Думаю чем дальше, тем привычнее будет видеть аналоговые новинки на СФ, по крайней мере до появления доступной цифры на таких форматах... Пока, увы, бюджетной (и выше) цифре еще далеко до СФ сколько бы мегапукселей в нее не запихнули, а что бы что то соизмеримое по рисунку, на пяточках и т.д. увидеть, стекляшка нужна, очень не бюджетная, и в отличии от матриц, стекляшки не дешевеют... Фуджа меня просто порадовала, может и рискованный шаг, ну очень красивый...
А пленка столько стоит, в среднем, в такую камеру и сколько в ней кадров? Я никогда не снимал на такой формат. Например, 35мм - это где-то 50-100р и 12, 24 или 36 кадров
Цена пленки имеет конечно значение, но не надо и забывать о выходе годного продукта с одной пленки(если конечно снимать умеешь и любишь)... Вот у меня гуляльная камера Фуджа GS645s, так одного ролика (15 кадров) мне хватает до двух недель(зимой, летом расход повыше будет), при этом камера не на много больше ФЭДа5. Предпочитаю слайд. Вторая гуляльная камера Киев 4 с Юпитером 8м, люблю ее за красивый рисунок и неубиваемость, на него снимаю только на негатив, экпонометра встроенного нет, а таскать еще для комплекта Свердловск 4, нет ни какого желания, только мешается... Киев(и др.советские дальномерки) незаменим при ситуациях когда дорогую СФ или цифру побоялся бы взять, вот как например взять Минолту с собой на каток, расхлестать дорогую оптику ума много не надо...При этом и тежесть лишняя... Цены на пленку не так уж и отталкивающие, учитывая ее расход: от 80 рублей за ч/б 120ролик или 36 кадров 135 0т 100 за цветной негатив 120 и от 150 рублей за слайд Проявка домашняя для слайда и ч/б, лаба для негативного цвета... Вообщем мои расходы на пленку и химию выходят до 1000 рублей в месяц, учитывая май месяц и лето...Для меня это не много в сравнении с полученным удовольствием. Есть еще один нюанс, в котором самая крутая и навороченная цифра с суперпупер стеклом,ни как не сможет заменить, сторублевый киев 4, это съемка слайда и просмотр готового результата в слайдоскопе, такого возврата в прошлое на памятное место, еще ни что не обеспечило и ни когда не обеспечит... Кстати при этом ошибки экспозиции на глаз легко нивелируются...
И сколько такая игрушка будет стоить? Что-то мне кажется что это будет вещь типа запонок с брильянтами или крутых галстуков.
Имхую что в районе 2000$, эта красавка стоить будет, но на имиджевую она не тянет, крупновата, там у Лейки с Контаксом все позиции... Конечно пара штук зеленых это круто допустим для меня и я ни когда бы на такие расходы бы не пошел, но зарабатывай я хотябы как средний Москаль, то крепко бы задумался....
Согласен на 200%. Камера для отпуска и прогулок конкурентов не имеет. Особенное удовольствие после, когда сканируешь и печатаешь... Такие иногда вещи открываются, которые глаз просто не замечает. В поездки всегда беру эту камеру и ни разу не пожалел. Кстати носить ее очень удобно, не смотря на габариты.
А если еще слайды в слайдоскопе расматривать, так вообще полное ощущение присутствия, такая вот передача перспективы....
Вторично соглашусь с автором. Домашняя проявка слайда не обсуждается в плане качества, но домашняя проявка негатива тоже даст немалую фору проявке в минилабе. И потом, настоящее качество всегда стоит денег, поэтому говорить о цене пленки и проявки в данном случае не совсем корректно. Достаточно один раз пройти этот путь до конца и обратно уже не никакой экономией не заманишь.
цена ролика 120-й и 135-й пленки примерно одинакова только кадров там мало (12 или 14 против 36) а камера симпатичная. можно было бы всем говорит что это дедушкина Искра / Москва
большинство людей далеких от фотографии не понимают сколько оно стоит недавно на форуме дальномерщиков описывали случай - квартиру одного фотографа ограбили - из фототехники взяли только мыльницу Nikon coolpix хотя там были старые лейки и ролляи которые весьма ценятся среди коллекционеров "антиквариата"
Не, ну это слишком. За 2000 можно купить автофокусный 645-ый контакс с планаром 80/2 и задницей на 120-ую плёнку. За 700 можно роллейфлекс в идеальном состоянии взять или бессу 6*9 с колор-гелиаром. Это явно не проф-камера. Думаю, её ниша примерно та же, что у козиновских бесс - небогатый любитель, который наконец получил возможность побаловаться неплохой дальномеркой за умеренную цену.
Это из серии "давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел..." Эта, с позволения сказать, "неплохая дальномерка" обладает таким художественным потенциалом, что многим "хорошим зеркалкам" и не снилось.
У меня были Киев 66, Пентакс 645 и Пентакс 67, ну и пара цейссовских раскладушек не из лучших. Сейчас я беру иногда поиграться у друга Мамию 67РЗ. И устриц, поверьте, я тоже ел. Постарайтесь не сбиваться на мои кулинарные предпочтения в дальнейшем. У неё может быть какой угодно потенциал, но Фуджи никогда не была пафосной фирмой, это новая, а не коллекционная камера, профи снимают на более другие СФ камеры, а фриков-любителей, которым она нужна СЕГОДНЯ, осталось немного. Покажите мне хоть одну причину, по которой кто-нибудь будет платить за неё такие деньги, при условии, что за 2000 можно взять автофокусную среднеформатную зеркалку или такую же гармошку, но легендарную и в идеальном состоянии.
Мы говорим о разных вещах. Я нисколько не сомневаюсь в Вашем опыте и мастерстве, перечисленные Вами камеры мне тоже знакомы, каждая из них хороша по-своему. Но я говорил конкретно о Фуджи GS645s, которой пользуюсь много лет, которая никогда меня не подводила, более того все, кто когда-либо держал в руках эту камеру ничего, кроме положительных эмоций не высказывали. К тому-же камера тоже легендарная, это первая автофокусная среднеформатная дальномерка. Извините, если что не так... Ничего личного.
С удивлением узнал о новой фирме, выпускающей цветные пленки. Торговая марка Centuria. Фирма называется DNP Photo Marketing: http://www.dnp-photomarketing.com/index.html Типа продолжатели Konica Minolta Film Co. Говорят, что хочуть и среднеформатную пленку выпускать. Пока не будет цифровых СФ камер где-то с 50 Мп., пленка на СФ не умрет. Пленочное решение более чем в 10 раз дешевле, а результат дает лучше, чем например самый распоследний Hasselblad H3D. И тут подходим к ответу на ваш вопрос. Купить новую, т.е. неиспользованную СФ камеру, например Пентакс 645, еще можно, но все более сложно. А покупать "легендарную и в идеальном состоянии" СФ технику - заведомо обрекать себя на геморой. Будет постоянно ломаться. А ведь хочется от съемки еще и удовольствие получать. Я намеренно не беру случай профессионального использования СФ камеры. Так для личного творчества. Ну, еще для фото-арта. Тут дальномерка в самый раз. Лично я себе такую бы купил для стрит-фот. А то хотел купить Киев 60, как увидел этого монстра, желание отпало. А это - в самый раз. По-моему, она в сложенном состоянии свободно может в карман поместиться. И еще.. Пленко/цифро. Споры. Вот, знаю, в Германии недавно запустили в серию новую пленочную зеркалку 135 формата, где-то за 300 евро. Название фирмы, правда не помню. Но, ведь, покупают! Думаю, в любительском сегменте, да и в сегменте фото-арта, пленка еще лет на 20 может остаться. Так что эта Фуджи своебразная первая ласточка. Попрут сейчас новые пленочные камеры. Массовости такой не будет, но и цен великих не будет. А $2000 за такую камеру в самый раз. Ну, хотелось бы чуть дешевле. Еще хочу уточнить, что у массового любителя, а также у профессионалов, скоро только цифра будет. И это правильно. Пленка на любителя, которы хочет получать удовольствие не только от самого процесса съемки, но еще и постобработки. Я лично сканировать очень люблю. Потом в ФШ возиться. Все-таки сканы с пленки в ФШ это не то, что РАВ с камеры. Правда, когда сканирую пленки со своих заказов, то там, конечно, все стандартно. Там не до творчества. Сделанны стандартные прессеты для достижения максимальной адекватности действительности. А вот, когда свои стрит-фоты сканю - другое дело. Волшебство некое. Можно иногда и самому вручную проявить. А под стих душевный и бутылочку виски-коньячка и попечатать можно самому. Причем в цвете. Примерно так.
Отличная штука, там кажется 60мм фуджинон стоит? Кажется мы действительно не поняли друг друга. Я ни разу не ругал Вашу камеру или новую фуджи (более того, я сам давно пытаюсь поймать хорошую гармошку - пентакс 67 продал только потому, что таскать его вместе с минольтой + пара-тройка стёкол было нереально). Я всего лишь высказал сомнение в том, что цена будет 2000$. Ведь и такая камера, как Ваша, стоит в 4-5 раз дешевле не смотря на все свои достоинства.