Вот до вашего сообщения даже не задумывался об этом. были планы брать это стекло. Хотел заменить панорамированием с него отсутствие фокусных меньше 24. Вот если бы не было желания снимать такой широкий угол, то на виньетку можно было бы забить.
Почему бы вам не собирать панораму из проявленных и откорректированных TIFF? В этом случае ни о каком виньетировании речь уже не идёт...
а что это меняет? Угол обзора то какой? Даже на большинстве фишаев виньетки нет, не говоря о такой. А там 180 градусов. Не, ну это дело вкуса...как боке....Лично я не прусь от этого.
А если их несколько десятков? В принципе так делаю частенько, но если панорама из пары-тройки кадров.
В том-то и дело, что у меня одновременно были 28-70 и 24-70z. Оставил себе зайца, хотя он тоже не ах.. Поэтому и присматриваюсь к новым зумам. Фокусное у сабжа 24-105 очень хорошее и отзывы о нём на зарубежных форумах в основном не плохие. Но что-то мне в нём не нравится, даже не пойму что именно. Сегодня утром просматривая наш форум наткнулся на пост #2997 в ветке "Всё о Sony FE 55mm F1.8 ZA". - Стоит почитать..
Да я видел это... но сабж на мой взгляд не совсем для таких сюжетов. А какая альтернатива? Глядя на сторонние объективы у меня уже нервно веко начинает подергиваться. По ФР 35-70 у меня зияет дыра, вот и думаю чем это можно компенсировать. На тот же 55 цейс поглядываю. В итоге у меня два варианта: 1. 16-35/4 + 55/1.8 + 70-300 + куча портретных мануалов 2. 16-35/4 + 24-105/4 + 70-300 + куча портретных мануалов Со 2-ым вариантом даже иногда придется задумываться что с собой взять в конкретную поездку. Без ширика я уже жизни не представляю, а вот 24-105 можно и в кроп режим перевести на R3-ей. Тем более, что длиннее 150-200 мм редко использую. Зато в первом варианте у меня будет и легкий светлый фиксик (вечером ой как нужен). Вот дилемма.......чую и то, и другое возьму.....
Да, мне это знакомо. Личные предпочтения решают всё. Если вы уверуете, что это стекло хуже других, то и кадров снятых на него будет меньше и они будут проходными. Стоит только изменить своё мнение и картина меняется на противоположную... При таких съёмках решает не боке/рисунок и т.д., а общая интересность картинки. Если она есть, то не важно на ЧТО снята фотография, а если её нет, то и говорить об использованном объективе не хочется...
Полностью с Вами согласен. У меня сабжа нет, но я по анологии с 24-70/4 (если применительно к репортажу, т.е. ближнее-среднее поле - их можно вполне поставить на одну ступень)... Если студия или постановка, то я в последнее время даже я редко цепляю 24-70/4 - только ради широкого угла и нужного ракурса. А 55/1.8 на камере большую часть времени именно из-за отличного рисунка и универсальности для этих условий... Но вот стоит перейти в репортаж или просто пойти погулять в город... Тут роли меняются ровно наоборот: 24-70 на камере (сабж в этом плане еще лучше будет), 55/1.8 в сумке лежит. В планах 24-70 поменять на сабж, а 55ку вообще мысли менять нет - настолько он мне нравиться.
Объектив начинает нравиться все больше, все кнопки и переключатели на своих местах, эргономика хорошая, автофокус нравится больше всего, очень цепкий и быстрый, даже с моей старенькой А7. Сделал несколько снимков, в основном для того, чтобы посмотреть на боке. Еще хочу подтвердить слова Psy06 о том, что виньетку можно рассмотреть только в raw при желании. На всех тестовых снимках в формате jpeg нигде ее не обнаружил, что очень радует! Вот несколько примеров на 105мм f/4, камерный jpeg + автоконтраст в фотошопе.
Batis 2/25 хорошая линза? Хорошая...я ее люблю... 24-105/4 - тоже весьма конкурентна (если не быть к этому объективу беспощадным)... Вот какой тестик я сделал на фокусном 25мм (верхний ряд кропов - Batis; нижний, соответственно - сабж): Результат моего теста одновременно и предсказуемый и непредсказуемый (для меня лично): 1. Предсказуемый в том, что Batis победил 2. Непредсказуемый в том, что я ожидал более худших результатов от такого размашистого зума с широким концом... 3. По центру - победителя я выявить не смог...вот...
Что по глазам совсем непонятно в такой связке. Может ретушью замылили? Странно. Может камера виньетку давит?
Выходит, что камера. Сначала для теста снимал в raw, выяснилось, что у меня в редакторе нет профиля на этот объектив и передо мной предстала страшная виньетка на 24мм, даже на f/10. Попробовал немного поснимать в jpeg, виньетка пропала, почти полностью, сегодня вечером на пейзаже на 24мм и f/4 она проявилась, но совсем незначительно.