Вообще, любой образовательный процесс складывается из трех компонент: - история вопроса и современное состояние дел - описание базовых навыков и техник работы - упражнения по освоению этих самых навыков и техник для решения поставленных задач Так вот в этой тройке самым сложным и непонятным как раз и являются эти самые поставленные задачи - т.е. зачем, собственно, учиться, какую роль сыграть и какое место хочется занять в этом самом "совеременном состоянии дел" ... Пункт 1 покрывается книгами, выставками, беседами с умными людьми ... Пункт 2 - ну, например, мастерклассы или соответствующая литература (как использовать свою камеру на 146% ) Пункт 3 - тут только собственное желание Но все же мне кажется, что сначала надо определиться, чего именно хочется. Хочу снимать портреты как Х. Хочу снимать свадьбы как У. Хочу прославиться в веках как Z. Хочу чтобы мои домашние фото были как у W. А при абстрактном желании будет как у Алисы: - Куда мне идти? - А куда ты хочешь попасть? - Да мне все равно ... - Тогда все равно куда идти ...
Сложно согласиться и Не согласиться сложно, со всеми высказываниями включая про мясо. Как говорил мой наставник, все зависит от точки зрения. И мясо тоже.... кому понравится не прожаренное мясо?! ... а в зависимости от культуры потребления и точки зрения, кому то это просто мечта а кому то ерунда... ИМХО тоже и с фотографией. Можно было бы фотографировать что на душу ляжет, но это если ты сам и потребитель этого творчества. Можно запустить слайды и выпивать пиво глядя на слайды и хваля себя на все лады.... можно еще близких заставить смотреть и радоваться, ну друзей наверное тоже можно понудить смотреть и радоваться.... Но вот в чем дело... автор шедевра или почти шедевра, просто интересной фотографии... откуда то знает или предполагает с высокой вероятностью, точку зрения определенной группы зрителей... А откуда он ее знает? что он ест или пьет , где тусуется или еще что то делает... но откуда то он знает, чего они хотят и что для них является впечатлением а что нет....
Технически безупречные фотогра где? не заметил... что то про пустил?.... ааа, по ссылке прочитал... понятно.... занятное обсуждение. Спасибо!
кликнул. Спасибо.... Там много и .... и в сухом остатке ничего не обнаружил. Может подскажете? .... ссылка интересная, я постараюсь всю ветку прочитать, но похоже она там заходит в тупик. Нет? Можно словами сказать, что вы хотели сказать?
Образовательный наверное так и складывается... а процесс обучения складывается по другому. Там есть рассказ, и есть показ, есть возможность совместно с учителем потренироваться, получить обратную связь, сделать самостоятельно и разобрать ошибки с учителем.... Навык образуется так ИМХО
Его (сухого остатка) там и нет...и нё может быть... ...и эту ветку ждёт такая же судьба... Если коротко, то сухой остаток такого рода тем: 1. Вопросы, которые поднимаете, не являются чисто «фотографическими». Они характерны, вообще, для всех видов искусства и творчества 2. Не существует точных ответов на вопросы, которые вы поднимаете 3. Если бы существовали точные ответы на ваши вопросы - сразу бы появились курсы «как научиться делать шедевр за 24 часа» ...как-то так...
А вы со своим потребителем определелись? Для кого снимать собираетесь/планируете? Потребитель ведь в массе своей художественно необразован и находится в плену множества стреотипов и подвержен влиянию моды.
Это называется индивидуальное репетиторство Путь хороший и эффективный, но очень дорогой Ну с какой стати учитель будет тратить на вас столько времени и сил, если только не компенсирует это соответствующей оплатой. Вот пример подобной обратной связи - индивидуальный разбор ваших работ признанными профессионалами. Это я первую попавшуюся ткнул, можно еще поискать.
dinsky, "Ну с какой стати учитель будет тратить на вас столько времени и сил, если только не компенсирует это соответствующей оплатой." - вы так говорите, как будто то таких предложений на рынке валом, но они просто дорогие. Всего на всего дело в деньгах(моих). Может дело в не в моих деньгах, а в профанации темы обучения?
.... обратная связь это здорово. Спасибо. Интересно посмотреть, никогда не встречал. Вместе с тем, хотел бы отметить, что обратная связь без остального(предшествующего и последующего) алгоритма, ничего не стоит/бесконечно ценна
Осмелюсь заметить, то что называют поиском призвания, что фотографировать, очень похоже на поиск видения. Видения или еще внимания, которые предстоит у себя обнаружить. То есть, это надо следить за собой и как говорят, практиковаться больше, что бы обнаружить то на что ваше внимание ориентируется лучше других(многих). Как Виноградов находит модели, я в статье не обнаружил. Общие фразы, не более того. То есть, он как раз обладает этим вниманием/видением которое ориентировано на определенный объект... Вероятней всего творчество в этом. Кроме того, в публикации(может еще материалы стоит поискать) не описывается, почему он сфотографировал так, а не иначе...
.... не могу не согласиться с вами, это так... вместе с тем вы имеете ввиду не полный список потребителей. Не так ли? И даже в приведенном списке характеристик потребителей, может проявится общие ценности, хотя их список весьма короткий....
ICh, не мучайте себя... Все придёт само собой... ...либо вы станете хорошим фотографом... ...либо - нет... P.S. Вы ищете ответы на вопросы, ответов на которые - нет...
Зачем пытаться копировать других? Может стоит попробовать придумать что то своё? Включите воображение. Изучив настойки камеры и академический рисунок, творите. Придумывайте. Купив фотоаппарат и посмотрев/почитав, как фотографируют другие, и пытаться делать также - это утопия. Фотография - это не диктант. На мой взгляд.
Minolta User, мучить себя это истинное удовольствие, в котором не могу себе отказать. К тому есть все предпосылки. Например, наличие творческого алгоритма который проходят(не изучают толком) в 5м классе и которое отрицать не возможно, потому что вот оно(см.фото) ekmi, и в данном случае, фотография = диктант , только задание ты себе сам выбираешь из натуры... Собственно речь как раз про то, каким образом придумать свое. Еще раз сошлюсь на наличие творческого алгоритма(см фото) Он есть и его выдумывать не надо... кстати он не единственный ...но вариантность не очень большая. Если я не про то, тогда может кто то прояснит что значит "придумать что то свое". Это как и что надо сделать? Как это выглядет в динамике? Minolta User, в ссылке приведений вами, один товарищ возмущаясь спрашивает про мух и прочее... ИМХО он прав, но сам того не заметил. Вероятней всего, обучение выглядит как отработка навыка, не важно на чем, муха это или брачные игры жирафов. Хотя, есть правда и в том, что вы пишите, что все придет само собой....