1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H

Тема в разделе "Другие фотокамеры", создана пользователем StanislaVS, 16 май 2018.

  1. #1 16 май 2018 в 21:50 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 17 май 2018
    Получил сегодня из Америки Sigma SD Quattro H. Камера отличается от обычной Sigma SD Quattro тем, что имеет сенсор по размеру средний между APS-C и FF, поэтому кроп-фактор у нее х1.3. У нас эта версия камеры до сих пор не продается, как впрочем и у коллег в Белоруссии. Видимо причина одна - не сертифицирована. Получил камеру ближе к вечеру, поэтому поснимать пока не удалось. Что касается первого впечатления, то по размеру она что-то среднее между Sony a7II и а900. Хоть и пишут, что она такая же большая, как зеркалка, но это не так, она заметно меньше. Когда берешь Sigma SD Quattro H в руки воспринимается она значительно легче, чем визуально по габаритам. По дизайну очень брутальная. Я бы даже сказал, что дизайнеры камеры вдохновлялись стилем Арт Деко, популярным в начале прошлого века. Этакий кирпичик - АртДеко, все ровно и ничего лишнего. Мне очень понравился и дизайн, и форм-фактор. Люблю такие брутальные вещицы. Тот же Olympus c обилием мелких деталей воспринимается как "Муси-Пуси-Тра-Та-Та...". :D Выступ под руку кажется великоватым и не очень удобным, но это не раздражает. Этот выступ возник из-за того, что в него втолкнули довольно большой аккумулятор. По качеству исполнения камеры и навигации меню все супер. Хотя конечно к меню надо привыкать. После перехода с Fuji XPro1 на Sony а7II привыкал однозначно дольше, помню изматерился весь. Здесь пока ни одного матерка. Пока разбирался с настройками, камера заметно нагрелась, не так, что бы совсем горячё, но нагрев явно присутствует. У Sony a7II такого эффекта не наблюдается.
    Купил камеру для пейзажей, т.е. для хорошего света, конкретно под объектив Flektogon 20/2.8 MC. Sigma SD Quattro H вышла почти одновременно со среднеформатной Fuji GFX 50S и помнится очень впечатлили c нее именно пейзажи. Даже написал на дружественном форуме, что в этом она не уступает GFX 50S. Позднее эту же мысль встречал неоднократно на многих наших и зарубежных форумах. Думаю в ближайшее время появятся фото и какие-то выводы, буду держать вас в курсе. Пока по камере все.
    По обработке: в инете полно оригиналов X3F c Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H, в ожидании камеры несколько дней набивал руку в их обработке. Пришел к выводу, что камерный Jpeg даже в максимальном качестве заметно софтит и при этом по непонятной причине даже на хорошем свету дает зерно, что хорошо видно на небе-облаках уже при минимальных ISO. Если обрабатывать X3F, то лучше всего его сразу перевести в TIFF в фирменном конверторе Sigma SPP6 с нулевыми настройками (это очень важно, так как увод шумодава в полный минус, как это обычно делали с Merrill, приводит к зерну, поэтому этот путь сразу отбросил). При конвертации X3F в Tiff с нулевыми настройками ЗЕРНА НЕТ (!!!), картинка в небе-облаках очень чистая, не хуже байера. Но это при хорошем свете, что происходит при плохом пока не разобрался. Непредсказуемые результаты показала конвертация X3F в Tiff Sigma SPP6 в режиме auto. В итоге получается результат в стиле "Цирк зажигает огни", т.е. картинка явно перенасыщенная цветами, заметно сильнее, чем Vivid или Velvia. В принципе можно кое что подкорректировать вручную, но мне показалось, что настройки по нулям - оптимальный вариант. Дальнейшая обработка TIFF файлов возможна практически во всех программах обработки фотоизображений, я крутил в PS / ACR. Несмотря на то, что TIFF с Sigma SD Quattro весит 112 мв по сравнению с X3F 49,2 мв, крутится и обрабатывается он очень быстро даже на восьмилетнем ноутбуке. При переводе обработанного TIFF в Jpeg с максимальным качеством 12 наблюдается заметное падение разрешения, в итоге софт-эффект картинки. Вот тут пока не понял, как поступать правильно при переводе TIFF в Jpeg. Буду искать свой путь ...
    Общая информация по камере:
    http://www.fotoblog365.com/2016/12/obzor-sigma-sd-quattro-h.html
    Полноразмеры Jpeg и X3F можно взять отсюда:
    https://www.imaging-resource.com/PRODS/sigma-sd-quattro/sigma-sd-quattroGALLERY.HTM
    Интересный обзор нашего соотечественника:
    https://davidov-art.livejournal.com/72213.html
    Еще обзор с примерами:
    https://ichip.ru/test-fotokamery-sigma-sd-quattro-h-budushhee-vyglyadit-medlitelnym.html
     
    Владимир* нравится это.
  2. #2 17 май 2018 в 11:56 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Сделал тестовые парные снимки на Sigma SD Q H и Sony a7II c объективом CZJ Flektogon 20/2.8 MC на бесконечности. Параметры съемки на двух камерах были одинаковые: Adobe RGB, F8, Iso 100, выдержка 1/1000. Снимал соответственно в X3F и ARW, вес файлов получился X3F 65,4 мб и ARW 47.0 мб.
    X3F перевел в TIFF через SPP6 со всеми параметрами 0.
    ARW перевел в TIFF через ACR c параметром auto, так как с параметром default кадр получился слишком темный и мне не хотелось для чистоты эксперимента тянуть в нем света-тени и цвета.
    Поскольку ФФ кадр из Sony имеет 6000х4000 pix, а APS-H кадр из Sigma 6192x4128 pix, да и охват изображения разный, пришлось их уравнять. Первым делом вырезал из кадра Sony 6000х4000 такое же по охвату изображение, какое дает кадр Sigma, получилось 4528х3020 pix. Далее сделал ресайз через с3с исходнго кадра Sigma 6192x4128 pix до 4528х3020. В итоге получил два TIFF файла 4528х3020 pix, из которых резал кропы и сохранял в Jpeg.
    Обшая сцена:
    Sony a7II
    1280 4528_DSC4186 F8 ps auto 1.jpg
    Sigma SD Q H
    1280 4528_DQH0005 f8 0.jpg
    Не знаю как у вас, а у меня на большом мониторе видно, что из Sony кадр не такой детальный, как из Sigma. Я бы даже сказал, что наблюдаю небольшой софт-эффект (раньше не обращал на это внимание и был полностью доволен).
    Теперь кропы:
    Центр Sony
    1024 2 4528_DSC4186 F8 ps auto 1.jpg
    Центр Sigma
    1024 2 4528_DQH0005 f8 0.jpg
    Левый край Sony
    1024 3 4528_DSC4186 F8 ps auto 1.jpg
    Левый край Sigma
    1024 3 4528_DQH0005 f8 0.jpg
    Правый край Sony
    1024 4528_DSC4186 F8 ps auto 1.jpg
    Правый край Sigma
    1024 4528_DQH0005 f8 0.jpg
    Вот этот последний кроп очень показателен, в кадре есть бетонные плиты, которые выделяются по цвету, они покрыты мелкой плиткой (раньше такие выпускали на ЖБИ), так Sigma "увидела" структуру это мелкой плиточки даже на фокусном 20 мм. Честно говоря не ожидал. Можно сказать, что ожидания разрешающей способности данной камеры именно для пейзажей полностью оправдались. Правда у Sigma проявился небольшой сиреневый колоршифт по центру кадра, на что обращали внимание многие тестеры при использовании объективов M42. Буду разбираться в чем дело, возможно так влияет UV IR сut (или по другому Hot Mirror), который стоит перед матрицей и который кстати легко снимается. Ну или попробую найти путь правки при постобработке.
    Несколько слов о сравнении разрешающей способности матриц Байера (Sony) и Foveon (Sigma). Обычно пишут, что эквивалент разрешающей способности матрицы этой камеры 51 мп при "пересчете на Байер". Не знаю как они считают, но приведу более простое сравнение. Синий канал, который задает "контурную чёткоть" картинки имеет у Sony честные 6 мп, а у Sigma 24 мп. Для "раскраски" в обеих камерах используются красный и зеленый каналы, которые имеют по 6 мп каждый. Напрашивается аналогия с раскраской старых чб фотографий и кинопленки. Если чб основа уже есть, то сколько бы вы не мазали поверх цветной краской, контрастнее, детальнее и четче картинка не станет. В случае с Sony и Sigma мы имеем чб основу, снятую соответственно на 6 и 24 мп. Это и показали тестовые кадры. В этом смысле никакого чуда нет.
     
    mustik и Владимир* нравится это.
  3. А как Sigma SD Q H проявляет себя в сравнении с Sigma DP1 Merrill? Если Sigma DP1 Merrill осталась, сравните!
     
  4. Увы, не могу сравнить, Merrill продал по причине несъемного объектива ...
     
  5. #5 17 май 2018 в 17:11 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Как меняются цвета из Sigma SD Q H в зависимости от режимов съемки-проявки:
    Камерный Jpeg
    1_1280DQH0015.jpg
    Камерный Jpeg, подкрученный в ACR
    2_1280DQH0015 1.jpg
    X3F файл, конвертированнный в SPP6 в Tiff-->Jpeg с нулевыми настройками
    2_1280DQH0015 0.jpg
    X3F файл, конвертированнный в SPP6 в Tiff-->Jpeg с custom настройками "по вкусу"
    3_1280DQH0015 cust.jpg
    X3F файл, конвертированнный в SPP6 в Tiff-->Jpeg с auto настройками
    4_1280DQH0015 auto.jpg
    Авто режим в SPP6 просто "огонь". Впрочем кому-то может понравится ... Снято на Гелиос 40-2 на F2 вблизи МДФ.
     
    Владимир* нравится это.
  6. #6 17 май 2018 в 19:40 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Не простая мягко говоря камера и сенсор. Снято на один из лучших советских тессаров Industar 61 LZ 50/2.8 MC. По углам идет зеленоватый колор-шифт, который до конца так и не смог убрать, в том числе полностью сдвинув Hue из зеленой области в желто-оранжевую. Такое ощущение, что камера очень чувствительна во всем спектре цветов, и там, где байер усредняет-интерполирует-отрезает часть спектра, Foveon рисует всю гамму. Вот эти оранжевые пятна на кирпиче и белые высолы на самом деле практически не видны, при съемке на Sony a7II и последующей цветокоррекции нужно постараться, чтобы их так вытянуть, а тут они сами вылезли. Убрал небольшую дисторсию, не стал отрезать, чтобы было видно.
    1280 SDQH0021 0 acr 1.jpg
     
    mustik и Владимир* нравится это.
  7. StanislaVS, подскажите, пож, какие переходники существуют на сигму, с каких систем?
     
  8. #8 18 май 2018 в 01:55 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Владимир*, ну тут вам гугл в помощь. Меня интересовали только M42-SA, они точно есть, наворачиваете на хвост M42 байонетное кольцо SA и всех делов. Причем когда ввернете в тушку, если постоянно пользоваться объективами М42, то это байонетне кольцо можно из тушки не выдергивать, а менять только M42 объективы. Попадался комплект для переделки Leica R на Sigma SA, но он какой-то был фирменный-дорогой. Наверно такие комплекты существуют и для других систем. Больше ничего не знаю.
     
    Владимир* нравится это.
  9. #9 18 май 2018 в 02:13 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Удалось убрать паразитный зеленый оттенок в 3D Lut Creator на раз-два. В итоге цвет стены стал ближе к натуральной. Ох уж эта Sigma, видимо каждый кадр придется шлифовать. На ближних-средних дистанциях преимущество Foveona проявляется не столько в разрешающей способности, сколько в способности воспринимать все гамму цветового спектра.
    1280 SDQH0021 0 acr lut.jpg
     
  10. #10 18 май 2018 в 12:02 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 19 май 2018
    Прицепил сегодня очередной M42 объектив Asahi SMC Takumar 28/3.5. Объектив резкий, цветастный, но на ФФ Sony a7II даже на поджатых давал виньетку, которую при сшивке панорам постоянно приходилось корректировать, в итоге либо светлые, либо темные полосы в местах сшивки. Поскольку матрица у SDQH меньше ФФ, была надежда, что эта трудноустранимая виньетка просто отрежется. Но "фиг вам" (с). Вместо нее виньетка вылезла не черная, а зеленая. Пришлось как и в предыдущем случае убирать в 3D Lut Creator. Попробую сегодня Helios 44M-4 МС, а пока вот это с Asahi SMC Takumar 28/3.5. Пасмурно у нас сегодня и мелкий дождик накрапывает.
    1280 SDQH0027 acd.jpg
    В облаках не какашки, а птички, хорошо видно при увеличении, не стал убирать. В целом камера ведет себя весьма нестабильно как в плане установки экспозиции (снимал на приоритете диафрагмы), так и в плане цветопередачи. Нельзя заранее предсказать, что она выдаст, как в этом случае ... съемка в пасмурную погоду похоже не конек Фовеона.
     
    Владимир* нравится это.
  11. #11 18 май 2018 в 13:44 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    возможно с объективами Sigma меньше будет проблем с колор-шифтом и цветом ? А насколько удобно наводится мануалами?
     
  12. #12 18 май 2018 в 16:23 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Возможно. Планировал покупать 20/1.4 art, но позднее, придется пересмотреть планы. Все-таки насчет зеленого колор-шифта я грешу на UV IR Сut фильтр. На днях попробую снять. Пока колоршифт лезет на всех объективах M42, что удалось испробовать.
    Наводка мануалом в принципе такая же, но есть ньюансы:
    1). В камере можно выбрать разные цвета пикинга, но вот отрегулировать яркость как на Сони нельзя, по факту пикинг очень яркий и забивает те контрастные детали, на которые фокусируешься. Для шириков это не важно, там пикинг даже полезен, а вот в телевиках больше мешает, чем помогает.
    2). Поскольку в камере нет стаба, фокусироваться по Live View та еще проблемка. На телевиках все мельтешит. В этом плане камерный стаб в Сони - отличная штука.
    3). Предусмотрено два режима увеличения при Live View x4 и x8. Как они включаются до сих пор не разобрался. Иногда только прислонил глаз к видоискателю, и картинка сразу увеличивается. Иногда увеличение происходит при полунажатии кнопки спуска. Иногда нужно нажать на кнопку OK. Преключение режимов увеличения x4 или x8 выведено на переднее колесико, но я настроил на него установку выдержки для режима М, в итоге вконец запутался с запуском Live View. Давлю на все кнопки по очереди. :crazy:
    4). Картинка, которую выдает видоискатель или экран разительно отличается от той, что в итоге выдает камера.
    Пока такое мнение камера не для портретов. Хотя бы потому, что в портретах не нужно такое высокое разрешение, какое выдает SD Q H. А то, что оно выше, уже не вызывает сомнения. Сегодня сравнивал на тестовой таблице с объективом Helios 44M-4 МС Sony a7II и SD QH как раз на портретной дистанции. Хотя при желании и портреты можно снимать.
     
  13. StanislaVS, не логичнее ли для высокого разрешения (пейзажи и тд) взять Sony 7R2? КМК, у 7R2 меньше проблем с цветом, чем в Сигме...
     
  14. На Сони конечно меньше проблем с цветом, Сигма в этом плане капризная камера. Но какой фотограф идет простым путем...?
     
  15. #15 18 май 2018 в 19:31 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Про колоршифт с мануальными линзами:
    https://translate.google.com/transl...gspot.com/2016/07/sd-quattro.html&prev=search
    Как выяснилось это проблема всех сенсоров Foveon, включая Quattro и предыдущего Merrill. Пишут, что проблема проявляется только на шириках, при фокусном более 50 мм якобы ее не должно быть... завтра попробую привернуть 50, 85 и 135 мм.
     
  16. Снял UV Ir Cut фильтр, оказалось проще паренной репы, по краям две защелки, которые надо чуток надавить сверху и фильтр сам отпрыгнет. Потом аккуратно достать пальцами. Обратил внимание, что SDQH как то особенно акцентирцет оранжево-рыжие цвета. Вчера это проявилось на кирпичной стене, сегодня на тестовой кукле. Наверное этой камерой рыженьких-веснушчатых интересно снимать ... Helios 44М-4MC (F2.0) + Sigma SDQH.
    1280_DQH0036 12.jpg
     
    Владимир* нравится это.
  17. StanislaVS, мое почтение! Вам хватило смелости лично опробовать неродные стекла на матрице Фовеона. Я долго думал, как бы лейку или зайса прицепить, но дальше теории дело не пошло.

    Проблема колоршифта типична для Фовеон матриц вне зависимости родной объектив или сторонний. Он присутствует даже в серии DP M (включая DP3M!), в которой объективы максимально качественно спроецированы под характеристику матрицы. Но с родными объективами колоршифт успешно правится профилем в SPP по умолчанию, а вот со сторонними вам придётся в ручную морочиться с каждым кадром.
     
    StanislaVS нравится это.
  18. #18 19 май 2018 в 05:45 | Sigma SD Quattro и Sigma SD Quattro H
    Последнее редактирование: 19 май 2018
    MalinaDZ, рад вас видеть как поклонника Фовеона, в этой ветке. В принципе колошифт легко правится в 3D Lut creator, программка все равно висит на рабочем столе, пользуюсь иногда. Теперь буду чаще пользоваться. Пока наиболее сильно проблема колоршифта вылезла с тессаром Industar 61 LZ, это пожалуй самый резкий тессар, что приходилось встречать, однозначно резче немецких аналогов. Не зря на него знак "Качество СССР" ставили. :dirol: Видимо чем резче объектив, тем больше проблема с колоршифтом на Фовеоне? Буду пробовать, радует то, что не у меня одного ...
     
  19. Не думаю, что показатели контрастности линзы влияют на насыщенность и распределение колоршифта (КШ) по полю кадра. Все намного сложнее с Фовеоном в этом плане, потому и редакторов поддерживающих X3F с автокоррекцией КШ - раз и обчёлся. Даже SPP порой не справляется с КШ вылезающим в кадрах DP1M под некоторыми углами солнечного света.

    [​IMG]
    f/5.6, iso160
     
  20. На сегодняшний день вывод по Sigma SDQH такой: кто предпочитает традиционное фотодрочество - тому Canon, Nikon, Sony, Pentax, а кто ищет приключений на свою ж@пу - тому Sigma. Так камера снимает без фильтра: :dash1:
    1280_DQH0050.jpg
    Зато нет колоршифта. :haha: А если серьезно, обратил внимание, что с лицевой части фильтр бликует сиренево-бирюзовыми оттенками, а с обратной стороны больше зелено-бирюзовыми и совсем немного сиреневым. Такое ощущение, что т.н. "зеленый колоршифт" на матрицах фовеон - это результат отражения света от матрицы на обратную сторону фильтра и снова на матрицу. :fool: Вернул фильтр на место.
     

Поделиться этой страницей