Полагаю, фильтры не помогут добиться такого же эффекта, как у STF - это всё-таки довольно специфичная оптико-инженерная конструкция, созданная для решения достаточно узкой задачи, а именно получения "размытия, близкого к идеальному" в зоне нерезкости без какого либо ощутимого снижения резкости в зоне ГРИП (это я попытался дать ему определение, камни в огород принимаются... ). По этой же причине я не стал бы сравнивать STF вообще ни с каким друим объективом - он слишком специфичен для этого. Я его предназначение вижу в неспешной, вдумчивой элементной, предметной или портретной, съёмке, там, где необходимо выделить предмет съёмки, отделив его от размытого фона. У меня такого объектива (пока) нет и не было, но те примеры, которые я уже видел (в т.ч. отпечатки) мне нравятся очень.
простой, который меня пока спасает - Юпитер 37 - нормальный портретник. Но, т.к. на кроп переходить неохота, а это совместно с 85мм одно из ходовых фокусных, то и подумал о классном стекле. У него классный переход с резкого в нерезкое и бокэ очень мягкое У человека должна быть цель, я её нашел :yum:
Разницу софт и СТФ я вроде уяснил. И она оказалась огромной. Хотя в первое время, по маркировке, кажется что это и будет аналог софта. А вот почему на него такое непонятное ценообразование? На Сони СТФ. Где он стоит около 30 тысяч (фото.ру), а где и за 40 (сонистайл). Я могу видеть только цены в интернете, в магазинах у нас их нет. А вот уважаемые одноклубники, какие цены за него просят в реале, на прилавках Ваших городов, навроде пришёл-увидел-купил? Вопрос думаю, скорее к Москве-Питеру...
-ИТ- в Москве сейчас от ~ 33.000 и то в плеере и ряде других контор в торговых центрахи иже с нми от 38.000 в чём выражается непонятность ценообразования? sonystyle известна своей дороговизной.
Режим STF на пленочной 7-ке можно использовать в спортивной съемке. Вот как это может выглядеть __________________________________________________________ Minolta Dynax7+VC7, 5600HS? 24-105/3,5-4,5 100-300/4,5-5,6APO D Sony A700+VC700, 50/2,8macro, Sigma 12-24/4,5-5,6 Carl Zeiss 24-70/2,8 85/1,4
Еще одна попытка получить STF рисунок без родного Minolta STF: http://forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=320994&postcount=6 Это как раз 90 мм с эффективной светосилой около F4. Если переделывать Юпитер, можно сделать светосильнее...
Уважаемые сокамерники. Появится ли возможность подтверждения фокуса на камерах с LIVE-VIEW, например на 550-ой?
У этого объектива есть ОГРОМНЫЙ недостаток: ход кольца фокусировки всего 1/3 оборота и это при том, что это чистый мануал Но за картинку ему можно простить ВСЕ
В 550-ой насколько я понимаю есть два режима LIVE-VIEW. Хоть в одном из них будет подтверждение автофокуса?
И все таки если вернутся к сюжетам для этого стекла: в какой съемке оно более всего отлично от других стекол? Очень много фото цветочков-веточек с него... в других жанрах его применение менее наглядно?
макрик при фото цветоков в большинстве случаев фон размывает напрочь (даже близкий фон), например так: STF при подобном сюжете будет давать иную картинку в фоне?
Менее. На цветочках СТФ имеет то большое преимущество, что позволяет получать более качественное боке в условиях, когда макрики могут сорваться на разные артефакты типа двоения, некрасивых бликов и т.п. А вот уже скажем на ростовом портрете он против того же Цейсса 135/1,8 никаких преимуществ по большому счету не имеет, а вот некоторые недостатки проявляются. На геометрической диафрагме 2.8 и прочих равных условиях радиус размытия объектов в боке что у СТФ, что у Цейсса будет одинаковым. Другое дело, что при тех же прочих равных условиях СТФ даст более "ровный" градиент размытия. Но из-за масштаба ростового портрета (и объектов в боке) эту разницу скорее всего трудно будет заметить (если на нее вообще кто-то обратит внимание). А вот и недостатки. Такую штуку как ростовой портрет лучше (удобнее) всеже снимать с автофокусом (ну или хоть с подтверждалкой фокусировки). Цейсса можно открыть до 1.8, увеличить радиус размытия боке (градиент размытия тоже растянется и станет плавнее), а СТФ шире геометрической 2.8 не открыть. А вот конечно на цветочках-веточках СТФ силен. Я в итоге только его для них и юзаю, хоть и макрушники имеются.
На таком сюжете особой разницы не будет. Но стоит травинкам в фоне "подползти" поближе. Стоит заиграть на них всяким бликам, контрасным участкам и т.п. - вот тут Вы разницу заметите. ПС Хотя и СТФ не есть абсолютная панацея. http://fotki.yandex.ru/users/yuryst74/view/113519?page=0 Вот сюжет, где фон более чем близко и всяких бликов хватает. Макросотка на таком сюжете срывается просто в месиво. Но и СТФ-у есть что "предъявить"