-50 мм. не меньше. (на кропе). ОФФ и клеить панораму лучше из вертикальных, а не из горизонтальных кадров.
Что есть. Кит 18-70 попался резкий на всех фокусных с открытых.Продан. Minolta 50\1.4 RS хороший обьектив в ближнем плане,резкий ,но в дальнем поле не очень хорош на открытых до 5,6. Minolta 28\2,8 отличный обьектив за что ругают так и не понял,резок с открытой,углы немного проседают на 2,8 дальше все отлично,красивая картинка. Tamron 24-135 3,5\5,6 резкость с открытых по всему кадру и всему диапазону фокусных.Картинка холодновата не могу пока привыкнуть,скорее всего она такая как на самом деле без прикрас. Смело можно использовать для пейзажа на ШУ резкость обалденная даже на 3,5. Ни чего не болтается и не выезжает.Таскаю как штатник, тяжеловат только Sigma 135-400 dg хороший резкий телевик,юстировал обьектив сам,когда он приехал было мыло голимое,абсолютно не хроматит,по крайней мере я не видел еще ни разу,портреты на 135 отлично,хотя и не портретник,для птичек маловато фокусного.Фокусировка если не фокусироват с одного крайнего положения в другое нормальная ,ничего не убегает. Tamron 90\2,8 Отличный обьектив за свои деньги,резкий с открытых. Minolta 35-70 3.5\4.5 достался по случаю,толком им и не снимал.Лежит. Кит от А55 не ставил даже пока на камеру,но наверно прийдется,шу нету старый кит продал с камерой А300. Что было. Minolta 35-70\4 повелся на приманку что легенда,не устроил размах фокусных,не вашим не нашим,МДФ тоже ,постоянно натыкаешся на ограничение.Пропустил много интересных кадров с ним.Ну и хроматит,но не всегда.Убила подмена черного цвета каким то фиолетово -черным.Продал. Minolta 75-300 NEW еще одна легенда форума,резкий, довольно шустрый для телевика.Хроматит,в реальной сьемке не получилось с ним снимать.Цвет фото не понравился с какой то синевой.Тоже подменяет черный цвет фиолетово-черным.Продал. Tamron 75-300 резкий довольно таки обьектив,хроматит безбожно,но что самое интересное фотки с него получались довольно приятные,даже жалею что продал.Неплохо выходили портреты,с new так не получалось.Продал. Гиперзум Sony 18-200,почти постоянно был на камере,очень удобно.Плюсы цвет и контраст даже по моему с перебором,при правилно выбранной экспопаре ничего не надо править в фотошопе ,сразу на печать можно отправлять.На резкост не жалуюсь,больше на шевеленку на 200 мм.Легкий для такого фокусного.Продал. Sigma 28-135 3,8\5,6 Картинка красивая,живая ,на 28 мм на открытой немного не хватает резкости ,это смотря с чем сравнивать на 5,6 уже все отлично,на длинном конце резкость хорошая можно не зажимать.Замечательное макро1:2 на 135 мм.С дури продал .Очень удобный обьектив , все в одном флаконе.Продан. Советские стекла. Гелиос 44-3 58\2 резкий обьектив,в дальнем поле уделывает старший полтинник 50\1,4,но и в ближнем не хуже,снимаю им в основном макро. Юпитер 135\3,5 резкий хороший обьектив с приятным рисунком,снимаю им мало. Юпитер 21м 200\4 хороший резкий обьектив, использовал как эталон для сравнения с автофокусными телевиками,проиграл только Sigma 135-400. Гелиос 40-2 85\1,5 резкий с открытой ,если попал на открытой в резкость,получил шедевр,не попал мыло голимое,на закрытых диафрагмах резкость просто звенит,но картинка уже не та. Телевичек МС 3М-5 СА 500 мм F8 в паре с А55 шикарная штука,резкий не большой и легкий. Да вот еще , все советские стекла почти не хроматят,по сравнению с minolta абсолютно не хроматят.так что умели у нас делать оптику. Вроде пока все.Как что появится новое допишу.
Ну вот, я почти полностью определился с парком своей оптики. Сначала подбирал для кропа без оглядки на переход к полному кадру. Но потом ФФ настиг и меня В процессе поиска понял, что всегда хочу получать от оптики максимальное качество и светосилу. Поэтому решил подобрать набор фиксов. Даже в ущерб удобству носить с собой несколько стекол. Хотя пара небольших легких фиксов, не менее удобны чем килограммовый зум-цейс. Minolta 28/2 Легендарный резкий фикс. Cразу ощутил приятную тяжесть первый раз взяв его в руку: всетаки 9 линз в схеме. По детализации картинки сравним с 35/2 при более широком угле. Как показалось менее зайцеустойчив. В углах кадра на ФФ лучше 35/2. Здесь небольшое сравнение с 35/2. Sony 50/1.4 Линза маст хэв! Хотел было сменить на сигму, но когда осознал размеры и вес последней сразу охладел к такой замене. Minolta 50/2.8 macro RS Купил для предметки. Макросотка постоянно находится на даче, а дома макрополтос. Zeiss 85/1.4 Одна из жемчужин коллекции. Не стал гоняться за минолтовским аналогом и купил новенький цейс (плюс удовлетворил свой фотоперфекционизм, ибо хоть немного но цейс лучше аналогичной минолты ). Sony 100/2.8 Macro Объектив с макро 1:1 открывает для фотографа новый мир. Часто с интересом охочусь с ним на даче за букашками. А потом с не меньшим интересом рассматриваю результаты. Если вы еще не пробовали заглянуть в макромир - очень рекомендую! Сама линза недостатков почти не имеет (кроме медленного АФ ... ну и цены наверное ). Можно сэкономить купив за пол его цены приличную макросотку от минолты. Примеры в альбоме. Sony 135/2.8 STF Думал что никогда не куплю. Потом прозрел Теперь думаю что ни за что не расстанусь. Очень рекомендую. Minolta 300/4 HS APO G + SAL14TC Мой набор для фотоохоты. Линза G с большой буквы! Примеры моих тестов здесь и здесь. Без ТС объектив рабочий с открытой. С ТС надо зажимать на стоп. И хоть он и АРО, но на ХА его лучше не провоцировать, а то мало не покажется. Если и буду его менять то только на 400/4.5. Хранится на даче вместе с моноподом для фотоохоты на природе. Для городских теленужд следующая линза. Что было продано: 18-70- продал когда прозрел Tamron 11-18/F4.5-5.6 Доставалась редко, когда позарез были нужны ее экстремально широкие фокусные. Tamron 17-50/2.8 - штатник взамен кита. После покупки понял, что деньги потратил не зря. После продажи понял, что ничего не потерял М100-300 АРО - для 300мм очень маленький и легкий. Настоящий тревел телевик. Но до F8 плохая резкость. М100-200/4.5 - очень понравился, резче предыдущего уже с открытой (на 200мм даже резче банки) Sony 20/2.8 На открытой нерезок. Геометрические искажения минимальные. Цвета отличные. Зайцев не ловит. Снабдил его тонким поляриком. Снимал пейзажи и архитектуру. На кропе был им весьма доволен. На ФФ он показался очень широким (для меня). Мне стало понятно что вполне достаточно 28/2. Равномерен по всему полю на ФФ. На прикрытых по углам лучше нашего зум-цейса. Многие говорят о его невысокой резкости. Но я лично для себя понял что детализация у него отличная, и поэтому микроконтраст снимка можно легко поднять при обработке. Оставил очень приятные впечатления. Продал из-за денежных затруднений. Иногда подумываю его купить снова. Примеры в альбоме. Minolta 35/2 Выбрал его за его резкость в том тесте где они со стариканом всех порвали . В отличии от весьма неоднозначного 35/1.4G линза мне приглянулась сразу. Тем более что я люблю снимать пейзажи. Быстро набирает резкость уже к F2.8. Также он отлично подходит для ростовых портретов на кропе. Можно считать его фиксом-штатником для кропа. При переходе на ФФ с сожалением с ней расстался. Примеры в альбоме. М35-70/4 - на длинном конце надо зажимать на стоп, в остальном замечательная линза. Лучший портрет моей дамы получился именно с этой линзы - он так классно размыл и оторвал удаленный фон, что я до сих пор любуюсь этой фоткой (хоть она и аппликативная). Если бы мне разрешили выложить ее в инете - похвастался бы Rokinon 800/F8 - решил попробовать игрушку (корейский З.Л.О. с мануальным фокусом, покупал на ebay). снимает на свои 240$. Сейчас ходит по рукам у форумчан, периодически вижу его на нашей барахолке Банка - толком не успел ее распробовать, продал собирая деньги на цейс 85/1.4. Гелиос 77М4 (50/1.8) Остался от пленочного зенита. Особенный характер рисунка с "пестрячим" боке бросается в глаза. Побаловался и продал. Юпитер 37А Покупал новым (!) потренироваться мануальным фокусом перед покупкой STF. Вполне себе приличный рисунок. Резок с открытой. Стоит 1000-1500р, рекомендую побаловаться. Sigma 100-300/4 APO EX DG Хоть и не фикс, но линза просто супер. Первый мой экземпляр был дефектным. Поменял его по гарантии. Конструктив отменный: внутренний зум и внутренняя фокусировка. Рабочий с открытой. Немного уступает Минольте на 300/4. Зато ХА меньше. Купленный к нему сигмовский 2х ТС снижает качество плюс делает работу автофокуса капризной. Пробное астрофото с этим набором как то не очень. Продал из-за денежных затруднений. Примеры в альбоме. Что бы купил в будущем: M400/4.5 - попробуй найди у нас... А из-за бугра привезти сложно. CZ135/1.8 - после покупки А900 нужен и соответствующий портретник. М200/2.8 - весьма достойный фикс. Что наверное никогда не куплю: 35/1.4G - совсем непонятная для меня линза за такие деньги. Хотя вдруг пойму ...
Прошло полгода - апрель 2010 изменения запишу красным. Во первых с приобретением А850 выделил комбинацию А700+CZ16-80. Всё остальное работает на ФФ или пылится на полке. 1. Было или хочу продать SAL 18-70 3,5/5,6 - кит . Как стартовый объектив - понимает понять, что есть куда расти. Снял две сессии и положил в коробку. продаю как зглушку к А300. М 70-210/4 банка. Мне попаллся отличный экземпляр. Всё про неё уже сказано. Продал после покупки 70-200Ж. Причина смены - скорость фокусировки и светосила. Для репортажа - банка не айс. Но ностальгия осталась. М 24/2,8 - отличный жанровый и хороший пейзажный фикс за свои деньги. Не хватет резкости в дальнем поле (по сравнению с мл. зайцем). Продавать не хотел, но в цепочке приобретения М70-200Ж - пришлось. Заново покупать не планирую. М 85/1,4 - была в руках не долго, ушла в той же цепочке. Очень понравилась в ближнем поле (до 3 м), портреты - супер. Резкость за 2,8 - то же. В диапазоне за 3м не впечатлила. Может в будущем куплю, хотя скорее - 135 мм. М 80-200/2,8Ж (белая) - был недолго, но очень понравился. Резкость - на всём диапазоне расстояний и фокусных (за исключением 2,8/200мм - но это, может, экземпляр). Скорость АФ - просто потрясающая, М 70-200 медленнее, несмотря на мотор. Из недостатков - МДФ 1,8 метра - очень ограничивает сюжет. 80 мм - туда же. Одна кнопка фиксации фокуса, неудобная бленда, и трудности работы с поляриком. Это компенсируется ценой - разница с 70-200/2,8Ж в 16- 20тыр. Потому - зверь очень редкий и счастливые обладатели с ним расстаются очень неохотно. на ФФ - 80мм - уже не является недостатком 2. Есть М 50/1,4 (1) - используется когда темно, на репортаже и свадьбе на второй камере, на выставках кошек. Не продам. Когда ничего не будет, он спасёт. Полгода лежит без дела М 28/2,8 Достался очень дёшево. Все его хают. Я то же не сразу его понял. Как кошкофотский объектив - (до 1,5м) - очень не плох. Размытие, цвета, - как у минольты положено. А на бесконечности (от 3м) - мыло. картинка -так себе. Отдам, если кто из коллег попросит. CZ 16-80/3,5-4,5 (он же бейбицейс) - опять же всё сказано, думаю продавать или оставить. Не готов мириться с его ШУ и искажениями. Но ведь замены - нет. М 70-200/2,8Ж - в этом диапазоне лучше у нас в системе - нет. Юзал чужие 70-300 и 70-400. менять не планирую. Недостатков (придираясь ) два - цена и 200 мм на открытой. Детали - в тесте cat.spb - "тест длиннофокусных объективов". После приобретения А850 80% кадров снято им. В студии, на прогулке, на выставках, на заказных съёмках кошек и собак - в общем стал штатником. Чем дальше, тем больше его люблю. Кличка - "Шедеврвтор" CZ 24-70/2,8 - приобрёл на замену "зайчику", использую только для пейзажей и жанра. избавился от регулярных промахов автофокуса, свойственных младшему зайчику. Рисунок на портрете не нравится, особенно в репортаже. Можно такую рвань на заднем плане получить... М50/2,8 Макро - прикупил для съёмки предметки снимаю потихоньку. Всё при нём. Использую только по прямому назначению, ничего интересного, всё как должно быть. SAL 70-400/4-5,6 G SSM- отличный объектив для спорта, охоты. Кличка - Resolution Mashine. Отличные цвета и контраст. Излишне привлекает внимание цветом и хоботом. Очень интересно снимать уличные портреты вдвоём. Я с этой дурой и второй фотограф рядом, который собственно и ловит момент, когда обращают внимание на меня, точнее на этот объектив. Снимать портреты на него можно только ограниченно - бокэ мягко говоря плохое. А уж травку или кустики на переднем плане превращает в такое г. 3. Планирую По технике пока остановлюсь. Две линейки собрал. Надо выпрямлять руки и косоглазие.
Возможно кому-то будет полезно почитать мои размышления об оптике Sony/Minolta: Решил поделится своими соображениями с потенциальным покупателями линейки Sony/Minolta... так как через мою тушку прошёл уже не один десяток объективов.... Чтобы не запутаться в шикарном выборе стёкол, размещаю свои мнения и наблюдения. Вообще перефотографировал много чем, через мои руки прошло около 40 разных объективов (возил на заказ из Японии), и заодно подбирал себе линейку, конечно если бы было всё здорово с деньгами, собственный комплект оптики был бы совсем другим, но после долгих тестов и раздумий что-то отбросил, чем-то снимаю до сих пор но мнение о каждом объективе сформировалось: Minolta 24-50/4 – «штатник» легендарной серии 4 (190 у.е.), почти на всём диапазоне сочные цвета и интеллигентный, схожий с фиксами рисунок. Контраст мне показался выше, чем у «малыша». Но в то же время объектив компактный, и обладающий неплохим конструктивом… Из минусов не любит контровой свет. Полноразмеры им ЗДЕСЬ Minolta AF24-85/3.5-4.5 - неплохой резкий «штатник», юзал более 5 экземпляров, на 2 головы выше «китяры», недорогой (200 у.е.), но при сравнений со «стариканом», продал и не чуть не жалею.... Легкий, «ужасно резкий», особенно на 6 мегапикселях. Хорошее просветление, цвет бедноват, если говорить о длинном конце – рисунок совсем там слабенький, при фотографировании портрета нужно тщательно выбирать фон, так как боке скверное… Изредка может пестрить, а вообще резкий, лёгкий для прогулок и турпоездок самое то, если нет денег на Цейс 16-80… Minolta 24-105/3.5-4.5 – классный тревел-зум (340 у.е.), великолепный вариант для замены китового объектива. На открытых резкость средняя, но если зажать до 6.3 то отлично. Удивила быстрая фокусировка, понравился диапазон фокусных, дисторсии за ним не наблюдал, печатал с него А4 – качеством доволен… Если неудачно подобран задний план, может разочаровать бокэ. Шикарно работает со вспышкой Minolta 5600HS(D) Хороши получаются пейзажи на 24мм. На 7D очень понравился, как ведёт себя на 10-пиксельных тушках не знаю… Minolta AF28-135/4-4.5 - (370 у.е.) Впечатления самые радужные! Благодаря его волшебному диапазону снимал портреты, пейзажи, жанровые сценки, экстрим и т. п., не меняя стекла. Очень нравился объектив, пока не купил CZ 16-80! Но если говорить о старикане добротно сделанная штуковина, вес правда немаленький, но резкость отменная, особенно в движении, цвета - здоровские, боке красивое очень, короче красота, а не объектив! Хотя мнения о нём разные, из недостатков МФР, ХА и ловит зайцев, использовать только вместе с блендой и фильтром, так как передняя линза очень близко расположена. Но часто снимая стариканом были ограничения: во-первых в полтора метра МДФ (очень много хороших кадров не смог сделать по этому), во-вторых, 28 mm на кропе далеко не широкий угол.... , т.е. ты снимая этим штатником постоянно ограничен. А зачем быть зажатым постоянно в рамки, когда есть другие варианты, пусть даже подороже? В темноте может долго наводить фокус, а вот в светлую погоду фокусировка сверхзвуковая, можно здорово получить по пальцам (кольцо фокусировки рядом с байонетом). С 90мм становится мягким. Но именно мягким, а не мыльным. Макро режим с ручной фокусировкой, но для творчества этого достаточно. Как только поснимал Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm старикан тут же продал, так как Цейс лучше во всём: резкостью, диапазоном, цветами, контрастом. Полноразмеры им ЗДЕСЬ Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80mm - (800 у.е.) - лучший штатник на кроп для системы Minolta/Sony - у него всё хорошо, да он не совершенно идеален, но денег потраченных на него совершенно не жалко когда видишь качественные снимки сделанные этим цейсом... Полноразмеры им ЗДЕСЬ Konica Minolta AF28-75/2.8 - (цена 400 у.е.) достаточно неплохой «штатник» очень долго мучался и сравнивал со «стариканом», оставил всё же «старичка» из-за его рисунка и 28-135 показался шустрее и резче... в моём сравнении светосила проиграла рисунку «старикана»... Модный рисунок и яркий цвет, шустрый фокус, весит не много, постоянная 2,8, но она слабенькая, в принципе до 3,5 он мягкий, резкость появляется с 4-ки, если зажать до 5 бритва. Бокэ не супер, но поприятней чем 24-85. Объект отделяет от фона очень чётко. Конструктив из пластика, соответственно не тяжёлый… Tokina AT-X PRO 28-70mm F2.8 (цена 350 у.е.) шикарно построен... солидный корпус. Удобная ручная фокусировка: гладкое и хорошо прорезиненное кольцо. Нормальная резкость на 2,8, но лучше выставить диафрагму на 4, так как бедноватый контраст на открытых... Резкий на 50mm... Отличные цвета и шустрый автофокус... в сочитании с 7D и вертикальной ручкой очень удобен в работе... Полноразмеры им ЗДЕСЬ Minolta 35-70/4 - (цена 120 у.е.) показался мне чем-то схожим с 28-135, но с обрезанным диапазоном и на порядок улучшенным контрастом. Понравилась мне его резкость, отличный рисунок и очень мягкое (практически как у Beercan) бокэ. Объектив для творчества, жалко, что большая МДФ и пылесборный конструктив. Все диафрагмы хороши, каждая по-своему, максимальная резкость на 6. Если снимать против солнца может ловить зайцев. Изредко это лечит бленда. Дисторсии и ХА как-то не наблюдал. Фокус практически мгновенно наводится. Полноразмеры им ЗДЕСЬ Minolta AF70-210/4 Beercan или пивная банка - (300 у.е.) имел легенду около 6 месяцев, но привезя себе из Японии Big Beercan, оставил 75-300 разницы в рисунке, цветах и резкости не заметил, а запасные 90mm очень часто выручают, диапазон 75-210 на мой взгляд полностью идентичен просто «банке»... Но сейчас говорим о Beercan – оптимальный телевик и портретник в одном. Один из самый шикарнейших рисунков из всех моих (пока) бюджетных объективов. Отлично передаёт цвета, боке на высоте, многие экземпляры резки уже с 4-ки. Приличное макро, правда 1:4, хотя если макро любишь, лучше иметь макрик-фикс… Банка не очень любит контровой свет. Резкость шикарная до 120мм дальше она падает. Прилично хроматит. Тяжёлый, медленный, но зато надёжный да и если не можешь позволить себе стекло за 1000 у.е. считаю что «банка» гораздо лучше чем: 100-200/4.5, 75-300/4.5-5.6, 70-210/3.5-4.5, 100-300 APO. Полноразмеры им ЗДЕСЬ Tamron 70-200/2.8 - (900 у.е.) резкий на всех фокусных, красивые цвета и приличная 2,8... всегда с опаской относился к сторонним производителям, но этот Тамрон удивил... На две головы выше банки, да и сравнивать их не очень правильно, разные весовые категории, а сравнить мне больше не с чем, первый светлый телевик такой... Полноразмеры им ЗДЕСЬ Minolta AF75-300/4.5-5.6 Big Beercan - (200 у.е.) Весит один килограмм, большой и огромный... но картинка и резкость просто офигенная... Да, железная старая техника, совсем другое дело, не то что пластмассовая нынешняя... Практически идентичен просто банке, но Beercan выигрывает постоянной дыркой и внутренней фокусировкой. А по резкость и цветам на мой взгляд Банке не проигрывает совершенно… Полноразмеры им ЗДЕСЬ Minolta AF24/2.8 - (260 у.е.) классный фикс, широкий и цветастый, на кропе 36мм. Рабочая диафрагма показалась F4, чтобы получить максимальную резкость, следует зажать до 5,6. Почти не хроматит. 2,8 явно не его конёк… софтит до 3,5… Разница первой версии и RS в просветлении, но первая показалась несколько теплее. Minolta AF50/1.4, Minolta AF50/1.7, Sony AF50/1.4, Sony AF50/1.8 – были все эти стёкла, долго сравнивал, выбирал и понял, что очень большой разницы между ними нет… Объективы 1,4 будут получше, чем 1,7, всё-таки с 1,4 как-то свободы больше становится. Рисунок показался схожий, резкость понятно у 1,4 выше, для портрета чаще выставляю 2-2.5. Контраст иногда поражает. Здорово на них снимать детские портреты из-за быстроты фокуса. Красивенное бокэ, полностью даёт понять что такое «хвалённый» рисунок от Минольта. Просмотрел свои фото, сделанные Minolta 50/1.7 очень много семиугольников в бокэ, мне как-то они не очень нравятся.... у 1,4 и 1,8 такого нет.... Раньше всегда с опаской отноcился к оптике Sony, признавал только Minolta, но купил новый Sony 50/1.8 и он меня порадовал: очень неплохая картинка, высокий контраст, да и резкость приличная, не зря знатоки его приравнивают больше к Minolta 50/1.4, чем к 1,7. Конечно, уже сборка не такая как у Minolta, но пластик довольно неплохой… Minolta AF50/2.8 - (250 у.е.) люблю резкость, макро, сочные цвета, поэтому и имею макрополтинник. Сам убедился в "звенящей"резкости на открытой диафрагме, отличное бокэ до f3.5-4, рисунок достаточно неплох, хотя у 50/1.4 лучше. Немного тормознутый, но и все макрики скоростью фокуса никогда не отличались… Для съёмки предметов отличный объектив. Линза для свободы творчества. Когда фотографирую макро или предметку навожусь в ручную, это исправляет тормознутость… а в остальном – всё нравится! Полноразмеры им ЗДЕСЬ Minolta AF100/2.8 RS – (цена 400 у.е.) шикарная макросотка получилась у Минольта… Cкорость, как и у всех макриков слабенькая… но при хорошем освещении фокусируется на раз… часто спасает ограничитель фокуса, удобная штука, хотя лично мне понравилось фокусироваться в ручную...Отличная резкость, легендарные цвета Minolta, красивое боке - за эту связку многие готовы платить огромные деньги… А у этой макросотки всё присутствует... Очень приятная линза для любителей макро съёмки – РЕКОМЕНДУЮ! Полноразмеры им ЗДЕСЬ
Ранее я публиковал свою линейку объективов, год назад с которой принял решение расстаться. Теперь планирую новую линейку, видимо под кроп будущей А7хх. Удивительно, что с учетом бюджета, в нем появляются зумы Sigma. 1. Ширик-зум Sigma AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM, как обладающий наилучшей геометрией, ФФ, или, что заметно дешевле - 1а. Samyang 14mm f2.8 IF v.2 2. Carl Zeiss Distagon T* 24mm F2 3. Штатный зум Sigma AF 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM, по рисунку эта новая линза мне кажется заметно интереснее предыдущей, и становится бюджетной альтернативой Цейссу, ФФ 4. Фикс Minolta AF 35/2RS (мечтать не вредно), может, Соня переиздаст. Ну или 35/1,4G. Оба ФФ 5. Фикс Sigma 50/1.4 EX DG HSM, ФФ 6. Теле-зум некий 70-200(210)/4 в замену Beercan (медленная), ибо формат 2.8 все-таки тяжеловат. По-видимому, это может быть Sigma 100-300/4. 7. Фикс Minolta AF 100/2.8RS Macro или Sony SAL-100F28M. Не исключена Sigma 105/2.8 Macro, но слишком не люблю болты в бокэ у последней. 8. Фикс Sony SAL-135F18CZ, просто must have. Ранее еще был Minolta AF 24/2.8RS, хорошая линза, но стояла в планах на продажу первой; перекрывается двумя зумами от Сигмы. Вот как-то так получается. Кстати, может Сони зашевелится быстрее, если пункт 4 появится у альтернативных Сигмы и Тамрона?
Спустя год с небольшим эксплуатации Альфы сложилась следующая линейка: Автофокусные: SAL 18-70 f: 3.5-5.6 - самый первый объектив, куплен вместе с 300-кой. Собственно при выборе системы он и стал решающим фактором: длинее китов других систем на 15 мм. Сейчас использую как ширик, за неимением лучшего. M 35-105 f: 3.5-4.5 - "Заглушка для байонета", он же основной объектив. Если надо брать с собой камеру, а место в кофре ограничено - беру только его. Неплох, хотя и мыльноват на открытой. Voigtlander 70-300 4.5-5 - Хтоничный предмет серебристого цвета! Был куплен в комиссионке по случаю. Подкупила цена и осознание того, что это возможно единственный экземпляр под наш байонет. ;-) Отличается ГРОМКИМ автофокусом. Безусловно резким становится при дырке от 7.1. Использую редко, ибо здоровый больно, чтоб постоянно таскать, а продавать жалко... Не АФ: Мир-1в 37мм f:2.8 - ширик, ставший на кропе кривеньким (из-за дисторсии) штатником. Был моим первым М42 стеклом. Претерпел сильную "доработку напильником". Нравится. Несмотря на то, что на открытой дырке может мылить. Использую при неторопливых, художественных съемках. Гелиос 44-5 58мм f:2 Самый любимый объектив. Лучше всего в качестве портретника. Но и с пейзажем вполне справится. Юпитер 37А 135 f:3.5 Неплохой телевик. С хорошим рисунком, резкий, светлый...
Sony R1 (продал, скучаю по ней) Sony A200 - неплохая тушка (думаю за аналогичную цену К/Н тоже хороши) + батарейная ручка, т.к. больше предпочитаю вертикальные кадры и портреты Было 2 кита... 75-300 продал и почти не жалею, 18-70 пока лежит... Tamron 28-75 - как штатник весьма неплох, а на полном кадре ещё лучше! Minolta 85/1.4 - для портретов самое то, но недавно понял, что размытие ЗП "в хлам" не есть признак шедевра... в общем есть теперь над чем подумать... Sigma 10-20 - для кропа самый широкий угол, обожаю его именно за 10мм.. вроде выпускают новую токину и обновлённую сигму, но менять свой экземпляр пока не тороплюсь снимал на плёночные Минолты 7000i и 9xi... очень понравилось снимать на ФФ, но... сломал насмерть обе.. найти хорошего мастера для плёночных минолт очень тяжело
SAL 18-70 f: 3.5-5.6 -первый объектив, куплен вместе с альфой 300.Снимала им почти год. Sony 50/1.4- появился после "кита" ,по совету хорошего знакомого. Замечательное стекло! все восторги уже ранее описаны Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM- куплен недавно .Пока учусь им пользоваться..Думаю, что приобретен не зря
camera_____________________________ Alpha 7R body + VG-C1EM вертикальная ручка (батблок для А7r) DSC-TX20 - водонепроницаемый корпус (до 5м.), запись видео Full HD. lenses______________________________ Байонет FE & E SEL1635Z SEL-35F28Z SEL-55F18Z SEL-70200G LA-EA4 переходник с STL (адаптер А>FE) LA-EA1 переходник с байонета A (Sony) > E (NEX) Байонет А Телеконвертер 1,4x Sony SAL-14TC для 70-200G, конвертит 200мм в 280мм без потерь детализации, но светосилу теряет с F2,8 до F4. Lensbaby 3G for Sony - сложная штуковина, изучаю. SAL 16 F2.8 - прекрасный творческий объектив, его нужно понять и почувствовать. SAL 50 F1.4 - этот объектив всегда должен быть в сумке, на всякий "тёмный" случай. SAL 100 Macro F2.8 - король ресСскости. flash________________________________ HVL-F20AM, удобная, маленькая (кукольная). Свето-рассеиватель: LumiQuest ProMax System L931 macro_______________________________ макрорельсы Fotodiox мелачуха_____________________ штатив GIOTTO`S 8350B pro. /карбон/, обзорное видео по линейке штативов 835*B pro голова шаровая GIOTTO`S MH1301-656, обзорное видео по линейке головок MH13** штатив Giottos G-VGRN 9225-S1, прошел обкатку на Бали (2013г.), штатив очень понравился, лёгкий, компактный, наверное лучше его для тревела будет такая же модель, только из карбона, держал её в руках, весит 0,9 кг, как пушинка, но стоит жутко дорого. ) кистевой ремень sony STP-GB1AM - удобная вещь, привык, плечевой ремень BlackRapid RS-7 "нашейный" ремень отправлен на пенсию. рюкзак Kata 3N1-20. Самый удобный фоторюкзак, даже для А900, но с появлением 70-200G, придётся менять, тесновато ему внутри. рюкзак намбер 2 КАТА KT PL-3N1-35 большой сумка Kata DB-453 выбирал фотосумку для частого использования, поуже, ширина сумки 14см, чтоб не так торчала от бедра, пользуюсь давно, удобная. За время эксплуатации не потеряла ни форму, ни цвет. Но перейдя на А900, внутренний чехол стал маловат. Придётся менять на больший формат. система очистки матрицы Lenspen SensorKlear Loupe инструмент для работы с графикой________ Монитор NEC MultiSync 2490WUXi2 Графический планшет Wacom Intuos4 в ПРОДАЖЕ!!_________________________ NEX-6L kit SEL-P 16-50mm[/B] DSC-TX20 - водонепроницаемый корпус (до 5м.), запись видео Full HD. SAL 100 Macro F2.8 - король ресСскости. Телеконвертер 1,4x Sony SAL-14TC LA-EA1 переходник с байонета A (Sony) > E (NEX)[/B] рюкзак намбер 2 КАТА KT PL-3N1-35 большой Lensbaby 3G for Sony, байонет А в прошлом___________________________ Sony Alpha DSLR А900 Sony Alpha DSLR А700 Nex5 NEX-6L kit SEL-P 16-50mm компакт Sony DSC-HX9V Sony 70-200mm f/2.8 G SSM, тут не знаю чё писать, "голубая кровь - белая кость" Zeiss ZA Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 SSM ( Sony SAL-1635Z ) Лучший ширик в системе. 35мм на F2.8 в ближнем поле - сказка. Carl Zeiss - Sonnar T* 135 F1.8 - резкий с открытой, рисует божественно. SAL 70-300G SSM - отличный телевичок, немного жалею что продал. Sony 28-75mm F2.8 SAM SAL 16-105 SAL 11-18 Minolta 50 1.7 Tamron 20-40 F2.7-3.5 SP - резкий пейзажник, рекомендую на ФФ, но проверяйте экземпляр перед покупкой. Minolta 135 F2.8 - бюджетный и отличный уличный портретник, с красивым рисунком, без вспышки снимал 135-тым концерты. Дал себе слово, что поменяю его только на Carl Zeiss - Sonnar T* 135 F1.8, пришло время и поменял. фото с этого экземпляра сделанные на А700 и на А900, пост под ником dizEL. Minolta 24 F2.8. на ФФ хорош в ближнем и среднем поле, отличная резкость и цветопередача. Для пейзажей плох, не хватает мироконтраста в дальнем поле. Макрокольца macro KENKO 12/20/36мм Автрофокусные. Пользовался мало, т.к. сразу приобрёл SAL 100 Macro F2.8. На мой взгляд лучше сразу покупать бюджетный объектив макро, чем пользоваться полумерами. Вспышка HVL-F58AM Макро вспышка Minolta Ring MacroFlash 1200AF Вспышка Minolta 2800AF Угловой видоискатель FDA-A1AM LumiQuest Mini Softbox LQ-108 фокусировочный экран Sony FDA-FL1AM фотобанк Vosonic
Камера: sony A-100 (украдена), minolta 7000i таки взял я А850 (украдена) Лежат просто для коллекции: Зоркий-4, ФЭД-5, Смена-8м, Момент Используемые стекла: minolta 50/1.7 – как портретник и для репортажа в условиях низкого освещения, иногда для макро с макрокольцами. sigma 105/2.8 macro – по прямому назначению (макро), как портретник и для репортажей (в основном на концертах, для крупных планов). sigma 10-20/4-5.6 – еще одно из самых востребованных стекол, для съемки пейзажей, интерьерная съемка (продан). tamron 28-75/2.8 (украден) – брал в качестве светосильного штатника, последнее время в основном он на камере Таир-11 (украден) – достался по случаю, пока балуюсь с ним, интересный портретник, для неспешной работы. sigma 400/5.6 – иногда использую для фотоохоты, оч. нравиться конструктив, удобный и надежный. Но разрешение не очень на открытой, сливает штатному соневскому 75-300. Мир-24Н - интересный мануальник для ближнего плана и макро. В дальнем поле работает хуже. Нравиться мне как он фон размывает. Юпитер-11 Гелиос-44 (украден) - отличный объектив, Г-44-2 по сравнению с ним просто хлам Гелиос-40 - портретник с трешевым рисунком, мой еще и внешне тот еще трешняк Domiplan 2.8/50 классический триплет с интересным рисунком. CZ Sonnar 3.5/135 Пыха: HVL-F56AM (украдена) Рамка Stroboframe Кабель FA-CC1AM (украден) Свето-рассеиватели – всякие разные самоделные. Что бы хотел, возможно куплю или куплю точно: HVL-F58AM, HVL-F20AM sony 70-200/2.8 G или тамрон (как финансы позволят) – для работы sony 70-400/4-5.6 G или какой фикс более светосильный порядка 400-500мм – для удовольствия Хороший ширик на ФФ, либо фикс, либо очень качественный зум. Портретник с ФР порядка 80-85мм (какой конкретно еще не определился) Рыбий глаз 8мм, что-бы гнул посильнее. Очень интересно всякое разное мануальное стекло на М42. Все что под руку попадется, буду пробовать
камера: Sony DSLR-A200 - не зря её признали лучшей зеркалкой для начинающих. даёт возможность попробовать всё и определиться что конкретно надо. очень радует встроенный стабилизатор, показатель заряда батареи (и сама батарея кстати тоже) и очень удобное управление. после этой камеры думаю шагнуть либо на 450 либо на 700... а может и 750) посмотрим как оно будет объективы S 18-70 f3.5-5.6- служил мне верой и правдой пол года. окупил себя и был героически продан М 50 f1.7 - первое более менее серьёзное стекло. рисунок поразил с первых снимков. понял почему люди так тянуться к светосиле. объектив стоящий. в условиях неблагоприятного освещения можно сделать снимки без пыхи. думаю что стекло из разряда маст хэв для каждого фотографа любой системы. так же первый фикс мой... был продан М 100-200 f4.5 - первое стекло теле диапазона. очень резкое, хорошие цвета, однако рисунок уж очень простой... не хватало пластики и МДФ 2 метра не радовала. был продан М 75-300 f4.5-5.6 new стекло получил недорого в отличном состоянии и полной комплектации. очень уж хотелось оценить диапазон 300. снимать им интересно, можно гулять по городу, и охотиться на интересные городские сюжеты (в принципе для этого и покупал). цвето-передача не скажу что супер, но довольно приятная, фотографии получаются интересные. боке нравится, резкость (если немного прикрыть) тоже хорошая. в общем стекло свои деньги отрабатывает по полной. в паре с 24-85 покрывает 99% необходимого мне диапазона. был продан Lensbaby 2.0 просто фото баловство. хотя иногда можно сделать очень интересные динамичные фотографии. резкость в зоне резкости как у полтинника. размытие интересное, да и экспериментировать с ним можно бесконечно) в общем стекло для неторопливой продуманной съёмки. ну и фан конечно) был продан. М 24-85 f3.5-4.5 RS - замена кита очень сильно ощущается, так как действительно картинки становятся значительно сочнее, контрастнее, ярче и интереснее. однако стоит так же заметить, что художественность данного объектива я бы оценил на 3.5 (из 5). и вот почему я пришёл к такому выводу. после покупки месяц вообще не снимал этот объектив с камеры, всё нравилось. после чего пошёл вечером прогуляться со своей девушкой и ввиду недостатка света, одел 50 1.7... пришёл домой, посмотрел и понял... что как ни крути, но и боке и пластика рисунка и проработка в деталях в 50 1.7 значительно более приятная глазу. но стоит всё же сказать что 24-85 хорош, как walk-around-lens... то есть стекло на каждый день, которым большую часть потребностей простого скромного фотографа можно удовлетворить. M 70-210 f4 резкость завораживающая. при этом она не просто попиксельная, она ещё и красивая. рисунок действительно портретный. очень радует боке. в общем приобретением пока что доволен. фокусировка действиельно медленновата. то есть для портрета конечно нормально, но например при репортже можно пропустить момент. конструктив это просто танк. на морозе наверно пальцы будут прилипать))) в общем щелкаю и радуюсь, сейчас зима будет, думаю можно будет хорошие кадры заснять. S 50 f1.8- купил. конструктив не так уж и плох мне вот даже нравится) скоро пойду гулять, отпишусь
Эх, и я решился вписать сюда свою фото -хронологию. Первая цифро зеркалка - Сони а100. Выбирал в свое время из д80 и 350д. Понравилась цветами, автофокусом (по сравнению с 350д) и ценой (по сравнению с д80). А ведь мог стать никонистом Сони а700. Подвернулась по лучаю, дешево. Американка. Очень удобная камера, с относительно низкими шумами и хорошим АФ. Правда пришлось повозиться с цветопередачей. Сони а850. Самая лучшая камера Управление - как у а700, несколько лучший АФ, прекрасная цветопередача. Недостатки - скучаю по Ай старту (раньше было - подносишь а700 к глазу - а камера уже сфокусировалась куда надо) и очень не нравиться расположение датчиков АФ. Стекла: Сони 18-70 - ну кит - он и в африке кит . Долго снимал им. Сначала начало раздражать мыло на дальнем конце, потом - цвета. Сменил на 35-70/4 Минольта 35-70/4 Очень хороший объектив за свою цену. В плюсе - хорошая резкость на 35-50мм ФР, хорошие сочные цвета. В минусе - большинство минусов сосердоточены на 70мм - это и необходимость зажимать стекло (которое и так - довольно темное), и сильное двоение ЗП. Вообще когда его купил - первым разочарованием стала просто огромная (по сравнению с китом) МДФ. Но тут выручил макро режим. Правда он мануальный - зато закаляет характер и тренирует зрение. Мне теперь на полном кадре сфокусироваться в ручную - раз плюнуть. Еще минус - очень сильные ХА. Которые тяжело давяться (так же как у банки). В определенных условиях рисует спилы в боке, хотя не так выраженно как, например, т17-50. Но сильно не хватало ШУ, а кит одевать уже рука не поднималась. Сменил на т17-50. Минольта 24-85 (первая версия) Была возможность сменить малыша на этот объектив или 50/1,7 (дал один знакомый перекупщик). 24-85 я пробовал перед покупкой 35-70, но он мне как то не понравился. Тут решил попробовать опять. В плюсе - гораздо более удобные фокусные. Меньшие ХА. Резкость - вполне сравнимая. В минусе - не понравились цвета и боке еще хуже чем у 35-70. Тут видать сыграла сезонность. Был бы этот объектив у меня неделю не осенью, а зимой - оставил бы себе. А так - малышь понравился больше. Да и 24-85 - еще и желтит довольно заметно (по кр. мере 2 экземпляра которыми я снимал). Минольта 50/1,7 (первая версия) Объектив вообщем то понравился всем (учитывая его тогдашнюю цену в 3 т.р.), но сменить на него малыша оказался не готов. Тамрон 17-50/2,8 Отличный штатник на кроп. Резкий с открытой. Конечно на 2,8 его не стоит сравнивать например с 50/1,4 поджатым до 2,8. Но 2,8 у него вполне рабочая. По резкости на 2,8- приближается к малышу на 4, и с прикрытием ее быстро набирает. На 4 очень-очень резок. На кропе будет ну как минимум не хуже наших фиксов 20,24,28 /2,8 (а скорее всего - надерет их). Однозначно резче Сигмы 24/2,8. Быстрая фокусировка. Недостатки - в дальнем и среднем поле - очень жесткий рисунок. Сильный микроконтраст - почти как у макриков. Для съемки например портретов - подходит слабо. Хотя в ближнем поле - относительно мягок. На 2,8 - рисует в определенных условиях - спилы в боке. С прикрытием - они исчезают. На ШУ часто сложно точно попасть фокусом куда надо. Так же на ШУ заметные геометрические искажения, которые с увеличением ФР проходят. Как резюме - отлично подходит для съемки природных пейзажей. Для городских пейзажей подходит относительно - надо либо снимать с запасом - для последующей коррекции в ФШ, либо не снимать на ШУ. Хорошо подходит для репортажа. Для всего остального гож, но не более. ХА - после малыша - казалось нет вообще. Но - на самом деле есть - особенно на ШУ по краям кадра. Вообщем то не особо сложно давяться при конвертации. Продал когда перешел на полный кадр. Минольта 100-200/4,5 Мой первый телевик. Дешевый, быстрый (относительно), резкий (опять же относительно). Как телевик - ИХМО лучше банки, как портретник - хуже. Попиксельной резкость на нем лучше не искать. ХА по меньше чем у банки. Сменил на банку. Минольта 50/1,4 RS Отличный фикс. На кропе снимал им портреты в помещениях. На ФФ - штатник. Специально брал 2ую версию (RS) - она раньше прекращает чешуить (т.е. с более открытых) и дольше не болтит (т.е. на более прикрытых). По рисунку - ну понятно, что это не специальный портретник, но лучше чем все выше перечисленные объективы. В дальнем поле - по кр. мере мое стекло на открытх начинает проседать. На кропе какзалось бы снимаешь ростовой портрет - надо дырку приоткрыть для меньшей ГРИП - ан нет, наоборот надо прикрывать. На ФФ - вообщем то так же, за исключением того, что теперь для съемки в рост отходить надо в 1,5 раза меньше . С АФ ни каких проблемм ни на а100, ни на а700 ни на а850 - не было. На ФФ прикрывая снимал им пейзажи - с резкостью все нормально. Минольта 70-210/4 (банка) Брал на замену 100-200 для съемки людей на улице. На а100 очень медленная. На а700 и а850 - вполне нормальная скорость фокусировки. В плюсе - очень хорошая картинка, хорошая резкость (где то до 150мм) с открытых. Минусы - очень сильные ХА, сильно проседает на длинном конце и особенно в дальнем поле. Хотя прикрытие диафрагмы помогает и от первого и от второго. ХА плохо правяться в конверторе. Как телевик - ИХМО - слабее 100-200, но очень не плох как портретник. Переодически возникает желание поменть на что то по лучше, но ничего пока такого не находиться. Сигма 24-70/2,8 Макро. Это первый объектив который подавил меня своими размерами. Уж очень огромный - это раз, и по дуратцки (наоборот) расположенны кольца зума и фокусировки - это два, и не гуманная стоимость фильтров к нему - три. А так - вполне неплохое стекло. Когда покупал себе 35-70 - так же смотрел такую сигму, но у того экземпляра был сильный софт на 2,8, а у этого резкость вполне хорошая -сравнимая с т17-50 (ну чуток по хуже будет). По цветам и рисунку - так же схож с т17-50. Будет чуток по желтее только. В плюсе - хорошее для зума макро. В минусе - не смотря на 70мм на дальнем конце - для портретов подходит из-за своей жесткости слабо. Вообщем для начинающих - кому подходят такие фокусные - вполне ничего так выбор. А мне не понравился - продал. Сони 135/1,8 Мое самое любимое стекло. Резкий с открытх. С совеменной (т.е. разумныой) МДФ. ХА особых на нем я пока еще и не видел. Картинка с него просто завораживает. Снимаю им всегда, когда могу позволить себе использовать такое фокусное. ИХМО - стекло без недостатков. Тамрон 20-40 (мод 166DM) Недавняя покупка. Для него пришлось воспользоваться подстройкой АФ камеры в первый раз. Пока снимал мало, но первые впечатления таковы - резок, но не жесткий. Не высокая контрастность и несколько приглушенные цвета изначально делают мягкую картинку. Потом - по желанию - и в нужных местах можно добавить и того и другого. Фото с него получаются объемными (в т.ч. и из за хорошей работы с полутонами). По резкости - в ближнем поле будет резче т17-50, в дальнем - по центру - примерно так же (но мягче - менее контрастно), по краям - конечно по хуже, но это на ФФ. Желтит. Примерно как Сигма 24-70 и по меньше чем м24-85. Очень сильно ловит зайцев. Контровый или боковой свет = зайцы. От бокового еще как то помогает бленда (лепестковая, среднего размера). ХА тоже присутствуют (как правило по краям) - но давяться легко. Причем ХА - как например и у банки - 2х цветов (у т17-50 - одного - сине фиолетового). Но в целом стекло нравиться. Токина 400/5,6 SD купил для фотоохоты. Плюсы - относительно легкий, меньше чем остальные стекла с 400мм ФР, хороший конструктив. В ближнем поле нормально резок с открытых. Минусы - проседает в дальнем поле. Фокусируется - хуже всех остальных моих объективов. И дело не в скорости, а в качестве фокусировки. Если остальные линзы -сфокусировались - так сфокусировались, то тут может быть недолет или перелет на 5-10 см, что учитывая ФР - может привести просто к вылету из ГРИП. По скорости - сравним с банкой, если не надо прокручивать весь диапазон - тогда он медленнее. Ну а так - это стекло - чисто для хобби. Брал за 10 т.р.. Разбогатею - махну на 75-400.