24-50/4 - штатник 85/1.4 (I) - портреты Телевик лично мне без надобности. Ну и конечно 56-я пыха - маст хэв для съемок в помещении. Есть еще немного стекол - 50/1.7, 35-70/4, 28-85/3.5-4.5, 35-105/3.5-4.5 (RS), 100-200/4.5 - эти лежат в шкафу и достаются оттуда очень редко (хотя все в приличном состоянии), в основном для съемок "под настроение", да для удовлетворения иногда накатывающих приступов технофетишизма . Брал поиграться, понять на своем опыте чтоже мне все-таки нужно. После покупки 85-ки вообще нет желания снимать ее с камеры, но это фокусное все-таки не на все случаи жизни - тут 24-50 сильно выручает.
Одно время была линейка фиксов - распродал, лень менять и после этого убирать пыль. Сейчас обхожусь Сони 16-80/3.5 - 4.5 CZ, почти не снимаю с Д5Д, и Минольта 50/1.4 - лучше для портретов не знаю, был 85/1.4 - продал, что-то не срослось с ним. А ещё мне подарили Кэнон 400Д. Кит отстой полный, а выкинуть нельзя. Может внуку отдам, когда подростёт.
Снимаю на пленку, поэтому немного другое отношение к объективам. 35-70/4 - штатник. Для пленки.... самое оно.... 50/1.4 - тоже штатник.... наверно лучше ничего в системе нет... из штатников для пленки 24-85/3,5-4,5 - резкий... тревел зум.... выкинуть(продать) жалко, а снимать на него не хочется.... 85/1,4 - портретник..... Здесь говорить нечего.... только конечно хочется эту серию дополнить 100/2 и 135 (пока не решил какой).... 70-210/4 - подарил много прекрасных кадров... Дальнейшее свое развитие вижу в приобретении объектива со светосилой 2,8, хотя и с Банкой не растанусь из-за меньших габаритов и веса по сравнению с более светосильными объективами... P.S. Думал на предмет 28-70/2,8, но сейчас буду ждать как себя покажет 24-70/2,8.
Пока имею следующих зверей: Китяра 18-70. На удивление приятная (оптически) линза, по отзывам ждал от него сильно худшего результата. Не мылит в экранном разрешении, имеет мягкое размытие ЗП, но конструктив... Короче, тубус болтается, и если после фокусировки тронуть кольцо фокуса - легко уехать в мыло мыльное. Китяра 75-300. Очень не впечатлил. Лежит без дела. SAL 50/1.4. Уникальная линза. Несмотря на спецефический угол зрения, является для меня штатником, т.к. закрывает 90% моих потребностей. К слову, обладает весьма "непластиковым" конструктивом. Minolta AF 28/2.8... Покупался как замена киту. Сначала думал, что экземпляр напрочь дефектный Потом оказалось, что такой и должен быть За свои деньги неплохая замена киту. Прикрывает 5% потребностей. Ещё в плюсах то, что помещается в карман
Начну с фиксов: 1) 28/2 - долго его искал, наконец получилось приобрести. Редко встречается в продаже. Пока используется как ширик на Dynax 7. Всегда беру его в отпуск для пейзажей. На цифре снимаю групповые портреты или просто для прогулок. 2) 50/1.4 RS - после съемки и проявки всегда возникают положительные эмоции. Глядя на отпечатки, почти всегда выделяю работу этой линзы. Не раз здесь говорилось, что лучшие результаты на f1.7 - f2.8. Плюсы - конечно светосила. На пленке ростовой портрет, на цифре поясной. Использую одинаково и на пленке и на цифре. Результаты больше нравяться на пленке, хотя и на цифре смотриться отлично. 3) 50/2.8 Macro RS - в свете недавнего приобретения, не могу точно обрисовать этот объектив. Но после короткого использования на цифре отмечу удивительную, "звенящую" резкость на открытой диафрагме, хорошее размытие вплоть до f3.5-4. Брал его с целью поснимать макро на пленке и на цифре. 4) 135/2.8[T4.5]STF (Sony) - специальный объектив, как я понимаю аналогов в других системах не имеющий. Процесс съемки доставляет непередоваемые ощущения. Толькой ручной фокус. Позволяет с помощью второй диафрагмы управлять размытием фона. Резкий, контрастный, с хорошей передачей цветов объектив. Не располагает к быстрой (репортажной) съемке, с ним надо работать без спешки. На цифре наблюдается дискофорт при фокусировки в силу небольшого видоискателя. На пленке 135mm - это уличные портреты. На цифре можно снимать цветы, предметная съемка. В процессе съемки требуется уделять внимание к фону. Это МОЙ самый уважаемый объектив. Отпечатки с него доставляют огромное удовольствие. Но учиться снимать им придеться еще долго. Остались два зум-объектива: 5) 28-70/2.8G - основной мой штатный объектив. Перед этим был KM 28-75/2.8. Многое про него сказано, добавить вроде нечего. Отличный результат на всех фокусных. Особенность - длинном конце на f2.8 немного софтит. Но на цифре получается "мягкая" картинка с отличным "бокэ". Отлично "рисует" на 28 и 35 mm. Результаты больше нравяться на пленке, особенно если снимать на пленку, как Reala 100. Цвет , контраст и т.д. все на месте. Пока самый лучший штатный зум в системе Sony. Я думаю он задержиться у меня надолго. 6) 70-210/4 ("пивная банка"). Добавлять также особо нечего. "Народный" объектив. В отпуск беру его всегда, хотя по габаритам и весу не маленький. Использую только на цифре, так как на ней он со "стабом". Использую его иногда как "шпионский" объектив . Вот вроде и все, весь мой парк оптики, как говориться проверен временем. Для меня в данный момент эти линзы оптимальный вариант. Что бы приборел в будущем? Наверное широкоугольный зум 12-24,но пока у Sony, кроме 11-18, ничего нет, а его брать не хочу.
Снимал в разное время разными объективами, большую часть продал. 50/1.7 (1 версии, вариант со скрещенными XX) - отличный полтинник, удобный в повседневном использовании. Обладал приятным рисунком и хорошей резкостью, но был отложен в сторону по причине частых семиугольников в бокэ. После этого было решено перейти на более светосильную версию 1.4 и с циркулярной диафрагмой. Поснимав потом Sony 50/1.4, понял, что поступил правильно. 18-70/3.5-5.6 - достался в качестве кита, не понравился. Да, неплохой по резкости, но без изюминки, никакой. Вскорости был отдан другу для экспериментов на пленке. На пленке виньетирует до 24мм, а от 24 вполне себе. 24-50/4 (1) - хороший объектив серии /4. Диапазон невелик, но меня устраивал полностью. Имел очень приятный рисунок и цвета. Удручала малая светосила, что и сыграло роковую роль. 28-75/2.8 - отличный объектив, долгое время бывший штатником и не снимавшийся с камеры вообще. Красивый рисунок и цвет, быстрый фокус, легкий вес, светосила, циркулярная диафрагма. Из недостатков можно было отметить только пластиковый конструктив. 135/2.8 - замечательный портретник-телевик. Хорош абсолютно всем, неубиваемый конструктив из категории "solid", резкость и характерный легкий "минольтовский" рисунок. На кропе становится 200 с лишним мм, что затрудняет применение его в стестенных условиях. Решил, что лучше будет перейти на 85/1.4 28/2.0 (1) - самый любимый объектив, просто жемчужина среди прочих. Ширик с отличными показателями резкости, с удивительно красивым рисунком и бокэ, на кропе становится 42мм, любимым фокусным расстоянием в 135 формате. Объектив используется как штатник для большинства жанровых съемок.
Снимаю и на пленку, и на цифру. Minolta AF 28-80/3.5-5.6D Использовал только на пленке. До появления полтиника, практически не снимался с камеры. + в комплекте с камерой (Minolta Dynax5) стоил мне $5. Более-менее универсальный диапазон (на пленке) Неплохое начало для делающих первые шаги в интересном мире фотографии и возможность понять, какие ФР будут самыми востребованными. - не искал давно не использую Minolta AF 50/1.7 RS Один из любимых объективов. Использовал и на пленке, и на цифре. На пленке в основном пейзажи, на цифре пейзажи, портреты. Изначально хотел приобрести Minolta AF 50/1.4 RS, но в 2003 году их новых было не найти + резкость; контрастнось; рисунок; цена; быстрота АФ; компактность; вес - не обнаружил повёлся на 50/1.4, с сожалением продал Sigma AF 17-35/2.8-4 EX Использовал только на пленке. Претендовал на роль штатника, но полтиника не одолел . Пейзажи, архитектура. + ШУ; свтосила - неудобный конструктив (эргономика); низкий контраст; картинка "не очень" продал Minolta AF 75-300/4.5-5.6 D В телевиках в то время не особо разбирался, купил первый попавшийся. Использовался на пленке и цифре. + цена/качество; рисунок - ХА на цифре продал. В основном, из-за ХА Minolta AF 24-85/3.5-4.5 RS Один из любимых объективов. На пленке, и на цифре. На пленке в основном пейзажи, на цифре тоже. + универсальный диапазон (на пленке ОК, на цифре немного не хватает ШУ); резкость; контраст; рисунок - не обнаружил. Разве что выезжающий под собственным весом тубус (объектив уже почтенного возраста). Но, похоже, это конструктивная особенность использую редко, но не продаю Sony AF 18-70/3.5-5.6 D На цифре. В комплекте с камерой стоил недорого, да и ШУ надо было закрыть на первое время после покупки цифрозеркалки. После покупки линзы был приятно поражен + универсальность - разве что светосила. ну, и конструктив лежит без дела Tamron AF 17-50/2.8 D На цифре. Один из любимых объективов. Пейзажи, архитектура, макро, портреты. Штатник на цифре. + универсальность!!!; светосила; быстрота АФ; рисунок (спорно, но мне нравится); цена/качество по сравнению с 18-50, 17-70, 16-80 - при АФ наведении на бесконечность - расфокусировка (об этом неоднократно писали на форуме). Сначала это бесило, потом привык включать DTMF. с сожалением продал Minolta AF 28/2 RS Minolta AF 35/2 На цифре и на пленке. Штатник как на цифре, так и на пленке. Про него могу сказать одно - если бы пришлось оставить себе единственный объектив а с остальными расстаться, я бы оставил его. Портреты, пейзажи + резкость!!! начиная с 2, контрастность!!!, рисунок!!! - цена; очень трудно достать Sony AF 16-80/3.5-4.5 CZ D На цифре. Покупался как штатник для путешествий. Им в итоге и стал. + хороший диапазон ФР. Больше ничего хорошего об этом объектие сказать не могу - цена/качество: ужасное виньетирование на ШУ для объектва за $1000 считаю несообразным использую в путешествиях Minolta AF 50/1.4, Sony AF 50/1.4 D На цифре и на пленке. - разницы в картинке по сравнению с Minolta AF 50/1.7 RS до сих пор не заметил. В чем подвох? Minolta AF 70-210/3.5-4.5 На цифре и на пленке. Покупал для портретов, использовал до покупки 85/1.4DG. лежит без дела Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO На цифре и на пленке. Покупал как замену Minolta AF 75-300/4.5-5.6 D. + действительно на цифре ХА исчезли. легкий, компактный. Для путешествий - самое оно. Minolta AF 100-400/4.5-6.7 APO На цифре и на пленке. + внешний вид - вес; без штатива пользоваться тяжело. нет штативной ноги продал Minolta AF 85/1.4GD На цифре и на пленке. + картинка! - вес Minolta AF 35/1.4G На цифре и на пленке. + картинка!!! - вес и объем по сравнению с 35/2. В путешествия беру не его, а 35/2 Sony AF 35/1.8DT На цифре. + Неплохая замена 35/1.4 и 35/2. Особенно радует цена. Плюс мотор встроенный, можно использовать с камерами NEX - кроп Поскольку я много путешествую, оптику в дальнюю поездку выбираю по соотношению качество/вес. Как правило, на цифре это 16-80/3.5-4.5 (до него 17-50/2.8), 35/2, 100-300/4.5-5.6 APO
Попробую не забыть ничего Штатники Сначала что использовал на плёнке, поэтому попиксельно не рассматривал и ХА там в глаза не бросались. 28-105/3.5-4.5 Не отстой - особых недостатков нет, но абсолютно ничего выдающегося. Посредственность. Ни рисунка, ни резкости. Был заменён на 28-85/3.5-4.5 RS На мой взгляд, один самых недооценённых объективов в системе - обошёлся мне баксов в 50. Ну великоват и тяжеловат, зато хорошая резкость и приятный для зума рисунок. Уже на А4 была видна разница с предидущим. Предпочёл его 24-85, хотя там ШУ, но поверил тестам о том, что этот резче на длинном конце и почти без дисторсии на коротком, а я снимаю много в городе. Жил у меня до покупки 7Д, когда я его продал с кучкой других, посчитав, что его фокусные недостаточно широки для штатника и недостаточно длинны для телевика. ШУ был "заполнен" 24-50/4 На плёнке был любимым объективом для поездок. Лёгкий, компактный, резкий с открытых, неплохой рисунок. По-моему, единственный недостаток - не очень любит контровой свет. Зайцев ловил не сильно, но засветка была порядочная. Тоже был продан с покупкой дигиталки из-за фокусных. Сейчас, за несколько лет привыкнув пользоваться менее широкими углами, чем на плёнке и пристрастившись к клейке панорам, купил 28-70/2.8G 28/2 и 50/1.4 на 2.8 конечно порезче, чем он, но для них это не открытая, к тому же фиксы. Лучшего стандартного зума у меня не было. Из минусов - бесполезная бленда, которую я сразу заменил такой же, как у 85/1.4, вес и размер. Может быть спорт со следящим фокусом с ним снимать тяжело, но мне и не нужно. Если навестись примерно туда, где будешь снимать, то потом "дофокусируется" моментально и не промахивается. Папа объективы менять не хочет, пришлось искать ему компромисс между гиперзумом и качеством. Тогда не было ни 16-80, ни 16-105, и я выбрал ему 24-105/3.5-4.5 Примерно то же, что 28-105, только резктй (судя по тестам, у него падение к краям, которые на кропе в основном обрезаны) и шире. Картинки никакой, но особой дисторсии, за которую его поругивают, я за ним не замечал. Вполне годен для печати на А4 уже с открытых. Ширики Тамрон 20-40/2.7-3.5 Резкий и солидно сделан, но контровой свет не держит абсолютно. Не слишком раздражающая, но видимая дисторсия. В общем, на цифре потерял всякий смысл, и был продан, практически не будучи опробован. В любом случае, я понял, что 20мм для меня слишком широко из-за перспективных искажений, так что замену ему я не искал, а вместо него и любимого 24-50 купил 17-35/2.8-4 D который по фокусным как раз заменял мне 24-50. До сих пор пользуюсь безо всяких нареканий. Сочные цвета, м.б. немножечко теплит, но для пейзажа, где я его использую, это не плохо, резкий, почти не ловит зайцев, относительно неплохо держит контровой свет. Телевики Первым была Токина 100-300/4 Когда я его покупал, он был на первом месте в фотозоне в категории Long Tele Zooms. Резкий, с хорошим рисунком. Токинам обычно пеняют за ХА, но на плёнке я их особо не замечал. Вот этого товарища я снимал, затесавшись в толпу журналистов, когда он в нашей конторе речь толкал http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2004/05/02/202015.jpg На отпечатке А3 видна не то что фактура пиджака - каждая ворсинка ниток видна. Ну, резкость и конструктив - это токиновские "фишки". 2 крупных недостатка - МДФ с 2 метров и габариты. В основном из-за них и продал. А вместо взял маленькую и лёгонькую (после этого монстра) 70-210/4 которая как бы даже и "макро" 1:4. Долгое время она у меня была и телевиком, и портретником, и макро (иногда насадочную линзу добавлял). Никаких претензий ни к рисунку, ни к резкости не было. Пытался поменять на 100-300 АПО, соблазнившись размером и 300мм, но сравнив, вернул АПО через неделю. Может быть это удачный экземпляр банки и неудачный 100-300, но разница была более чем очевидна. Продал её только в этом месяце, когда купил 80-200/2.8G Для меня практически идеальный объектив. Никаких нареканий. Даже длина на считанные миллиметы больше, чем у банки. Конечно тяжелее, но вес меня не пугает, а размер важен, чтоб носить было удоно. Фиксы 24/2.8 RS Резкость, контрастность, цветопередача - всё замечательно, пока на плёнке можно было использовать в качестве ширика. На цифре он меня интересовал уже как "полу-стандартный", а рисунок на открытых дырках мне совсем не понравился. Двоит-с. 35/2 Чисто технически всем хорош - не могу сказать о нём ничего плохого, но вот нет в нём изюминки, не "воздушный" рисунок. М.б. это мои личные тараканы, но я как-то с ним не сроднился. Вместо этих двух взял 28/2 Отличное стекло. И рисунок очень приятный - на открытой дырке рисунок немножко "софтит", т.е. появляется такое лёгкое свечение вокруг ярких объектов, но без потери деталей. С 2.8 резкое без вопросов. 50/2.8 macro RS Что можно сказать об одном из самых резких объективе в системе? Прекрасный объектив. Единственный недостаток - тормознутый, как все макрики. Но даже рисунок терпимый, хотя конечно у 50/1.4 лучше. Продал я его, когда купил тамрон 180 макро - на плёнке его можно было использовать как единственное стекло, а на цифре стало слишком длинным для этого. 50/1.4 последней минольтовской версии Очень люблю этот объектив. Когда я его купил (будете смеяться, но баксов за 120, когда 7Д ещё не вышла и все сливали минольтовскую оптику, я тогда почти всё, что у меня было и насобирал), понял что такое хвалёный минольтовский рисунок. Воздушность, пластика и живая картинка даже на прикрытой диафрагме, отличная резкость с 2-2.8. 85/1.4 G(D) Ещё одна "находка" того же периода. Его и полтинник я оставлю, даже если когда-нибудь поменяю систему. Думаю, о рисунке говорить не надо, резкость на мой взгляд достаточная, чтоб печатать А4 с дырки 1.4 даже на кропе. Ну хроматит немного, но это убирается ещё при конвертировании, да и вообще-то никогда в глаза не бросалось. 135/2.8 Недавнее преобретение. После покупки 80-200 м.б. продам, а может и оставлю - "гулятельная" связка 28 и 135 очень удобна и компактна. Очень хотел новый цейсс, но его габариты удержали от покупки. Скорее всего стоял бы в основном на полке, как та токина. Я им в общем доволен. Он немного хроматит, и это приходится убирать при конвертировании, но картинку даёт объёмную и очень приятную. На 2.8 почти такой же резкий как на 8. Тамрон 180/3.5 macro Очень резкий уже на 3.5, очень приятный рисунок - мы сравнивали его с 200/2.8G моего друга и на 3.5 они почти не отличимы. Единственный недостаток - тормоз и нет ограничителя. Т.е. если объект движется и фокус промазал, то неспешно так пройдёт до конца и также неспешно вернётся. А если так "18 раз подряд", то начинает раздражать, но это нечасто бывает. Зато 1:1 даёт с полуметра, а не с 5см как 50/2.8.
И мой скромный вклад: Кит 18-70 – по достоинству оценить не успел, так как распрощался с ним через месяц после покупки (упал со стола – вдребезги) Кит 75-300 – видимо, хороший попался. Получались отличные репортажи, неплохие портреты и крупный план. Продал относительно недавно Minolta 20/2.8 старой версии – пейзажи, пейзажи и еще раз пейзажи. Замечательная резкость и все, что для этого нужно. Нет виньетирования от фильтров, губительного на пленке SAL 50/1.4 – пришел на замену киту 18-70, стоит как штатник. Описывать не вижу смысла – все сказано выше Minolta 70-210/4 – сменил на боевом посту кит 75-300 и превзошел его во всем, кроме 300мм на длинном конце (вес и габариты вполне терпимы при такой картинке) Meyer-Optik Gorlitz Orestor 135/2.8 – ручной неавтофокусный портретник на М42, перепал по наследству. Красивая картинка, очень приятное глазу боке, стоящее многократных попыток навестись на резкость на 2.8
мир 20мм ф/3.5 через некачественный переходник джолоса бесконечность на расстоянии метров 4х или что-то вроде того. Плохой объектив: очень хорошо ловит зайцев.. до использования этого объектива не думал, что это может быть такой проблемой, но всё равно пользую часто, т.к. другого ширика нету. Потреты снимаю им. км 50мм ф/1.4 люблю его на плёнке, на цифре люблю меньше. Отличный во всём. Портреты снимаю им. юпитер 37м 135мм ф/3.5 вообще 135мм для меня много даже на плёнке (предпочитаю не более 85мм), но хорошую картинку даёт.. резкую (хотя не поклонник резкости). Погрудно-лицевые портреты снимаю им иногда. таир 3с 300мм ф/4.5 одно время снимал им всякое. Хорошая картинка, но слишком тяжёлый, неудобный, тёмный и фр слишком большое.
SAL 10-500 F/0.83 SSM G&ZA (вес - 100г) SAL 500-100500 f/1 SSM G&ZA (вес - 150г) Оба объектива имеют переменный диаметр передней линзы, выполненной из пыле- грязе- царапиноотталкивающей высококачественной низкодисперсной ОПТИЧЕСКОЙ РЕЗИНЫ, разработанной совместно Sony (откуда литера G) и КарлЦейссом (откуда ZA). При необходимости дополняются надувными резиновыми UV-фильтром и поляриком. Синхронный со внутрикамерным стаб позволяет снимать ночью без вспышки. SSM проработан таким образом (совместно с гидравликой передних линз), что позволяет наводиться на нужный объект быстрее человеческого глаза. SAEL 400 F/-1 tilt-tilt SSM. Серьезный телеобъектив с извилистой оптической осью переменной кривизны. Позволяет снимать как за угол, так и сквозь ветки, позволяя проводить ось зрения объектива между ними. Довольно тяжел, комплектуется моноподом с колесиком внизу. Байонет объектива имеет переменную конфигурацию, что позвоялет использовать объектив как на камерах с байонетом А, так и на камерах с байонетом Е. При использовании идущей в комплекте резиновой вставки появляется возможность использования объектива даже с фотоаппаратами Canon и Hasselblad.
UPD 2014: два года снимал на FujiFilm X10, сейчас на A58. Обновил свою линейку, теперь на KM 5D она выглядит так: 1. Minolta AF 24/2.8RS - теперь с циркулярной диафрагмой, и более нейтральной цветопередачей. Универсальный объектив для съемки города и внутри помещений. Рабочая диафрагма - 4, максимальная резкость - 5,6. 2. Minolta AF 35/2 - штатник, очень удачный формат для повседневного пользования. Резкий с открытых. Рабочие диафрагмы 2,8 для портретов, 4 для ГРИП. Размытие заднего фона у 35/2 имхо ближе к Цейссу, и отличается от 28/2, 50/1,4, 35-70/4, 70-210/4. Цвет, контраст, ХА - без вопросов. 3. Minolta AF 50/1.4RS - использую как портретник, портретные диафрагмы - 2,2-2,8. При пейзажной съемке зажимаю до 4. Референсная линза Minolta. 4. Minolta AF 50/3.5 Macro - бюджетный макро-объектив с циркулярной диафрагмой и приятным рисунком размытия фона, полностью отрабатывает свою стоимость. 5. Minolta AF 70-210/4 - вцелом удобный по габаритам-весу/светосиле и очень приятный объектив с красивой цветопередачей, размытием фона, резкий. На длинном конце требует диафрагмирования до 6,3-8, в основном работаю на 5-5,6. Незначительные ХА. Преимущество линейки - FullFrame Ready. Недостаток - необходимость иногда менять объективы. Но как правило один конкретный сюжет отрабатываю одним фиксом. Ранее снимал еще на Minolta AF 28mm F2.0 (I), Minolta AF 35-70mm F4 Macro, Sony SAL 50F14 с примерами .
тоже отпишусь! Сразу скажу, снимаю на плёнку, поэтому впечатления могут различаться с "цифровыми". По фото личные пристрастия: макро, портреты иногда. в любом случае, "в лучших традициях "менольтистов" строго боке-ориентирован (и пришёл на минольту именно из-за этого), дырки зажимаю редко, снимаю в основном на паре-тройке стопов от открытой максимум. картинок без явно выраженного боке вообще почти не снимаю. поэтому главное для меня в линзе - именно рисунок в зоне нерезкости. Итак, моя линейка: зум всего лишь один - и тот на продажу: Tokina ATX 28-80/2.8 Pro. был первым моим АФ-объективом, тогда только пришёл в систему, не знал что выбрать, ради этого была создана архивная тема "Выбор штатника". В итоге хотел бы продать, ибо в целом экземпляр, имхо, неудачный - на длинном конце весьма софтит, в целом как-то нет ощущения резкости... из плюсов - конструктив и скорость фокусировки на плёночной 7-ке - до сих пор считаю его самой быстрой линзой из своих (быстрее фиксов). а фиксы таковы: 24/2.8 (RS) - шириками пользуюсь редко, поэтому объективного отзыва нет, никаких косяков за ним замечено не было, для моих редких нужд хватает с лихвой. резкий для меня "от открытой" (я даже на ширике умудряюсь фоткать на открытой), боке правда конечно жестковатое 50/2.8макро (RS) - а вот это рабочая лошадка полноценная! великолепная линза. позволяет не думать о "прикрытии дырки, иначе будет мыльно", резкий с открытой, боке одно из лучших среди наших линз! (даром что макрик!). в общем, для меня линза абсолютно без недостатков. Использую как универсальный полтинник, поэтому в темах 50/1.4 vs 50/2.8макро однозначно за второй вариант... 85/1.4G (D) - достал по случаю ещё до всеобщего подорожания, ну что сказать, легенда, лучший рисунок после стфа. однако на практике к сожалению - наверное экземпляр какой-то тоже "не такой" - стабильные промахи в фокусе на плёночной 9-ке, да и на 7-ке тоже. из-за этого удобнее руками наводиться, на АФ одни раздражения. а так - всё отлично ) 100/2.8софт - вот это опять же, вторая рабочая лошадка. лишен неудобств 85-ки (именно этих косяков по фокусу на моих камерах) + доп гибкость из-за функции софт-фокуса. и ещё и ближе фокусируется на 5 см по сравнению с 85-кой при большем ФР = больший масштаб! С учетом, что я люблю побаловаться софт-эффектом - одна из наиболее используемых линз. И как умеренный телевик, хорош - в меру быстрый, резкость нормальная даже на открытой, при прикрытии вообще не хуже 100макро. в общем, для меня универсал. и цветочки, и портреты. 125/2.5 макро АПО-лантар (voigtlander, делает косина) - мануальная линза под наш байонет, т.е. на практике работа с ней как с СТФом, но тут даже лучше - работает подтверждение АФ в видоискателе. легендарный макрик, считающийся одним из лучших вообще. я взял ради рисунка (ну и конечно из-за коллекционных соображений тоже, хехе, щас эту линзу уже не выпускают). при всех достоинствах как макрика - ультрарезкости с открытых, АПО-дизайну (никаких ХА как у наших линз), ещё и практически классический минольтовский рисунок! линза пока ждёт своего часа - ФФ-камеры обзор на фотозоне (под кенон) 180/4 АПО-лантар (voigtlander). линза эта под м42 (под наш байонет косина не делала), но я её ставлю в общую линейку, т. к. использую часто. абсолютная резкость с открытой, никаких ХА нет в помине, рисунок хотя и уступает 125-му лантару (достаточно жёсткий), тоже радует при моих сюжетах. обзор на фотзоне (под никон) разумеется, эти линзы (125-180) - на любителя и ценителя... ибо фокусимся ручками ) 300/4 HS APO G. да, большой белый телевик. пока снимал им мало, линза норовистая из-за своего ФР, снимать лучше со штатива. отличная скорость фокусировки на плёночной 9-ке! по показателям вроде отличная (резкость и т. п.), однако пока по факту по картинкам как-то двойственное впечатление. по сравнению с лантарами немного более заметны ХА в боке ("лонгитюдные ХА" в терминах фотозоны), хотя вроде бы АПО. в общем, такие объективы требуют особого подхода к съемке, на семплы их изводить как-то жалко ;-) М42 имеются в ассортименте: от японского солигора 28/2.8 до японского же панагора 75-205/3.5 (!!!) из наших есть также Юпитер-9 (2/85) (напоминаю, в наших линзах обозначение идёт наоборот - сначала светосила, потом ФР! ); Волна-9 (2,8/50 макро 1:2!), мир-1 (2,8/37). но реально бы хотел выделить наш полтинник Зенитар-М 1,7/50 - великолепная линза! имхо, ещё посоревнуется с нашим АФ 50/1.4!... (я имею в виду резкость, рисунок). и ещё один выдающийся объектив - японский Hoya HMC 135/2.8... нашёл и достал его из-за боке (увидел примеры на всем известном сайте Ишицуки Такао) - во многих случаях он рисует почти как стф... Народ, прошу прощения, подкорректировал у всех в сообщениях названия линз, чтобы был прямой, а не обратный слэш (неправильно: "70-210\4", правильно: "70-210/4"). Тема-то показательная, надо чтобы красиво было. не утерпел. (прим. модератора) П.С. И ещё. Если что-то новое подкупили или наоборот старое продали - по возможности подкорректируйте ваш пост здесь. Чтобы сохранять актуальность!
Добавлю свое... Снимаю как на пленку, так и на цифру. Фотографией не кормлюсь, но зарабатываю. 17-35/2.8-4 (D) Konica-Minolta Снимаю им редко, в основном на 4-5,6. Приобретен был для обеспечения широкого угла. Не шедевр, но вполне справляется с поставленными задачами. Менять на что-либо или избавляться от этого стекла не собираюсь. 35/1.4 G Sony На цифре основное стекло. Очень нравится картинка. Собственно, весь жанр и стрит снимаю им. В паре с 85/1.4 – постоянный житель фотосумки. С помощью этой пары частенько снимаю репортажи. 50/1.4 Minolta (49) Снимаю им только на пленку. На цифре оказался невостребованным, неудачное фокусное для кропа. На пленке – обалденная картинка. 28-70/2.8 G Minolta Приобретался в качестве штатника. Но вес и скорость фокусировки ограничили область применения. Основное применение – студийная съемка, реже – репортаж. Иногда беру его как единственный объектив на прогулки. Очень приятная картинка. В дополнение к нему (не на замену) планирую приобрести SAL-2470Z, как более скоростную замену в репортаже. 85/1.4 G(D) Minolta Любимый объектив. Портретная съемка, студия, пленер, даже репортаж. Практически всегда со мной. 70-200/2.8 G SSM Sony Объектив приобретался для покрытия диапазона 28-200 с помощью минимального количества стекол при максимальном качестве. Использование самое широкое: студия, портрет, репортаж. Совместно с конвертором на 1.4 использую для съемки живности, в основном летающей. Картинка объектива повергает в священный трепет. 135/2.8 [T4.5] STF Sony Тут и сказать нечего. Удивительное стекло. Применение – широчайшее, если правильно спланировать съемку. Глубокое размытие зоны нерезкости диктует особые правила при портретной съемке, дабы не получать плоские картинки. Lensbaby 2 Места практически не занимает, весит чуть, эффектное творческое стекло. Всегда в фотосумке. Снимаю им по настроению. Применение – широчайшее. Монокль (Гелиос-44) Сделан по классическим канонам (зеленый фильтр, накладные диафрагмы с оттенителем), так что, снимаю им только ч/б. Монокль получился удачный. Вот только сферу применения пока не могу для себя определить. Необходимые комментарии. Используемые камеры: Minolta Dynax 7 + VC-7 Konica-Minolta Dynax 7D + VC-7D (продал) Sony Alpha A700 + VC-C70AM Еще использовал 28-75/2,8 (D) Konica-Minolta и 100-300/4.5-5.6 APO (D) Minolta. 28-75/2,8 (D) Konica-Minolta – использовал в качестве репортажного зума. Вполне вменяемое стекло за свои деньги. Продал. 100-300/4.5-5.6 APO (D) Minolta – мне очень повезло с экземпляром. Объектив хорош, вот только темноват, АФ неуверенно работает при низкой освещенности. Продал. Отдаю предпочтение светосильным объективам. Все как-то забывают, что автофокус работает на открытой диафрагме, соответственно, чем светосильнее стекло, тем эффективнее работает АФ.
Tamron 17-50/2.8 Куплен как штатник. Полностью оправдывает свои характеристики. Практически постоянно прицеплен для повседневной съемки. Но на открытых дырках снимаю им редко - боке бывает подчас не совсем приятное (двоит). Но как штатником для поездок/прогулок вполне им доволен (на диафрагмах от 4 и далее). Мinolta AF 100-300 4,5-5,6 APO - Объектив хорош, вот только темноват, АФ уверенно работает и при низкой освещенности. Картинка нравится. Бокэ узнается родное. Портреты делает приемлемо, приятный телевик. (но сменю на что то более светлое, возможно даже и "белое" ) - ПРОДАНО SONY 100/2,8 макро Всегда мечтал о хорошем макро и при первой же возможности его купил. Самый резкий из моей коллекции,всё великолепно, но немного медленный, использую как портретник порой, цвета очень нравятся, а лишнюю резкость убрать можно и в шопе.. Carl Zeiss 85/1.4 for Sony портретник, что сказать классика, в рекомендациях не нуждается.
Minolta AF 24/2,8 недавно, пока не распробовал. выбрал вместо 17-35 и 24-50 у которых не устраивала резкость по краю, 24/2,8 существенно лучше. Боке не уродливое. Minolta AF 35-70/4 штатник. Рабочая диафрагма сразу с 4. Дисторсии и ХА как-то не наблюдал. Рисунок хорош, мягковат до 5,6 потом резкость сильно растет. Иногда не хватает диафрагмы меньше 4 для размытия. Фокусируется очень быстро. Minolta AF 70-210 неоднозначное мнение. У меня условия съемки требуют хорошей резкости, быстрого автофокуса на длинном конце, и все при недостатке освещения. Для этого он темноват и бывает долго фокусируется при недостаточном освещении. На длинном конце при 4 софтит. Хотя как портретник хорош, но мне в основном хватает 35-70.
Minolta AF 20/2.8 – как домашний штатник на Alpha DSLR-A100, все бытовые снимки, внутри квартиры, лежат на нем. Пейзажи (редко). Оценка – 4 SAL35F14G – как штатник на Alpha DSLR-A700, городские путешествия с детьми. Оценка – 5 SAL50F14 – поясной портретник. Оценка – 5 SAL85F14Z – портретник , без комментариев. Оценка – 5+ SAL1680Z – хожу с ним в гости, снимаю на широком угле в стесненных помещениях, группы людей, бытовые планы, групповые портреты, выступления на сцене, пейзажи и т.д. Хороший диапазон. При переходе на ФФ, останется как штатник на Alpha DSLR-A700 (единственное кропнутое стекло). Оценка – 4+ Minolta AF 28-135/4-4.5 – съемки детей в парке, на аттракционах, все неожиданные (непринужденные) снимки сделаны им. Оценка – 4 (за вес) Minolta AF 70-210/4 – как телевик, может быть хорош только на «кропе» и то относительно. Снимаю портреты там, куда жалко таскать SAL85F14Z, т.е. портреты на природе. Очень нравиться этот объектив, не продам никогда. Оценка – 4+ На очереди SAL2470Z и пока всё! УЖЕ ЕСТЬ ! P.S.Пробовал Зенитовскую оптику (старый арсенал), через «Jolos™»: Гелиос-44-2, Юпитер-37А, Мир-10А, Юпитер-21 – разочарование полное!
Я конечно только начинающий фотограф, и не многих вещей еще не понимаю. Снимаю КМ5Д: Minolta 18-70 AF DT(kit) Sigma 70-300 4-5.6APO Macro ИМХО, для начинающего фотографа любителя, идеальный набор. Когда не хватает кита одеваю Сигму. М42 Helios 44-2 50/2 Юпитер 37А (не мой, взял попробовать) С М42 не могу поймать бесконечность (уже обсуждалось на форуме). По глупости, купил не тот девайс, а деньши уже не вернешь. С времерем собираюсь приобрести или SIGMA 17-70mm f/2.8-4.5 DC или SIGMA 18-50mm f/2.8 EX DC MACRO. Возможно фикс 50/1,4 и пивную банку, с тем условием, если найду в Литве.