Наткнулся тут недавно на статью уважаемого мною Александра Виноградова vinograddik Не знаю, почему раньше не попадалась. В общем и в целом замечательная статья, отличные советы по съемке портретов. Но вот одно выражение никак не отпускает. Цитирую: Наводит на мысли. Если у фотографа нет средств и времени броситься сломя голову на поиски шедевров в дальние страны, не обладает он харизмой и смелостью подойти в метро к той самой девушке попросить поучаствовать в фотосъемке, ну и плюс семья, работа и прочее и всякое такое... всё!? кирдык, хана, к шедеврам уже стремиться не стоит, не фиг бытовым кнопконажимательством заниматься? А как же удивительное рядом, а попытаться найти обычное в необычном, а постараться сделать из обычной модели интересный снимок, а за букакашкой под забором проохотиться полдня, а прождать всю ночь рассвета на соседнем болоте? То бишь увлекшись фотографией надо сразу рассмотреть свои физические, финансовые и моральные ограничения и при несоответствии забить? Отсюда вытекает еще один интересный вопрос. Бытует устоявшееся мнение, что успехов можно достичь только увлекшись и упорно развиваясь в каком-то определенном жанре, а еще лучше в какой-то его узконаправленной части. Если ты упорно пытаешься работать в нескольких направлениях, то участь середничка тебе гарантирована, выбирай свою узкую колею. Все так считают? Не сочтите за флейм, но тема вроде подходит к данному разделу. А коли сочтете, переносите Вопросы конечно отчасти туманны и размыты, но мнения послушать интересно было бы и сделать выводы. Может накатило просто и все дело в настрое и завтра все будет по другому... но интересно всё же пока сегодня
Нисколько не умаляя необходимости и нужности саморазвития и обучения, давно уже уверен, что не имея искры божьей, хотя бы толики таланта, ты (в смысле я) как снимал ранее УГ, так и будешь его производить далее. Мало мастерства, ремесленничества, навыков и способностей - талант нужен. Этим и отличаются миллионы любителей от настоящих мастеров. зы речь не веду о коммерческом фото - там немного другие закономерности... Это бизнес....
KotoPalych, Не всем же быть чемпионами. Даже если к этому стремиться всеми силами. Сколько хоккеистов в мире? А чемпионами олимпиады стали два десятка Россиян. Так что теперь, остальным завязать с хоккеем? Так и в фотографии, пусть я снимаю отвратительно, но мне это нравится, и я буду продолжать снимать, стараясь поднять свой уровень. Если у человека офигенные амбиции, то да, надо сразу завязывать с любым делом, которое может не пойти. Главное, что бы самому нравилось не зависимо от того чем занимаешься. Как то так.
Именно так. Если уж тебя плющит от этого дела, то глубоко фиолетово наличие таланта. Это психоделия и мания. И приносит нам удовольствие. И оставляет память в виде снимков - остановленное мгновение жизни. А то что снимки сделаны без таланта, так и что? На всех его не хватает... Цитата с казахского сониклаба: "Поэтому-то нам так интересно обсуждать обьективы, фотокамеры, и очень редко свои фотоснимки, которые чаще всего абсолютное дерьмо - ну может быть, иногда попадётся парочка приличных снимков - для нас и снимки-то не главное, патамушта никто из нас не собирается делать фотографию своей профессией и на 90% камера покупалась для утехи собственной души и семейного пользования - жёны, дети, внуки, племянники... "
Если не умеешь фотографировать, муза не поможет. У Виноградова все снимки шедевры, даже чайка на пляже. Она источник вдохновения разве?
Не знаю, может я не прав, но не давно так же озадачился этим вопросом. Получилось как?... Недавно запостил фото...обычное для многих фото, ничем особо не примечательное и так получилось, что юзая просторы сети на предмет "обогащения" своего внутреннего мира просматривая фотоснимки гениальных фотографов случайно увидел... "моё фото"..., ну конечно не моё, но сюжет, ракурс и прочее. Короче- "звезда в шоке"! Почему так? С одной стороны фото подпадает под категорию "сделано гением" а с другой "сделано любителем, ищущем музу в соседнем подъезде". А может быть просто нет этих гениев, может просто есть хороший фотограф, который однажды "попав в колею" просто делает её глубже, кто то прославился сделав всего одно фото, оказавшись раз в жизни в "нужное время в нужном месте". Кто то как сейчас модно выражаться на "хайпе" а ля Мирослав Тихий, где я даже близко не усматриваю фотографию как художественную составляющую. Может "мы" просто иногда кривим душой когда говорим: "о!!! да... чувствуется рука мастера", не желая казаться белой вороной, ну как же "всеми признанный", а я смотрю и ну не вижу зачастую ну ни чего талантливого или гениального. Может я конечно не прав ребята, ну честно...у нас на форуме много чудесных, замечательных...гениальных фотографий, которые почему то... ну Вы меня поняли.
Я бы развел две этих мысли: 1. есть отличные фото, есть гениальные фото, но да, вы правы, в единственном экземпляре. И есть фотографы одного гениального фото. Такое нередко случается (по теории случайных чисел), как и с песнями - та же «Bésame mucho» мексиканки Консуэло Веласкес Торрес, по сути автора одной песни. Так и с фото бывает. Случайный всплеск на унавоженную, хорошую почву... 2. но есть гениальные фотохудожники, системно и постоянно выдающие на гора свои шедевры. В этом то и разница.
Так не бывает, при всем моем уважении. Мы видим только отобранный конечный результат мастера. Сколько кадров на это потрачено - мы не знаем. Отсюда ещё момент, очень важный: не у каждого любителя фотографа есть внутренний бильд-редактор. Поэтому на форумах много откровенно плохих и неудачных во всех отношениях фото. Хотя среди этого шлака есть наверняка и удачные, а может быть и весьма неплохие кадры. Но выделить и отобрать любитель их не может: нет ни навыков, ни чуйки гения. Отсюда тонны выкладываемого фотошлака. И складывающееся впечатление о фотографе, способного снимать только УГ. Но это не так... У гениев работает, как правило, команда, в том числе и бильд-редакторы. Да и у них, гениев то, чувство вкуса и меры лучше развито. Да и глаз у них другой. Но шлака, неудачных кадров у гениев не меньше, хотя бы по той причине, что снимают они на порядок больше.
Не весь шлак на форуме, это обязательно бездарность фотографа. Иногда непонятно, что снял. Для этого выкладываешь на ресурс и смотришь фото со стороны, как бы чужими глазами. Это помогает оценить реальное положение вещей, без оглядки на эйфорию и субьективизм.
А если так: долго занимаешся , серьёзно вкладываешся в любимое дело, учишся, познаёшь, а потом вдруг выясняется что это не твоё, нет у тебя таланта к этому. А на другое уже жизни-то и не осталось? Это, кстати, не только о фотографии.
Кмк. Совсем не требуется что бы все фотографии были шедеврами. Особенно любителю. Иначе придется всё время соответствовать кем то заданным трендам.
Я не согласен с тем, что для шедевра нужно искать что-то необычное, далёкое и непривычное. Творческая фотография - это изображение привычного, но в красивом, необычном или непривычном виде. Семейные фото "на память" не рассматриваем, хотя и они имеют право на шедевр.
Все фотографии шедеврами и не будут. В лучшем случае, из обилия всего разного, сможете отобрать шедевры для публикации. А соответствовать следует своим же требованиям, просто требования должны быть... Планку держать надо, вот что. PS на мои "шедевры" смотреть не надо, нечего там смотреть
Ломоть человеческой жизни, близкий авторам - шедевр для них самих (это и домашнее фото и творческая фотография). Советы по созданию шедевров - советы для создания определённых трендов.
к.м.к. правы все,т.к. правда-она где то посередине!.. тем и хорошо -занятие фотографией,что шедевр может снят любой! даже новичек, впервые взявший в руки фотоаппарат.Различие новичка от профессионала в том, что профессионал в отличие от новичка сразу или почти сразу понимает,что снял "шедевр",а не "проходное" фото, а новичку необходимо время или подсказка профессионала зы. по поводу предложенной цитаты : к.м.к. Александр Виноградов высказывался об одном из вариантов снять "шедевральное " фото,варианте, близком ему лично... А так в истории фотографии масса примеров "шедевральных" фотографий гениальных фотографов с мировым именем,снявших свои шедевры в родном городе и чуть ли не в собственном дворе/саду/квартире,например, Йозеф Судек, Салли Манн или,например, Борис Смелов.
Вот эта фотография - пример как делать шедевры из повседневной жизни. Автор никуда не ездил, а просто сфотографировал свою ученицу.
Надо еще понимать, что системы клепания готовых шедевров, даже у профессионала не существует. Есть некий алгоритм оценки мастерства фотографа, азы и структура которого давно и довольно подробно описаны в книгах по теории фотографии. Всё остальное уже дело вкуса и удачи.
Подскажите, где эту чайку глянуть. Не припомню что-то. Это да. Помню первые годы сыпал все кучей, нате смотрите. Теперь проще, но случаются иногда выпады ) Во воо. Несколько раз менял жизненные приоритеты.