На старых неАФ версиях сабжа наблюдал как раз такую сложную дисторсию в виде "усов". Неужели ее в АФ-версии оптически исправили?
DWDuck, скорее всего да оптически. Если бы правили программно, убрали бы все в ноль. Кстати у PlayMemiries была программка стоимость 199 руб (закачивается в камеру), которая позволяет корректировать виньетку и дисторсию для конкретного объектива. Главное, чтобы были контакты, чтобы камера могла идентифицировать именно этот объектив. Сделал один раз и забыл. Вот только не помню распространяется ли эта корректировка на ARW или только на Jpeg.
DWDuck, можно До После (ACR +5, но лучше наверное было поставить +6) Одновременно справа на козырьке гаража и слева на дереве наблюдаем почти полное отсутствие хроматики. Хотя оба на краю кадра и выходят за плоскость фокусировки (стена дома).
Ну и еще кропы (если интересно) на F4 Canon 14/2.8 LII Zeiss 16-35/4 Samyang AF 14/2.8 Снято в разные дни, но общее представление дает.
StanislaVS, если кропы о храматике, свет должен быть одинаковый !!! Меня удивляют корейцы которые выпускают широкоугольный обьектив без возможности установки фильтра? Если бы не было танцев с бубеном - покупателей было бы больше! Основная масса купит ,потому что не использует фильтр !
K-5, да, это я понимаю. Просто Canon 14/2.8Lii у меня был всего один день пару месяцев назад, поэтому при всем желании не смог бы сделать парные кадры. Что касается Samyang 14/2.8 и Zeiss 16-35/4, то сделаю в ближайшее время, самому интересно, просто с утра опять был дождь. Фильтры есть квадратные плюс крепление у китайцев надевать прямо на бленду. Точно название не помню, еще не озадачивался. Быдо бы интересно услышать мнение пользователей, кто какие использует крепления под квадратные фильтры. Надо смотреть в сторону 100х100 мм или больше?
Сделал сегодня парные кадры дальнего плана как положено по диагонали на Samyang 14/2.8 и Zeiss 16-35/4 (на 16 мм). Если коротко, то разрешающая способность у них идентична. И это без всякого натяга да еще с разницей в фокусном 2 мм. Samyang дает более теплую картинку, что положительно сказывается на отражении рефлексов облаков, а Zeiss чуток более холодную. Но это известный факт. Загружать кропами-примерами ветку не буду, поверьте на слово. Снимаю шляпу перед корейцами ...
StanislaVS, так хотелось бы глянуть, что закроем глаза на загруженность ветки))). Ну или по простому-ссылку на равы.
Так я снимал в X-Fine. Полноразмеры если надо пишите в личку майл. С файлообменниками неохота возиться.
StanislaVS, ........ снимать шляпу? Цейс то зум а сабж фикс !!! Если цейс зум на уровне фикса , я снимаю шляпу перед цейс.
Вам видимо не попадали в руки старые корейцы типа Hanimex итд. Нынешний Samyang очень хорош даже по сравнею с Zeiss. ☺️ Ну и не забывайте, что более, чем в два раза дорогой Кэнон 14/2.8Lii однозначно хуже. ☺️
Ну тогда ловите, полноразмеры ресайз до 1280, кропы 1024 из полноразмеров 6000. Снимал с рук без штатива, так как для себя, считать пуксели не планировал. F4 Samyang общая сцена F4 Zeiss общая сцена F4 Samyang кроп F4 Zeiss кроп F8 Samyang общая сцена F8 Zeiss общая сцена F8 Samyang кроп F8 Zeiss кроп
Думаю сэкономить и купить неАФ. Лайтрум профилем выпрямит дисторсию, или придется повозиться? Хочу для интерьеров и пейзажей.