Про AF и резкость я не особо сомневался. Вопрос только экспотройка вызвала - я, когда 70-200 купил, был заинтересован в понимании его возможностей, поэтому как-то снимал ночью: Здесь выдержки - 1/20..1/40, с первой А7, то есть со стабом только в объективе, и у меня претензий здесь к работе стаба нет, даже на 1/10..1/15 он еще справлялся, но на таких выдержках оказывается, что люди шевелятся слишком сильно . Но, вероятно, A7RM2 к стабу относится строже, а стаб в Олике как минимум по спекам лучше.
Панас 7-14/4 на олимпусах дает фиолетовых зайцев, особенно неприятно в помещении рядом с окном видеть его фиолетовую копию. https://www.dpreview.com/forums/thread/3369606?page=5 Olympus 7-14/2.8 и Panasonic 7-14/4:
Berilyon, А с чем это связано что нибудь пишут? Там везде камера ЕМ5. Теоретически это может быть связано с матрицей и самое главное с фильтрами на ней. На моей ЕМ1-2 матрица от Сони и фильтра вообще нет. Не утверждаю конечно что этих пятен на ЕМ1-2 не будет, но информацию об этом стОит поискать. Пока не встречалось. В любом случае - выбор не особенно богат. Фишаи - баловство. 7-14 ПРО меня как то мало интересует как штатник, а таскать в сумке больше полкило стекла для дюжины снимков из тысячи не логично. Остается панас 7-14 \4 и Лаова.
У Олика фишай - не особенно-то и фишаистый...так...ширик с неисправленной геометрией... Легко можно «дефишить» и использовать как компактный и лёгкий ширик...
На dpreview этот вопрос уже обсуждали. Все осталось по-прежнему с purple fringing... ...и не только с панасовским 7-14/4...с ещё некоторыми панасовскими линзами тоже...
Давольно одиозный вывод. Может быть просто у вас небыло желания увидеть, как заурядные вещи становятся интересными, если подумать как к ним фишай приложить?
Леонид53, на месте зайцы и со второй единицей: https://www.dpreview.com/forums/post/59051557 Связано с фильтрами перед матрицей и вроде как проблема решается установкой гелевого фильтра на зад объектива 7-14/4 - штатно такая возможность предусмотрена для панасовского фишая 8/3,5, но крепеж этого фильтра продается отдельно (part number VXQ1911) и подходит к 7-14/4: https://www.dpreview.com/forums/post/51390321
А может какие то грабли из заа того что работают оба стаба. А может руки не тем местом растут, не знаю.
На концерт тут попал, с олимпусом) Опять фото без обработки (и в общем то без отбора, сам только на камере пролистал), прямо с камеры на телефон)
arch7tect, Оч хорошее стекло 8-18. Но для для фанатов широкого угла. Мне его ценник не нравится. Хотя ... бум думать, 8-18 мне ближе и понятнее чем 7-14. Как бы не получилось так как с телевиком: "походил по базару": заменить то родной 40-150\2.8 и не чем... Выписал . Так и тут . Лаова всем кроме краев (потенциально может и тут повезти!) устраивает, как походное стекло на несколько сюжетов. А про какой фишай вы пишете который можно нормально выправить? Не спорю. Каждому ведь - своё! Я только о себе и своих тараканах: мне снимать им к примеру в храмах, музеях, тесных улочках. Королевство кривых зеркал к этим сюжетам как то не вяжется, хочу потом смотреть и узнавать то что видел. И пусть заурядные вещи останутся заурядными, а красивые - красивыми, - прямыми по крайней мере..
Леонид - на фото.ру часто выкладывают выпрямленный самьянг 7.5мм - вполне себе имеет право на жизнь... Но мне он как фишай так же был по душе
P.A.A., Я просил с него РАВы, выпрямлял. Нее! Не то. Края растягиваются как гармонь. Когда выпрямишь до приемлемых дисторсий по краям он не на много от 20мм (на полном кадре) ушел. Тогда уж 9-18 по лучше будет.
Мне Olympus 8/1.8 очень нравится, резкий от угла до угла с открытой, в олимпус вьювере на крайний случай есть галочка для его правки.
Olympus 8/1.8 CamJpeg, Olympus 8/1.8 исправленный в Olympus Viewer 3, Olympus 7-14/2.8 CamJpeg с того же места на 7 мм: Полноразмеры доступны
хороший бизнес...лет через 10 дойдут до 1.5 кропа.......Скоро уже телефончики на пятки наступят.....а они народ будут Марками разводить: Марк3-Марк4-Марк5 и т д.....