@Jurgen,И вот теперь у меня дилемма..... продать 16-35 и купить сабж в довесок к 24-70, или всё-таки докупить Laowa 12mm, которая "Zero". Что скажите?[/QUOTE] Юра, была похожая идея, но геморрой с фильтрами остановил, а без ND никак ИМХО ((
Круглые не вариант. Фиг найдешь чтобы на 12 мм не было виньетки. У меня пластины на 100 мм и то на 16-35/4 до 18 мм края держателя виньетят
Вот, даже на сабж уже изготовили. https://www.ebay.com/itm/NISI-150mm...m-f4-G-Lens-/282643499343?_trksid=p5731.m3795 А на Laowa родной только нашел пока. Сцука 300 $ не вариант..... поиски продолжаю....
Да. Вот нашел дешевле https://www.ebay.com/itm/NISI-100mm...arizing-/282606554604?&_trksid=p2056016.l4276 Единственно меня 100 мм смущает, не мало ли. А с удобствами всегда так. Не бывает всё хорошо и удобно, и дешево. Я на круглые НДшники год как забил. Не напасешься под каждый объектив покупать. А пластина она одна на всё.
Одна на всё не пойдёт, держатель не особо универсальный, если есть резьба под фильтр- можно купить один ND типа 82 мм и переходные кольца за полкопейки ))
romelenium, Ром, мне его на полчаса хватило. Вернее меня на полчаса хватило)))). Я про мануальный который
Я свой Laowa 15 продал из-за дисторсии, задолбала, у Laowa 12 дисторсия тоже имеется. хоть и пишут, что "zero". Вот у кого нет дисторсии, так это Irix 15/2.4. Но у него нет шифта. Решил присмотреться к Canon 17/4 tilt-shift. Они дорогие, но иногда проскаивают. в нашем городе сейчас например новый Сanon 14/2.8 LII можно купить относительно недорого, но мне нужен шифт. Вот например, начальная цена была 75 000, сейчас 60 000 руб. это менее половины стоимости https://www.avito.ru/tyumen/fototehnika/canon_ef_14mm_f2.8l_ii_usm_obmen_875192809
Вы рушите мои идеалы)))). Бахтурин говорил мне, что из ему известных объективов только Laowa 12 "Zero" и фойты 10, 12, 15мм прямые. А из зумов сабж вне конкуренции. За что купил-за то и продал(с)
Где-то год назад встречал обзор по Laowa 12, там как раз были примеры, над которыми автор похихикал насчет зеро-дисторсии. Там смысл был в том, что в дальнем поле ее не видно, а в ближнем - среднем во всей красе. Ну или наоборот. Кто автор уже не помню, может даже и Стив Хаф. Насчет фокусного я бы не гнался за 12 мм, даже для такого ограниченного пространства как в Венеции достаточно 18-22 мм, по моим личным ощущениям 15 мм широковато, а 24 мм узковато. Как раз в начале года был там с этими двумя фокусными. Для архитектуры я бы проголосовал за 20 +/- 2 мм мм с шифтом (тилт мне не нужен). Была мысль купить Irix 15/2.4 под canon и отдельно шифт-адаптер. Но смутили две вещи 1) непонятно, как будет крыть полный кадр световой круг сабжа при смещении хотя бы на 6 мм и 2) цена и непонятное качество щифт - переходников.
Ну да....только где его взять? Самянг 24 у меня есть, хотелось бы шире. Кэнон 17мм? Хотелось бы дешевле))))
Приходил к такой мысли, взять 20мм Firin, и если не будет хватать- всегда можно собрать панорамы из 4-6 вертикальных снимков...
Насчет Войгтов 10 и 12 мм не знаю, но 15 мм второй версии имел, для полного кадра он вообще не годится, только для кропа, виньетка, колоршифт, рыхлое изображение в дальнем поле (Sony 10-18 однозначно резче). Думаю Войгты 10 и 12 недалеко ушли. 15 мм третей версии говорят получше второй, но народ в целом тоже не в восторге. Я бы не рисковал с этим чудо-брендом.
Да кстати, открыл равки с 10 и 12 мм фойтов, виньетка мама не горюй. Сразу в глаза не кинулась потому как она не такая как привыкли ее видеть. Но реально по краям кадр на процентов 15 с каждой стороны темнее. Кошмар!