Во-первых объясню, почему к свадебным - условия предстоят похожие. Предстоит съемка выставки собак. Помещение я уже посмотрел - расстояние от центра до стен - 6-7 метров, потолок белый(высота 2,5 м), стены кремовые. Окна есть, но все же темновато. Теперь суть вопроса... Какой объектив предпочтительнее из тех, что у меня есть (или будут через неделю) - 35-70/4, 50/1,4, 70-210/4? Менять время не будет, все очень динамично. ринги - расстояние от 1 метра до 5. Съемка одиночных собак и группами. в стойке и в движении. Как лучше использовать вспышку? Просто в потолок? Или продумать рассеиватель? Стены от движущихся собак будут в 1-1.5 метра. Как мне сделать их резко и оторвать от фона? И еще одна заковыка, даже не знаю как из нее выходить... ринги будут и в помещении и на улице. в помещении мне надо снимать обязательно. А вот на улице... хотелось бы. но зима все таки. Камеру раз вынесешь и все, часа два в помещении не открывай. у нас влажность и мороз. Вот такой набор заморочек )))))))) Буду рад любому совету.
Брать с собой по-любому все объективы. Перед началом попробуете, какой больше подойдет. Скорее всего полтинником будет трудно снимать. На банку только крупные планы. Больше ничего не влезет. Я в таких условиях чаще всего тамрон использую 17-50. Со светом все просто: вспышку в потолок. При высоте белого 2,5 метра условия просто идеально-тепличные! Если пыха 56-я или 5600, то можно вытащить язычек рассеивателя, но не до конца. Тогда его можно использовать как отражатель. Я часто так и делаю. ДА, сейчас меня будут пинать любители люмиквестов и т.д., но прием очень простой и полезный. Попробуйте! Проблема со съемкой на улице решается очень просто: камера не успеет замерзнуть за 3-5 минут. Так что если съемки непродолжительные - смело можно бегать между улицей и помещением. Хотя смотрите по обстановке.
Но обьектив то запотеет сто процентов. Хотя если снимать на улице одним, а в помещении другим... Шире чем 35-70 у меня ничего нет. Есть правда китовый 18-70, но я им не пробовал снимать в помещении. Что то мне он не очень нравится.
Может я что то делаю не так, но при вытаскивании рассеивателя у меня пыха принудительно встает на 17 мм. Sanych 35-70/4 будет самым универсальным в Вашем случае. 50/1.4 тоже стоит взять можно будет попробывать без пыха немного поработать. 70-210/4 - смысла брать нет.
Уважаемый Владимир, я собаки пока не съел, т.е. из начинающих цифровиков, но кое какой опыт есть. 1 Это не свадебная тема. Это скорее тема вечеринок. Т.е. объекты не будут выжидать когда вы их щелкните, тем более вспышка срабатывает на 1/60. Из объективов в (достаточно стесненном) помещении прилично выглядит Sigma 18-50/2,8. По крайней мере фикс на 50- не проходит никак, а китовый 18-70 не дает гарантированного результата. Действительно часто мылит. Поработав со вспышкой нашел для себя вариант использовать двойную вспышку. Разумеется в сочетании с фирменной соневской вспышкой. Как правило направленной вверх или чуть под уклон. Приходится (левую) руку держать на отлете, но результат гораздо интесенее прямого попадания. Существуют, правда прицепки к камере (ок 1600 р), но к ним необходим переходник под соневскую вспышку. Такой вот скромный опыт. успехов
Я бы на Вашем месте взял бы кит и отснял бы все, не меняя оптику. По-крайней мере, у меня на свадьбах банкет - это всегда кит. Без вариантов. Обьясняю: легкий, быстрый, очень удачный диапазон Резкость у него отличная для портретов и для фотокарточек до 20x30 (если не кадрировать). Даже на открытой, f/5.6. Единственный минус - светосила низкая, приходится вспышку до 1/2, а то и до 1/1 задирать. Но для длинных мероприятий всегда можно взять +1 комплект батареек.
ИСО - 400-800 вспых - в ручной на потолок, карточку (или рассеиватель достать) белую на камеру - кит (хватит за глаза) 5.6, выдержка 1/125 - с головой выходите на улицу - без проблем перед заходом - крышка на объектив, потом подождать минуту-две и можно снимать (но если потусовались долго на улице, тогда только ждать.... )
вспышку в потолок под 60-45 градусов, 56я на половине мощи, никаких люмиквестов, белую бумажку-визитку вдоль на горб ей
А чем Вам это мешает? Получаете бОльшую площадь источника света (световое пятно на потолке) Рассеиватель я полностью не вытаскиваю, а оставляю его торчать на манер отражателя. Попробуйте. Мне результат работы нравится вполне: http://www.fotokritik.ru/photos/big/2007/09/15/337077.jpg
Большое спасибо всем помогавшим. Это как раз то, что хотелось услышать. Сьезжу еще раз на место будущей съемки и, исходя из советов, составлю план проведения.
Вот только где-то недавно читал, что живность, особенно собаки, могут неадекватно реагировать на инфракрасную подсветку.
Вообще то на всех выставках люди работают со вспышками и все нормально. Вероятно речь шла не про инфракрасную подсветку. а об инфра или ультра звуке. ИМХО.
Пыху при этом в ручном режиме используете? На автомате у меня в таком режиме жуткий пересвет получается. Sanych вспышка внешняя у Вас есть? Если есть то лучше работать в ручном режиме выдержка 1/100, диафрагма 5,6 (на 35-70, у кита все таки 5,6 полное мыло) и вспышку в ручном режиме настраиваете.
Тогда еще вопрос. НА 5D в режиме А - при объективе с фокусным до 50 выдержка 1/60, с большим фокусным выдержка ставится 1/100. На 7D при любом объективе 1/60. Может я что-то не так на 7D настроил?