Вот и подошло к концу наше незабываемое летнее приключение. Сасибо Вам Кирилл и Ксюша за хорошую компанию, летнее настроение и постоянный оптимизм, с Вами было круто По сложившейся традиции подведу итоги нашего Большого морского приключения. Пройдено 350 километров по суше и 8 миль по морю. Съёмки проводились на 4-х локацих, мы загорали на пляже при +37 в тени и зябли в горах при +12. Ай-Петри собрало с меня очередную матеральную дань, прямо как 2 года назад Считаю наш первый морской фототур состоявшимся и ещё раз спасибо участникам! Ведь далеко не каждый выдержит соседство с нудистами
Вот тебе фотка. Подожди, пока я остальные сделаю и выложу отчёт Я уже понял, что придется мне это делать самостоятельно
Я пока обрабатываю, что снимал до отпуска, буду Крым смотреть холодными зимними вечерами, впечатления есть, отпуск прекрасен в любом проявлении!
Кирилл, никуда не торопись! Я за пару дней управлюсь и сделаю отчёт. Должен же я хотя бы раз его выложить первым
Не забудем, не простим Ведь в jpeg как раз профи и снимают. Но это профи - репортажники А нас, пейзажистов убогих, ты не тронь - у нас свой ритм жизни
Ну с Богом, перекрестясь Как же начать? В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа... Э-э нет. Не пойдёт! А может так? Вполовине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный... Нет. Это тоже не подходит Ладно, буду писать сам, без отсылок к классике отечественной литературы)) Большое морское приключение. Фотоотчёт. Вид с Инжира на мыс Фиолент и Кая-Баш. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Идея морского фототура родилась достаточно давно. За те 20 лет, что я занимаюсь туризмом мне довелось провести немало замечательных дней и ночей на мысе Сарыч и в урочище Ласпи. Эти прекрасные уголки Крымского побережья всегда радовали непривычной, даже по меркам Южнобережья, растительностью, кристально чистым морем и живописными горными цирками вокруг них. Закаты и рассветы в этих местах невероятно красивы, даже по взыскательным меркам крымчан Но был и ещё один фактор, делавший морское побережье между Балаклавой и Форосом особенно привлекательным. Пока я не занялся вплотную цифровой фотографией этот фактор был для меня всего лишь частью морской романтики Южного Берега. Но интерес к астросъёмке заставил меня взглянуть на него под совершенно другим углом. Астроклимат и географические условия съёмки звёздного неба - вот, что делает эти места особенно желанными для фотографа снимающего ночное небо. Причины хорошего астроклимата довольно прозаичны - между Балаклавой и Форосом нет крупных источников засветки. Сама по себе эта часть побережья довольно безлюдна, хоть и лежит на пути из Севастополя в Ялту. Балаклава расположена в узкой теснине фьорда и практически не видна даже с близлежащих пляжей, засветка от неё практически не представляет проблемы. Совсем иначе обстоят дела с мегаполисом Севастополя. Кто бы что не говорил - это крупнейший город в Крыму! У него гигантская площадь и мощнейшая засветка. Ночное зарево над Севастополем прекрасно просматривается даже из Бахчисарая, а он расположен в 35 километрах, за Микензиевыми горами. Но в описываемых мною местах это зарево практически не мешает съёмке, помогают высокие хребты водоразделов надёжно изолирующие свет исходящий от города-героя. Правда эти же горы не дают снимать половину линии горизонта в северном направлении. Но кому нужен этот Север, когда у тебя на Юге прямо из моря вырастает колонна Млечного Пути?! Это ещё один плюс этих мест. Взгляните на карту и вы увидите, описываемый мною участок побережья сильно выдаётся в Чёрное море. Венчает его мыс Сарыч - самая южная точка нашего полуострова. Такое расположение предоставляет прекрасную возможность снимать нашу Галактику (а Млечный Путь это как раз наша Галактика), практически всю ночь и под весьма выгодными ракурсами. Сотни прекрасных ночных снимков в Сети сделанных в этих местах послужат хорошим подтверждением моих слов. Интервальная съёмка движения звёзд, склейка из 140 кадров с суммарной выдержкой в 70 минут. Направление съёмки ровно на Север, на Балаклаву и Севастополь. Но, как видите, это не особенно помешало A77II+Zeiss 24/2. Кроме того сам Южный Берег Крыма представляет из себя прекрасный полигон для пейзажной съёмки. Там есть что снимать не только пряными южными ночами но и в светлое время суток. В общем место проведения тура было определено достаточно быстро. Осталось выбрать время и собрать таких же отчаянных энтузиастов фотографии как и я. Когда проводить морской фототур? Наилучшие условия складываются в августе. Август это месяц когда после наступления темноты Млечный Путь виден стоящей вертикально мощной колонной, это месяц когда наблюдается яркий метеорный поток Персеиды, это месяц когда в море начинает цвести планктон. Единственный минус августа это жара. Но на морском берегу и на Ай-Петринской Яйле, где должен пройти наш тур она не так сильно будет досаждать нам. Решение было принято, программа тура составлена. Впереди нас ждало Большое морское приключение. И вот в Бахчисарай, где начиналась наша экспедиция прибыли её главные герои - Кирилл и Ксения. Далее следуют фото ребят в естественной среде обитания - Крымских горах После традиционных приколов и размещения в приюте "Оникс-Тура" мы плотно поужинали. Конечно заполировав стресс крымским гостеприимством В общем, ничего особенно важного в этот день не произошло. С утра, доев объедки, мы загрузились в мой боевой пепелац и отправились навстречу приключениям! Нас ждала отправная точка нашего путешествия - Балаклава. Балаклавские маршрутки в ожидании своих аргонавтов A77II+Samyang 8/3.5. Продолжение следует...
Большое морское приключение. Фотоотчёт. Часть вторая.Выбор Балаклавы как стартовой точки нашей экспедиции был предопределён её удачным местоположением и проблемами со стоянкой которые появились в последние годы в урочище Ласпи и на мысе Сарыч. Несмотря на более выгодные, по моему мнению, условия размещения и виды Сарыч и Ласпи в августе месяце превращаются в переполненные отдыхающими "человейники" где среди разморённых тел рыщут "экологи" и прочие жадные до наживы мошенники. Спору нет, пляжников в Крыму было много всегда! Но никогда ещё на всю эту массу людей не приходилась такая малая протяжённость береговой полосы. Всевозможные апартаменты и "элитные" коттеджные посёлки разделили между собой некогда дикие пляжи, которые обходил вниманием массовый турист. Так произошло на мысе Сарыч, где вместо тихого санатория состоящего из деревянных домиков, возвели 20 коттеджей размещённых по трущобному принципу (это когда окна твоего туалета выходят в окна спальни соседнего дома) разрушив попутно дикий пляж где ваш покорный слуга отдыхал на протяжении 15 лет. Так же случилось и в Ласпи где на месте прекрасного каменистого пляжа появился многоэтажный бетонный "шедевр" с наркоманским названием "Бухта мечты". Всё меньше остаётся в Крыму мест куда ещё не ступила нога шавермена и продавца горячей кукурузы)) Для нашей задачи - съёмки звёзд, малолюдность была ключевым фактором. В этом плане Балаклава предоставляет широкие возможности для выбора, но не как населённый пункт, а как база для смены сухопутного транспорта на морской. С тех самых пор как рыбаки местного рыбколхоза осознали, что развозить туристов по близлежащим пляжам намного выгодней чем вылавливать кефаль, Балаклава преобразилась. Немаленьких флот рыболовецких баркасов быстро приспособили для перевозки страждущих морских красот, для более "Ылитарного" клиента срочно запилили марину, сиречь - гавань для яхт. В общем обеспечили транспорт на любой вкус и кошелёк. Но, главное, этот флот может доставить нас в достаточно уединённые и красивые места где мы сможем спокойно снимать и загорать среди девственных красот. Осталось выбрать где именно осесть на целых три дня. Катера из Балаклавы ходят в двух основных направлениях, на север к мысу Фиолент, и на юг к мысу Айя. Несмотря на все красоты Фиолента это не очень удачное направления для астротура, ведь сам фиолентовских пляж расположен в пределах городской черты Севастополя. Снимать звёзды там можно, конечно, но условия намного хуже. Кроме того на Фиоленте всегда аншлаг, и найти уединённое место довольно трудно. Поэтому выбор однозначно выпал на южное направление, к мысу Айя. Что из себя представляет участок от Балаклавской бухты до мыса Айя (с тюркского Святой)? Для знающих Крым пляжников это настоящая Мекка! Целая цепочка разнообразных пляжей тянется от Крепостной горы в Балаклаве до скалы Второй шпиталь. Среди этого разнообразия выделяются два огромных пляжа Серебряный и Золотой, до прошлого года к ним ходил прогулочный теплоход, а за ними лежит урочище Инжир. Инжир - это природный заказник, покрытый лесом косогор зажатый между скалами и морем, своё название он получил из-за рощи одноимённых деревьев растущих в этом чудесном месте. На Инжире нет больших пляжей, но есть три маленьких: Кабельный, Командирский и Жопа. Естественно, Жопа - самых большой пляж из этой троицы Наш десантный бот и его доблестный шкипер Дмитрий рассекают водную гладь у Кабельного пляжа. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Инжир послужил натурой при съёмке фильма "Дикари", конечно это место заслуживает всякого и всяческого одобрения. Но всё же оно относиться к категории людных. После того как уменьшились пляжи на Сарыче и в Ласпи массы любителей дикого отдыха хлынули на Инжир, который остался последним нетронутым бастионом Южнобережья для этих романтиков. А там где количество романтиков на квадратный метр приближается к одному, романтика превращается в банальный пляжный отдых Изначально, я не планировал стоять на Инжире. Между Жопой и Вторым шпиталем есть несколько безымянных и малолюдных бухточек. Одна из них должна была стать нашим домом на морском этапе нашей экспедиции. Панорама участка побережья где изначально планировалась наша стоянка, треугольная скала на дальнем плане - Второй Шпиталь. 5 снимков. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Но когда пришла пора договариваться со шкипером выяснилась неприятная деталь, лесники и пограничники сильно урезали права балаклавских флибустьеров. Им теперь запрещена навигация за линией мыс Айя - мыс Фиолент и, самое главное, нельзя высаживать пассажиров за Жопой. Забирать можно, а высаживать нельзя! Вот такая прокрастинация С одной стороны, я как спасатель, прекрасно понимаю лесников. Начальство имеет их в самых интересных позах за несоблюдение отдыхающими правил поведения в лесу в пожароопасный период. А как их можно соблюсти если из-за особенностей погоды пятый (самый высокий) период пожарной опасности длится в заказнике "Мыс Айя" с апреля по октябрь? Что же поделать с романтиками для которых отдых на побережье намертво связан с кострами и посиделками у открытого огня? Пока не грянуло лихо народ тихо жёг костры, а лесники делали вид, что не замечают этого. Но ничего вечного не бывает, буквально перед началом тура загорелись леса над Ялтой. Огонь не достиг мощи катастрофического пожара 1982 года, но изрядно напугал как специалистов так отдыхающих. Шутка ли, с огнём не могли справиться без помощи авиации. Лесхозам дали команду закручивать гайки, на Инжире провели показательный рейд с сотрудниками прокуратуры и даже составили на кого-то админпротокол. В таких условиях особого выбора у нас не было, надо было разбивать лагерь на Инжире. Особенность пляжного отдыха на Южном берегу состоит в его малой мобильности. Ты должен тащить на себе массу бивачного снаряжения для того чтобы обеспечить себе минимально комфортные условия существования. Львиная доля груза приходиться на воду. Да, да, обыкновенную пресную воду. Без которой, как известно, и ни туды и ни сюды Она необходима для питья и приготовления пищи, а пить в условиях летней жары надо много, да и умыться с утра неплохо бы пресной водой а не морской. Наш дневной расход был распланирован из нормы 4,5 литра воды на человека, плюс небольшой запас на непредвиденные обстоятельства. Вся эта масса воды и наличие, дополнительно к бивачному снаряжению, фотооборудования снижала нашу подвижность практически до нуля. Это означало простую аксиому, мы будем стоять там где высадимся с баркаса. Кроме того наличие соседей создавало бы дополнительные сложности в плен засветки и даже такой бытовой вещи как безопасность вещей в лагере. Так что при высадке надо было выбрать самое уединённое и малолюдное место и сделать это с ходу. Из трёх пляжей Инжира наш выбор пал на Кабельный пляж. Он порадовал наименьшим количеством людей и всего лишь одной палаткой разбитой у уреза воды. Уже во время высадки выяснилось, что эта палатка населена нимфами и фавнами)) Или, попросту, нудистами! Эти голожопые соседи все три дня нашего пребывания на Инжире скрашивали наш скромный быт своим присутствием Доказательства 18+ прилагаются Тут было НЮ. А теперь нет. Но если надо я вам в личку скину))) Нимфа обыкновенная в естественной среде обитания A77II+Minolta 200/2.8 APO. Говоря объективно, Кабельный был не самым удачным местом для пейзажной съёмки на Инжире. Но в бытовом плане он был, для нашего небольшого коллектива, предпочтительней Жопы и Командирского пляжа. С точки зрения не избалованного морскими пейзажами человека - это прекрасное место! Скажу больше, такой вид радует и ценителя с большим опытом Панорамный вид от места нашей стоянки на мыс Айя. 8 кадров. A77II+Zeiss 24/2. Высадившись на берег мы начали разбивать лагерь, но близкое соседство "долины вялых протеиновых колбас" и высокий уровень шума мотивировали нас перенести лагерь на безлюдный пятачок в стороне от самого пляжа. Лично мне это уединённое место очень понравилось я и купался не уходя от лагеря. Ребята предпочитали ходить на Кабельный пляж. Купание с камней требует многолетней привычки а 90 % побережья на мысе Айя это каменный хаос и с этим ничего не поделаешь. Уже в первый вечер мы поняли, что решение перенести лагерь было оправданно. На пятачке у Кабельного всю ночь горели костры, гремели тамтамы и раздавались истошные вопли. Кирилл сразу выдвинул предположение, что там кого-то съёли этой ночью и я не вижу причин возражать ему Но ещё до этого аттракциона современной каннибалистики Крым подарил нам замечательный закат. Закат на Инжире. Солнце опускается за Кая-Баш и мыс Фиолент. A77II+Zeiss 24/2. Пережив ночь полную ужасных звуков мы встретили удивительной красоты рассвет. Солнце на Инжире встаёт на 2 часа позже чем положено из-за того, что Восток перекрыт массивом мыса Айя. Это позволяет ухватить момент когда полоса света уже подсветила передний план но ещё не добралась до среднего. Рассвет на Инжире. A77II+Samyang 8/3.5. Продолжение следует...
Большое морское приключение. Фотоотчёт. Часть третья.С точки зрения фотографии вся работа начиналась в утреннее и вечернее режимное время, особенно активно приходилось работать ночью, тур ведь с акцентом на астросъёмку Но удавалось что-то снять и в дневное время. Например нимф, столь любимых нашим одноклубником Erojkin . Да, Женя, я всё помню Этот кадр эксклюзивно для тебя! И тут было НЮ. Ну, как ню? Так, немножечко Но, если надо, всё таки в личку. Э-э-э-э, да что тут комментировать? Сами всё видите A77II+Minolta 200/2.8 APO. Бывали и более банальные сюжеты, в основном с катерами и яхтами. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Якорная стоянка возле Жопы. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Попал в кадр и любимый мною "москитный" флот - каяки. Их выдают напрокат всё в той же Балаклаве. И хотя много на них не утащишь и далеко на вёслах не уйдёшь я обязательно запланирую катание на этих малютках в каком-то из летних туров следующего сезона. Экстрим же A77II+Minolta 200/2.8 APO. Сразу оговорюсь, из за прибывающей Луны условия для съёмок звёздного неба были очень непростыми. После вечернего режимного времени надо было сразу укладываться спать чтобы подняться в час ночи и приступить к астросъёмке. Большую часть сложных многосоставных панорам которые я сделал на побережье я беспощадно выкинул в корзину, положение Млечного Пути относительно берега меня совершенно не устроило, и я нисколько не жалею потраченного на них времени. Питаю надежду, что Кирилл был менее безжалостен к результатам своего труда Единственный уцелевший снимок простая склейка с треками от движения небесной сферы. Не знаю кому как, а я нахожу такие снимки достаточно красивыми. Интервальная съёмка движения звёзд, склейка из 140 кадров с суммарной выдержкой в 70 минут. A77II+Zeiss 24/2. Пока я стремился к совершенству, наш быт понемногу налаживался. Ночные шабаши на Кабельном больше не повторялись, очевидно аборигены съели Кука и успокоились. Местные гидровороны взяли нас под пристальный контроль. Гидроворона обыкновенная. 1 штука. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Мы купались в чистейшем море, загорали, слушали музыку на портативной аудиосистеме и дегустировали отменный крымский коньяк. Жизнь текла неспешно и была наполнена совершенством Закаты радовали нас богатством красок и полутонов. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Растущая Луна всё активнее мешала ночным упражнениям в астрофотографии. Луна встаёт над мысом Айя. A77II+Minolta 200/2.8 APO. А каждый вечер, как только Солнце скрывалось за горизонтом и становилось достаточно темно, в море начинался невероятный спектакль - свечение планктона. Акватория Инжира после заката. Панорама из 3 кадров. A77II+Samyang 8/3.5. Снять свечение планктона задача нетривиальная. Нет, не невозможная, но требует определённой сноровки. Понятное дело, что мой снимок не передаст и сотой доли того волшебства которое мы видели воочию. Скажу больше - ночное купание в фосфорицирующем море это незабываемый опыт и воспоминания на всю жизнь. Ребята не дадут соврать, ночь нашего ночного купания была незабываемой ночью. Из таких Чудес и состоит наша жизнь. Если в твоей жизни нет Чуда - зачем ты живёшь, Человек? Свечение планктона. Склейка из 5 кадров в режиме наложения света. A77II+Zeiss 24/2. Собственно ночным купанием и завершилась морская часть нашей экспедиции. Утром мы потихоньку собрали лагерь, искупались и дождавшись нашего баркаса отправились в Балаклаву. Впереди нас ждали горы, нашей следующей базой был посёлок Охотничье на Ай-Петри. Дали буде....
Большое морское приключение. Фотоотчёт. Часть четвёртая и последняя.После романтичных, но достаточно неудобных в плане быта дней проведённых на море, стоянка на Ай-Петри должна была дать нам возможность перевести дух и тело в полный порядок. Для успешного выполнения этой задачи мы сняли целый этаж в особняке у гостеприимного ялтинского спасателя Миши. Кто не курсе, на Ай-Петри кроме наших среднеазиатских друзей обитают и горноспасатели из солнечной Ялты Именно их руками созданы мостки на Ай-Петринских зубцах и верёвочный спуск - троллей от зубцов к шоссе. Есть в их скромном хозяйстве и несколько хаток в районе скалы Шишко и ресторан "Царская охота", будете на Ай-Петри обязательно загляните. Там вас точно не отравят)) Пы. Сы. Дима, если ты это читаешь я всё отработал, рекламу твоему заведению дал. Теперь ты вернёшь мне мой паспорт? Решив гулять на все деньги мы заселились в особнячок с камином и персональной ванной комнатой, кто знает условия Ай-Петри поймёт, что это весьма недурственно. Опять же, от двери до скалы Шишко - метров 15. Первая линия! Саму фазенду я практически не снимал, надеюсь Кирилл и Ксения восполнят это моё упущение и опубликуют снимки нашего высотного обиталища. Здесь, на высоте больше километра изнурительная жара перестала нам докучать, но возникла другая крайность. Впрочем вполне нормальная в горах, температура под утро падала до 14 градусов. Пару раз мы с Кириллом основательно задубели на ночной съёмке. Кстати о ней. Потерпев фиаско на побережье я твёрдо решил взять реванш в горах. Несмотря на тот факт, что окно для съёмки сократилось почти до 1-го часа между закатом Луны и началом астрономических сумерек я продолжал снимать ночное небо с упорством маньяка Кое что таки получилось. Арка Млечного Пути над Ай-Петри. Панорама из 8 кадров. A77II+Samyang 8/3.5. А так как простых путей мы не ищем то я целиком отдал одну из ночей съёмке вращения небесной сферы. Следующий кадр это результат этой работы. Круговорот небесной сферы над Ай-Петри. Склейка из 120 кадров, суммарная экспозиция 60 минут. A77+Samyang 8/3.5. Эх! Побольше бы режимного времени Но небесная механика вещь упрямая, если есть почти полная Луна то времени у тебя будет совсем не богато. Впрочем ладно! Было, что поснимать и в режимное время. Например, надоевшую до скрежета зубовного, картинку восхода с зубцов. Да, да! Теперь и я снял этот баян 100881 вариант снимка "Рассвет на Ай-Петринских зубцах". Не масло, не холст - пиксели. Цветовая модель RGB. A77II+Samyang 8/3.5. Удалось снять и купола на Бедене-Кыр в непривычном ракурсе. Бедене-Кыр. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Попало в кадр и кое-что необычное. Например круизный теплоход "Князь Владимир", он как раз вышел из порта Ялты и шёл в Севастополь. "Князь Владимир" с Ай-Петри. Верторама из 2 кадров. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Приблизительно в это время гора забрала мой старый, но надёжный фонарь Petzl. Какая-то предопределённость, как ни привезу одноклубников на Ай-Петри, уходит что-то из снаряги. В 2016 бинокль, теперь фонарь. Похоже надо поселиться на горе и тогда всё моё барахло отыщется)) Миниатюра "Где фонарь"? A77II+Minolta 200/2.8 APO. Ребята пору раз попали в мой не портретный объектив Кирилл за работой. A77II+Minolta 200/2.8 APO. Ксения в закатном свете. A77II+Minolta 200/2.8 APO. По традиции, заглянули мы и на вершину Безымянную, где проводили закат. Закат на Безымянной. Панорама из 11 кадров. A77II+Zeiss 24/2. На следующий день погода совсем не радовала, собиралась солидная облачность, дул ветер. Но мы всё равно отправились в дневную радиалку на Таракташ. Ведь я не мог не показать ребятам это Чудо природы. Кирилл на Таракташе. A77II+Samyang 8/3.5. Несмотря на плоский свет Кирилл непрерывно снимал. Вот, что значит свежий взгляд на вещи Был и портрет в "окне" куда же без него. В "окне" Таракташа. A77II+Samyang 8/3.5. Заразившись энтузиазмом у Кирилла я тоже решил что-то снять вопреки обстоятельствам. Получился концептуальный "портрет окна" Портрет "окна". A77II+Zeiss 24/2. И вполне конкретный "портрет" Ксюшиной камеры a5000, портрет в интерьере A77II+Zeiss 24/2. Усталые, но довольные, мы вернулись в нашу фазенду. Нас ждало тепло камина, горячее мясо и коньяк. Душевный был вечер Два дня в горах пролетели как молния, нас ждал долгий спуск вниз, в Бахчисарай. По пути я сделал несколько остановок, одна из них на живописной петле серпантина. Именно она на снимке ниже. Серпантин. A77II+Samyang 8/3.5. Самая продолжительная остановка была в низовьях Большого каньона, к сожалению, ничего путнего я там не снял. Дальше был гостеприимный Бахчисарай где мы нарушили традицию ходить в баню после похода. Вместо этого мы пошли в кальянную и надымились вдоволь. Спасибо Вам ребята за этот трип))) А потом, потом была самая неприятная часть любого путешествия - прощание. Но писать об этом я не буду. Просто напомню, что без расставаний не бывает и встреч Вот и всё, друзья. Повествование о "Большом морском приключении" подошло к концу. Здесь не будет мотивирующих речей и псевдофилософских изречений. Я слишком прямолинеен для всего этого дерьма Спасибо вам Кирилл и Ксюша за компанию! Мои двери всегда открыты для Вас Всем остальным хочу пожелать больше снимать и дышать полной грудью. До новых встреч, друзья Ах да! Пока не забыл! Звёзды, звёзды снимайте)))))