Pentax Spotmatic, Fuji Superia 200 Полноразмер - какой огромный потенциал имеют эти древние камеры. Чуть меньше бы зерно и сканировать можно до 50 мп))
"Оттенки белого" Fujifilm ga645 60мм, (ektar или portra, не помню)) Полноразмер Мне бы цифру которая так снимает!
ручная проявка по д76. 10 минут в стоке. как 3200 экспонировал и проявляли как 3200. свет портативный. выбил тени. пленка хорошая, художественная.
Спасибо за совет, но боюсь времени на два хобби не хватит, да и доказывать кому то нет необходимости, это же ведь для себя, для души. Иногда бывает посматриваю на Пентакон Сикст, вот только размеры смущают и отсутствие опыта. У меня еще пара узкопленочных камер неотстрелянных есть, все полки дома занял уже, надо выбрать лучшее и потом уже двигаться дальше к среднему формату.
Скажите, пожалуйста, что бОльше влияет на контраст и насыщенность цвета: обьектив, пленка или сканер? В каком процентном отношении их можно поделить. Может еще будет иметь место четвертый компонент?
Плохим сканером можно испортить все три перечисленных вами компонента. Но если сканер идеальный то на контраст довольно сильно влияет объектив, а цвет уже от плёнки зависит.
Даже из узкого формата можно выжать оочень достойные картинки. Посмотрите кадры снятые на Zeiss или Leica. Т.е. если выбирать на что снимать на зенит или лейку лучше на лейку)) Имхо объектив роляет. Что касается сканеров, сейчас можно переснять пленку на цифровую камеру с макриком (если есть) вполне годно получается. Вот например снято на киев 60, переснято на Sony a7 + макрик по моему минолта. Сильно тогда не парился обработкой и т д. Заказал сейчас макрокольца, пересниму все слайды старые свои.
Где то видел в инете насадку на обьектив для перевода пленки в цифровой вид с помощью обычной камеры. Но если со слайдом и макрокольцами понятно, а негатив как переснимать? Или в RAW и потом проявлять с помощью специальных масок? Я с редакторами не дружу, но макрики минольтовские имею( и полтиник и соточку).
тут еще вопрос в состоянии камеры. насколько точен экспозамер, например. точно ли отрабатывают выдержки. это крайне важно. что скан, что пересъемка - потом так и так пипетками править баланс белого. в ряд сканеров хотя бы профили пленок внесены. хорошо когда в сканере есть восстановление цвета(ROC). скан с фронтира это всегда как повезет. надо понимать, что никто тебе не будет персонально сидеть и "проявлять" твой негатив. скан 1 катушки чб\цвет по 9 часов уходит. можно еще множественную экспозицию делать)))
Здравствуйте коллеги))) Не так давно чисто из спортивного интереса потягался на аукционе eBay, и выиграл... Собственно выиграл Minolta xg-9 с tokina 35-105/3,5-4,5, в полностью рабочем состоянии (со слов продавца) вышло это все в 1400 руб + 650 руб доставка))) Что можете про эту камеру рассказать? В инете инфы крайне мало. И какую пленку взять для начала? На пробу заказ portra 400... От плёнки я вообще далёк)) вот буду с ней знакомится так сказать
Про камеру не скажу, а про плёнку - попробуйте для начала недорогую любительскую - Kodak Gold, Color Plus, Fuju Superia 200, C200, Agfa 200. Можно эти же, но 400 Iso. Это для того, чтобы понять, в каком состоянии экспонометр камеры. Если он норм, то уже можно и профессиоанльные использовать - Portra и прочие.