Я этих объективов не видел, но "цифры" впечатляют. такая светосила нехилая. наверно, посмотришь в видоискатель, и ослепнуть можно от света. пленка бы расплавилась тут же, как в кинопроекторе.
А, кстати, недавно был в Гамбурге, зашел в тамошний фото-супер-пупер-маркет и Сони не встретил. Подумал что-то тут не все так просто. Потом все-равно купил 700. (начитался бравурных отзывов). Но пока (почему-то?) не определил своего отношения. Конечно, функционально камера много лучше 100-ки, тут 5 баллов. Но сказать, что качество фоток резко повысилось-не могу.
Любопытно услышать про то, на каких сюжетах и (в особенности) с какими объективами производилось сравнение. Спасибо!
для таких начинающих. для тех кто хочет "зум как у видеокамеры да полегче шоб было". Олины стекла PRO ED это только исключение, лишь подтверждающее правило. ценник на них ого-го. насчет "система 4/3 будет жить в данном формате долго. Вместе со своими профессиональными камерами, включая последнюю Е-3". Е-3 мож и про камера, но покупается ну совсем в мизерных количествах. может пока. незнаю. 5 кадров, 11 точек АФ, моник 2.5" - не тянет она на про-репортажку 2008 года, а в другом жанре с кропом 2.0 ловить нечего, мне кажется. стекла олимпусовские я успел оценить естессно по фоткам. конвертировал RAW, подправлял жипег в PS. камера была Е-510. З.Ы. еще фиксы Олины 150/2.0 и 300/2.8 очень понравились. с ЭФР 600 с /2.8 очень классно живность снимать. А 90-250/2.8 толком не оценил еще. Вообще, мне кажется, что вся серия PRO ED хороша. но какого-то особого рисунка в этих стеклах нет. не старая зуйка ниразу. просто лучшие (наверное) на сегодня кропнутые стекла.
To igorkon Во-первых, я так и не понял до каких объективов олимпусовским 14-35/2.0 и 35-100/2.0 далеко? И про оценку их можно поподробнее? Где снимки брали? Сами снимали? РАВ можно попросить? Во-вторых, дам Вам наводящий совет. Возьмите обычный добротный олимпусовский 14-54/2,8-3,5 (его легче найти), снимите пару кадров (с боке, с достаточным перепадом яркостей - всё, как положено) на ту же Е-510, коль есть у Вас к ней доступ, и распечатайте эти снимки форматом 30х40. Вот тогда Вы и убедитесь, что в данном ценовом диапазоне нет аналогичного объектива ни у Кэнона, ни у Никона, ни, тем более, у Сони с Минольтой.
К сожалению, пока-что, это действительно так. Для того, чтобы соня продавалась, цена должна быть значительно ниже, чем у конкурентов. Как ни говори, качество и скорость фокусировки тушек от сони оставляют желать лучшего. Если раньше многие сбрасывали это со счетов, делая выбор в пользу оптики минолты, то сейчас этого уже нет и не будет. Соня же, дабы не упустить престиж торговой марки, низкую цену поставить не может. Это означало бы, что она признается, что выпускает дерьмо. Ведь по традиции, товары от сони - это качество, и если на прилавке появится соневский товар, аналогичный товару другого производителя, но ниже по стоимости, возникнут сомнения - все ли в порядке с этим товаром. То же и с фото. Сейчас соня использует распространенный прием: чтобы товар стал элитным, необходимо вздуть на него цену. Возможно, соня не учла, что зеркалки покупают продвинутые фотолюбители, которые не бросятся слепо на раскрученную торговую марку. В этом случае у системы нет будующего. А возможно, это делается для того, чтобы не потерять лицо к тому моменту, когда будет выпущена по-настоящему стоящая тушка с удобной соневской эргономикой и техническими характеристиками, не уступающими передовым профессиональным моделям тех же кэнонов и никонов. Но, это вряд ли. Надо обладать поистине чудовищной самоуверенностью, чтобы думать, что в обозримом будующем тебе удастся потеснить таких фотомонстров, как кэнон и никон, тем более, если у тебя нет собственной оптики. Так что остается бороться только за любительский сегмент рынка, а здесь нам, естественно, ничего выдающегося ждать не приходится. Да, скорее всего в скором времени появится нечто, не уступающее полупрофессиональным середнечкам от конкурентов, расчитаных на очень продвинутых любителей, но, думаю, цена такой тушки будет просто заоблачной. Вывод: Приобретая цифровик сейчас, а не два года назад, как это было у меня, я бы, как человек здравомыслящий(так мне кажется) и набравшийся некоторого опыта эксплуатации цифровой тушки, НИКОГДА не остановил бы свой выбор на Сони.
RAW есть в инете. так чт посмотреть может каждый. про 14-54/2,8-3,5 не в курсе, я его не разглядывал еще. да и 30х40 дома печатать не могу (принтер у меня А4), а в лабу не понесу ради этого. Но серия PRO ED мне понравилась и я об этом уже говорил. не понравился только ценник на нее. но professional будущего у системы 4/3 нет, мне кажется. как и у кропа вообще. общие недостатки маленькой матрицы (шумы, узкий ДД, темный маленький видоискатель) не дадут кропу развиваться так же как полному кадру. а ценник на реально хорошие кропнутые стекла такой же как на хорошие полнокадровые (что мы и видим на примере Олимпуса, сони 16-80, канон 17-55, никон 17-55). мне кажется, что 2008 год - это год недорогого но уже очень приличного полного кадра. даже старичок 5Д среди нынешних кропнутых камер выглядит отлично. а следующее поколение любительского ФФ будет еще лучше. а через пару-тройку лет ФФ матрица станет привычным делом даже в среднем сегменте (там где сейчас 40Д, Д300 и А700).
Не знаю, кому как, но после нескольких лет съемки на мыльницу у меня появилось стойкое отвращение к пропорции 4/3. Лучше уж тогда квадрат делать
А вы уверены что перспектива будет одинаковая? Мне почемуто казалось что перспектива-то как раз остается с объективом. Ведь если вырезать из ФФ фотки с ширика (скажем 12мм) кроп соотвествующий углу "зрения" полтийника - перспектива останется ширика, и это должно быть хорошо заметно. И именно по этому полтийник на кропе не превращается в портретник. Я ошибаюсь?
2 Kviss Немного неправильно... Перспектива не может меняться от фокусного расстояния объектива. Она только искажается в зависимости от оптической схемы. 2 Balish Не квадрат, а шестигранник или круг... чтобы всю полезную площадь линзы использовать ;-)))
Точно! И можно потом самому как хочешь кадрировать и линию горизонта выстраивать. Круг рулит (потом начнут выпускать "фулл круг", "кропокруг", "4/3 овал")
1. Ссылочку дадите? 2. Мне, право, уже не удобно, но попробую в третий раз спросить: до каких объективов олимпусовским 14-35/2.0 и 35-100/2.0 далеко?
1. из последнего что помню. Вообще, поиск рулит. Реально много RAW в инете. 2. до топовых сопоставимых с ними по цене ФФ стекол. канон-никон 24-70 и канон-никон-минолта 70-200/2.8 Олины PRO ED стекла хороши - светосильны, компактны, резки. но породы на карточках не видно. той породы что была у старых Оли-стекол.
Срочно в школу ! Вспоминать что такое перспектива, и почему она бедная НИЧЕГО не знает про объективы и их фокусные расстояния А волнует ее строго расстояние до объекта. Искажения ширика именно как ОБЪЕКТИВА - НЕ перспективные, а геометрические, и именно они мешают вам использовать кроп с его кадра , впрочем ширики тоже разные бывают. У полтинника и вовсе искажений геометрических обычно нет. Поэтому все, что влияет на перспективу - это ваши ножки, которыми вы подбегаете к объекту, собсно ее и меняя. Не подбегайте и все будет ок, тока мелко , на то и кроп. Другое дело что полтосы контрастны и рисуют жестковато, но это ж совсем другая песня. Стоит просто один раз уяснить себе что такое перспектива, но почему-то я вижу что люди часто предпочитают понимать подж этим словом что угодно, только не его истинное значение .
Я не понял. Зачем МНЕ что-то искать? Вы же уже всё нашли, проанализировали, сделали вывод и громко его озвучили. Не так ли? Так приведите материалы, на основании которых сделан такой вывод. Или Вы ляпнули, абы ляпнуть - мол, я так думаю. А доказывать - сами доказывайте - моё дело прокукарекать, а там, хоть не рассветай.
Неправильно. Геометрические искажения - это дисторсия. Бочкообразная и подушкообразная. Других геометрических искажений нет. Зато есть перспективные искажения. Они отчётливо видны по краям кадров, снятых широкоугольными объективами. Даже теми, у которых дисторсия близка к нулю.
2 Italiano Это не перспективные искажения. А геометрические искажения вызванные особенностями оптической схемы.
"Это не буква "хэ". Это он и есть - жребий". (Евгений Леонов в роли Короля, в фильме "Обыкновенное чудо")