Дорогие одноклубники, котики )) Являясь членом Художественного совета нашего клуба, у меня назрел вопрос. Что лично вам необхоимо для поднятия вашего фотомастерства, хотите ли вы его поднимать и какие способы считаете самыми приемлемыми. Прошу проголосовать и, по возможности, написать разверный ответ в комментариях. Буду рада дискуссии без переходов на «у данного автора фотки г.вно»
Плохо что только за один пункт можно проголосовать. Я бы еще за "больше снимать" проголосовал бы. Ещё бы добавить пункт "Большое желание научиться". Иногда его просто нет.
Мои 5 копеек , Бесплатные " Гуру" с мк. мне кажется это " шляпа", фантазия не основанная не на чем . И потом , любой начинающий фотограф должен определится с жанром, свадьба,портрет, интерьер, пейзаж, ну и т.д. И исходя из вышеизложенного нужно искать живого человека фотографа , либо на несколько видов съемки , либо на один. Ну т.е. портретист-портретист с безусловным авторитетом и устраиваться при этом человеке фотографе, ассистентом При большом старании через какое-то время получится хороший подмастерье , если нет таланта , ну или мастер, если талант есть. Фотограф это как любая профессия ей учится надо, талантливому легче , бесталанному (не умеющему генерировать идеи) тяжелей. Ну и редактор то бишь всеми горячо любимый Ф.Ш. ( любой RAW конвертор и редактор) его ,Ф.Ш, досконально за неделю не освоишь , Даже если пару книжек Маргулиса , Айсман, Ивнинга, ну и др. просто прочитать и то с месяц уйдет. Уроки в инете по съемке, это конечно хорошо но их мало и не все " секреты" можно постигнуть глядя на экран . Живое общение это все таки немного другое. Это если с полным пониманием к делу относится , и желанием посвятить жизнь фотографии. А если просто по любительски , ну руки из попы вытащить и 90% свободного от основной работы времени, посвящать фото и редактированию.
Мне всего, и побольше! (с) Если судить по эстраде, то очень заметно как способны регулярные занятия с хорошими педагогами "поставить" голос настолько, что пусть и не "до мурашек", но слушать приятно. Очень надеюсь что таким же методом можно и руки вынуть из того самого места.
А я проголосовал правильно: "вынул руки из .... и пошел больше снимать")))) можно за два голосовать Честно, в прошедшем году потерял для себя всю мотивацию снимать... и эту мотивацию мне не вернула даже покупка в прошлом году нового ширика. Хорошо на НГ Дед Мороз подарил новый смартфон и эта мотивация потихоньку стала возрождаться. Стал осваивать инстаграм, стал ковыряться с возможностями фотосмартфона и интерес к фотографии стал возвращаться. Сейчас все больше подумываю, а не пойти ли мне по пути Романа))) Хотел написать большой развернутый тест по смартфону, но на форуме мне отбили это желание, пришлось переключится на другую тему. Не совсем согласен с этим утверждением. Я вот не портретист, и в студии не снимаю и не собирался снимать, но с большим удовольствием посещал все м.к. Михаила Васина и они мне очень много дали в плане развития моего видения и понимания фототворчества. Вообще ответы на данный вопрос должны кардинально отличаться у фотолюбителей и проффотографов. Еще приведу один пример: сам случайно узнал, что в Москве в первые в России проходит выставка изобретателя фотографии. Жена купила билеты на экскурсию и мы с большим удовольствием посетили данную экспозицию. Я разместил инфу на форуме: 0 комментов / 4 лайка / 36 просмотров. Вопрос: сколько представителей форума посетили эту выставку? Два, пять, десять.... не думаю, что наберется более 10 человек. Да она проходит в Москве, но в Москве у нашего клуба самое большое представительство. Т.е. модно сделать вывод, что большинства форумчан данная выставка не представляет большого интереса и они все это уже давно знают, их фотографическое мастерство уже выше этого, так? Прекрасно понимаю, почему автор создал эту тему и абсолютно не понимаю людей, которые только и могут, как высказывать свое фе... !)))
Вижу только одно - больше снимать)) Где-то читал, что после 50 000 фотографий снятых не "НАВСКИДКУ", а с толком, с чувством, с расстановкой мастерство приходит неизбежно )))
Обращение к взрослым мужчинам "котики" очень похоже на то , как нюшные сиськомодели завлекают к себе фотографов на МК.. Чувствуется мне, будет реклама очередного МК , где научат всему фотосекретному , а потом пресеты будут продавать со скидкой . Проголосовал за последний пункт. Он самый верный.
vetersiama, Не, скептицизм дело, конечно иногда, хорошее, но не настолько... ЗЫ: у меня нет пресетов для лайтрума я лох )) А обращение «котики» я использует как минимум года 4 на данном форуме
Нет главного пункта - реально ЗАХОТЕТЬ поднять собственное мастерство Если захотеть, то и пути найдутся (руки выпрямить, учителя найти, и т.д.). А если не проникнуться этим желанием, то никакие средства на пользу не пойдут. В жизни каждого всегда есть приоритеты - семья, работа, образование, благосостояние, отпускной отдых, друзья, фотография, .... И всегда можно подсчитать сколько времени тратится на одно и сколько на другое.
romelenium, Я не вижу смысла с Вами спорить 3-4 часов съемки с известным мастером . Ну я не думаю, что много дадут человеку. Допустим если Вы уговорите Rocke-n-roll дать мастер класс, от него будет много толку ? Я в смысле пока человек не начнет мыслить подобными категориями ( а не все способны согласитесь) толка особого не будет, 2-3 прибора осветительных выставить, правильно, согласитесь, ну не велика мудрость если с пол-года в студии работаешь тем более если камера на " привязи" Если мне память не отшибло А.Разумовский в Екате . в мокрой студии снимал свое "молоко" и показывал людям (за деньги ) не один день . Вот я о чем. Я может быть несколько категорично высказался выше , но на мой взгляд нельзя человека за 3-6 часов научить правильно снимать. КотёныГ, А в нашу деревню скорее всего и не привезут выставку, вот уже либо проект "Лучшие фото России" (боюсь ошибся с названием) за год, закрыли ,либо просто не возят 3 год подряд. Ну и не надо меня так буквально понимать, я не про узкую специализацию , просто о том что чем уже спец. преподает тем глубже он знает предмет ( если конечно человек любит предмет которым занимается) а что снимать это дело десятое , натюрморт или пейзаж. А фото депрессия она пройдет , может через год, может больше, это как у музыкантов годами нет музы.
Борис Петрович, поверьте мне, как фотографу, снииающему более 9 лет из жанра в жанр кидает до сих пор. За 3-4 Мк невозможно научиться, тут я с вами согласна, но можно вдохновиться, начать изучать теорию, практиковаться, стать готовым к экспериментам. Одно могу сказать точно нельзя снимать бездумно, те количество нажатий на кнопку должно переростать в качество и уменьшаться с каждым разом. Учась на фотофакультете по нормам с репортажа за 1 год на зачет студенты должны принести 3 фотографии, те снять историю из 3-х картинок (средний, общий и крупный план) На 2-ой год обучения репортаж нужно рассказать 1-ой картинкой, те надо думать прежде чем нажать на кнопку.
Сегодня всё более наблюдаю людей в людных местах не с фотокамерой, а с мобильным устройством. Сам стал фокать на смартфон. Считаю что камера как отдельное устройство тихо уходит в профи сегмент. Чему и кто там хочет учиться- не знаю. Съемка на гаджет отдельная тема и также требует обучения, хотя принципы и основы , те же
В опросе нет главного пункта, главного и непременного для фотографического мастерства: таланта. А его не купишь и на мастер-классе не наработаешь. Нет таланта, нет художественного видения - не будет талантливого фото. Ps речь не фотомастерстве, не о ремесленничестве, а именно о таланте, данном богом лишь единицам, ну сотням мастеров фотографии...
nauticus, вот специально не добавляла этот пункт, тк речь идет не о супер топ проф уровне. Увы, талантливых людей в любых сферах крайне мало, а вот хороших трудяжек больше.
может стоит также затронуть вопрос о том чем кто готов пожертвовать ради творческого/технического роста? Время - неизбежно, деньги - в разумных пределах, здоровье и возможно что-то еще... но это так или иначе можно выразить через первые 3 ресурса. При наличии таланта, затраты этих ресурсов резко снижаются фотография лишь одно из множества умений человек, которые в общем одним правилам подчиняются... время проведенное за занятием+нужная информация=опыт, деньги = орудия труда, которые чем лучше тем проще ими работать. О себе скажу так, никогда не был готов всерьез поднимать свой уровень, не хотел тратить осовные ресурсы- не тратил уйму времени и бенег на постоянные занятия, поездки по живописным местам, сейчас времени стало время стало главным ресурсом, двое маленьких детей, я снимать стал раз в неделю а то и вмесяц,а фотки лежат непроявленными уже месяца 3... но тем не менее меньше месяца назад я смог отобрать на печать почти 400 фоток и мы с женойсделали сыну фотокнигу его первых двух лет) кслову считаю, что поездки по красивым местам, не обязательно дальние, сильнее всего влияют на видение и конечно являются необходимым если хочется иметь в архиве качественные фото. Предметки и портретов это не касается
Хорошо сформулировали, душевно так. Наверное именно этим мы, фотолюбители, и отличемся от тех, кто стремиться стать профи и вынужден, именно вынужден в жесткой конкурентной борьбе поднимать уровень своих знаний, нвыков и умений и вынужден поднимать и уровень своих работ. Нам же важен сам процесс... И некий усреднённый ( у каждого свой) уровень мастерства владения тушкой со стеклами и владения фотошопами/лайтрумами м пр... А профи - это фотомаьяки ( в хорошем смысле этого слова). Или ненормальные - кому как нравится... По этой же причине, что мы фотолюбители, фотография для нас не профессия и не вся наша жизнь, у нас у всех и уровень мотивации ниже, чем у профи. И это нормально. В жизни много чего прекрасного и интересного, кроме фотодр... и самой фотографии... Фотография - лишь малая толика жизни фотолюбителя, обычного человека и ни на какие жертвы (кроме материальных), я лично идти не готов ради фотографического процесса. Хотя и фотографирую всю жизнь, с 1972 года. Но это всего лишь хобби и не более. Поэтому правильне было бы замутить 2 опроса: для профи и любителей.