50/1.4 & Macro

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Mike Torello, 11 янв 2008.

  1. В чем будут различия в изображени между MAF 50/1.4 и MAF 50/2.8Macro при макросъемке относительно крупных объектов (садовые цветы) с расстояния 0.5-1м при одинаково зажатой диафрагме (F8..16)?
     
  2. Макро на прикрытых диафрагмах чуток порезче, чем 1,4.
     
  3. Судя по фотодовским тестам, совсем незначительно.

    Weighted MTF for 50 mm: f1.4 0.51. f2 0.75. f2.8 0.78. f4 0.83. f8 0.85
    Weighted MTF for 50 mm: f2.8 0.79. f4 0.85. f8 0.87

    Не думаю, что такую разницу можно заметить глазом, особенно после АА-фильтра.
     
  4. Что такое АА-фильтр?
     
  5. так называемый Anti Alias filter, низкочастотный фильтр, частично (или совсем) не пропускающий определённые виды сигнала - выше определённого уровня.
    Чем сильнее действие фильтра, тем мыльнее, глаже получается картинка (все локальные всплески задавлены).

    относительно камеры с "нормальным" АА
    Если не ставить этот фильтр вообще, то все детали, переданные оптикой, сохранятся, изображение будет выглядеть оч.резким, но на регулярных структурах (решетки, заборы, структура ткани) обязательно полезет муар. //Kodak DCS 14 pro
    Если ставить, но слабее, чем обычно, то картинка будет казаться резче, но и муар будет появляться чаще //Nikon D50, D70
    Сильный АА немного мылит картинку, одако не допуская муара почти никогда //Minolta 7D

    Если кто видит ошибку, поправьте меня
     
  6. #6 12 янв 2008 в 11:27 | 50/1.4 & Macro
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2008
    у Лейки M8 нет АА фильтра по моему совсем (там кодаковский сенсор).
    поэтому резкость бритвенная.
    интересно, у А700 в сравнении с А100 АА-фильтр слабее/сильнее?
     
  7. #7 12 янв 2008 в 13:56 | 50/1.4 & Macro
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2008
    Также ходят упорные слухи, что при слабом АА-фильтре сложно получить плотные насыщенные цвета. Как пример, Минолта D7D в сравнении с теми же Никонами D70 и D50. Однако Кодаку это удалось, но там, видимо, гораздо более дорогая технология использована при производстве матрицы, нежели в массовых матрицах от Сони и Кэнон. На Лейке М8 и резкость убойная и цвета ядреные. Ожидать подобного за небольшие деньги в ближайшее время вряд ли стоит.
     
  8. А эта самая Лейка М8 где продается?
     
  9. #9 12 янв 2008 в 14:58 | 50/1.4 & Macro
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2008
  10. Возвращаясь к теме ветки,
    может быть у этих двух объективов при одинаковом диафрагмировании получается разная ГРИП?
     
  11. Нет - фокусное-то одно и то же. А вот характер размытия в зоне нерезкости будет отличаться.
     
  12. возвращаясь к теме 50 1/4, скажу что если вы снимаете макро эпизодически и нечасто, дешевле и практичней купить кольца чем отдельный макроообъектив. 50/1.4 замечательно с ними сочетается, резкость не ухудшается.
     
  13. Спасибо за комментарии
     

Поделиться этой страницей