Фред Миранда сравнил 16-35/2.8GM и 12-24/4G - http://www.fredmiranda.com/forum/topic/1504846/8#14158417
Приобрел себе этот объектив, первые впечатления только положительные! 16-35 /4 уступает по резкости однозначно ! Считаю одним из лучших в этом диапазоне на рынке.
Фотозона написала хорошее предостережение !!! Последнее слово предостережения - Sony FE 12-24mm f / 4 G - действительно экстремальный объектив. Такие линзы увлекают, да, но их, как известно, трудно использовать в самых широких условиях. Поэтому, прежде чем тратить столько денег, просто убедитесь, что это действительно то, что вам нужно. Могу расшифровать - от 12 до 16 мм имеем искажения . Согласен с фотозоне - напрасная трата денег .
Это можно скорее расшифровать так: если не умеете пользоваться такими стеклами - не берите. Поэтому да, возможно для кого-то это пустая трата денег)
Сильно отрезвляет покупка объектива на 10 мм ! Не понятно для кого выпускают сверхширики без коррекции искажений ?
Не первый год пользуюсь фокусным 15мм на ФФ. С искажениями. Правлю. Не отрезвляет. Шифт за бешенные бабки не куплю. Выпускают для таких как я, но этот великоват и тяжеловат будет. Был бы меньше, купил бы.
Так,ведь, эти искажения корректируются...в чем проблема? Фотозона просто предупредила, что не всем такой (такие) объектив(ы) подходят...если точно не знаете для чего их использовать... Фотографы интерьеров/квартир будут с таким объективом счастливы...а пейзажники, вероятно, нет...по простой причине - слишком много сверху/снизу, зачастую, придётся резать при обработке... Мой вердикт - прекрасная линза для умеющих ей пользоваться...
Нам фотозона не указ, есть у меня 16-35, больше не пользуюсь. 12-24 на полную редко работает, но 14 мм выручают. При 16 часто была проблема в тесном пространстве. Искажения не критичны. Наличие возможностей лучше их отсутствия. 12-24 прекрасно сочетается с 24-70 или 24-105.
После этого предупреждения , я сильнее зауважал Фотозоне !!! Не знаю фототестера который бы сказал - не наступаете постоянно на грабли !!! В основном все проплаченные - любой обьектив могут обернуть в красивый фантик. Все кто занимается профессинально сьемкой в тесном пространстве рекомендуют снимать панораму - ширик безполезен .
А что, ширики нужны только для тесного пространства? динамику тоже с помощью панорамы снимать предлагаете?
Попался вчера на Фотодне (от слова "день", а не "дно") ко мне в руки сей девайс. Покрути, повертел..... Могу сказать следующее. ПОНРАВИЛСЯ! На этом можно было бы и закончить, но пару мыслей озвучу. Неожиданно небольшой размер и вес, сравнимо с 16-35/4. Первое ощущение глядя в ВИ на 12мм: "Сколько же сюда влазит!". Снимать сюжет с людьми можно только если умеешь это делать на сверхширики. Т.к. я и на портретник могу любого изуродовать, то этого воздержусь. Ну как и на любом другом стекле с таким фокусным просто необходимо выдерживать и горизонт, и уровень. Как здесь уже сказали: "Отрезвляет сильно". Малейшее отклонение влечет за собой неисправимые искажения. Можно конечно исправить всё что угодно, но какой ценой? Профиль объектива правит геометрию, но бочка всё равно небольшая остается. У меня по крайней мере идеально сделать не получилось. Резкость, детализация..... Ну в принципе она должна быть, всё-таки G-серия. У меня были другие цели и на это пока внимания не обращал. По клику на фотки можно найти и полноразмеры, ищите "пиксели" сами. Лично у меня остались положительные впечатления от объектива. Даже не отказался бы потестить пару дней. Этому стеклу нужна "свобода". Ну и просто тестовые снимки. В ЛР выставлялся профиль стекла и корректировал вертикали, и всё. При разговоре с Бахтуриным я понял, что снимать по уму архитектуру и интерьеры без специальной головы на штативе практически невозможно. Она должна быть хотя бы такой: http://lsteam.ru/catalog/golovki_ma...red_head_golovka_shtativnaya_3d_reduktornaya/ И вот теперь у меня дилемма..... продать 16-35 и купить сабж в довесок к 24-70, или всё-таки докупить Laowa 12mm, которая "Zero". Что скажите?