Пришло сегодня сие замечательное стеклышко - забрал на обеденном перерыве. Сразу на работе организовался импровизированный тест)) Действительно, рабочий с 1,4 - резкий, с отличной детализацией. В редакторе при 100% оригиналов отлично видны реснички, на САЛ 50/1.4 такого можно было добиться только зажав диафрагму до 2-х. Наконец-то у меня есть "идеальный" полтинник))
Приобрел данный объектив. Те, кто говорит, что он резок на открытой, лукавит, либо у этих объективов разброс по качеству. Мой экземпляр "мылит" до 1.7 включительно, лечится ресайзом и шарпом. На 2 внезапно становится резким. Выбирал из двух экземпляров, оба мылят одинаково. Для портретов достаточно, но при первой же возможности нужно менять на Art. Красиво размывает - нейтральное, спокойное, кремовое размытие. 1.4, резкость +70 в Lr
Никто не лукавит. Вам нужно было изначально ровный купить и на 1.4 имели бы ведро резкости. Купили кривой( мыльный) - так это не стекло виновато. Чего на зеркало пенять?...
Я бы не говорил за всех. Чуть выше господин walker_irk прилагает фото и пишет, что приобрел "идеальный полтинник, резкий на открытой, с отличной детализацией", хотя тут же продает его в соседней теме за 14т. Я изучал равы со всех этих снимков - там везде мыло на открытой. Не поленюсь и сделаю коллаж, слева исходник, смотреть лучше полноразмер: Ваши снимки я также изучал до покупки, но шарп и ресайз до 1200-1800 пикселей по длинной стороне не дают правильного представления о детализации. Шарпом и ресайзом можно заставить звенеть практически любую фотографию. К вопросу о кривости зеркала - если бы у меня была возможность выбирать этот объектив из бесконечного количества экземпляров, то, разумеется, я бы выбрал "ровный". О том, что такой возможности нет (да и нужна ли?), я и хочу предостеречь будущих читателей темы.
Я снимал сигмой практически на всех тушках. Начиная с 58. Далее 77-99-а72-а7р2. Из 4 что у меня были- последняя была самая кривая. Первый раз покупал полагаясь на экранчик. На ней тоже от 2 только можно было снимать. Но если найти ровную, то там резкости навалом. Даже в полноразмере. Плюс сигмы- цена, рисунок, детализация и резкость. Так что кто ищет ровную - тот найдет) Я тоже буду подбирать сейчас под байонет Кенон. Смотрел уже 2 штуки . Дрянь. Ваше предостережение верно лишь в части разбега качества. По части резкости на ровном стекле- Сигма легко даст фору родным бюджетным Сони и Минолте. Да и по рисунку тоже. В ней он хоть есть)
Передняя линза сместилась. Возьмите что-либо резиновое (кусочек резинового коврика или еще что) и плотно приложив его к передней линзе вращением верните линзу на место. Достаточно смещения на сотые доли мм чтобы резкость пропала. Видимо объектив стукнули жестко поставив на стол или еще как... Я свой так и купил нерезким по бросовой цене и за 2 минуты описанным выше способом вернул его в норму. После этого резкий на открытой как бритва. Иногда даже излишне.
holyunholy, если он у вас гарантийный попробуйте обратиться в сервис, это актуально, т.к. в скором времени сабж перестанет поддерживаться. Снят с производства, из-за выхода арт версии.
Надел резиновые перчатки и крутнул переднюю линзу по часовой и против часовой в несколько приемов в общей сложности на полный оборот, картинка не изменилась. Линза, похоже, зафиксирована и вращается на одном и том же месте. То, с какой легкостью вращается и люфтит передняя линза, наводит на мысль о посредственной сборке.
Знакомая ситуация . Имеется сабж, то что я заметил, да и в интернете многие пишут - у обьектива довольно сильный фокус шифт. Попробуйте на 1.4-1.6 без АФ поснимать. Или еще ради интереса поснимайте что-то на F1.4 и потом F2 c одинакового расстояния без перефокусировки и посмотрите как "гуляет" ГРИП.
Ну не сказал бы я что линза легко вращается. Туговато. Но у меня она щелкнула и встала на место. Сейчас резкость на открытой такая, что иногда приходится блюрить. Резкость иногда излишне мешает. P.S. На открытой ГРИП крайне мала. Особенно на близких дистанциях. Возможно коллеги путают нерезкость с МИКРО-смазом или микропромахом по фокусу?
Я вот как-то ездил очередной сабж искал. 3 штуки смотрел, тестовые делал. Потом дома на компе просматривал. Одно лишь приемлемо. Не отлично, а именно приемлемо. Это я к тому, что сами стекла ( как и отношение к ним бывших владельцев)- разное. Можно сразу найти отличное, а можно 5-7 штук пересмотреть и не найти.
А есть ли где сравнение с SAL-50 ? Интересна точность а/ф, ну и основные плюсы данного сабжа, относительно Соньки.
О, началось опять. За 3 года обладания ровной сигмой имею до сих пор сказать, что на открытой софтит. "Режет на открытой" большинства соклубников каким-то загадочным для меня является софтом. Это красиво - софт имею в ввиду - но всё же режет глаз "резкость на открытой" от писателей в сей чатик. Объектив мне нравится, но только на а99, на а7r развесовка нелепая и ещё хуже "режет на открытой". У меня с 1,6 софта уже почти в центре нет, а на 2,2 отличное всё поле ну почти. Жалко, что 3 года назад я такого комента тут не нашёл. Ну и ладно.
Глаза у всех разные, обьективы тоже разные. Линчо я не могу сказать что прямо "режет" на открытой, там и не явное мыло конечно . Вот 35/1.4 арт, 50/1.4 арт "режут"
Спасибо за ответы. Мне Соневский полтинник, в принципе устраивает, но хочется более артистичного стекла. Оговорюсь, цейсовский полтинник я продал, т.к. не понравился резкостью для портрета и перенасыщенным цветом, а глядя на фото с этого сабжа, меня все устраивает. Небольшие отклонения с софтом и т.д., не очень беспокоят - с лупой не проверяю, главное хорошая картинка, цветопередача и красивое боке. Хочется использовать его для широкого профиля - портрет, пейзаж и т.д. А что, все же, с автофокусом?