Малобюджетная домашняя фотостудия

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем Pase4, 19 янв 2008.

  1. В общем, уже начал создавать, но т.к. раньше не сталкивался с этим делом, возник ряд вопросов. С сегодняшнего дня снимаю на Minolta 7D.

    1. Оптика.
    Из оптики после кражи остались 24-85/3.5-4.5 и сигма 70-300/4-5.6, нужен полтинник, куплю 1,7, наверное, как где-нибудь подешевле появится. Думал купить ещё какой-нибудь более широкоугольный фикс, но из доступных нашёл только 28/2.8 и 24/2.8 (Минолта или Сигма). Про первый где-то здесь читал, что по качеству не лучше бюджетного зума, поэтому смысла покупать его нет вообще. Про второй (Сигма) читал обзор, что он сильно хроматит. В итоге решил, что обойдусь зумом на закрытых дырках, когда нужно будет снять модель в полный рост, в остальных случаях хватает полтинника. Если есть ещё какие-то бюджетные варианты, подскажите, пожалуйста.

    2. Свет.
    Сначала снимал с тремя прожекторами по 500 Вт. Ужасно жарко даже при открытом окне. При этом удаётся снимать лишь на f2.5-2.8, 1/50 сек., ISO100, в итоге фокус мажет, большой процент кадров с шевелёнкой и довольно сильный шум из-за недоэкспонирования (для себя нормально, но полноразмерные кадры не на все фотостоки берут уже), ну и малую ГРИП тоже не везде любят. Сегодня купил 3600-ю минолтовскую вспышку, хотелось бы ещё две студийных вспышки, думаю, на 120 Дж (исключительно по оценкам того, что я прочитал в этом разделе), хотя, возможно, и на 60 хватит. Комната объёмом 18 кв. м., из них только половина будет использоваться :) Нужны советы по конкретным вспышкам. Смотрел на прайс.ру -- есть вспышки по ~1500 р на 60 Вт и по 2500-3000 р на 120 Вт, у последних вроде даже регулировка мощности есть :) Регулировка мощности нужна, обязательно нужно, чтобы они поджигались от второго пыха, к ним нужны ещё стойки и зонтики, ничего про них не знаю, к сожалению. Думал сделать зонтики из старых ненужных, даже ткани белой купил, скорее отражающей, чем просвечивающей, если можно будет их использовать, хорошо, если есть какие-то другие подходящие бюджетные варианты, тоже хотелось бы о них узнать :)

    3. Фон.
    Пока есть только полоса белой ткани 7х1,5 м, как раз чтобы создать белый угол от пола до потолка -- ну, в принципе, можно снимать, поднятием экспозиции получается абсолютно белый фон. Хочется ещё чёрный как минимум и какие-нибудь цветные типа фиолетового, коричнево-зелёного с текстурами какими-нибудь. Вроде бумажные фоны ещё бывают? Что лучше?

    Пока всё ;)
    Всем заранее спасибо за советы и любую информацию по теме :)
     
  2. ... проходил тем же путем

    Все зависит от материальных возможностей. Светильники по 500Вт, лежат в углу. Жара и мало света. Это был первый этап.
    Потом, "за сущие копейки" купил советских времен две вспышки "FIL-106" (где-то за 500 руб за обе), под стойки использовал ручки для швабр (фиксируются легко и на любой высоте) с опорой в крестовины от стульев, зонты пользую до сих пор "ЗОН-ТРОСТЬ", с внутренней стороны серебристый цвет, можно поискав найти в продаже (старые фотографы использовали обычные зонты покрытые краской "серебрянка", и лаком для волос). Обошлись по 250 руб, ручки отпилил и придумал простейшие кронштейны, чтоб все это связать. Свет поджигался от внешней пыхи в сторону, камера в "М" режиме. (Про предпых почитайте, кажется было, что у А100 несколько предпыхов, обойти не получится). Фон: лист ДВП, крашеный водоэмульсионкой. Слышал , что можно использовать рекламную пленку с матовой поверхностью, легко сматывается в рулон и различной расцветки. Предлагаю другой путь:http://www.falcon-eyes.ru/
    Здесь можно подобрать по карману и по душе: свет, фоны, стойки. Есть и неплохие наборы, "за недорого". Удачных снимков.
     
  3. bobo4ka, спасибо!

    1. Посмотрел в гугле про пыху FIL-106, нашёл только две объявы, в обеих цены в разы выше, чем Вы написали, порядка 1500 за штуку :) Где их вообще можно поискать? В принципе, вариант очень хорош, мощность подходящая и цена в 250 р :) У них регулировка мощности отсутствует, как я понимаю? Как быть с синхронизацией? В принципе, я готов снимать в полностью ручном режиме, можно как-то настроить ведущую вспышку, чтобы она пыхала без предвспыха? Какие ещё есть способы синхронизации? Есть, вроде, какие-то радио- и инфракрасные управлялки, где бы про это почитать? Интересует, как это работает и сколько стоит :) Как работать с несколькими вспышками в проводном режиме, какие вспышки для этого подходят, не только минолтовские?

    2. Посмотрел фалькон айз, понравились "SS-110F Вспышка ведомая" и " SS-110В Вспышка ведомая", стойки, может, кто тут продаст или поищу б/у в инете ещё, штука, как я понимаю, довольно распространённая, может, апгрейдится кто :) Жалко штуку отдавать за каждую. Зонтики можно и самому сделать, тем более что один уже готов почти, для остальных дома основы возьму, а ткань распродажную куплю, остатки. Когда будут стойки, уже подумаю, как крепить, не думаю, что будут проблемы с этим. Подскажите ещё, пожалуйста, зачем нужны серебряные и золотые зонты?

    Тэк, разъёмчики полезные http://www.falcon-eyes.ru/catalog/56/?details=534
    Вот это что за зажим с крюком -- не понял: http://www.falcon-eyes.ru/catalog/56/page/3/?details=744
    Зажим с поворотной башкой http://www.falcon-eyes.ru/catalog/56/page/3/?details=543
    Инфракрасный синхронизатор (он на Минолту сядет или как у них там с разъёмами?) http://www.falcon-eyes.ru/catalog/56/page/3/?details=541
    Поворотная муфта (для самодельных зонтиков может пригодиться, наверное) http://www.falcon-eyes.ru/catalog/56/page/3/?details=535
    Светосинхронизатор (видимо, в видимом диапазоне светит? Ведомые пыхи будут срабатывать от затвора, а не от предвспыха?) http://www.falcon-eyes.ru/catalog/56/page/5/?details=511
     
  4. Что бы не использовать накамерную вспышку и не мудрить со вторым импульсом:
    У вас 7D у неё есть синхроконтакт, к нему подключается одна из вспышек (не важно каких, какие будут) остальные работают как ведомые по свето импульсу. Чтобы отказаться от проводов можно использовать ИК пускатель, только проблема тут одна - наш башмак не расчитан на установку обычных пускателей с центральным контактом башмака. выходов два - либо искать переходник, либо переделать контакты на ИК пускателе. Я пошёл по второму пути - взял ИК синхронизатор от Фалкон, и контакты от Metz'ой вспышки, приделал одно к другому и теперь у меня пускатель работает спокойно от нашего башмака.
     
  5. Для поджига других вспышек я пользуюсь внешней пленочной вспышкой.
    (досталась дешево и работает неплохо)
    В качестве дополнительный пых - TRISTAR Digital BAREBulb. Это вспышки вкручивающиеся в обыкновеннвй патрон для лампочки.
    Удобны тем, что всегда можно взять с собой и вкрутить в патрон настольной лампы или люстры.
    Они имеют разъем для управления и светосинхронизатор на 1 и 2 пых.
     
  6. У этих баребулбов мощность только в два раза увеличивается? Да и они на 60 Вт, как бы маловато не было. В маркете ещё подсказали посмотреть здесь: http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/russ.htm , но там что-то дороже и хуже получается, чем у Falcon-eyes.
     
  7. А скажите вот упоминаемые в первом посте "прожекторы 500Вт" - это что конкретно?
    А то я тут тоже подумываю смастерить себе домашнюю компактную студию подешевле и подумывал использовать галогеновые осветители 500Вт, которыми билборды рекламные подсвечивают.
    А вот со вспышками я никогда не снимал и ваши "предвспыхи" для меня тёмный лес.
    Неужели света не хватит если при 500вт снимать на дырке 2,8? Я думал хватит даже моих минимальных 5,6.
    Вот у меня есть вспыха советская, "Чайка" - я впринципе придумал как её увязать со срабатыванием затвора - это будет вовремя? или нужен лаг?
     
  8. Хватит света. Я в советские времена так и снимал. И все бы ничего, но комната 15-20 метров нагревается за полчаса до состояния близко к сауне.
    (Ну и хорошо, модели сами раздеваются:devil:) А часто гасить - галогенки дохнут.
     
  9. На 5,6 мало - выдержки длинные. На 2,8 хватит, но часто ли нужна малая глубина резкости?
    С ББ будут проблемы, Он очень уходит по прошествии времени на галогенках. Жара невероятная, даже быстрее чем через пол часа.
    Если уж мастерить постоянный свет, то лучше на металогалогенках (МГЛ) ББ ближе к 5000, срок службы дольше.
    Правда стоит такая система в разы дороже и выгоднее приобретать патронные вспышки от Рекам или Фалкон, цена почти одинаковая.
     
  10. У меня 4 прожектора лежат - пытался больше света получить, получил больше жары. НЕ ЭКОНОМЬТЕ, возьмите Фалькон по мощности, на ск-ко хватит денег. см. в моей подписи (предусмотрено крепление под зонты, не нужно будет мудрить с крепежом). А еще фирменные Рекамовские стойки имеют "тормоз": при ослаблении винтов фиксирующих высоту выдвижения, светильник ПЛАВНО опускается вниз, а не грохается вдребезги под своим весом со всей дури!
     
  11. Ну допустим, Фалконовские стойки тоже имеют тормоз, маркируются с добавлением букв А/В после номера модели. И при этом несколько дешевле Рекама.
     
  12. Мало, мало света. На 2,8 выдержка около 1/50 секунды, смаза много получается. Причём особой свободы по установке прожекторов не получишь, всё приходится ставить довольно близко, иначе будет ещё темнее. Ну и жарища, как тут уже отметили. Хотя, конечно, можно поднять исо, но у меня на исо200 шумы уже великоваты, приходится шумодавом работать, чтобы на фотостоки брали. А с исо100 таких проблем не возникает, можно ещё немножко экспозицию увеличивать, чтобы потом вытягивать просто из рава. Так что пыхи нужны, пыхи.
     
  13. рекам

    А кто пользовался рекамом, правда ли, что для удешевления эта фирма использует не специальные фотолампы-вспышки, в результате чего на фотографиях может быть нарушен баланс белого, а каждая из головок-вспышек может давать разную цветовую температуру при одинаковой мощности и что все это плохо отражается на качестве снимка. Да еще нарекания по надежности часто в Инете по Рекаму.
     
  14. Пользую Rekam чуть больше года. Две головы Partner 200. Замечаний ни по надежности, ни по цветовой температуре нет. Вот если приспичит снимать только при пилотном свете (для малой ГРИП), тогда бывают расхождения в цвете при разной мощности. При одинаковой - нет. Правда я пилотные лампы меняю одновременно, если сгорит какая.
     
  15. Слышал байку про нестабильность цв.температуры, но.... даже в ОЧЕНЬ дорогих осветителях указан диапазон возможного разбега
     
  16. Как я понимаю речь идет о отклонениях в разных источниках, которые видны на глаз. Или я что-то упустил?
     
  17. Не понял про пилотный свет и малую ГРИП?

    У меня в "орлиных глазах" в качестве пилотного света простые лампы накаливания. Использую только для наведения автофокуса.
     
  18. В пилотном свете могут стоять как обычные лампы накаливания так и галоген (с переходником). У меня диафрагма при ISO100 меньше 5.6 при минимальном уровне мощности вспышек не получается. А иногда охота и 2 поставить. Тогда вспышки выключаю, ББ по белому листу и снимать при включенном пилотном свете.
     
  19. Тэк, в общем, купил две 200-Дж пыхи, одной подсвечиваю фон, другой через отражающий зонтик лицо. Фоновая стоит на полной мощности, лицевая на 1/8, при этом нормальная экспозиция получается на исо100 при диафрагме 3.5. Никаких шторок и фильтров не использую. В связи с этим вопрос: можно ли как-то добиться более мощного освещения фона от фоновой пыхи или придётся покупать ещё одну? Вчера была мысль купить что-нибудь сразу на 400 Дж, но посмотрел цены и ужаснулся, поэтому и решил сначала проконсультироваться, стоит ли тратиться на ещё одну 200-Дж пыху или можно как-нибудь получше собрать свет на фон (в полный человеческий рост) какими-нибудь фильтрами или другими приспособами :)

    Ещё вопросик: может, есть какие-нибудь более бюджетные мощные пыхи (от 300 Дж), чем Falcon Eyes?
     
  20. Фон светлее - поможет.
    Повышение чувствительности/открывание диафрагмы (с вкусовым уменьшением количества рисующего света) - тоже поможет.
     

Поделиться этой страницей