Фикс и штатник для SONY A700

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем gar, 1 фев 2008.

  1. Ну он не только для портретов подходит ;)
    Можно конечно подкопить и взять Зайца 16-80, но вас размеры смущают.
    Обратите внимание еще на Сигму 17-70/2.8-4.5.
    Но на вашем месте, я бы без сомнений взял М 28-75/2.8
     
  2. Вообще говоря, когда продавцы "полтинников" утверждают, что для "цифры" это уже не просто полтинник, а портретник (типа 75 мм), то они... Мягко говоря, лукавят. Маркетинг, ага: не соврешь - не продашь.
    На самом деле как он был полтинником, так его фокусное расстояние 50 мм и осталось, просто за счет кропа от кадра отрезаются края так, что он начинает соответствовать 75-мм объективу по углу зрения. Но портретником он от этого не становится - все перспективные искажения лица, которые дает 50-мм, как были, так и останутся.
    Для красивых портретов (от "по грудь" и крупнее) нужны объективы с настоящими фокусными от 85 мм.
    В нашей системе это 84/1.4 (чертовски хорош, но дорог), 100/2 (тоже очень хорош, но дорог и редок) и 135/2.8 (хорош, недорог, но относительно редок. И для более общих планов слишком далеко отходить приходится :))
    Ну или зумы. Возьмите себе классику в лице 70-210/4 и будет Вам счастье.
     
  3. На кропе у него практически нету дисторсии, ИМХО.
     
  4. Это извините бред. Фокусное расстояние не существует само по себе, все относительно. 75 мм ЭФР вполне пригодно для поясных портретов, а зачастую и для плечевых.
     
  5. Хоть и глупость сказали - извиняю. Учите матчасть.
     
  6. Берите и не сомневайтесь. Если сомневаетесь, возьмите для начала 50/1.7. Для бытовых кадров самое оно.
    Немного примеров:

    http://nesvetay.livejournal.com/26639.html

    http://nesvetay.livejournal.com/1213.html
     
  7. Мда. Скорее всего придется для начала покупать с китом 16-80 цейсовским. И только потом полтинник, когда дыру в бюджете залатаю.

    А то я вижу на барахолке много людей продает стекла, оправдываясь тем что берут цейса 16-80. Тенденция однако.....
     
  8. Перспективные искажения=функция(расстояние до обьекта)
    В свою очередь
    необходимое расстояние до обьекта=функция(захватываемый в кадр размер, ЭФР).
    Соответственно для портрета перспективные искажения зависят от ЭФР.

    По теме: снимать портреты в помещении с импульсным светом, т.е. в студии на ФИКС, это методичсеки правильно если вы решили, что именно хотите получить. А если вы экспериментируете с позами и ракурсами, особенно с непрофессиональными моделями, то оперативность зума тоже очень важна. По собственному опыту гвоврю.
    Поэтому стоит рассмотреть вариант 50/1,7+М 28-75/2,8 + ШУ, например М17-35. Вместо 17-35 можно взять еще 20/2,8. Многое из названного есть у Александра Дышлевого (стекла минольты новые!!)http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=8966.
    По цене вроде как раз в 70тыр уложитесь.
     
  9. При смене А100 на А700 возникла проблема выбора штатника для последней. Попоробовал Tamron 28-75/2.8 и KM 24-105/3.5-4.5 D. Tamron в целом понравился, но не для пейзажей. 24-105 имеет удобный диапазон, но все равно чувства удовлетворения не оставил. Приобрел CZ 16-80 и практически с ним не расстаюсь - для пейзажей он на порядок лучше; ближе к длинному концу делает приличные портреты. При съемке архитектурных объектов широкий угол оказался незаменим:) Очень жалею время и деньги, потраченные на его предшественников:).
    Портретник можно приобретать ступенчато:): сначала 50/1.7 в барахолке, потом KM 50/1.4 там же или Sony; по ходу использования успеете определиться:) Ну, я поступал так.. ИМХО, разница между бюджетным полтинником и 50/1.4, конечно, есть, но не катастрофическая.
    Короче, посоветовал бы в первую очередь взять штатник - CZ 16-80; не пожалеете! На остальное - портретник. Б/у 50/1.7 - около 3.5 тыр. Б/у 50/1.4 я нашел за 7.5 тыр + фильтр.
     
  10. #30 2 фев 2008 в 04:15 | Фикс и штатник для SONY A700 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2008
    brahio, несете, извините, полную чушь. Ведь в тридесятый раз перемалывается - если речь идет не о дисторсиях (а полтос и так их практически не имеет), и не о ГРИП (а грип никакого отношения к перспективным искажениям не имеет), то 50 мм на кропе - это по "перспективным искажениям" - _полный_ аналог 75мм на ФФ. Это математика. Если страдаете недостатком знаний, не стоит извинять тех, кто знает больше Вас. И учить матчасть, стоит Вам прежде всего

    flanker, вот не знаю откуда такие люди идут. Вроде уже ну везде разжевано... Но ведь нет, снова появляются, и идут доказывать что по "перспективным искажениям", полтинник на кропе не соответствует 75 мм на ФФ. Что мол полтинником остается. Что самое смешное - ведь посылают матчасть учить :) Уж не знаю кто там они по образованию, но явно с геометрией у них были проблемы
     
  11. У меня просьба ко всем участвующих в обсуждении, не переходить к оскорблениям. Это же обсуждение, а не драка. :)
    Спасибо за понимание.
     
  12. По поводу ФР. Полтинник на кропе - неплохой портретник. Кадрирование еще никто не отменял. А вот ГРИП 50/1.4 просто сногсшибательно мала. Очень красивый портретник.
    Несмотря на что, что я люблю поругать 50/1.7, даже это маленькое стеклышко при хорошем подходи в творческом вдохновении позволяет получать чудесные портреты. Просто, не так резко на открытых и чуть больше ХА.

    А вот 16-80... Для портретов? НЕ НАДО! Пожалуйста :) То есть, конечно, если хочется, берите, но это НЕ ПОРТРЕТНЫЙ объектив. Он темный для этого. Надо ТОЛЬКО с постоянной светосилой /2.8.
    У меня 28-70G, один наш земляк недавно купил Sigma 24-70. Вот никак не встретимся, чтобы сравнить. Есть Minolta/Tamron 28-75. Tamron также на кроп делает 17-50, но он коротковат для портретов.
     
  13. #33 2 фев 2008 в 11:32 | Фикс и штатник для SONY A700 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2008
    что такое портретник?
    вот полтинник и 85мм. Оцените сами. Что-то не получилось вставить Гиф. Может кто подскажет как вставить Гиф?
     
  14. Ну и так ясно что будет искажение, если один размер фото.
     
  15. Там сравниваются 50 ЭФР и 85 ЭФР.
    А, тут народ, говорит о полтиннике, как о 75 ЭФР.
    Т.е. На том гифе нужно полтинник заменить на снятое изображение на кропнутой камере (75эфр) и тогда уже сравнивать.
     
  16. так вот это у меня (гиф) и не получилось выложить. Почему то вставляется джипег вместо гифа.
     
  17. С геометрией у нас никаких проблем еще со школы. А по образованию мы инженеры. А то, что у кого-то на форуме с воспитанием проблемы - факт. Ну или проблемы с недостаточно обширным лексиконом, когда кроме "бред" и "чушь" других слов не подбирается. Ну хоть от "шершавого языка улиц" смогли уйти - и на том спасибо.

    Мой эпитет "глупость" относился вот к этой фразе Flanker'а:
    Или вы, долгожители форума, признанные геометры и выдающиеся оптики, будете спорить с тем, что это глупость? Фокусное расстояние объектива (не ЭФР!) - величина виртуальная? Сферический конь в вакууме?
    Знатоки...
     
  18. Западные фотографы вполне хвалили и 16-105. Кое-кто, выбирая между ним и 16-80, не могли определиться, что же выгоднее взять.

    Так что может быть 16-105 + 50/1.7 (или 50/1.4) будет более интересным для вас вариантом.

    16-105 можно купить у Дышлевого (если вы на Украине или в России) за 660 долл + доставка. Кстати, я вижу, что у него и полтинник новый продается и за вполне вменяемую цену.
     
  19. gar, хороший продавец. конечно, купите.

    brahio,
    человек явно не подразумевал реальные фокусные расстояние, а именно перспективные искажения, которые выражаются в ЭФР. Полтинник на ФФ дает 50мм, на нашем кропе 75мм, на 4/3 - 100мм и так далее. ЭФР на разных размерах сенсора разные. или Вы и на мыльнице 1/2.5 прикажете использовать реальные 85мм и убегать от модели за километр? :D
     

Поделиться этой страницей