Компания Fujifilm выпустила новую камеру - Fujifilm X-E3. Сохраняя традиции и преемственность в дизайне, внутри камера значительно отличается от своих предшественников этой серии X-E1 и X-E2. На сегодняшний день (24 января 2018г.) в российских фото-магазинах средняя цена составляет 77тыс. рублей с объективом. Комплектуется либо зумом 18-55 f2.8-4 либо фиксом 23мм f2. Цвет черный или серебро. Ключевое слово которое звучит в описании этой камеры на официальном сайте компании Fujifilm - Минимализм.) Выдержанный в традициях минимализма FUJIFILM X-E3 продуман до мелочей для максимального расширения его функциональности. Концепция этой камеры навеяна минимализмом, призванным вдохновлять владельца. За характерной для серии Х-Е простотой и элегантностью скрываются инновационный функционал и невероятно компактная и легкая конструкция. FUJIFILM X-E3 позволяет снимать с предельно высоким качеством, которым славится серия Х, получая при этом эстетическое наслаждение от пользования эталоном искусства фототехники. Переработав конструкцию выпущенной в ноябре 2013 года камеры FUJIFILM X-E2, удалось создать наиболее компактную и легкую модель серии Х со сменными объективами и видоискателем. Такой форм-фактор делает ее идеальным спутником на каждый день и в путешествиях. ЖК-дисплей сзади на камере оснащен емкостным сенсорным экраном, поддерживающим сенсорный спуск затвора, автофокус и выбор зоны фокусировки. FUJIFILM X-E3 располагает абсолютно новой функцией Touch, обеспечивающей управление жестами, такими как смахивание и стягивание / растягивание, еще больше расширяющими возможности сенсорного управления. Это первая камера серии X, оснащенная Bluetooth®. Если перед съемкой установить соединение между камерой и смартфоном или планшетом, сделанные снимки легко передавать на него с помощью приложения FUJIFILM Camera Remote. FUJIFILM X-E3 оснащен матрицей X-TransTM CMOS III (24,3 млн пикс.) размера APS-C и процессором обработки изображений X-Processor Pro, сочетание которых обеспечивает выдающееся качество изображенияи минимальное время отклика. В FUJIFILM X-E3 обширная зона фазовой автофокусировки сочетается с усовершенствованным алгоритмом, обеспечивая рекордную скорость АФ — 0,06 с*4. Вобрав в себя ноу-хау, накопленное за 80 лет производства фотопленки, FUJIFILM X-E3 предлагает режимы имитации пленки, дающие возможность насладиться различными тональностями и богатством оттенков, как будто снимая на разную пленку. Всего к вашим услугам 15 режимов, включая PROVIA и Velvia для воспроизведения насыщенных цветов, плюс ACROS для черно-белой фотографии с тщательной проработкой деталей. Функция эффекта зернистости комбинируется со всеми режимами имитации пленки для того, чтобы сделать текстуру более выразительной и расширить количество художественных эффектов. FUJIFILM X-Е3 может снимать видео в форматах Full HD и 4K в комбинации со знаменитыми режимами имитации пленки серии Х. Снятое видео можно воспроизвести на внешнем мониторе, подключенном через HDMI, а записывать звук можно с помощью внешнего микрофона. Характеристики Количество эффективных пикселей 24,3 млн Матрица 23,5 мм x 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III с фильтром основных цветов. Система очистки матрицы Ультразвуковая вибрация Хранение данных Карты памяти SD (-2 GB) / SDHC (-32 GB) / SDXC (-256 GB) UHS-I*1 Формат файлов Фото JPEG (Exif вер. 2.3)*2, RAW: 14-битный RAW (оригинальный формат RAF), RAW+JPEG Видео MOV (MPEG-4 AVC / H.264, Аудио: Linear PCM / стереозвук 48 кГц) Количество сохраненных пикселей L: (3:2) 6000 x 4000 / (16:9) 6000 x 3376 / (1:1) 4000 x 4000 M: (3:2) 4240 x 2832 / (16:9) 4240 x 2384 / (1:1) 2832 x 2832 S: (3:2) 3008 x 2000 / (16:9) 3008 x 1688 / (1:1) 2000 x 2000 <Panorama> L: 2160 x 9600 (по горизонтали: 9600 x 1440) M: 2160 x 6400 (по горизонтали: 6400 x 1440) Байонет FUJIFILM X-Mount Чувствительность Стандартная выходная чувствительность AUTO1 / AUTO2 / AUTO3 (до ISO12800) / ISO200 — 12800 (с шагом 1/3 EV) Расширенная выходная чувствительность ISO100 / 125 / 160 / 25600 / 51200 Определение экспозиции 256-сегментный экспозамер TTL, мультисегментный / точечный / средний / центральновзвешенный Режим экспозиции P (программная автоэкспозиция) / A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы) / S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки) / M (ручная экспозиция) Экспокоррекция -5.0EV — +5.0EV, c шагом 1/3EV (видеосъемка: -2,0EV - +2,0EV) Стабилизация изображения Поддерживается при использовани объектива типа OIS (с оптической стабилизацией изображения) Тип затвора Фокальный затвор Скорость затвора Механический затвор Режим P: 4 - 1/4000 с; режим A: 30 - 1/4000 с Режим S/M: 15 мин - 1/4000 с; режим длительной выдержки: до 60 мин Электронный затвор*3 Режим P: 4 - 1/32000 с; режим A: 30 - 1/32000 с Режим S/M: 15 мин - 1/32000 с; режим длительной выдержки: 1 с фикс. Механический + электронный затвор Режим P: 4 - 1/32000 с; режим A: 30 - 1/32000 с Режим S/M: 15 мин - 1/32000 с; режим длительной выдержки: до 60 мин Скорость синхронизации со вспышкой 1/180 с или длиннее Непрерывная съемка Прибл. 14 кадр./с [только электронный затвор][JPEG: 35 кадров; RAW со сжатием без потерь: 22 кадра; RAW без сжатия: 21 кадр] Прибл. 11 кадр./с [только электронный затвор][JPEG: 53 кадра; RAW со сжатием без потерь: 23 кадра; RAW без сжатия: 21 кадр] Прибл. 8,0 кадр./с [JPEG: 62 кадра; RAW со сжатием без потерь: 25 кадров; RAW без сжатия: 23 кадра] Прибл. 5,0 кадр./с [JPEG: 68 кадров; RAW со сжатием без потерь: 28 кадров; RAW без сжатия: 25 кадров] Прибл. 4,0 кадр./с [JPEG: 73 кадра; RAW со сжатием без потерь: 29 кадров; RAW без сжатия: 25 кадров] Прибл. 3,0 кадр./с [JPEG: 81 кадр; RAW со сжатием без потерь: 32 кадра; RAW без сжатия: 27 кадров] * Воспользуйтесь картой UHS Speed Class 1. * Скорость непрерывной съёмки зависит условий съемки и снимаемых кадров Автоматический брекетинг Брекетинг автоматический экспозиции (2/3/5/7/9 кадров) ±1/3EV — ±3EV, с шагом 1/3EV Брекетинг имитации пленки [имитация пленки любых 3 типов на выбор] Брекетинг динамического диапазона [100%, 200%, 400%] Брекетинг чувствительности ISO [±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV] Брекетинг баланса белого [±1, ±2, ±3] Фокусировка Режим Автофокус по точке / непрерывный автофокус / ручная фокусировка Тип «Умный» гибридный автофокус [контрастный автофокус TTL / фазовый автофокус TTL], с возможностью подсветки Выбор зоны АФ Автофокус по точке: электронный видоискатель / ЖКД: 13x7 / 25x13 [6 типоразмеров зоны автофокуса], Зонный АФ: 3x3 / 5x5 / 7x7 из 91 зоны на сетке 13x7 Широкозонный / следящий автофокус: [до 18 зон] * AF-S: Широкозонный * AF-C: Следящий Баланс белого Автоматическое распознавание сцены / Пользовательский / Выбор температуры цвета [K] / Предварительные установки: Солнечный свет, тень, люминесцентная лампа [дневного света], люминесцентная лампа [теплый белый], люминесцентная лампа [холодный белый], лампа накаливания, под водой Автоспуск 10 с / 2 с Интервальная съемка Да (настраивается: интервал, количество снимков, время начала) Вспышка *EF-X8 [прилагается] Внешняя вспышка: EF-X8 (Super Intelligent Flash) Ведущее число: прибл. 11 (ISO 200・м) / прибл. 8 (ISO 100・м) Режимы вспышки РЕЖИМ ВСПЫШКИ TTL (AUTO / СТАНДАРТНЫЙ / МЕДЛ. СИНХ.) / РУЧНОЙ / COMMANDER / ВЫКЛ. СИНХРОНИЗАЦИЯ РЕЖИМ 1-Я ШТОРКА / 2-Я ШТОРКА «Горячий башмак» Да (с совместимыми вспышками TTL) Видоискатель 0,39-дюймовый цветной видоискатель OLED, прибл. 2,36 млн точек, зона охвата кадра: прибл. 100% Вынос зрачка: прибл. 17,5 мм (от края окуляра камеры), диоптрийная коррекция: -4 - +2 м-1(dpt) Увеличение: прибл. 0,62-кратное с объективом 50 мм (ЭФР) на бесконечности и диоптрийной коррекцией -1 м-1. Диагональный угол поля зрения: прибл. 30° (горизонтальный угол поля зрения: прибл. 25°) Встроенный датчик глаз ЖК-дисплей 3,0-дюймовый, формат 3:2, прибл. 1,04 млн точек, сенсорный цветной ЖК-дисплей (с прибл. 100% охватом кадра) Видеосъемка [4K (3840x2160)] 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 100 Мбит/с; непрерывная съемка до прибл. 10 мин [Full HD (1920x1080)] 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98P, 36 Мбит/с; непрерывная съемка: до прибл. 15 мин [HD (1280x720)] 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98P, 18 Мбит/с; непрерывная съемка: до прибл. 30 мин * Для съемки видео 4К следует пользоваться картой памяти UHS Speed Class 10 или выше. * Хотя при достижении файлом размера 4 GB видеозапись будет продолжаться без перерыва, последующий материал будет сохраняться в другой файл, просматриваемый отдельно. Фотографические функции Advanced SR AUTO, тональность светлых / затененных участков, регулировка насыщенности цветов, резкость, шумоподавление, шумоподавление на длинных выдержках, Lens Modulation Optimizer, цветовое пространство, картирование пикселей, выбор пользовательских настроек, редактирование/сохранение пользовательских настроек, мин. скорость затвора, пользовательские настройки AF-C, запоминание привязки режима АФ к ориентации, предварительный AФ, АФ с распознаванием лица / глаз, AF+MF, проверка фокуса, выделение точного фокуса (Focus peaking), Digital Split Image™*4, привязка экспозамера к зоне фокусировки, мгновенная настройка АФ (AF-S/AF-C), шкала глубины резкости, приоритет спуска затвора / фокуса, режим сенсорного экрана, настройка адаптера байонета, удаление эффекта красных глаз, Movie AF mode, гистограмма RGB, выделение переэкспонированных зон, электронный уровнь, предварительный просмотр глубины резкости, блокировка автоэкспозиции, блокировка автофокуса, AF-ON, многократное экспонирование Режим сенсорного экрана Режим съемки Сенсорный спуск затвора, АФ, зона фокусировки, ВЫКЛ. Функция сенсора, настройки сенсорной зоны электронного видоискателя (ВСЯ, СПРАВА, СЛЕВА, ВЫКЛ.) Режим воспроизведения Смахивание, зум, стягивание / растягивание, двойное касание, перетаскивание Режим имитации фотопленки 15 режимов [PROVIA / Standard, Velvia / Vivid, ASTIA / Soft, CLASSIC CHROME, PRO Neg.Hi, PRO Neg.Std, Black&White, Black&White+Ye Filter, Black&White+R Filter, Black&White+Gfilter, Sepia, ACROS, ACROS+Ye Filter, ACROS+R Filter, ACROS+G Filter] Эффект зернистости СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ОТСУТСТВУЕТ Настройка динамического диапазона AUTO, 100%, 200%, 400% Специальные фильтры Toy camera / Miniature / Pop color / High-key / Low-key / Dynamic tone / Soft focus / Partial color [красный / оранжевый / желтый / зеленый / синий / фиолетовый] Функции воспроизведения Конвертация RAW, поворот снимка, автоматический поворот снимка, распознавание лица, удаление эффекта красных глаз, создание фотоальбома, удаление выбранных снимков, просмотр нескольких снимков [в виде миниатюр], слайд-шоу, защита, кадрирование, изменение размера, панорама, избранное, порядок передачи изображений Беспроводной передатчик Стандарты IEEE 802.11b / g / n (стандартный протокол беспроводной связи) Режим доступа Инфраструктура Шифрование WEP / WPA / WPA2 смешанные режимы Bluetooth® Стандарты Bluetooth 4.0 (Bluetooth с низким потреблением энергии) Рабочий диапазон частот [средняя частота] 2402 - 2480MHz Беспроводные функции Геотеггинг, беспроводная связь [передача снимков], просмотр и передача снимков, дистанционное управление затвором, функция PC Autosave, печать на принтере Instax, сохранение соединения, удаление сохраненного соединения, ВКЛ./ВЫКЛ. Bluetooth, автоматическая передача снимков Прочие функции Печать Exif, дата/время, разница во времени, 35 языков, настройка My menu, очистка матрицы, настройка звука, яркость и цвет видоискателя, яркость и цвет ЖКД, показ изображения, автоматический поворот, предварительный просмотр экспозиции / баланса белого в ручном режиме, предв. просмотр эффекты, линии кадрирования, автоматическая ориентация воспроизведения, единицы шкалы фокуса, показ пользовательских настроек, настройка кнопки выбора, редактирование/сохранение Quick menu, настройка Fn, настройка диска управления, автофокусировка при полунажатии кнопки спуска, блокировка экпозиции при полунажатии кнопки спуска, съемка без объектива, кольцо фокусировки, режим блокировки автоэкспозиции/автофокуса, настройка кнопки экспокоррекции, настройка сенсорного экрана, автоматическое выключение, настройка качества, нумерация кадров, сохранение необработанного изображения, редактирование имени файла, информация об авторских правах. Интерфейсы Цифровой интерфейс Разъемы USB 2.0 (высокоскоростной) / микро-USB * соединяется со спусковым тросиком RR-90 (приобретается отдельно) Разъем HDMI Разъем микро-HDMI (тип D) Прочие Мини-стереоразъем, ø2,5 мм [микрофон] Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-W126S (прилагается) Количество кадров без подзарядки аккумулятора*5 Прибл. 350 кадров (с объективом XF35mmF1.4R и включенным ЖКД, стандартный режим) Продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора*5 * Распознавание лица выключено 4K: прибл. 50 мин, FULL HD: прибл. 60 мин Продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора при нормальной эксплуатации*5 * Распознавание лица выключено 4K: прибл. 70 мин, FULL HD: прибл. 95 мин Размеры 121,3 мм (Ш) x 73,9 мм (В) x 42,7 мм (Т) / 4,78 дюйма (Ш) x 2,91 дюйма (В) x 1,68 дюйма (Т) (Минимальная толщина: 32,4 мм / 1,28 дюйма) Масса Прибл. 337 г / 11,9 унции (с аккумулятором и картой памяти) Прибл. 287 г / 10,1 унции (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти) Рабочая температура 0°C - 40°C (+32°F - +104°F) Рабочая влажность 10-80% (без конденсации) Время готовности к работе Прибл. 0,4 с Небольшое видео Спасибо за внимание и всем удачных кадров)
Камерка прелестная, так и просится в руки, но единственный косяк - прибитый экран - опрокинул навзничь мысли о покупке. Подожду, пока фуджифильмы оторвут от неё экран и позволят ему шевелится.
Лаконично грязные колени мне надоели еще в эпоху зеркалок без лайфвью хотя и сейчас, бывает, во время съемки, забываю про экран, люблю видоискатель, но есть много ситуаций, когда просто жалко пачкаться, но кадрировать надо. Например сверхширики, фишаи, интересные ракурсы, да, углы обзора большие, но ... в общем - подожду. А в остальном -камерка шикарная.
Навскидку, я вижу у сабжа четыре, скажем так, спорных решения: 1. Прибитый экран. 2. Колесо выдержек вместо колеса режимов: для тех, кто снимает преимущественно в режиме A оно бесполезно. Кроме того, видно, что для установки выдержек длиннее секунды нужны какие-то дополнительные телодвижения. 3. Джойстик вместо крутилки: минус 4 кнопки на задней панели. 4. Мелкий корпус: карманности аппарату всё равно не видать, а вот потеря ухватистости - вполне реальная перспектива. И явно ему не хватает лёгкого складного кита (по типу соневского sel 16-50) прямо из коробки. Предлагаю Фуджу провести для покупателей сабжа акцию по бесплатной замене китовых 16-50 на 15-45, когда тот выпустят. )))
smiserg, 1. Для серии Е у Фуджи это стандарт (так же как и на Про и на сотках) очевидно это позиция. Лично я её принимаю) 2. Это не особенность данной модели. Колеса режимов нет на фотоаппаратах Фуджи. Такова логика управления она едина для всех моделей. На практике это очень удобно. Поставил выдержку на А и крутишь колесо диафрагмы на объективе, или не крутишь) 3. Да, это вопрос. Может и зря. 4 позиционный контроллер штука удобная, к тому же функционально и в принципе можно программировать кнопки., но видимо это сделано из за сенсорного экрана? может отпала надобность, трудно сказать... 4. Меньше чем Х-Е1 на 8мм в длину. Но уменьшили с умом. Убрали со стороны видоискателя. Со стороны хвата расстояние до дырки такое же. Если совместить по байонету это видно. В этом случае ухватистость не пострадает к тому же сам резиновый хват стал толще. А встроенная вспышка то исчезла. Да и фиг с ней)
такого, прости господи, кита нам не надо!))) На этот сабж ставят 18-55, а это очень классный объектив (отдельно он стоит 45тыс.) либо 23 f2. Я бы не поменял) даже если бы мне доплатили ))) И думаю не только я один
Колесо выдержек это супергуд, когда научился снимать не на автомате. Это прекрасно. Колесо режимов нафик не надь. Джойстик - фик знает, надо попользоваться, скорее всего удобно. Мелкая - так супер же, хочется крупную - про2 пожалуйста. Объектив 16-50 как у Сони ни в коем случае это убожество не надо
Я сейчас активно пользую Панас TZ80, у которого тоже экранчик прибитый. По сравнению с откидным экраном остальных моих аппаратов, это ощутимое неудобство. Не очень я понимаю такую упёртость позицию, ну да ладно. Всё равно переметнуться на Фуджи мне, видно, не судьба. Это удобство в стиле "назад в пещеру". Но у Фуджа действительно вся система построена вокруг такого принципа, так что этот порочный круг уже не разорвать. Сенсорный экран штука очень полезная и удобная, но, к примеру, на морозе, когда руки в перчатках, он бесполезен. Опять же, если его нельзя наклонить, то при съёмке с нижней точки тыкать в него крайне неудобно. Да, действительно с умом. Хотя лично для меня большее значение имеет скорее вес, чем размер (в разумных пределах, конечно), поскольку этот вымученный сантиметр на всё равно крупной тушке никакой погоды не делает.
Соневский блинокит далеко не так плох, как принято считать. Единственный его недостаток - в падении разрешения на краях. Если именно это мешает снимать шедевры, то да, это не годный объектив. Опять же, никто не мешает Фуджу сделать свой блинокит получше в этом смысле. Хотя, похоже, он всё же блином не будет. В нём другое интересно - широкий конец 15мм. Он хоть и классный, но всё же кит. Цвет и контраст у него едва ли лучше, чем у ненавистного беспонтового соневского 16-50.
Я не очень понял смысл этой фразы. Кит это комплект (перевод с английского). Так же можно сказать и о камере - "она всё же кит" Не знаю как сейчас у Сони, но раньше для продажи комплекта тётка выпускала дешевый пластиковый зум-объективчик которым и комплектовала практически все камеры. Некоторые товарищи ругали его за плохое касество. Отдельно он практически не продавался и стоил 2,5 тысячи рублей. Может быть поэтому у Вас такое негативное отношение сформировалось к понятию "Кит". У каждой фирмы своя политика. Фуджи не делает объективы специально для комплекта. Но предлагает из модельной линкйки варианты. Я например в своё время покупал Х-Е1 в комплекте с фиксом 35мм f1,4 Вы говорите глупость. И к чему этот радикализм, который ни к чему не ведёт? Да, Фуджи многим отличается от Сони в том числе и логикой управления, но это не значит что она хуже и тем более это не "шаг в пещеру" как Вы сказали. Она проста логична и действительно удобна на практике.
Покрутил сейчас сабж в магазине. Нда, задумался, выглядит монолитно и в руке удобно. Экран с хорошими углами, в принципе можно и привыкнуть. Одной рукой не получилось управлять, все равно не удержишь, пока по экрану водишь. Но штука клевая, пока не возьмешь в руки x100f. Еще под вопросом корпус - это прям пластик, что ли, не метал. надо погуглить. И еще - это китай, да.
Вы верно угадали, что под словом "кит" по отношению к объективу я имел ввиду именно объектив. которым комплектуется камера, чтобы ей можно было снимать прямо из коробки. И нет сомнений в том, что фуджевский 18-55/2.8-4 - это, наверное, лучший из китов (хотя, тут уместно будет вспомнить другой "продвинутый" кит - никоновский 18-70). Но я всё же буду иметь наглость утверждать, что он создан специально для комплекта, хоть это и не декларируется явно (и ни одним из производителей, кстати, не декларируется). К примеру, даже этот пресловутый соневский 16-50 можно купить вполне себе отдельно, в коробочке. Хотя, такое деление, конечно, довольно условное, особенно в рамках одной системы, поскольку подразумевает наличие некоторого более лучшего аналога. В случае фуджевской системы таковой подобрать довольно трудно. Разве что 16-55/2.8. На соневском кропе... ну, будем считать, 16-70/4 по сравнению с явными "погремушками" 18-55, 18-50 и 16-50. На соневском ФФ всё более очевидно: кит это 28-70, более продвинутые варианты - 24-70/4, 24-70/2.8 - всё по-взрослому. Радикализм к тому, что я не очень-то верю, что Фудж внедрил всё это "ручное управление" именно для облегчения управления и лучшей эргономики. Что-то мне подсказывает, что это не более чем один из элементов ретро-стиля, от которого менее "стильные" производители давно отказались. Если оно кому-то (например вам) более удобно... ну что-ж, флаг в руки. Но менее пещерным и местами противоречивым такое управление от этого не становится. Ну, к примеру, какой смысл выставлять значение диафрагмы кольцом на объективе, если это зум с непостоянной светосилой? Или куда девается удобство, когда на диске выдержек заканчиваются цифры, а надо установить короче или длиннее?
Действительно, никакого, проще вообще не выставлять... да, становится так же неудобно, как на Сони. Хорошо, что такие режимы практически не используются. но несмотря на ваши высказывания, вы, всё же интересуетесь (и активно) фотиками от Фуджи =)
Вот именно. Глупая ситуация. Ну хорошо, пусть это будет вопросом терминологии... ))) В смысле? Выдержки длиннее 1 секунды практически не используются? А куда мне деваться? ФФ для меня как-то избыточен, вот и гляжу по сторонам, поскольку Сони кропнутую систему почти забросила. Полуторакроп сейчас только ещё Фудж да Кэнон. Но у Кэнона нет тушек в подходящем мне форм-факторе, да и вообще система в зачаточном состоянии. Есть ещё двукроп, но это немного отдельная история со своими закидонами.
Тогда к чему ваши странные высказывания - кольцо диафрагмы на объективе это так же обычно и стандартно, как шлем на мотоциклисте. Ибо всегда так было. и это удобно. Если вам это не надо - не пользуйтесь. Большинству удобно, ибо стандартно.И если такое удобное управление вы лично вдруг назвали "пещерным", то менее удобным оно от этого не стало. Мне нравится удобное и логичное "пещерное" управление, ибо это удобней "современного" в Сони. Кстати - специально для продвинутых фотографов, которые не хотят заниматься глупостями с выставлением выдержки и диафрагмы - также есть рычажок переключающий в полное Авто для блондинок. Очень удобно - щелк и прекрасный полный автомат для адептов фото ) А выдержки длиннее секунды - действительно редко специально выставляются, разве что только если это именно специальные съемки, а там и так спешки нет. Но даже если и вдруг оно надо - то что мешает просто повернуть переднее колесо (как на Сони) и выставить нужное значение. Так тоже можно это делать =) Но вы же затеяли пикировку только ради спора. Ну, кстати, если так активно не нравится Фуджи - никто ж не заставляет, мне вот не понравилась А6000 с последышами, я и не купил. Ибо неудобно и глупо лазить по меню или крутить аж 2 колеса - если можно просто повернуть 1 кольцо на объективе.
Очень тонко подмечено. Трудно придумать что-то более неудобное, чем мотоциклетный шлем. Но это вопрос жизни и смерти. С крутилками на фотике, к счастью, всё менее фаталистично. "Стандартно" - это слабый аргумент. Точнее - вообще не аргумент, поскольку на самом деле нифига не стандартно. Раньше было, а сейчас уже нет. Да и у самого Фуджа есть аж три стекла без кольца диафрагмы. Удобство тоже под вопросом. Обычно удобно, но вот, например, когда управляешь камерой одной рукой - уже не удобно.Точнее, вообще невозможно. А если крутится слишком легко (и на это жалуются на форумах), то настройка легко сбивается, когда камеру убираешь/достаёшь (причём даже в выключенном состоянии, насколько я понимаю). Всегда бесили вот такие решения "на отъ... отцепись". Я не блондинка и полный автомат меня не устраивает. Мешать-то может и ничего не мешает, но неудобство на пустом месте создаёт. А по-моему, всё ровно наоборот. Нет, я честно пытаюсь примерить на свои обычные сценарии съёмки фуджевское управление, но пока не услышал ни одного даже не очень весомого аргумента в его пользу. И сам тоже не нахожу. Ещё раз повторюсь, что "стандартно", "мне удобно" и т.п. не прокатит. Вам чтобы перейти из A в S и обратно всё равно придётся два колеса покрутить, только ещё и в двух местах. И, заметьте, что я культурно помалкиваю о такой уж частой потребности переключаться между режимами. Я же вообще, изначально, прикопался к тому, что снимаю в основном в A и диск выдержек мне как в бане пасатижи. На самом деле, я готов примириться со всеми этими "пещерными" удобствами, но хочу получить что-то взамен и это не должен быть только волшебный порошок имени Олимпуса. )
Из А в S в двух местах? ну ну, лан мир, дружба, жвачка, если есть вопросы по существу - отвечу, заниматься детскими пикировками - увольте.