Объектив на замену китовому 16-50/3.5-5.6

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Kseniadm, 24 дек 2017.

  1. Для съемки живой ртути в помещении вспышка нужна в любом случае...какое бы стекло не использовали...:)
     
    BUNblue нравится это.
  2. Именно так. В полнокадровом объективе на кропе для формирования изображения используется меньшая площадь линз - по сути лишь центральная часть, самая резкая, края задействованы меньше, поэтому искажения по краям будут минимальны и меньше, чем на кроповом объективе. А что вас интересует "точнее"? Какой ответ может быть ещё точнее? :)
    А это о чем? Об ЭФР?
    Да не особенно и велик выбор. Посмотрите Sigma 16 F1.4 DC DN C. Но цена его вовсе не бодрит... :(
    Ответ в этом посте
     
    Старый Барбос нравится это.
  3. Если каких-то особых искажений нет, то уже больше ничего по этому вопросу и не интересует. Все ясно, спасибо :)
    о том, что ФР якобы меняется из-за кропа.
    вот да... 29к приличная разница по сравнению с 30-кой. Кстати они чем-то так значительно отличаются кроме ФР? Почему такой разбег в цене?

    Кстати, в Интеллект-фото (в е-бурге) поступило это стекло за 26к совсем недавно, мне на почту сообщение пришло. Разница постепенно уменьшается.
     
  4. Вопрос этой темы очень интересен и важен для меня. Уже больше года пытаюсь подобрать фикс-штатник для съемки семейно-бытовых сюжетов и стрит-фото в путешествиях. Анализ фотографий этой тематики показывает, что в подавляющем большинстве случаев (более 90%) я использовал фокусные расстояния от 24 до 28 мм. В этом диапазоне китовый объектив SEL 1855 дает относительно хорошую картинку без заметных искажений. Но мне хочется иметь более светосильный и резкий фикс-объектив для съемки наиболее любимых сюжетов. Только не взамен китового объектива, а в дополнение к нему. В путешествиях китовый зум незаменим, по моему мнению.
    Самое очевидное предложение, на первый взгляд, это Sony 35/1,8. Но мне он не подходит, для съемок внучек в квартире нужен более широкий угол. Пытался для пробы делать снимки в квартире китовым объективом на фокусном расстоянии 35 мм, но было очень тесно.
    Прочитав в этой теме предложение об использовании в качестве штатника Сигмы 30/1,4, очень заинтересовался этим объективом, прочитал все отзывы и обсуждения в соответствующей ветке. Сложилось впечатление, что это тот самый объектив, который мне нужен. И я решил купить его. Однако жизненный опыт приучил меня действовать по принципу: "Доверяй, но проверяй". Поэтому я вначале взял Сигму 30/1,4 на тест-драйв. Свои впечатления по результатам тест-драйва я изложил в ветке про этот объектив. Сигму 30/1,4 я не стал покупать по двум причинам.
    Первая причина в том, что мне попался кривой экземпляр. По верхнему краю кадра, особенно в правом углу, резкость была хуже чем у кита, да еще добавлялись сильные хроматические аберрации. А вторая причина в том, что этот объектив плохо сочетается с тушкой Sony А3000. Даже если бы объектив не был кривым, присущие ему хроматические аберрации и дисторсию тушка не может исправлять автоматически при съемке в джипеге. Я фотолюбитель от слова "лентяй" и не хочу тратить время на возню с РАВ-конвертером. Кроме того, главное достоинство Сигмы, его высокая светосила 1,4, осталось не востребованным с моей стороны. Крайне малая ГРИП на открытых диафрагмах только мешала и раздражала. Меня вполне устраивала светосила 2,0. Сигма 30/1,4 действительно давала более резкую картинку на диафрагмах 2,8 - 5.6 по сравнению с китом, главным образом по центру, но прибавка в резкости компенсировалась не устраняемой хроматой. С большим сожалением пришлось отказаться от покупки, хотя деньги уже были внесены в кассу.
    Поэтому поиски светосильного и резкого фикса-штатника продолжаются. Остался практически один кандидат SONY FE 28/2,0, который близок по цене к Sony 35/1,8. Более дорогие объективы я уже не потяну, жаба заест.
    Может быть, кто-нибудь сразу отговорит меня от этой затеи? Или все-таки взять его на тест-драйв?
     
  5. Старый Барбос, для вас важна светосила, поэтому ориентируетесь именно на более светосильный, чем зум, фикс?
    Но в этой категории и с таким фокусным (16-30) выбора под кроп, по сути, и нет. Разве что Sigma 16mm F1.4 DC DN C и Sony 20 F2.8. Но я лично портреты снимать ими бы скорее бы не стал, кроме ростовых.

    Варианты зумов (более качественных, чем 18-55) в желаемом диапазоне вообще не рассматриваете?
    Хотя сам лично не счел нужным заменять 18-55 на более дорогое стекло, в том числе и по денежным причинам.

    И каков ваш бюджет - для понимания.

    ps мне понравился ваш миниобзорчик сигмы на а3000. Хорошо, толково и детально всё написали. :)
     
    Старый Барбос нравится это.
  6. Большое спасибо за оценку. Она для меня очень ценна.
    А теперь уточняю свои критерии по поиску объектива. Диапазон фокусных расстояний от 24 до 30 мм, светосила от 1,8-2,0. Отсутствие заметных хроматических аберраций (или их исправление в камерном джипеге). Хорошая резкость по всему полю. Мне понравилась при тестировании резкость Сигмы 60/2,8, но такое фокусное расстояние я использую редко. Бюджет - примерно 30 т.р. при условии заметной прибавки в качестве фотографии (резкости, детализации в ближнем и среднем поле, цветопередачи). К сожалению в эти критерии не попадает ни один качественный зум. SONY 28-70 проверял, он не дает прибавки в резкости, и светосила мала. А другие выходят из бюджета. Поэтому ищу среди фиксов. После того, как отказался от покупки Сигмы 30/1,4, остался только SONY FE 28/2,0, который укладывается в критерии. Цейс Батис 2/25, Цейс 1,8/32 и Цейс 24/1,8 хороши, но выходят за пределы бюджета.
     
  7. Старый Барбос, тоже пришел к заключению, что для меня 35 для семейно-бытовых съемок в квартире узковат.
    В последнее время использую зум и вспышку в потолок.
    Сразу скажу, что вспышка 20-ка для таких съемок слабовата, а вот 32-я в самый раз.
     
  8. Вам Цейс 24/1,8 скорее всего подойдет, но дорого...
     
  9. Старый Барбос,
    А Sigma 30mm f/2.8 DN Lens for Sony E не рассматривали?
    Для вашего А3000 будет как раз. И цена как раз. Ставить более дорогие стекла на А3000 - диссонанс.
    Кроме того камера не выпускается с 2015, т.ч. не будет поддерживать автокоррекцию более новых стекол.
     
  10. BUNblue, так по светосиле Sigma 30mm f/2.8 камраду Старый Барбос не подходит. Ему нужны более светосильные стекла:
    В чем диссонанс? :) Полагаете, что если камера недорогая, то и оптика должна быть только бюджетная и оптически неважная?

    Я считаю, что всё должно быть ровно наооборот: на любую (и недорогую камеру) нужно ставить по возможности только хорошие, максимально доступные по карману стекла, лучше всего топовые.
    Ибо в связке камера/оптика более важным компонентом является таки оптика, а не тушка. И сам таки именно по этой причине хочу взять (если по деньгам получится) на имеющийся у меня Е-кроп именно Sony Carl Zeiss 16-70 F4 ZA OSS Vario-Tessar T* (при всей неоднозначности его), имея уже мешочек разной оптики: и зумов и фиксов.

    ps сам лично ничего не имею против Sigma 30mm f/2.8...
     
    Старый Барбос и ser_t нравится это.
  11. nauticus,
    "на любую (и недорогую камеру) нужно ставить по возможности только хорошие, максимально доступные по карману стекла"
    Вполностью согласен

    "...так по светосиле Sigma 30mm f/2.8 камраду Старый Барбос не подходит. Ему нужны более светосильные стекла"
    Но... "понравилась при тестировании резкость Сигмы 60/2,8, но такое фокусное расстояние я использую редко."
    Т.е. светосила 2.8 не отбрасывается автоматически

    Кроме того. не нужно забывать что А3000 была выпущена в 2013 и снята с производства в 2015. Т.е. никаких обновлений софта давно нет и не будет.
    А ТС "... фотолюбитель от слова "лентяй" и не хочу тратить время на возню с РАВ-конвертером"
    и его не устраевает если "хроматические аберрации и дисторсию тушка не может исправлять автоматически при съемке в джипеге".

    К сожалению при таком раскладе топ стекло само по себе уже не достаточно - пора менять тушку на что то более современное а)умеющее работать с современными стеклами б) имеющее лучший JPEG чем то что было в А3000.
     
  12. BUNblue, а Вы сравнивали качество картинки с SEL 1855 и Сигма 30/2.8? Можете показать парные снимки для сравнения этих объективов? Я не заметил значительной разницы по резкости и светосиле. Надо ли менять шило на мыло? Мне уже надоели предложения этого объектива. Неужели нельзя предложить более качественный объектив. Ситуация складывается примерно такая. Я выбираю между Мерседесом и Ауди, а мне советуют, возьми Пежо, тоже неплохая машинка.
    Сигма 60/2,8 относится к телеобъективам, а для них светосила 2,8 очень хороший показатель. И резкость самая лучшая из объективов для кропнутых камер. И искажения небольшие. Но мне нужно фокусное расстояние в пределах 24-30 мм.
    Следуя Вашей логике, надо менять тушки через каждые три года. Меня А3000 устраивает, особенно матрица. Надеюсь найти подходящий объектив без сильных искажений.
     
  13. Есть оба и сравнивал...
    Капец, разница огромна, и по светосиле на одинаковых фокусных разница почти в два стопа..
    Где ж его взять за озвученную сумму..., чем Цейс 24/1.8 не устраивает? Остальное или в бюджет не лезет или в фокусное.
     
    Старый Барбос и BUNblue нравится это.
  14. AlexZader, спасибо за конкретный аргументированный ответ. Я обязательно рассмотрю вариант с покупкой Сигмы 30/2,8, если другие объективы (Мерседесы и Ауди) покажут плохие результаты на тест-драйве.

    Трутень, именно этот объектив Sony SEL28F20 я планирую взять на тест-драйв в ближайшее время. Фокусное расстояние очень комфортное, светосила достаточная, цена почти приемлемая.
     
  15. Ждём результат.
     
  16. Была Сигма 30/2.8, хороший объектив, но для бытовухи узкий был. Теперь Сигма 19/2.8, для повседневки за глаза. И жена и ребенок камеру таскают.
     
    Трутень нравится это.
  17. Тёткина 20-ка..., весьма компактна. Продал, теперь жалею.
     

Поделиться этой страницей