А в какой "эквивалент" ШУ его можно подогнать? для архитектуры и интерьера... и - реально ли на современных камерах (a7rm2, a7rm3, a7m3) работать с ним без штатива? Или малореально из-за сложности настройки сдвига? и сколько МП он разрешит?
Что значит в какой эквивалент? Склейка из трех кадров будет в районе ~14мм [Group 5]-DSC05708_DSC05710-3 images by Nikolai Vassiliev, on Flickr А сдвинуть по диагонали 4 раза и вверх-вниз-вправо-влево его конструкция не дает, а то было бы ~18мм из 9 кадров. Снимать с рук можно, если света хватает - рабочие диафрагмы на нем от F8, лучше F11 и надо помнить, что из-за дисторсии при сдвиге надо камеру заваливать чуть назад. Без двига разрешает и 36-42, со сдвигом по краям не больше 24. Сдвиг с сохранением качества будет 6-8мм горизонтального кадра вверх если или 4-6мм вертикального вверх (это у меня по опыту съемки им на A7r первую, с капризной матрицей). Больше сдвигать можно, но фокус уезжает и резкости маловато - от сюжета зависит в общем.
Здания разные бывают, а вот чудес не бывает. В интерьере он конечно узковат если не панорамить. Да и с рук никто не запрещает с ним фотографировать если выдержка позволяет. Если бы по оказии не купил Canon 24TSII, то самьянг не продал бы никогда. Зы. под ваши направления этот объектив маст хэв. Но лучше 17мм TS Canon, но дорогой зараза.
возможно... но если не пойдёт... потом никуда такую хрень не деть) но если не пойдёт... потом никуда такую хрень не деть в два-три раза дороже первой)
Так а зачем тогда всю бодягу надо было заводить? Люди подрываются советуют, копаются в архивах ищут фотки....не понимаю. А вы уверены, что вам а7/3 с новым шириком зайдет? Куда вы потом эту хрень денете?
Да я хочу.. хочется и колется. А7 с шариком я знаю для чего,обновления 6ки.ъ а вот идею с титлом мне подкинули.ъ
Такая оптика точно для того, кто знает зачем. Ну и да, если рассуждать на уровне "чтоб влезло" лучше архитектурную фотографию не соваться. Снимать супершириком (12-14) и кропить, делов-то;-]
Дешевле T-S чем этот Самъянг просто нет в природе. Объектив не плох, отлично держит контровый свет. Конечно, он уступает аналогам Кэнон и Никон по разрешению, да и конструктив его довольно хлипкий и требует аккуратного обращения. Снимать с рук - да легко, хоть с сдвигом, хоть без сдвига. Вот наклон уже потребует штатива. Ну, а нужна ли эта "хрень".. Тут все просто. Не уверен - не бери.
Кажется всё больше и больше понимаю, что это то, что мне всё-таки нужно! вопрос по коррекции дисторсии и ХА. для каждого положения сдвига/смещения требуется своя корректировка? или можно каким-то образом создать шаблон корректировки? Camera RAW уже с этим справляется? или требуется корректировать в C1? и.... из C1 есть экспорт в DNG?
Camera RAW справляется плохо. Нужно делать экшн с коррекцией дисторсии уже шопой. В C1 же сделать 2-6 пресетов (грубо говоря для шифта вбок и вверх на разные дистанции) и делов. DNG выводит, да. Только после дебайера нафиг он такой нужен? DNG вообще тот ещё жупел (потеряет какие метаданные легко). Храните родной ARW и JPEG какого не жалко размера.
Родных профилей для этого объектива нет, все надо будет делать вручную. Но что хорошо: ХА очень малы и правятся автоматически в ACR. Дисторсия тоже мала, около 2% и что хорошо - она имеет правильную форму и также легко правится вручную. А если снимать пейзаж то на нее вообще можно не обращать внимание.
Дисторсия не фига не мала. И в любом случае Adobe её правит только без шифта. С шифтом - ёк. И ХА на краю при шифте вполне заметны.
Ну, чтобы не быть голословным.... Вот файл, здесь есть только правка ХА, одним кликом в конверторе. Геометрия не правилась вообще. Вот тут полноразмер: DSC_5650.jpg Не помню насколько был выставлен шифт, достаточно много, опора высокая, около 50 м. Судите сами, много там ХА или мало, сильная бочка или слабая...
Вот если вы не видите, что она кривая, то я вижу. Вот тут https://www.flickr.com/search/?sort...s=samyangts24&user_id=23915989@N05&view_all=1 у меня 5,655 (пять тысяч шестьсот пятьдесят пять) фотографий с этого самьянга (и ещё неучтенное количество, может несколько десятков без тега) и для ~98% из них дисторсию я правил (как писал неоднократно в этой теме порядка 23%-26% в Capture ONE Pro). Если покопаться, можно найти, мне лень.
Вот последние два файла, с коррекциями (ХА, виньетка, падение резкости - всё с учетом ~8мм шифта) и без https://fotki.yandex.ru/users/qwz2/album/370730/ (полразмеры с ILCE-A7r) Какая где можно и без больших файлов понять.
Немного углубился в поиски... и кроме кэнона с его 17мм нашёл.. Laowa Magic Shift Converter (MSC) - http://www.venuslens.net/product/laowa-magic-shift-converter/ если к нему добавить тот же самьянговский 10 - получится шифтовый объектив с ФР 14мм 14->19 (а у самьянга так вообще как "супер" преподносится стёклышко XP) и так далее.. ну или родной laowa - 12->17 появляется даже возможность выбирать фокусное расстояние для работы кто-нибудь пробовал такое?
Не уверен, что будут годные результаты с чего либо, кроме родного для него Laowa Zero-D 12mm. С него они чуть хуже чем с 17мм кэнона, был обзор на phillipreeve.net
Дошел я до покупки тш)) но уже под фудж 50с2, взял именно Кэнон 24тш2, везде пишут, что он кроет матрицу 44*33 полностью до сдвига по вертикали до 8-9мм и по горизонтали до 6мм, диагонально, как я понимаю, очень небольшой подвижка будет возможна. Теперь жду переходник)