Камера Sony A5000, китовый объектив E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS. Если сравнить проявленный через Camera RAW снимок с внутрикамерным JPG, не вооруженным взглядом видно, что дисторсия скорректирована по разному. В CR стоит галка "Активировать коррекцию профиля" и выбран вышеуказанный объектив. Вопрос: cтоит ли пытаться вручную исправить дисторсию в CR таким образом , чтобы добиться максимально похожего результата на камерный JPG? Или коррекция в CR более "правильная"? На форуме Adobe пишут, что профили коррекции Adobe не всегда точны. Но точнее ли они того, что выдает родной JPG, или JPG по умолчанию является эталонным в этом отношении? P.S. Пробовал также родной RAW-конвертер Sony Imaging Edge и Capture ONE. В обоих случаях результирующий файл заметно отличается от JPG по дисторсии. Хотелось бы остаться в CR, так как уже привык к нему, но перед тем, как продолжать его использовать, с этим несоответствием нужно разобраться.
LightFobos, вам же уже ответили на этот вопрос подробнейшим образом здесь. И вы сделали вывод: "Посмотрел я тут на отличия и решил не заморачиваться." Смысл кросспостить?
nauticus, есть надежда, что здесь найдутся те, кто действительно имел практический опыт конвертации RAW c данной моделью оъектива и ПО... На club.foto.ru я не получил прямых ответов. Только еще больше запутался. Изначально хотел написать именно сюда, но пришлось ждать, пока администратор одобрит регистрацию
Вопрос заключается в том, можно ли вообще полагаться на камерный JPG в правильности коррекции дисторсии в фотокамерах Sony? Например в тех же беззеркалках Olympus в RAW включен профиль коррекции дисторсии, который соответствует JPG-у. В моем же случае, ACR, не найдя внутри RAW информации о коррекции дисторсии, применяет свой профиль коррекции, который слегка не соответствует JPG.
LightFobos, я вам больше скажу... На мой взгляд, дисторсию имеет смысл тонко править только тогда, когда она мешает...(архитектура, интерьер и тд.) В остальных случаях можно довериться CR...даже, если коррекция в CR будет не идеальной... Например, при съемке пейзажей, дисторсия в большинстве случаев - пофиг...
Minolta User, Вот это я и хотел услышать! Наверное, таки слишком заморачиваюсь. Перфекционизм и т.д... Раньше была камера попроще, не вникал сильно в эти вопросы. Теперь вот свершилась давняя мечта - перешёл на беззеркальную Sony, хочется добиться от неё максимума. Я 90% снимаю пейзажи, а там перспектива все же играет большую роль. Другое дело, что прямых линий практически нет и как не старайся, даже большую дисторсию определить сложновато.