Ну любой другой он другой. Если я вешаю свой 55мм то я могу все делать. А если 85 или 100 или 135 то только одно. И на 100мм или 135мм это получится лучше. Имхо.
Denethor, Батис мне тактильно ну очень приятен. На сравнительных фото в студии- разницы не заметил. Это нужно их парно выгулять хотя бы денек на разных локациях и разными задниками. Чтоб понять разницу. Пока вижу только в цене)))) И это против Батиса. Внешне и тактильно- Батис просто великолепен))) radik, очень далеко не все. Узко 55 для прогулок, архитектуры и прочего. Хотя сам обожаю 50мм. Я так понимаю Вы имеете ввиду портрет? Это далеко не так) Примеры приводить не буду, но их есть и много)))
Что именно "все" можно делать с 55 мм? Пейзажи и архитектуру снимать? Не особо выйдет. Репортаж? Ну, только если специфичный. Предметка? Тоже и нет, и да. А цена этого объектива такая (600$ в цивилизованных странах), что вполне привлекательная и при покупке нового, и при покупке б/у. Я вот сомневаюсь, что свой 55 вы будете продавать тысяч за 30, а сабж - будут. И аналогов, которые за те же деньги будут лучше для портрета (пресловутых 100 и 135 мм) в рамках FE линейки просто нет.
Вообще мне кажется на этом фокусном трудно снять эмоции модели. на более близком расстоянии ты влияешь на человека, на дальнем он как то расслабляется. Я как то заметил это когда снимал на канон 70-200. поэтому как портретник взял себе не 85 канон а 100-ку.
Эмоции модели вообще мало зависят от фокусного расстояния. От фотографа зависят больше. Но это уже офф-топ.
Это если модель титаник. А если что то одушевленное , даже если это сабака или животное какое, не говоря даже о человеке очень даже. Можно сказать улыбнись, смотри в камеру. И вам состроят дежурное, если умеют. А если не умеют? Если ты близко, то можешь увидить и поймать. и настроить. Если далеко то просто можешь поймать, можешь расслабить и поймать.. имхо..
Не имеет значения. Мы о чем говорим сейчас? О репортаже? О постановочном портрете? "Рабочая дистанция" у объективов 85 и 100 мм отличается крайне незначительно - если с первым, условно, вы будете работать на расстоянии 5 метров от модели, то со вторым - 6. Прямо скажем - невелика разница, а если речь идет о постановке, то модель будет знать о вашем присутствии даже в случае, если вы будете снимать с 15 метров.
Не-не, radik говорит правильные вещи. Конечно, большее расстояние до модели требует больше энергии от снимающего для эмоционального и рабочего/управляющего контакта, но для самой модели (особенно для не очень опытной) очень важен фактор, который называют по-разному, но суть его в комфортном личном эмоционально-психологическом пространстве.
Такой фактор, наверно, есть, вот только разница между 85 и 100 мм в данном контексте ну крайне незначительна.
Единственное, что мне в нём не нравится это банально - цена в РФ. Для меня принципиально, что он маленький и лёгкий (правда батис тоже не очень велик, если не пугаться бленды, которая ну точно не всегда нужна). Не бейте меня, но при всей текущей реальной любви к Сони я бы с Никона Д800 не слез и геморроя с новым подбором стёкол не имел, если бы не объём и вес БЗК! Но у всех свои задачи, конечно.
Батис на 100гр тяжелее. Дороже. Батис хуже Sony FE 85/1.8 по оценкам ДхО. Батис 85 не является разработкой компании Zeiss, патент на оптическую схему принадлежит компании Tamron.
Батис стабилизированный. Батис резче. Батис контрастнее Батис имеет иной рисунок. Батис быстрее фокусируется. Батис ОЧЕНЬ маркий Батис обладает скверной геометрией.
Это так. Изменения ДХО давно меня веселят. Не верите, возьмите их оба и погоняйте на РМ2. Батис резче. Ну или те два 85/1,8 что я гонял, были кривые))) Что сомнительно.
Мне давно по фигу все эти измерения резкости. ХА, виньетирование и искажения - это да, хотя и тут больше от рук, чем от камеры зависит. Опять же, это для меня - у каждого свои интересы.