Любопытно. Делал что-то похожее, но в крайне упрощенном виде. Надо будет попробовать. Кстати с цифро СФ такой малой ГРИП не будет, хассель таки есть.
Хелп! что я делаю не так?? 55\1.8, А7р3, 40фото по спирали от центра, штатив. сшивал в Фотошоп разными методами, результат разный, но всегда кривой.
Попробовал в Image Composite Editor собрать, удобнее Фотошопа, там с проекциями можно поиграться, получилось получше, но всё равно криво(( Наверное сама сьемка неправильно проведена? Что нашел читал про Бренайзера, ни где не попались рекомендации про композицию.
"55\1.8, А7р3, 40фото по спирали от центра, штатив" , перекрытие разное от 70 до 30%, на глаз совсем сложно стабильно сделать, по рекомендации просто побольше фото сделал. заметил что в Image Composite Editor нет способа раскладки как спирал, есть S и Z, автоматом както криво раскладывает, возможно изза этого, надо попробовать стандартно снять S или Z проводка фотоаппаратом.
я думаю, что бокераму надо делать на 85-135мм что бы у кадров были минимальные искажения, такие кадры проще сшить и размытие посильнее будет. И при склейке можно выбрать степень искажения к углам. вот пример как сшились 44 кадра
подозреваю, что слишком близко обьект, а охват широкий наснимал...заказал панорамную головку, надеюсь нодальная точка мне поможет)
а снимали как? со штатива или рук? снимали рядами или улиткой? левый нижний угол немного бросается в глаза искривление плитки..похоже плохо сшиваются кадры, если камеру низко наклонять приходиться..
Конечно поможет.Видел как обладатели автоматических голов от Gigapan вообще делали автопортреты по методу Бренайзера.
Снимал с рук, улиткой, левый нижний угол поплыл потому что при склейке выбрал кнопку PERSPEKTIVE, в других режимах углы не так плывут. Естественно плитка должна поплыть, потому то она ближе чем объектсъёмки,ведь получается широкоугольный объектив с очень малой грип, на всех шириках с исправленной дисторсией углы тянутся в стороны
Поэкспериментировал с панорамной головкой. объектив 55f18z (нодальная точка в середине кольца фокусировки), положение фотоаппарата вертикальное, дистанция до объекта 1-1,5м. Собирал в ICE (Image Composite Editor), в автоматическом режиме, везде ПЕРСПЕКТИВА. 1. Первый кадр на объект потом влево, вправо. далее ряд ниже от центра влево право, далее ряд выше и ещё раз самый нижний ряд. количество фото в рядах разное т.к. пытался ближе к центру чаще снимать. Кадр не хотел собираться, пытался отдельно рядами - собрались ряды, средний вообще идеально, далее ряды между собой, три нижних собрались. Верхний ни как не вставал, т.к. один кадр в верхнем ряду попал на пятнистую стену.. не зацепляя объекты (только стена). Этот ряд не собрался и отдельно добавить кадры из этого ряда в общую панораму толком не удалось. Спойлер Спойлер: три нижних ряда без проблемного верхнего 2. Сьемка с левого верхнего угла Z змейка, строго по градусам панорамной головки 5рядов по 7фото (забыл сфокусироваться в этой сессии). Заметно лучше, но вылезли артефакты (кондиционер). Спойлер После колдовства в ПК таже сама сессия прекрасно собралась в бокераму. Спойлер Вот в чем была особенность: А. кадры вертикальные, а в ICE они отображаются горизонтально, бокерама собирается но с артефактами. В просмотровщике виндовс повернул кадры вертикально, он это сохранил и всё собралось!! это было в Win7. В. открыл сессию на ПК с Win10. В ней ICE сразу отображает кадры вертикально..но блин собирает с артефактами! Попробовал с копией сессии в которой кадры повернуты и сохранены..всё собралось! разве что пару артефактов небольших вылезло. Несколько выводов: * Вертикальные кадры ICE "видит" как горизонтальные (но не всегда об этом говорит, напр в Win10), видимо поворачивает их в процессе сборки, но не всегда удачно. * На разных ПК и\или ОС бокерама может собраться по разному!! (из одинаковых материалов с одинаковыми настройками) Спойлер: артефакты на Win10 * Совсем не обязательно снимать змейками, столбцами, рядами и т.п. можно почти хаотично (п.1) самое главное чтобы кадры не просто перекрывались на сколько-то процентов, а чтобы в КАЖДОМ кадре был объект за который можно зацепиться (столб, угол, предмет и т.д.) Кадр с монотонным фоном (листва, обои) почти гарантированно "сломает" ряд (столбец) и бокерама не соберется или соберется с артефактами. * Кроп с бокерамы нет смысла делать)) Спойлер: кроп Примечание: ** 4 ряда по 3 кадра, до объекта)) метра два, собирается без проблем. (фото вертикальные, панорамная головка, 55f18z, ICE, Win10) Вышеописанные косяки не вылезали, видимо от того что до объекта дальше и сама бокерама не широкая. Спойлер *** В ручном режиме в ICE не получилось собрать.. Спойлер: ручная сборка
Апнем темку "Боевой классикой" Около 40ка кадров,Сапог 6d-2 и 135L на 2.0. Group_bk by Oleg Portnov, on Flickr
Случайно наткнулся на тему... Рассмотрев и "распробовав" фотографии на вкус, понял -- ХОЧУ!!! Буду пробовать! Интересно, только мне заметен тот самый эффект миниатюры? На некоторых особо понравившихся фото ну точь в точь фигурки на макете)). ...И да, а что получится с Гелиоса 44 с его крученным боке?))
Первая проба! Гелиос 44-3, 31 кадр, расстояние -- машина не влезала в кадр. Из камерных джипегов, без обработки. 10 кадров, отошёл, чтобы машина в кадр влезала. Смысл понятен, технология не сложная, делать интересно! А, забыл -- с рук снимал, старался "вокруг" объектива крутить.
Двигаюсь в правильном направлении, но надо тренироваться и не спешить) Гелиос 44-3. Выходная панорама больше 11000 пикселей по длинной!
Ещё два эксперимента, Sigma 70-300, на 135 миллиметрах. -добавлено- По калькулятору машинка вышла 36 мм, f1.2)) В принципе, на этом опыты закончены, ибо без светосильного стекла эффект невыразителен. А без панорамного штатива мучение затвора и собственной памяти (тут снял? не?или снял?), + лишнее мучение затвора))
Снимки -- супер! Но у меня к вам вопрос... Я не понял принцип работы с калькулятором вообще, даже с переводчиком... Не могли бы вы подробно разъяснить, что именно туда пихать? Спасибо заранее!