Вот интересная статья там же, на тему "куда наводить": https://www.lensrentals.com/blog/2017/11/testing-lenses-finding-the-best-average-focus-point/ Стоит посмотреть и поэкспериментировать. Там видно, что сдвиг фокусировки на 0,05мм может весьма радикально улучшить резкость по кадру. Сам я на такой эффект при съемке натыкался с 16-35/4 при фокусировке на бесконечность.
Для пейзажа, интерьера... На это стекло легко поставить фильтры, а вот на обсуждаемый объектив это сделать будет весьма проблематично...
фильтры - это единственное, что мне не нра.... люблю защитный фильтр использовать а как сабж к зайцами относится?? активно ловит или нет?
Так только сегодня привезли... вместе с 7r3... Не успел ещё разобраться... Ещё аккумулятор заряжается))) О фильтрах - я имею ввиду фильтры Lee и подобные...
О pro-фильтрах на это стекло, если кому интересна "художественная сторона": https://sonyalpha.blog/2018/05/12/nisi-s5-filter-holder-system-for-the-sony-12-24mm/
Aigak, извращение еще то... Не стоит оно того, кмк... Я на это стекло без фильтров снимаю и не парюсь... P.S. ...а всякие оттеночные фильтры считаю баловством... По моему опыту, для любой линзы только 4 фильтра имеют смысл для меня: 1. UV 2. Neutral (ступеней на 8-10) 3. Градиентный 4. Полярик (с большими оговорками)
Дорого только, как все с приставкой "Pro" )) На французском амазоне набор из адаптера и полярика (с сумочкой) стоит 380 евро. И каждый дополнительный фильтр для системы - еще по 200 евро (примерно). Учитывая углы обзора этого объектива, полярик там нужен далеко не всегда. На 12мм он может даже вредным стать, если не повезет. Так что в реальной жизни остаются только градиентники и ND.
Если снимать на закрытой дырке, то нет...если снимать астрофото - то да... Зато у сабжа есть 12мм и 24мм... ...нет в жизни счастья...
народ, не знаю где написать, напишу сюда. Насколько сильно отличают 12, 16, 21 мм от 24. Если возможно, покажите на примере фотографии?