Вот видите, несмотря на критику, вы тоже не даете конкретных рекомендаций. Потому что тема сама по себе простая и реально исчерпывается за 5-6 постов. Все, что можно, уже трижды обсосали)
Это не тут мы с RED чего-то писали про трэвел-телезумы? А, это в соседней теме про телевики. И конкретные рекомендации я в предыдущем сообщении тоже дал. OK, распишу более подробно. Через два дня я уезжаю на Кавказ кататься на лыжах. Прежде всего интересует съемка пейзажей, и немножко спорт. Из моей подписи я возьму штатник 24-105, ширик 11-18 (с ними уже ездил, набор проверенный), и телевик 100-200, который заказал месяц назад специально, чтобы не таскаться с банкой. Оказалось что он не так плох, как я ожидал. Плюс компактный и легкий, есть чехол, и нормально влезает в мою сумку, оставляя место под еще один объектив. Еще возьму штатив для ночных извратов. 35-70 вроде как смысла нет брать, т.к. 24-105 его перекрывает, а пейзажи все-равно на прикрытой снимать. Но езли будут силы его тащить, может и возьму. Как приеду - расскажу как все прошло. В перспективе планирую заменить штатник на 16-80 (тогда смысл брать 35-70 точно пропадет, и буду реже ставить 11-18), и взять более размашистый телевик 100-300 APO (тоже компактный и легкий). Полтинник тоже возьму ближе к сезону, сейчас мне портреты и большая светосила не нужны практически.
Хайрэ! Вот я и вернулся. Привёз массу впечатлений и немного выводов. Надо сказать, что на самом-то деле я ездил на свадьбу. Как гость. Но зато умудрился посмотреть от и до работу свадебного фотографа. Сей достойный муж работал за двоих: и как видеооператор, и как фотограф. Причем видео в его работе было на первом месте, фото он делал достаточно редко, за всю свадьбу этак штук 100. Из этой сотни штук сорок вышло на улице, остальные на банкете. Фотограф — человек, судя по всему, опытный (встретившийся по дороге еще один фотограф-свадебщик крикнул что-то: "Вам достался лучший фотограф Краснодарского края!"), но я как-то был здорово удивлен стилем работы этого фотографа. С одной стороны он проявлял чудеса экстремальности в погоне за хорошим видеосюжетом, с другой — не сумел наладить контакт с женихом и невестой, и потому они на большинстве фотографий явно будут либо хмурыми, либо озабоченными. Кстати, свадебщик явно отрабатывал однажды придуманный сценарий: здесь пройтись, здесь повернуться, тут голубей шуганем, здесь идите танцуя, а тут соберитесь в кучку и пр. Сплошной официоз, никакого творчества. Понятно, я не знаю условий его найма, да и тамошней специфики не знаю. Подозреваю, что заказчики, в силу национальной и местной специфики, ждали именно вот такого официоза и немного шальных фотографий с банкета. В общем, трудно сказать, потому я критиковать чужую работу особенно не буду. Но, подозреваю, что среди моих фотографий найдется пара десятков таких, которые жених с невестой с большей охотой увидели бы в своем свадебном альбоме. Впрочем, я кадры не экономил, отщелкал около четырехсот. Из них процентов 70 пойдут в корзину, это точно: ракурс почти всегда был неудачен, в самом выгодном месте всегда торчал фотограф-свадебщик. Что до техники, то он использовал какую-то камеру от Canon (судя по виду — нечто вполне приличное, этак на 70-90.000) и Nikon D50 + 18-55. Собирается сменить D50 на A700 , но купить её на месте не сможет, поедет в Москву. В Сочи, кстати, беда с фототехникой. Нигде не видел ничего круче D200. Если камеры какие-то продаются, в том числе и A100, то про объективы вообще промолчу. Видел всего пару-тройку штук. Пройдя всю Галерею (тамошний самый крупный торговый центр), так и не сумел купить приличный CF. Пришлось брать Kingston 4Gb x45 за 2450 руб. На пляже видел в продаже и какие-то 8 Gb, но фирма абсолютно мне незнакомая. В остальных местах валяется только Kingston и пару раз видел A-data. Такие дела.
Скажу пару слов и по теме. Длинный зум ни разу не пригодился. Вообще. То есть, я мог бы его использовать для съемки чаек, но для них мне почти хватило 16-80, а во-вторых — шел дождь и мне не хотелось подцепить пару капель на матрицу. Так что пришлось обойтись штатником. Но случай с чайками — фактически единственный случай. Еще мне пару раз на свадьбе хотелось иметь второй фотоаппарат с каким-нибудь 100-150 мм, больше не надо. Во всех остальных случаях 16-80 хватило за глаза. Даже полтинник я использовал всего несколько раз (в сумме кадров 30) и больше для того, чтобы попробовать что из этого выйдет. В общем, вопрос с телевиком для меня остается открытым, но явной необходимости в нем пока не вижу. Разве что летом ситуация с живностью изменится, и телевик окажется более востребованным чем сейчас, в заснеженном Сочи. Но! Чего здорово не хватало, так это хорошего ширика. Скажем, 10-12 мм. 16 мм, к сожалению, при съемке гор мне показалось маловато. Нормально, но хотелось большего охвата. Пожалуй, в следующий раз я возьму штатив и постараюсь сделать панораму. Вот так.
Подозреваю, что 200 мм будет мало. Чайки для крупных кадров явно просили 300+. Ближе к лету посмотрю на ситуацию ещё раз, свежим взглядом. Тогда, кстати, и с 70-300 G будет понятнее.
А вдруг кроме чаек в мире есть ещё какие животные? Но, да! я чаек снимаю редко. Как и животных. Поэтому 800 евро за 70-300 вряд ли решусь отдать
Что и требовалось доказать Помимо цены еще есть такие параметры как вес и размер. Именно по этому я решил продать Сигму 70-300 АПО и оставить только Минолту 100-200/4.5
Тоже думал про 100-200 и всяческие 5х-200. По своему опыту (Кисловодск) - нужны а) ультразумчик. Диапазон кита был неплох, собственно им и делалась основная масса снимков. б) Телевик. Горы требуют. Самые лучшие горные пейзажи - это 50+ ФР. 75-300 более-менее выручал. в) Светлый фикс. Мне в то время _очень_ не хватало /1.4(7) По поводу суперШУ - очень сомневаюсь в его необходимости. На китовых 18-ти приличных снимков - мизер. По поводу оптич. качества - мне пофиг на резкость. Смотрю я эти снимки в экранном разрешении, либо же они будут печататься 15х20 максимум. А вот корявые цвета - да, это проблема. 2 greymage: поофтоплю. Был на свадьбе у знакомой (под Ростовом), фоткал. Имел Pana FZ30 + кривые руки. Ещё там был отдельный фотограф (кенон 30D + 18-200 + куча света). Мои кадры лучше...
классический бомбила. прям как из учебника если это "лучший фотограф Краснодарского края", то остается лишь посочувствовать молодоженам этого прекрасного места.
Горы требуют одного - оказаться в нужное время в нужном месте. http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2503996 Причём лучше всего там иметь нормальный штатный объектив. И с шириком, и с телевиком хороших сюжетов намного меньше. Хотя, есть, не спорю.
Ультразум всё-таки не очень хочется, потому как жажду резкости. 16-80 зажимал на f/10 и снимал горы. В таких условиях 16-80 давет весьма резкую картинку по всему полю даже на ШУ. Про телевик и горы ничего сказать не могу. Хотелось бы увидеть примеры 50+ и понять, чем они были бы хуже на 24-. Ну, у меня тоже кривые руки, как я вижу. Просмотрел две флешки по 8 Гб каждая, оставлю в архиве, наверное, половину кадров. А из свадебных отправлю молодым только четверть, не больше. Впрочем, всегда можно оправдаться, потому как фотограф-свадебщик постоянно застил кадр.
Будет интересно посмотреть, что у него выйдет в итоге. Как я и сказал, там есть определённая местная и национальная специфика. Вполне возможно, что фотограф и не мог ничего иного сделать, как только отработать определённую программу. Опять же, смотря какие деньги были предложены за работу. Это я его не оправдываю, просто знаю город немного изнутри.
У 16-80 максимальная резкость по полю на f/5.6-8 http://www.photozone.de/Reviews/Son...5-dt--sony-alpha--review--test-report?start=1