По мере использования объективов задние крышки постепенно расположились на них произвольно. Сам этому особого значения не придаю, но знаю, что многие понятие "родная" крышка понимают буквально и относятся к этому весьма щепетильно. Подумываю перетрясти имеющуюся оптику и выставить ненужное на продажу или обмен, соответственно, чтобы невольно не ввести коллег в заблуждение, хочется разобраться в вопросе: черные и белые крышки свидетельствуют о принадлежности к конкретному объективу, или один и тот же объектив мог быть как с черной, так и с белой? Может, белые шли в китах? (Речь идет о бюджетных зумах и младшем полтиннике (старший Сони, с ним легче)).
Где-то я читал, что в Японии белый цвет ассоциируется с цветом свадьбы и траура. Думаю, что белые крышечки были на китах (у меня на ките 18-70 точно был). Типа и радость от приобретения "комплекта", и сразу же ясно, что это за объектив такой.....
На моих объективах (правда, минолтовских у меня только два 24-105 и 85/1,4G) крышечки черные, как и на трех соневских
У кита 5д тоже белая, но с ним просто - он Konica Minolta. А вот к кому могут белые Минолты относиться? Может, 35-70/3.5-4.5, они тоже вроде китами когда-то были...
Хм, у Вячеслава на первой странице две макросотки RS, обе по описанию с родными крышками, но одна с черной, другая с белой
Хм...у меня макросотка, правда, первой версии. Может белая крышка и от нее...Да уж. Хотя это не принципиально на мой взгляд, главное, есть надпись Minolta
Крышки для объективов Задние белые крышки (для всех объективов) Minolta начала выпускать примерно с 2000 года (может чуть раньше или позже). До этого все объективы шли с черными крышками. Задние - и белые, и черные - все крышки являются родными (имеется логотип Minolta). Их универсальное обозначение LR-1000. У новых крышек от Sony обозначение ALC-R55 (только черного цвета). Передних крышек для объективов Minolta (для одного диаметра) встречал одновременно пять видов (все черного цвета). Неоригинальные крышки, задние и передние, не имеют никаких опозновательных надписей. Все эти крышки идеально подходят для объективов с байонетом А.
Ну и еще, ИМХО, что старые минотовские черные, что новые соневские на байонете держатся крепче, чем белые. И, в целом, и те и другие крепче, чем сигмовские крышки. Иногда это бывает важно
У меня белая стояла на новых 100 2.8 софт и 17-35 2.8-4.5 Крышки задние, всех видов время от времени слетают. Я наношу тогда на заднюю поверхность моментальный клей и даю ему высохнуть денек. Потом чуть по полу им поводить. Тогда они снова пвру лет плотно держатся. Но делал так только с черными. Белые пока не слетают. А вот то, что разные крышки по разному диафрагму открывают так это точно.
белые удобнее тем, что позволяют хорошенько рассмотреть что творится внутри объектива с точки зрения пыли если смотреть на яркий источник света
Это излишне категоричное утверждение. Черные тоже открывают, но не до конца. На 85/1.4, например, дырка открывается примерно до 2-2.2. Сигмовские открывают примерно так-же. Кстати, сейчас посмотрел на свои крышки. Соневские выглядят абсолютно так же как старые черные минолтовские. Разница только в надписи.
Нет разницы. У меня некоторые черные крышки сильно открывают диафрагму, другие нет. Я стараюсь на любимые обьективы ставить крышечку которая полностью открывает диафрагму