Sonnar 1.5/50 от Arri 35. Схема такая же, как у Юпитера-3 (7 линз, 3 компонента), но последний компонент меньшего диаметра. Р.О. 52 мм, посадочный диаметр 41 мм. Т.к. есть ещё Biotar (2/35) с таким же креплением, с сделал переходник Arri-М39 (под Р.О. 28,8 мм). Выглядит так: Несколько фотографий миры: 1,5 5,6 8 На открытой, резким его назвать нельзя, максимум разрешения в центре при 5.6, на 8 равномерное разрешение по всему полю. Тест с яблоками: 1,5 5,6 8 У объектива видимо очень хорошее внутреннее чернение, при изменении диафрагмы общий контраст не меняется. Хорошая цветопередача. На открытой хоть и не совсем резкий, но картинка, на мой взгляд, приятная.
Я купил его за 7000 руб. Думаю повезло, на EBAY такая оптика и в таком состоянии продаётся как минимум на порядок дороже. Тоже думал о сравнительном тесте с Ю-3. Так могу сказать, отобранный Ю-3 на открытой по микроконтрасту лучше, но по цвету и по общему контрасту этот Sonnar приятнее.
ArseniyShapurov, я писал, что последний компонент по диаметру меньше, чем у Ю-3 клона Sonnara 1.5/50 тридцатых-сороковых годов. Видимо рассчитывался под меньший, чем FF кинокадр.
Киноверсия всегда качественнее и дороже ,...7 т.рублей-это большая удача и хорошее вложение капитала,..
за 7тр нормальная цена, будет лучше, чем среднестатичный Юпитер-3, который при покупке не дадут протестить. И цены у них под 7, и выше, черный особенно дорогой, а белых юпитеров как грязи... Миры и яблоки неинтересны,сонар не резкий объектив, он для портретов, лучше какой нибудь уличный сюжет на f1.5 на 3 метра и чтоб на переднем плане и на заднем что-то было.
agigs, я его немного доработал, сделал юстируемый последний компонент и подправил центрировку. По мире в центре на открытой разрешение увеличилось на 5-8 линий / мм, но по фотографиям это мало заметно, может блики в глазах стали более симметричные.
Это брат близнец дальномерного зоннара под Лейку. Это Лейковская версия. Не, ну логично же: если Лейка была первой узкоплёночной фотокамерой под 35мм кинопленку, то почему бы не сделать для этой камеры клон кинообъектива? Зоннар этот очень красив, мягковат по цифровым современным меркам и имеет очень неприятный фокус-шифт (фронт/бэк-фокус на МДФ в зависимости от прикрытия диафрагмы до f/5.6). Киношная версия наверняка тоже этим грешит: тогда светосильную оптику делать только учились.
nitar1, судя по диаметру задней линзы он под 16 мм кинопленку. То,что кроет aps-c, это нормально, они почти все кроют с виньеткой. Если ему воткнуть задний линзоблок от Ю-3, то будет крыть ФФ. Но вот качество может как улучшится, так и ухудшиться, надо проверять. В любом случае объектив под ФФ после такой манипуляции будет стоить дороже.
Сначала Цейс разрабатывал и делал Зоннары 1,5/50 для своих Контаксов, а позднее появились версии для Лейки. Фокус-шифт у этого кино-Зоннара порядка 0,15 мм, такой же как у современного дальномерного Зоннара 1,5/50 от Косины-Цейса.
Не пойму, почему вы решили, что этот кино-Зоннар под 16 мм киноплёнку. На фото из Ебей для Арри 35, я видел только в таком исполнении. Вот пример https://www.ebay.com/itm/ZEISS-SONN...=item3b1c2525a5:g:cI8AAOSwruVa~Bix:rk:17:pf:0 Этот послевоенный, но последняя линза такого же диаметра. Возможно были камеры на 16 мм с таким же байонетом. В СССР тоже ставили ОКС8-35-1, ОКС1-75-1, ОКС-100-1 и др. на 16 мм. Если у вас есть конкретная информация было бы интересно ознакомиться. Воткнуть задний линзоблок от Ю-3 в этот кино-Зоннар малой кровью не получится, там совсем другой корпус линзоблока, да и вряд ли такой конструктор будет представлять большую ценность.
Нет, никакой информации по этому объектиау у меня нет, просто уж больно маленькой показалась задняя линза. Сколько там диаметр? Вернусь из командировки, замерю диаметр задних линз у 16-35-70мм киношных форматов. Отпишусь. ☺️
StanislaVS, световой диаметр последней поверхности приблизительно 18,5 мм. Возможно его уменьшили из-за зеркального обтюратора (чтобы не цеплял), т.к. заднее вершинное расстояние небольшое (приблизительно 23 мм), а виньетирование при этом приемлемое даже на кропе 1,5, при том что кинокадр немного меньше (16х22, плюс скруглённые углы).
nitar1, добрался до дома, замерил у кинопроекционников: формат 16 мм - D18,5 мм (Baush&Lomb Proval-D 16 51/1.4); формат 35 мм - D24.0 мм (Schneider Cinelux 60/2); формат 35/70 мм - D28.0мм (Schneider Cine Xenon 75/2). То, что киносъемочный (кинопроекционный) объектив под 16 мм пленку кроет APS-C сенсор с виньеткой на открытой, в этом нет ничего удивительного. Тот же 16 мм ЛОМО OКС 1-22-1 у меня прекрасно снимал на а6300 примерно с такой же виньеткой, как у вас. Так что почти уверен, что у вас кинообъектив под 16 мм кинопленку. Что касается околополтинников (например Leica R 50/2, Pancolar 50/2, Гелиос 44 58/2), то у них диаметр задней линзы 26-27 мм. Ну и для сравнения у среднеформатного 45х60мм Mamiya Sekor 80/1.9 диаметр 38 мм.