Gerasim, Оказывается не один я так думаю. Взять к примеру чёрный квадрат Малевича. Моё мнение - это чистый пиар. А если я что то не до понимаю, то почему то нет желания понять такое. Оценка любителя - нравится, не нравится. Опять же "А судьи кто?"
Размышлял тут недавно на тему какое количество шедевров было похоронено , порвано, сожжено или до сих пор лежит где нибудь в подвалах за всю историю человеческой культуры....тонны, много тысяч тонн. Решает кмк момент , когда зритель видит шедевр или "шедевр ". А дальше как повезет или как поработает пиар менеджер . Может не получится ничего , а может квадрат Малевича. Так что показывайте свои творения всем. Друзьям , близким , коллегам . Вера в себя и в то что ты делаешь бесценна
Вопрос о том, что является шедевром очень субъективен. Был такой немецкий композитор, звали его Иоган Себастьян Бах. Сейчас его все знают, его музыка является классикой, но при жизни он признания не имел, а памятник на его могиле появился только через 100 лет после его смерти. Это первое. Второе. Хороших снимков всегда мало. Причем у всех, даже у самых профессиональных профи. В той же анималистике люди снимают десятки тысяч кадров, чтобы потом выбрать сотни, чтобы потом выбрать единицы. Т.е. фактически, эти самые "шедевраторы" берут банальным количеством. Тоже самое и в пейзаже: А. Адамс говорил, что если вы за год сняли пяток хороших пейзажей, то это отличный результат. Третье. За хорошим снимком надо побегать. И руками поработать. Я к тому, что хорошее фото это почти всегда постановка. Вы должны сначала придумать его, потом сообразить как это сделать и далее просто пытаться все это реализовать. Без начальной идеи ничего не получится. Четвертое. Ответьте на вопрос: для чего вам это надо? Для лайков в сети? Для того, чтобы кого-то удивить? Для своего развития? Если вы выбрали последний пункт, то будьте готовы, что ваши фото не будут пользоваться популярностью. Пятое. Помните, что вы пропагандируете то, что публикуете. Поэтому соблюдайте осторожность, старайтесь предугадать, то влияние которое может оказать ваш снимок.
Не обязательно к снимкам, а вообще в любой "творческой" работе рецепт "шедевра" описывается триадой: идея-воплощение-распространение. Без оригинальной идеи не может быть ничего. А после нее будут только повторы и копии, пока не появится новая сущность новой идеи. Воплощение - реализация идеи в виде произведения - фото, картины, романа, теоремы ... Ну а потом начинается распространение - надо показать и доказать людям, что все это "кому-то нужно" и сделано не зря ... Какую планку на каждом из этих трех этапов мы себе поставим, такой "шедевр" и получится. Будет идея-реализация-распространение ориентировано на уровень семьи - получится классный фотограф для членов данной семьи, будет ориентировано на круг искусствоведов или форумную тусовку - получится соответственно. Поэтому и основной вопрос - кто будет оценивать оригинальность и "чистоту" идеи и в каком кругу будет происходить распространение.. Ну и то, какие идеи в данный момент кажутся стоящими, а какие не замечают. Ну и потом, жизнь устроена так, что практически никому не удавалось реализовывать все три компоненты этой триады собственными силами. Конечно, это в основном относится к распространению. Редкие исключения только подтверждают правило. Обычно же распространение неорлинарных идей-реализаций происходит уже после смерти их создателя. Но мы на вселенский уровень не замахиваемся и просто выбираем круг по нашим силам ... Либо плюем на все, занимаемся чем хотим, и оставляем распространение нашим потомкам
Мне, до сих пор нравится (в моих фаворитах) фотография актрисы Нонны Терентьевой, сделанная Василием Малышевым. "..в 1967 году в Париже на выставке ЮНЕСКО эта работа была удостоена первого места" Зарубежные зрители восхищались утонченной красотой и элегантностью русской актрисы, так не похожей на знакомых им советских «Девушек с веслом». Источник: https://kulturologia.ru/blogs/261017/36458/
Иногда у людей шедевры появляются наоборот спонтанно и безыдейно. В том же репортаже хороший кадр часто получается который ты еще не успел понять. Сомнительное утверждение.
Всегда есть вероятность случайного кадра, который будет очень сильным. Но вероятность этого события ничтожно мала. Если вы посмотрите на мастеров живописи, скульптуры, музыки то увидите, что за их шедеврами стоит огромный многолетний труд. У музыкантов руки тоже вроде "самостоятельно" бегают. Но попробуйте их повторить. ) То же самое и в фотографии. В репортаже рулит опыт, а опыт, как сказал поэт - сын ошибок трудных. Поэтому со стороны может показаться, что человек снимает спонтанно. На самом же деле он настолько набил глаз, что действует уже на полном автомате.
Когда-то давно на другом фотофоруме у нас возникла дискуссия - смог бы ты снять так же, если бы оказался с камерой в том же месте в тот же момент, что и автор конкретной шедевральной фотографии (даже ни учитывая тот факт, что попасть в нужное место в нужное время - это тоже искусство). Так вот, "да" сказали менее 20% участников разговора (а было их всего около 20 человек). Причем речь шла о конкретных пейзажных фото ... Про репортаж ... Был старый американский фильм, я уже ничего про него не помню, один только эпизод как фотограф снял прыжок самоубийцы с эмпайр стейт билдинг. Когда у его спросили, как он успел подготовить камеру и выбрать точку съемки, он ответил, что просто наблюдал за людьми и сразу отметил этого человека, и понял, что тут что-то должно случиться. После чего стал за ним следовать, все время сохраняя выгодные точки для съемки ... Поэтому в репортаже тоже надо не только "оказаться", но и предугадать и поймать - а это уже либо прирожденный талант, либо результат размышлений и тренировок.
Был такой замечательный фильм, назывался Сиринити. Так вот там был очень примечательный диалог. - Итак, собираешься лететь на переднем кресле, помогать мне? - Таков план. - Думаешь, ты сможешь? - Очевидна некоторая пригодность для... - Полет, это не только кнопки и схемы, ты знаешь первое правило полета? - Я знаю, но мне бы хотелось услышать это от тебя. - Любовь. Ты можешь выучить всю математику во вселенной, но если ты управляешь кораблем, который не любишь он стряхнет тебя, и этот также очевидно, как и то, что миры вращаются. Любовь держит его в воздухе, когда он по всем законам должен упасть. Любовь сделает его домом. Я это к тому, что любить надо свое дело, и шедевры будут. Накопиться опыт, придет умение, качества добиться сможет любой. Но вот шедевр, рождает любовь и только она. Зачастую даже без умения.
Опытные пейзажные фотографы оказываются в нужных местах далеко не случайно. Они заранее изучают местность будущие съемки, пользуются спец. программами которые прогнозируют положение солнца в зависимости от времени года и т.д. На место они приезжают в заранее рассчитанное время, чтобы поймать наиболее выгодный свет. Я читал книгу одного пейзажиста, в которой он рассказывал, что для съемки утреннего пейзажа он приезжал на место съемки накануне вечером. Сидел всю ночь и ждал. Так что случайности не случайны. ) Я пейзажи не снимаю, но кода снимаю птичек тоже действую аналогичным образом: сначала ищу место, потом смотрю как будет проходить солнце через это место, в какое время, какая будет его высота... Уметь фотографировать - это уметь пользоваться светом.
В цитатник!!! На самом деле смысл этой фразы в том, что шедевры рождаются в подсознании и это подсознание должно быть позитивно настроено к предмету ... All you need is love ...
Это вообще отдельная тема. Смотрю некоторые премии и офигеваю. Лучшие места только за боль, насилие, уродство...цэ классный буржуйский репортаж.
Тут мастер написал некую нестыковку. И конечно он совшено не прав, что предлагает ЕГО способ вдохновения другим. Бабочек из зоопарка и иных животных из ЗОО, не будут брать в конкурсы, поскольку там важное правило съемки в живой природе. И поездка на другой край света- оправданна. А вот девушка из соседней парадной, будучи сфоткана, может победить в любом конкурсе. Если ОН едет за вдохновением, то другой находит его прямо у себя под ногами.
Кому лень читать, переходите сразу к последнему высказыванию. Я для себя давно определил, что такое шедевр. Шедевр - это эмоция, вызванная у человека при просмотре (не важно какая, радость, злость, грусть, ненависть, жалость...), это исторический кадр, разного рода событий, ведь фотография созданная человеком, для человека и о человеке, о его деятельности (сотворение, разрушение и т.д.). Собачке, котику, птичке всё равно как вы сняли и какие силы для этого потребовались. Ведь ваши пейзажи, постановочные портреты, обмазанные лоском и зализанные на фотошопе, фауна на фоне заката и прочие красатульки- это игры. Да красиво, да, не каждый так снимет и поймает момент, но это всё можно наиграть, обыграть и снять даже лучше, дешевле и без "болезни". А вот эмоцию (читай шедевр) можно запечатлить на дешёвый носитель и объектив, без подготовки, выездов на край света, главное что бы был "фиксатор события" под рукой... Шедевр - это редкость! Момент события! Поясню. Многие тутошние, и не только, снимали войну? Радость мировой победы? (прим. Альфред Эйзенштадт) Тяжесть труда при возведении грандиозных объектов? И если брать узкую специфику, многие из вас сняли работу ликвидаторов по ЛПА на ЧАЭС? (прим. Игорь Костин)? Нет, таких нет и вряд ли будут, ведь, повторюсь, шедевр - это эмоция исторического значения! Шедевр должен зацепить внутренне и держаться в памяти (как картины штормов Айвазовского), в таком случае шедевр можно определить как стихия. Эмоциональными фотографиями вы не будите любоваться часами как пейзажами, вы не будите их рассматривать в деталях как отснятых жучков под лупой или содрогаться в экстазе как при созерцании сексуальной модели... Шедевр не обязательно создаётся в тяжёлых условиях, ожиданиях, подготовки. Так называемые современные профессиональные фотографы настолько приелись со своими картинками, что они потеряли индивидуальность, покажи вам фотографии одного стиля вы даже не отличите чьи они и когда сделаны, покажи вам "поцелуй моряка" вы сразу определите чья она и время события. И чем дальше идёт современная история, тем сложнее сделать запоминающейся кадр ( шедевр). У каждого мобильник, фотик и событие уже не носит индивидуальный характер. И не важно что у вас на шее, аппарат за 5 000$, а у кого-то мыльница за 10$, и даже окажется так, что мыльницей сняли с лучшего, для снимка, ракурса. Это лично моё понимание, у каждого оно разное (читай комментарии выше)... Подытожу: Шедевр - это момент, которого больше ни у кого не будет...©
Мікола, с моей точки зрения, шедевры создаёт зритель. И шедевральность фото не очень зависит от того, сколько и куда ездил фотограф при этом. Шедевр - вещь культорологическая. Понятие шедевра меняется со временем, потому что меняется зритель, историческая обстановка, понимание красивого и уникального...
Зритель ничего не создает. Он потребляет. И если он будет чувствовать эмоцию , какие-то чувства которые исходят от фото или картины , он будет останавливаться. Если фото не несет ничего, то зритель пройдет мимо
1. Да, зритель ничего не создает...но, тем не менее, именно он придает произведению статус шедевра...Нет зрителя - нет шедевра 2. Еще раз...Без зрителя произведение не станет шедевром. Шедевр не существует "сам по себе...в вакууме"...без зрителя... Именно поэтому многие произведения и были признаны шедеврами только после смерти их авторов...Ибо при жизни зрителя не было...И только на волне интереса к автору (после его смерти) зритель пошел смотреть его работы...и некоторые из этих работ были признаны шедеврами...а остальные работы автора были признаны шедеврами еще позже...из-за возросшей популярности (и известности) автора... 3. Между моментом создания шедевров и моментом их признания шедеврами зрителем иногда проходят столетия...Таким образом, возникает вопрос - все эти столетия эти произведения были шедеврами или нет?
Как раз и создает. Чтобы почувствовать эмоцию, зритель должен находиться в определенном культурологическом контексте, т.е. грубо говоря, быть воспитанным в плане соответствующих эмоций. До конца 19 века, например, шедевры древнерусской живописи таковыми совсем не считались и безжалостно записывались и "подновлялись" просто как подсобные предметы религиозных ритуалов. А потом "вдруг" оказалось, что это шедевры, требующие восхищения. Про картины художников тоже можно не говорить - огромное их количество при появлении рассматривалось зрителем как мазня с полным отсутствием "художественной ценности". И только потом "воспитание", полученное от искусствоведов, возвело эти картины на уровень шедевров. Фронтовые фотографии изначально служили простыми иллюстрациями и приобрели шедевральность только с годами - для современников вполне хватало подобных "эмоций" из их собственной жизни.