1. При чем тут ФД? Мне что, запрещено иметь исправный объектив без дефектов почти за 100 тык? Покупайте себе машину с дефектом и не жалуйтесь, что у нее вибрация на руле или пр., не занимайтесь машинодро**!. 2. Раз у объектива есть открытая диафрагма, то на нее можно снимать, не? Иначе для чего она нужна? 3. При чем тут на открытой сюжет и всем будет наплевать на углы? Зачем покупать тогда такие дорогущие линзы? Не проще ли купить кит, а на оставшиеся деньги поехать туда, где можно снять сюжет намного круче любого дорогущего объектива? 4. Про творческий кризис, конечно, смешно читать, особенно, если человек не в курсе И про кол-во фото особенно Только вот не понятно, какое это отношение имеет к обсуждаемым проблемам сабжа? Зы: ну вот повыставлял выше Ундервуд картинки размером со спичечный коробок? Как по ним можно хоть что то сказать об объективе? Я выложу тут таких же на Минолту 24, ничем отличаться не будет, а вот цены... Я считаю, что для творчества на этом ресурсе есть галерея, где можно выкладывать свои вэбки и там же можно глянуть екзиф, а здесь, в техничечких ветках - это флуд, ибо, повторюсь, эти вэбки абсолютно ни с какой стороны не характеризуют объектив и большая часть здесь выставляет свое искусство на показ, а не демонстрирует возможности объектива.
Я лично посмотрел три экземпляра сабжа и все оказались с дефектом. Так же на них я увидел особенность: центр не такой резкий, как периферия. Может, конечно, это часть их дефекта и на других будет все Ок, не знаю, либо это такая особенность сабжа.
Повторюсь. Я сам выбрал один из трёх, условно исправный. Центр резкий должен быть, справа-слева в средней зоне падение резкости, края резкие. Снизу-сверху полукругами муть в ближнем поле вплоть до диафрагмы 10. На десятке он ровный, не придерёшься. Также имеется шифт-фокус на макро дистанциях. Такой вот оптический шедевр мне достался. Впрочем, не думаю, что у других людей он какой-то иной. Всё то же самое, или хуже.
West, Сергей, да я ж не спорю, помню, ты еще в Скайпе говорил об этом. Я понимаю, что объектив довольно творческий(цвет, боке), но как видишь, жалоб то же много на него.
cat.spb, У меня их 2 штуки было, причем оба новых, первый вернул. Второй починили, заменив задний линзоблок и все стало замечательно!
cat.spb, 1. на барахолке от 32к до 40к экземпляров 5 сейчас. на счет 100к - отлично подвираете в выгодную вам сторону. вы, как бывший тестер, должны знать, что подразумевается под исправным экземпляром без дефектов. но, видимо, что-то пошло не так. 2. есть определенные группы людей, которые думают схожим образом. если что-то есть, то почему этим не пользоваться. а можно же пользоваться по назначению, а не задним приводом. да, я про машину, конечно же. 3. вас никто никогда не заставлял покупать именно 24/2 и именно за 100к. не нравится разброс качестве экземпляров - закройте своей гештальт и ищите более бюджетные и качественные объективы. не вижу проблем. чо ныть то 4. адекватные и востребованные фотографы такой фигней не страдают, они просто снимают удобными для себя инструментами и не начинают подкидывать в вентилятор на тему того, как всё косо и дорого. сходите в ветку ФЕ объективов. P.S. добавлю в игнор, удачи и творческого вам развития
Lexsnd, так я ж на барахолке нашей и смотрел сабж - все три оказались дефектными. А почти 100 тыр стОит новый, не понимаю, с чего вы выкатили претензию, что я чего то там подстраиваю под свое удобство? Так и не понял, а вы не пояснили, почему, имея на сабже диафрагму /2 на нее нельзя снимать? Или это из той же оперы, что и Крузак, который ни разу на бездорожье не выезжал? Я придерживаюсь мнения, что лучше пользоваться, чем казаться. И с чего вы взяли вообще про открытую диафрагму? Я тесты смотрел на прикрытой и даже на ней все вылезало. Меня никто не заставлял покупать сабж а говорить про его косяки буду, вы меня не заставите замолчать для других(с ясной головой) это важно, нежели для тех, кто фоточки в вэб размере штампует, хотя их можно ровно с таким же качеством штамповать и с кита - разницы не будет. Я вас боюсь огорчить, но адекватным и востребовательным фотографам нужно качество картинки(прежде всего светлые, резкие дырки, а так же разрешение) и они покупают технику исключительно под клиентуру. Поэтому в свое время мои душевные Минолты были заменены на бездушные, но качественные Цейссы. Теперь, вот, докупаю в довесок к современному старые Минолтовские объективы.
Вижу и дальше что? Объектив меня всегда радовал по картинке, поэтому у меня был отличный объектив с которого я получал отличные картинки (некоторые побеждали в разных конкурсах). Можно продолжать ныть про кривость и нифига не делать.
Ну я перевел эти знания в математику. А с точки зрения статистики 100% результат говорит о многом. И как после этого покупать сабж? Я их 3 посмотрел и все с дефектом. Предлагаешь покупать автомобиль без руля(образно?)
"Плохой танцор всегда ищет причину" _vovakristina 141 by Oleg Portnov, on Flickr _vovakristina 145 by Oleg Portnov, on Flickr _vovakristina 154 by Oleg Portnov, on Flickr
На f2 резкий только центр кадра. Более-менее приемлемая равномерность начинается у него от f4 и далее. Пейзажи на f10 почти звенят, этого достаточно в принципе. Вообще у него рисунок, контраст, переходы, цвет чумовые просто. Мне сабж во многом даже больше полтинника нравится. Покупайте его обязательно, только перед этим сходите в церковь, поставьте свечку боженьке, если безграничное везение не ваш конёк. Тщательно выбирайте экземпляр и не требуйте от него универсальности. Сабж - нишевый, узкозаточенный объектив для настоящих ценителей всего прекрасного. Вообще, хотелось бы, чтобы сони переиздали его в новом доработанном конструктиве со стабильным гарантированным качеством.
На полном кадре (24 мегапикселя) пиковая резкость начинает потихоньку просаживаться уже за f/5.6. Звон на f10 это когда дифракция убила разрешение в самых резких зонах и они сравнялись c мылом в mid-center. Собственно говоря, присоединюсь к голосам тех, кто говорит о том, что сабж это весьма компромиссный объектив и перед тем, как с ним связываться, надо сто раз подумать, чтобы потом не жалеть об этом.
Есть сухие цифры (на dpreview и photozone). После f/5.6 резкость только падает, а вот равномерность резкости растет.