Я использую. Если нацепить кольцо на объектив (как задумано) то получается безтеневой свет. Хорошо снимать технические кадры, однако скучно. Но кольцо можно вынести вбок на штанге (у меня для этого гибкая штанга от настольной лампы используется). А еще на вынесенное кольцуо можно поставить рассеиватель. Это несколько удобнее чем в ыносить штатную пыху целиком.
Может мы чего то не знаем? Что в этой жопе вы потеряли? Я сейчас в Армении, тут тепло, шмелей полно уже. И я непроизвольно уже заглядываю в каждую жопу этого насекомого.....
почему-то когда читал ваш комментарий, не понял что это и есть лучшее решение для сильного макро пришлось прийти к этому самому и уже найти подтверждение в вашем посте собственно SEL90M28G я уже взял единственная пара ему которая у меня есть SEL35F14Z distagon если мое предположение верно, то соединятся они с помощью такой штуки Реверсивное оборачивающее макрокольцо 62мм - 72мм я основывался на характеристике "Диаметр резьбы для светофильтра" может это и не самое максимальное увеличение, которое можно получить, но уже явно интереснее чем 1:1 теоретический вопрос о попке шмеля решен остался непонятным вопрос со светом кадры я хочу получать с тенями, они и более естественны и красивее выглядят но должна быть возможность не просто фронтального света, а например спереди и справа, затеняя слева - это возможно? какой тип рассеивателей будет лучше? на примере этого ассортимента https://fotomarket.su/category/studio-light/ - пластиковые полупрозрачные рассеиватели на вспышку башмачную - софтбоксы на вспышку башмачную - есть еще некие "соты" на башмачные вспышки, не понимаю как они работают - плюс товарищ BogKY говорил о рассеивателях на объектив. это широкий круг из бумаги, загораживающий башмачную вспышку? какие решения заведомо проигрышные?
Да, так. Но Вас ждут ещё проблемы: 1. Оба Ваши объектива поддерживают электронное управление (в т.ч. диафрагмой). Как Вы понимаете, один из них будет контактной площадкой висеть в воздухе после того, как Вы организуете сцепку. 2. Вес (нагрузка на резьбу объективов, общий вес сцепки и вынесенный далеко вперёд центр масс) - будьте осторожны с такой конструкцией. Теоретически - только об отдельном фрагменте означенной части тела шмеля. Вам ещё нужна приспособа для стекинга. И практически речь будет идти о работе патологоанатома (это будет уже препарат из шмеля: филе, а не живая попка) А, главное, что шмель - он итак по размеру сопоставим с матрицей Вашей камеры, т.е. увеличения больше 1:1 ему просто не нужно. Вы же изначально о глазе мухи говорили (что гораздо мельче). На увеличениях более 1:1 всё со светом легче. Перед Вами будет уже наверняка не живой организм, а препарат. Выдержку можно будет ставить любую и аккуратно работать с обычным светом (фото фонари, как вариант), лучи которого нужно умудриться втиснуть между объективом и препаратом. Нелишним будет фон и подставочка. Фонарей лучше несколько, чтобы создать нужный рисунок. Правильно всё закрепить и заранее отрепетировать движение для стекинга по макрорельсу (сцепка объективов может начать заслонять часть света даже при минимальном движении). А на фото охоту за живыми букашками в их естественной среде обитания лучше брать: Да, причём рассеиватель должен быть ближе не к вспышке, а к объекту, т.е. прицеплять его - на объектив или бленду. Плотность подбирать экспериментально. И бумага - не лучший материал для рассеивателя. Т.е. по свету в лабораторных условиях при больших увеличениях лучше обычный свет (фото фонари - только выбирайте фонари с одинаковой цветовой температурой). На фото охоте - импульсный (пыха в башмаке) + рассеиватель.
планирую использовать настольную лампу или две, заслонив лампочку копировальной бумагой. или еще подумаю чем. или подскажите варианты? я приметил такую макровспышку https://www.venuslens.net/product/macro-twin-flash-kx-800/ как понять, подойдет ли она на башмак Sony A7R2? я ни разу не пользовался вспышкой, будет ли момент вспышки синхронизирован с выдержкой камеры? или как подбирать выдержку? при условии что она не горит постоянно и я не могу посидеть понастраивать под постоянным светом и потом разок щелкнуть подойдут ли такие рассеиватели? то есть в принципе они как класс норм или не работают? https://fotomarket.su/search/?query=рассеиватель
Не факт, что придётся заслонять. Вы же намерены очень мелкие вещи фотать - они могут оказаться гораздо меньше Ваших лампочек. И Вам придётся только расстояние и положение источников регулировать. Ну, может, и пригодится какой-то рассеиватель. Что касается природы (вне дома и на масштабах 1:1 и менее), то лучшим решением мне представляется пыха. "Зверь" выглядит интересно. К сожалению, лично с ним не знаком. Скажу про башмак. Там в описании сказано, что пыха мануальная. А, значит, доп.контактную площадку не использует. Вам нужен обычный вариант этой пыхи (той, что для Canon и Nikon). Не берите адаптер для Sony! Это для старого башмака Minolta, а у Вас на A7Rm2 - новый. Мануальные пыхи для Canon и Nikon к нему подходят. Но о самой пыхе есть у меня сомнения. Во-первых, как Вы с этой конструкцией будете пробираться сквозь травинки-веточки? Чем хороша обычная "башмачная" без выносных источников? Тем, что Вы контролируете почти единственное движение - вперёд, совмещая его с ручным (как правило) прицелом. И то высокие пыхи мешают габаритами, норовят во что-то упереться, но хоть предсказуемо. А Ваш вариант - целая конструкция выносных светильников над башмаком в стороны. Это на открытых поверхностях хорошо. Т.е. дома, например (где и дешевле свет можно подобрать и не импульсный, а постоянный). А в лесу (в траве)? А не испугаете ли Вы модель? Ведь над букашкой будет нависать целая система. И двигаться эта система будет вперёд и сверху вниз. Я бы на месте букашки дал дёру ;-) Т.е. для башмака-то она подходит (без переходника!). А вот по делу... не уверен. Я вновь советую обычную башмачную и рассеиватель на объектив. Он (рессеиватель) итак будет мешать и пугать модель, но хотьс одной стороны и в одном направлении движения. И можно использовать обычные автоматические пыхи Сони - тоже плюс ведь против ручной. Вообще мануальных вспышек бояться не нужно. Строго говоря, все пыхи по синхронизации можно разделить на скоростные (HSS) - и это только автоматы, предусматривающие возможность снимать на сверхкоротких выдержках. Пример: макро падающих капель воды, там скорости от 1/4000s бывает маловато. В большинстве случаев нужны пыхи на "обычных" скоростях. И по синхронизации не переживайте: вспышка "морозит" в кадре момент света, поэтому на 100mm можно смело без смаза снимать с выдержкой 1/60s (например). В подавляющем большинстве случаев момента света хватит не только от движения передней шторки, но и от задней. Поэтому, по синхронизации в обычных задачах не переживайте. Подбор параметров в макро тоже не так сложен. Дело в том, что объектив и Вы с камерой итак заслоните огромную долю внешнего света и им можно просто пренебречь. Потренируйтесь дома и выставляйте экспозицию в M. Внешний свет в тесном макро против пыхи почти не создаст существенных перекосов, т.е. можно выставить параметры заранее дома (по конкретной вспышке, рассеивателю и положению объекта ок.МДФ) и пыхать в выверенном режиме. Но, Вы же можете взять и обычную пыху с автоматикой. Вот только рассеиватель для макро нужен иной: Мы же это уже обсудили. А Вы продолжаете искать рассеиватель, который цепляется на пыху. Это годится для обычных дистанций (и то не портретных (т.е. больше 5 метров). А у Вас - макро. Дистанции сантиметровые. У Вас рассеиватель должен быть ближе к модели, а не к вспышке, а, значит, и крепиться он должен не на пыху, а над объективом. Можно ведь самому сделать, приматывая его именно к объективу.
Такая макровспышка хороша, если вы хотите снимать не только попку шмеля, но и его глаза, крылья и цветочек, на котором он сидит одновременно. Тогда для светотеневого рисунка важен свет не "в лоб", а сбоку, поярче с одной стороны, побледнее с другой. Накамерная вспышка с рассеивателем на объективе в таком случае может сделать скучную плоскую картинку. Для реального макро "попки" актуальны советы BogKY
я пытаюсь подобрать универсальный вариант не хочется, чтобы лежала отдельная вспышка "для макро" и только я узнал о существовании LED осветителей. энергоэффективны, свет постоянный, можно ставить как на башмак, так и на штатив, работают как от кабеля, так и от емких батарей, регулируется яркость и температура белого. вроде все как надо осталось разобраться в том, какие модели надёжные, у большинства нет радиатора, а светодиоды от перегрева дохнут. также предстоит выяснить как у них с рассеивателями, у некоторых есть в комплекте, но это большие и избыточные для меня модели например https://www.fotosklad.ru/catalog/nakamernyy-osvetitel-viltrox-l-116t-3300k-5600k-124402.html пример избыточных https://www.amazon.com/dp/B07B8LG1GS/ref=psdc_3347881_t2_B07BWBVN2Z?th=1 мне нужны оба варианта, поэтому я и пришел к LED подсветке. две штуки с держателями покроют любые варианты. как мне кажется
А я сегодня наткнулся на видео данного товарища на ютюбе - Очень понравилась идея + фотки у него огонь. Т.к. недавно (сегодня) купил полноценный макро объектив, из его видео взял только идею организации вспышки для фото + Автофокусных макроколец захотелось. Моя исходная техника - A77-2 + Tamron 90 2.8 + Raynox DCR-250 + Пыха Sony HVL-F43 (c белым рассеивателем) Также есть еще Sony Sal 70-300 G на который также встает этот Raynox. 70-300G + Raynox DCR 250 дает хорошее увеличение, но снять что-то с рук на макс зуме очень сложно (вес A77-2 + 70-300G + Пыха сверху). Также получается жесткий свет от пыхи... В итоге заказал с Али Вспышка- Meike Mini MK 300 E-TTL Speedlite Flash Light for Canon (стоит на 1000р дешевле чем типа для сони, хотя для сони его нет - в комплект кладут переходник..) Синхрокабель -Viltrox OC-E3 1M TTL Off Camera Flash Hot Shoe Sync Cable Cord for Canon Набор Макроколец -Meike MK-S-AF1-A Macro Auto Focus Extension tube Ring AF for Sony (если заказывать для E mount будет дешевле) Digital DV DSLR Camera Accessories Flash Light Bracket Mount Hot Shoe Adapter Mounting Holder 1/4 Screw 7"inch Adjustable Friction Articulating Magic Arm Pixel TF-334 Hot Shoe Adapter Converter For Sony To Canon Nikon Итого 7 тысяч, из них пыха + синхрокабель + адаптер на сони = 3 тыс, Макрокольца с АФ = 3 тыс. Планирую использовать одно из макроколец + Tamron 90 2.8 + Raynox DCR-250 спереди. Приедет все через 3-4 недели, тогда и посмотрим, что из этого получится
удобнее наверное это вместо макроколец нужен объектив типа Laowa 25mm f/2.8 2.5-5X Ultra Macro такую бы штуку, только на 2 вспышки и с возможностью крепления на штатив
Есть такая штука на АЛИ и на 2 вспышки + крепление по центру (просто мне не нужно). объектив типа Laowa 25mm f/2.8 2.5-5X Ultra Macro покупать пока не планирую, т.к. будет все очень узко-специализировано, а тут только по факту я докупаю маленькую вспышку и макрокольца, которые подойдут ко всем моим объективам
ты эту имеешь ввиду? на эти руки по отзывам много нареканий, говорят у основания прокручиваются или ты только сам кронштейн без "рук" видел?
Немного оффтоп, кто-нибудь использовал связку ширика и удлинительных колец, например на tokina116, получится ли широкое околомакро с такой связкой? Хочется поэксперементировать, но стиоит ли тратиться на эти кольца (около 3к на китайском сайте, с чипом)
Аркуда, получается на 11мм макро у меня будет условно внутри обьектива, но я получу возможность фокусироваться на любом расстоянии от обьектива?
Аркуда, спасибо за исчерпывающий ответ. Получается в данном обьективе проблематично уменьшить мдф любыми способами?Насадка тоже не вариант. Или я что-то упускаю
Аркуда, макролинзы я и не стал рассматривать. Не думаю, что она сокращает фр, а просто уменьшает мдф, но как вы сказали, толку от этого немного + боюсь какое получится виньетирование и резьба на фильтр большая у обьектива. В итоге придется отказаться от затеи. Но опять же можно кольца насадить на макрик 90мм, но при таком раскладе побалуюсь этим тандемом и заброшу.
Аркуда, а Уже 20мм будет не так интересно(.Смотрел обзоры похожего обьектива laowa, ширика с 1:1, интересная приблуда, действительно для увлеченных. Для примера, tokina 116 дает увеличение всего 1:12, иногда просто не хватает этого, хоть и обьектив совсем не для таких задач
Какая максимально качественная линза для супермакро? Речь о том макро, которые сложно снять с рук, где по снимку сложно понять, что вообще сфотографированно. У меня есть автоматические макрорельсы Если проще, есть что-то лучше Canon MP-E 65mm 5x ?