Подскажите - ND4 на 24/2,8 хоть как-то может пригодиться (минимальная выдержка моего Нэкса 1/4000)? На 50/1,4 он был бы у меня востребован... Попался просто за недорого Кенко Зета, но только в одном мелком размере
Minolta User, Спасибо! Как я понимаю (и насколько помню по своему любительскому опыту) - даже при съемке на 2,8 и 1/4000 - не встречал настолько яркой солнечной погоды, чтобы появились пересветы. А вот будет ли хватать всего 2-х дополнительных стопа по выдержке, чтобы чуть сгладить воду, облака - не знаю... Вот при вечерней-ночной съемке - наверное может пригодиться.
net_daemon, так пойдет? Вся проблема в том, что, если с первым кадром все правится, более или менее, бескровно в ручном режиме, то у второго кадра инфа о цвете уже сильно утрачена по углам...и при девиньетировании лезут серьёзные шумы... Т.е. Вытянуть-то можно попытаться, но нужно ли тянуть шумы?
Нет, конечно же, так не пойдет. Более того - первый кадр (утром второпях забыл упомянуть) - уже доработанный в редакторе. Второй (с водопадом) - специально отконвертил с дефолтными настройками. Собственно, у меня такие вопросы закрадываются: - зависит ли виньетирование от объектива? Например - если бы я мог на примере заменить SEL 10-18/4 на 10мм на 16-35/2.8 на 16 мм - картинка в части виньетки была бы такая же или нет? - зависит ли виньетирование от фильтра? т.е. если заменить фильтр Lee на какой-нибудь другой - это решит проблему или нет? - зависит ли виньетирование от выдержки? - все ли вынуждены так заморачиваться с редактированием кадров со сверх-шириков с ND-фильтрами? (Если да, то буду готов продать Lee за полцены - мне лень на пейзажи тратить время в редакторе)
> - зависит ли виньетирование от объектива? ДА, еще как! 90% - только от него...10% - от фильтра У каждого объектива (не только сверх-ширика) - свое значение степени затемнения углов. При уменьшении дырки эта виньетка имеет тенденцию уменьшаться и сходит на нет. > 16-35/2.8 на 16 мм - картинка в части виньетки была бы такая же или нет? Такой же - не будет. Виньетирование на сверхшириках на открытой дырке - вещь обыденная и ожидаемая...но такая - навряд ли... Конкретное виньетирование каждого объектива надо смотреть, например, на DxO, или dpreview, или opticallimits.com > - зависит ли виньетирование от фильтра? Для круговых фильтров - да. На сверхшириках нужно использовать фильтры с максимально тонкой оправой...а есть еще и спец-фильтры для сверх-шириков, где диаметр самой оправы больше диаметра резьбы объектива...именно, чтобы уменьшить влияние фильтра на виньетку. > т.е. если заменить фильтр Lee на какой-нибудь другой - это решит проблему или нет? Однозначного и правильного ответа на этот вопрос нет. Но это проверить просто - снимите один и тот же кадр с фильтром и без него...и вы увидите степень влияния именно вашего холдера (держателя) фильтров на виньетирование. > - зависит ли виньетирование от выдержки? Если мы говорим о степени падения освещенности по углам кадра (например, 2 стопа) - то не зависит. При любой выдержке эта разница будет сохраняться. Если мы говорим об абсолютной величине освещенности по углам, то зависит. > - все ли вынуждены так заморачиваться с редактированием кадров со сверх-шириков с ND-фильтрами? Не все мучаются. Я снимал раньше на Batis 2.8/18 и на Zeiss 16-25/4 (а сейчас снимаю на 12-24/4 и 16-35/2.8GM) - виньетирование, конечно же есть, но не такое жестокое, как у вас...и правится в ACR простым кликом на опции "применить профиль объектива" или ручной коррекцией - секундное дело...и не доставляет особых неудобств.
Не знаю поможет, нет? Только что: 12мм на микре еще не суперширик конечно, но от 10мм на кропе не так и далеко. Виньетирование есть. Физически это вполне объяснимо, и ИМХО с хорошими фильтрами (имеющими качественное равномерное тонирование а не тонкую плёнку) так и должно быть: настильные лучи по углам имеют больший путь в тонированном слое, чем отвесные ближе к центру, будь то желатиновая пленка или стекло (а не тонкий слой сажи).. Без фильтра и с фильтром Haida PRO II MC HD 2.7 400X (9 стопов) без правки виньетки
Haida pro II mc nd1000 + Haida gnd 0.6 (soft) (distagon 28mm C/Y) Это испорченный кадр (сильно не доэкспонирован) Кнопка пульта не сразу встала в итоге выдежка 1/10, зато эскспа почти ровная по всему полю )
Не спорю. Факт в том что виньетка есть даже на умеренном ширике, а уж на суперширике она будет однозначно больше. Я всего лишь описал - от чего она возникает по моему мнению- из за разной толщи тонированной пленки или стекла: свет проходит разный по длине путь при отвесном падении ближе к центру и при настильном по углам.
Всем привет! Вопрос по полярику CZ +99+24-70Z. Съемка на закате. Солнышко слева под 90 град. Вращал до МАХ затемнения. На снимках - небо затемненное только пятно по центру. Я че то не въеду, в чем дело?
Полярики на широком угле - зло...ибо равномерно по всей картинке не работают...чем шире угол - тем больше зло... Используйте градиентник...