На «пента-клубе» во времена когда Сигма ЕХ 50/1,4 еще выпускалась и была новой, было в ходу шутливое выражение «пентаксисту сигму посоветовать может только кенонист» намекая на то что у Пентакса в системе и так уже был прекрасный оптически и главное недорогой автофокусный полтинник 1.4 (Pentax FA 50mm 1,4) у которого «ноги растут» еще от легендарного мануального Супер-Такумара и соответственно сигма пентаксисту ненужна. Это кстати и было причиной почему под байонет пентакса этих сигм выпустили очень мало - низкий спрос - родной 1,4 полтос новым стоил около 250 долларов при как минимум не худших оптических характеристиках. Вот все никак не соберусь сделать парный тест, ибо у меня как у заядлого пентаксиста, конечно имеется и этот полтинник.
Господа, наверняка кто-то имел подобную проблему. Купил я недавно 50 1.4 ex dg hsm. Начал использовать на 77м2, ужас ужасный. Какие поправки по фокусу не вводи он всегда убегает куда попало, причем зависит от расстояния до объекта, от диафрагмы, ни разу фокуса не было. Много читал, узнал что бывает так называемый фокус-шифт. Ну да ладно, сначала немного расстроился, решил сделать тесты на других тушках, вдруг моя кривая. Поехал к собрату, запытал на а99, на а77м2 другой. Результат один и тот же, сдвига фокуса в зависимости от диафрагмы и расстояния до объекта, поправки не помогают. Отправил объектив человеку на тесты (он хотел купить выбирал между арт и обычной), так вот у него эта сигма бьет в цель на DSLR-A900, как и у предыдущего владельца который использовал ее на такой же камере. Получается что на DSLR камерах сигма работает, а на SLT и на ILCA работает некорректно. Кроме как использовать на DSLR других вариантов нет?
walker_irk прошивать только в СЦ сигмы , я так понимаю для не АРТ серии док станций нет в свободной продаже?
Да, либо в конторах, где этим занимаются. Вроде точно есть в Копии-Москва, а где еще - большой вопрос. Я вообще был удивлен, что в Улан-Удэ есть какая-то контора, которая этим занимается, как говорится ни сном, ни духом. У меня была Сигма прошитая, работала на А77 без вопросов.
walker_irk Еще возникла мысль по поводу электронной передней шторки, она не может оказывать влияние на работу объектива и фокусировку? Как думаете?
Может, где-то даже рассуждали на эту тему, с примерами. Вроде как с чистой механикой все сильно лучше. Но у меня объектив был всего недели 2 - на улице холодно, в студии не ходил, не распробовал. Тогда мысли были на Кэнон перейти, вот и продал... Но разум восторжествовал, и с Сони я пока никуда не денусь, не могу я жить без ЭВИ, как наркоман чесслово...
Верно Сергей написал. Была такая на 77. АФ елозил как хотел. В ОнТрейде (оф сервис) Николай прошивку сменил за 5 мин и все стало отлично)))
Тут скорее всего имеется в виду что смысла использовать 1.4 нет. Вся сцена все равно сохраняет достаточную резкость, размытие задника видно только при увеличении, и то не критично, он слишком близко. Выдержка 1/750, можно было бы чуть прикрыть диафрагму для лучшей проработки деталей. Но за картинку + однозначно))
Нет смысла покупать светосильные объективы с f/1.4, если даже на женском портрете у вас возникает желание прикрыть диафрагму. На обсуждаемой фотографии значение диафрагмы выбрано осознанно, потому что а) на ней по определению не нужны "проработанные детали" и резкость по всему полю, это не пейзаж; б) полное исключение шевеленки в) мягкость и софт-эффект, играющие на руку коже и общей картинке. Более того, на полностью открытой диафрагме проявляется рисунок объектива, за которым и приходят в эту тему. Вопрос о диафрагме на студийном портрете считаю для себя решенным и закрытым, ибо это в первую очередь вопрос вкусовщины. Если же мне понадобятся мнение и анализ со стороны на тему "значения диафрагмы в определенных сюжетах", я обращусь в специализированный раздел "Разбор работ".
Я это называю проще - фетиш открытой. Рисунка объектива в таком сюжете не увидишь, да и всего упомянутого. Но мне ваша позиция ясна, тут подход субъективный.