! Респект! Спасибо за такое чёткое пояснение. Эта тема - явно в несуществующий FAQ форума... А пока просто закрепим тему наверху раздела. Всех новичков с соотв. вопросами направляем сюда.
Да, изобретаем, надо чтобы эта ссылка (за неё спасибо!) висела тут на видном месте! А не в сотый раз подряд в каждой мелкой теме. Кстати всем предлагаю не загромождать эту тему комментариями, не относящимися к сути темы. (зачем, почему и т. п.) (на правах модератора) а то опять вся нужная инфа уйдёт на 10-20 страницы темы. Данное сообщение также готов удалить спустя некотрое время... (личный пример, так сказать )
Забыли еще один фактор - масштаб увеличения. Резкость - понятие относительное, соответственно ее глубина - тоже. Одна и та же линия при одном увеличении будет казаться резкой, а при бОльшем - уже нет. Именно поэтому ГРИП 50 мм на кропе будет меньше, чем 50 мм на фф (но больше, чем 75мм на фф). Думаю, каждый, кто видел фото с мыльницы с матрицей 1/2.5 согласится, что ГРИП в теледиапазоне (фокусное около 17 мм) там явно меньше, чем на 17мм фф.
Вот там как раз все показательно. отлично видно, что на кропе меняется лишь угол зрения, не более того. Хотя если честно, споры по этой теме безпочвенны, так как... есть такие вещи как математика и физика - там всё!
По основам не может быть согласий или разногласий. истина - она одна. Цитата с викпедии. Вряд ли кто то сможет ее оспорить, ибо она - истина.
Да, и коли уж создаем некий FAQ, предлагаю дополнить пост ссылкой на какой-нибудь калькулятор ГРИП. Например, такой: http://www.dofmaster.com/dofjs.html Также неплохо сделать оговорку о том, что оптически все объективы разные, соответственно и картинка у них тоже будет отличаться (чтобы дискуссии на тему "почему полтинники - не портретники, даже на кропе" в этой теме пресекались).
ИМХО, полезнее было бы напомнить, что ГРИП является функцией относительного отверстия и масштаба съемки (последний в себя включает и фокусное расстояние, и расстояние до объекта) а) Чем больше относительное отверстие, тем меньше ГРИП - здесь без изменений. б) При одинаковом масштабе ГРИП одинаковая (и не зависит от фокусного расстояния объектива). Чем крупнее масштаб, тем меньше ГРИП. Важный момент: хоть и при равном масштабе съемки глубина резкозти одинаковая, однако размытие заднего плана тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива. И еще один важный момент:ГРИП - понятие относительное, и зависит оно от увеличения оригинала при просмотре фотографии. Чем крупнее напечатана фотография и чем ближе мы ее рассматриваем, тем меньше ГРИП при прочих равных.
Вот и материализовал уже идею FAQ )) http://forum.minolta-club.ru/announcement.php?f=81 Будем оттачивать совместными усилиями )
Если мы отойдём в 1,5 раза подальше от объекта съёмки и увидим в видоискателе "якобы теперь правильные", ну скажем, 50мм (нацепили полтинник), то ведь мы увидим сформированное лишь центром линзы изображение. "Пожалась" там картинка, и мы увидели маленький кусочек, который раньше вмещался во весь плёночный кадр. Но ведь в действительности это мы отошли на 1,5 раза дальше от "расчётного" 50-мм расстояния. И перспектива даже в этом центре линзы (полтинника) стала иной, нежели она была там на старом месте (когда мы ещё не отходили назад от объекта). Ведь отойдя назад, мы впихнули видимые размеры объекта в уменьшённое окошко кропа, а перспектива - в первую очередь учитывает изменения в пространстве, вдаль от нас, скажем так, от нас и до горизонта. Чтобы точно сказать о возникающих искажениях, надо как-то рассмотреть вопрос формирования прямых углов в пространстве той или иной линзой (целым плёночным кадром - всей линзой, и центральной частью - при расстоянии в 1,5 раза дальше от объекта, нежели при целом кадре). Получаемые изображения - "от того столба до того дома" будут похожими, но в первом случае они сформируются целым кадром, а во втором случае - лишь центральной частью кадра. Прямыми углами могут служить стены домов, перекрёстки улиц (это применительно к городской среде проживания). При этом они должны быть направлены как параллельно-перпендикулярно плоскости матрицы, так и под углом. Но так нам надо иметь плёночную камеру и цифровую камеру. На плёнке делается пара кадров, объектив переставляется на цифру, отходим в 1,5 раза назад, делаем аналогичные кадры. Сравниваем. Если принять искажения в получаемом изображении от края изображения к центру как ну.... постоянные что ли, то можно обойтись без плёночной камеры, делая один кадр, потом отойдя назад в 1,5 раза, и делая второй кадр, и из второго вырезать середину. Этакий кроп кропа сделать. Но это будет верно только если можно быть увереным, что искажения от края к центру линзы есть неизменные, и мы можем "симитировать" кроп кропа, как бы для целого кадра - кропа. По идее, изменений быть не должно, но вероятнее всего, это для центральной перспективы (точка схода совпадает с "P" при построении - мы стоим параллельно одной стене дома). Если же прямые углы (стены домов) расположены под углом и точки схода находятся далеко по сторонам, то тут возможны искажения, если линза даёт искажения от края к центру. Проще всего цеплять на кроп линзы DT и не париться. А то так голова вспухнет.
Сижу-Туплю.... Прочитал несколько раз тему, все благополучно пролетело мимо ушей... Нельзя ли проще, все о чем тут пишется расматривать не с позиции размера исходника и фокусного объектива, а с позиции угла объектива по отношению к исходнику... Это я про первый вывод.... А так прочитал я первый вывод, так чтот больно расходится мое понимание этого вывода с практикой... может я просто не правильно его читаю? и автор имеет ввиду что то другое? Я прочитал, так что передача перспективы не зависит от формата и фокусного, т.е. на отпечатке все одинаково... Ну это я так прочитал... могут быть споры...
Сча вспухну.. Масштаб увеличения - еще один фактор. Глубина резкости - понятие относительное. И вот это: "ГРИП зависит от увеличения оригинала при просмотре фотографии. Чем крупнее напечатана фотография и чем ближе мы ее рассматриваем, тем меньше ГРИП при прочих равных." Я так не могу. ГРИП, - величиная совершенно безотносительная выраженная в метрах, значение которой запечатляется в тот момент когда Вы нажали на спуск. Зависит эта величина от ФР, расстояния до объекта съемки величины относительного отверствия (диафрагмы) и размера допустимого пятна. Ссылки на калькуляторы были. Все. Не зависит она от того, как мы распечатали кадр. На зависит от того, как я смотрю снимок. Точка. rm9me, я думаю не стоит сюда вплетать размер рабочего отрезка. В первых он всетаки фиксирован, а во вторых _подозреваю_ что большого влияния он не оказывает, пусть меня поправят (но со ссылками)
И еще может я что то пропустил, но не вижу упоминания о рабочем отрезке в разговоре о ГРИП, я в принципе природу его влияния понимаю, но самописывать не возьмусь.... Чукча не писатель.... Я про путаницу в понятиях светосилы,диафрагмы,относительного отверстия. Сам я их грамотно не опишу....
Во всех калькуляторах используется размер кадра либо по умолчанию (по ссылке aba01), либо выбором модели камеры (по моей ссылке), либо выбором кружка нерезкости - в общем случае. Если Вы придерживаетесь иной точки зрения, то это, повторюсь, аналогично утверждению, что на матрице 1/2.5 и фр 17 мм (эфр более 100мм) грип будет та же, что и на полном кадре.
С уточнением насчет пятна уже лучше, вот только этот самый размер пятна зависит от масштаба увеличения. Я писал только о влиянии размера кадра, прямо относящемся к теме о фф, кропе и перспективе, но раз уж зашла речь о распечатке и расстоянии просмотра... Зависит. Как раз выбор пятна и зависит.